Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование работы с обращениями граждан в системе органов муниципальной власти

Работа №111077

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Сельского поселения Аган (Нижневартовский район Ханты-Мансийского автономного округа ).
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ 7
1.1 Сущность и содержание организации работы с обращениями граждан в системе органов власти 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование организации работы с обращениями граждан в системе органов власти Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровнях 9
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации работы с обращения граждан в системе органов власти 12
2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АГАН НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА ХМАО-ЮГРА 16
2.1 Общая характеристика нормативно-правовых, функционально-целевых и организационных аспектов деятельности Администрации сельского поселения Аган как субъекта управления сферой работы с обращениями граждан в муниципальном образовании 16
2.2 Анализ механизмов, методов и инструментов организации работы с обращениями граждан в сельском поселении Аган 18
2.3 Оценка результативности организации работы с обращениями граждан в сельском поселении Аган 22
3.РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АГАН НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА ХМАО-ЮГРА 25
3.1 Управленческие решения по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в сельском поселении Аган 25
3.2 Оценка эффективности разработанных управленческих решений 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Институт обращений граждан позволяет реализовать современным гражданам закрепленное за ними конституционное право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления для решения соответствующих вопросов. Работа с обращения граждан играет крайне важную роль и позволяет определять направления развития и совершенствования. Любое обращение граждан в органы местного самоуправления не должно оставаться без внимания. Аналитическая оценка результатов работы с обращениями граждан – залог успешного развития муниципального образования, повышения эффективности работы муниципальных служащих, построения прогнозов социально-экономического развития. При грамотной организации работы с обращениями граждан можно добиться баланса интересов населения и органов государственной власти, сформировать положительный имидж государственного служащего.
Несмотря на важность и высокую значимость института обращений граждан в органы государственной власти, имеется ряд нерешенных проблем. Остается открытым вопрос оперативности разрешения обращений граждан. Граждане достаточно часто считают, что обратиться в органы государственной власти для разрешения определенного вопроса займет немало времени или являются практически невозможным. Сегодня является актуальной проблема работы с электронными обращениями граждан. Для совершенствования работы с обращениями граждан требуется как совершенствование законодательной базы, так и решение ряда организационных проблем.
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы и необходимости разработки управленческих решений в области работы с обращениями граждан.
Объектом исследования стала деятельность Администрации сельского поселения Аган Нижневартовского района в части работы с обращениями граждан.
Предметом исследования являются управленческие решения, которые направлены на совершенствование организационно-правового механизма работы с обращениями граждан.
Целью курсовой работы является разработка управленческого решения по совершенствованию работы с обращениями граждан на примере Администрации сельского поселения Аган Нижневартовского района.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
 определить сущность и содержание организации работы с обращениями граждан в системе органов власти;
 охарактеризовать нормативно-правовые аспекты регулирования работы с обращениями граждан;
 изучить отечественный и зарубежный опыт работы с обращениями граждан;
 представить характеристику организации;
 ознакомиться с механизмом работы с обращениями граждан;
 оценить эффективность работы с обращениями граждан и определить направления совершенствования работы;
 разработать управленческое решение по совершенствованию работы с обращениями граждан.
При выполнении курсовой работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза. Также был использован метод опроса и анкетирования.
Информационной базой написания курсовой работы стали учебники, учебные пособия, монографии по государственному муниципальному управлению, финансам, экономике, разработке управленческих решений. Также для написания работы были использованы статьи в периодических изданиях, отражающие теоретические и практические аспекты работы с обращениями граждан. Исследование проведено на материалах Администрации сельского поселения Аган Нижневартовского района.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть включает в себя три главы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нормативно-правовую основы работы с обращениями граждан составляют Конституция РФ, которая в статье 33 закрепляет право за каждым гражданином обращаться в органы государственной индивидуально или коллективно для решения определенных вопросов. Значительный вклад в развитие правовых аспектов регулирования системы обращений граждан внес федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Несмотря на то, что система правового регулирования достаточно развита, отсутствует закрепленный на законодательном уровне единый подход к работе с обращения граждан, отсутствуют законодательно определенные критерии оценки эффективности института работы с обращениями граждан органов государственного управления. Развитие цифровых и информационных технологий также требует совершенствования законодательный базы в части регулирования электронного обращения граждан.
Исследование отечественного и зарубежного опыта работы с обращениями гражданами позволяет сделать вывод о том, что требуется активное внедрение на практике информационных и цифровых технологий для обеспечения оперативности разрешения целого ряда вопросов и эффективности в целом организации системы государственного муниципального управления. В качестве актуальных проблем остается кадровая проблема, проблема правого регулирования отдельных вопросов. Достаточно часто ответы на обращения граждан носят поверхностный и формальный характер.
Практическое исследование выполнено на примере Администрации сельского поселения Аган. Администрация сельского поселения Аган Нижневартовского района представляет собой орган местного самоуправления, который призван решать широкий спектр задач правового и организационного характера, урегулировать целый ряд вопросов местного значения. Деятельность Администрации основывается на нормах федерального, регионального и местного значения. Большинство вопросов решаются на практике на основании действующих административных регламентов.
Анализ работы с обращениями граждан позволяет сделать вывод, что такая работа ведется в соответствии с федеральными, региональными и местными нормами права. Работа с обращения граждан в Администрации осуществляется на основании Постановления Администрации сельского поселения Аган Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 157 от 13.12.2022 года. Преимущественно обращения передаются в Администрацию лично на бумажном носителе. В 2021 году было представлено всего 1 обращение в электронной форме. Обращения преимущественно представлены в виде заявлений. В 2021 году сформирована всего одна жалоба и одно обращение, остальные виды – это заявление с конкретной просьбой. В 2022 году все обращения представлены в виде заявлений. Анализ тематики обращений позволяет убедиться в том, что преимущественно граждане обращаются в Администрацию с заявлением о необходимости выполнения текущего ремонта, управления многоквартирным домом. Качество жилищного фонда требует совершенствования, соответственно большая часть обращений граждан – это заявление о необходимости выполнения ремонтных работ. Деятельность по работе с обращениями граждан закреплена в должностной инструкции главного специалиста Администрации.
Исследование эффективности работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Аган позволяет сделать вывод о том, что требуется совершенствовать коммуникацию между органами государственной власти и населением, необходимо обеспечить оперативность разрешения многих вопросов. Актуальным остается совершенствование механизма работы с обращениями граждан путем изменения внутреннего механизма, в частности требуется повышение уровня квалификации кадрового состава, развития компетенций в целях предоставления наиболее полных и развернутых ответов на обращения. Немаловажным направлением совершенствование должно стать повышение эффективности работы с обращениями граждан в целом путем повышения оперативности рассматриваемых вопросов, уровня информационной поддержки граждан, активного использования цифровых технологий.
Управленческое решение по повышению качества работы с обращениями граждан должно носить комплексный характер и должно быть направлено на повышение результативности работы Администрации в данной области. Одним из значимых направлений является идентификация и классификаций обращений по их значимости. Требуется закрепить особый порядок работы с обращениями граждан в отдельных более сложных случаях. Важным направлением является разработка определенных критериев для контроля за работу с обращения граждан. Необходимо добиться системного подхода к повышению эффективности функционирования института работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Аган.
В результате реализации предложенного управленческого решения возможно добиться повышения открытости и прозрачности механизма работы с обращениями граждан. Предполагается, что изменения позволяет оперативно и своевременно реагировать на обращения граждан сельского поселения Аган и устранять определенные недостатки. В перспективе требуется привлекать население к решению актуальных проблем местного самоуправления, что позволит сформировать положительный образ муниципального служащего, повысит доверие к органам местного самоуправления.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2006. – №19. – Ст. 2060
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
4. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СЗ РФ. 2010. №31. Ст. 4179
6. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.03.2023) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2005. – №4. – Ст.305
7. Боброва Д. Н., Петрова О. С. Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021. – №. 3. – С. 212-218.
8. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с
9. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
10. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 453 с.
11. Дубенюк, А. В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти / А. В. Дубенюк // Новый юридический вестник. — 2021. — № 2 (26). — С. 6-9.
12. Иванихин А.А. Проблемы организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления / А.А. Иванихин // Мировые тенденции и перспективы развития науки в эпоху перемен: от теории к практике: сб. науч. статей. – Ростов-на-Дону,2023. – С. 296–299.
13. Косьмина Е.А. О совершенствовании работы органов местного самоуправления с обращениями граждан / Е.А. Косьмина // Современная наука: проблемы и перспективы развития: сб. науч. статей. – Омск,2019. – С. 76–91.
14. Овчинникова, Т.А. Понятие государственных и муниципальных услуг, принципы их представления / Т.А. Овчинникова // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования: сб. науч. статей. – пенза,2018. – С. 265-272
15. Продан К.С. Анализ отечественного и зарубежного опыта организации работы с обращения граждан в органах местного самоуправления / К.С. Продан // Эволюция государственно-правовых систем: сб. науч. статей. – Абакан,2022. – С. 172–173.
16. Синельникова Н.А. Многофункциональные центры как основа повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг // Научные диалоги: сб. науч. статей. – Саратов,2022. – С. 77–80
17. Сычанина С.Н. Формирование концепции отечественного подхода к организации работы с обращениями граждан / С.Н. Сычанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №1. – С. 152–154.
18. Титова С. В. Достоинства и недостатки в работе с обращениями граждан на территории муниципального образования //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №. 2-3. –С.32-38.
19. Цыбикдоржиева, Ж.Д. Качество государственных и муниципальных услуг и проблемы его оценки // Бенефициар. – 2019. – №52. – С. 11–12
20. Шувалова В.А. Реализация конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления / В.А. Шувалова // Современные вопросы государства, права, юридического образования: сб. науч. статей. – Тамбов,2022. – С. 119–123.
21. Устав сельского поселения Аган. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.аган-адм.рф/ustav-poseleniya.html Дата обращения 14.04.2023


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ