Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере г.о. Тольятти)
|
Введение
1Теоретические основы формирования местного бюджета
1.1Местный бюджет: понятие и экономическая сущность
1.2Источники формирования доходов местного бюджета
2Анализ доходов и расходов бюджета г.о. Тольятти
2.1Анализ динамики и структуры доходов бюджета г.о. Тольятти за
2017-2019 гг
2.2Расходы бюджета г.о. Тольятти: анализ и оценка
3Направления совершенствования процесса формирования доходов и
расходов бюджета местного уровня
3.1Проблемы формирования доходов местных бюджетов и
направления их роста
3.2Направления совершенствования бюджетно-налоговой политики
г.о. Тольятти
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Исполнение доходов бюджета городского округа Тольятти по состоянию на 01.01.2018г
Приложение Б Исполнение доходов бюджета городского округа Тольятти по состоянию на 01.01.2019 г
Приложение В Исполнение доходов бюджета городского округа Тольятти по состоянию на 01.01.2020 г
Приложение Г Признаки классификации расходов бюджета
Приложение Д Решение от 06.06.2018г. №1757 Об отчете администрации городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2017 год
Приложение Е Решение об отчете администрации городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2018год
1Теоретические основы формирования местного бюджета
1.1Местный бюджет: понятие и экономическая сущность
1.2Источники формирования доходов местного бюджета
2Анализ доходов и расходов бюджета г.о. Тольятти
2.1Анализ динамики и структуры доходов бюджета г.о. Тольятти за
2017-2019 гг
2.2Расходы бюджета г.о. Тольятти: анализ и оценка
3Направления совершенствования процесса формирования доходов и
расходов бюджета местного уровня
3.1Проблемы формирования доходов местных бюджетов и
направления их роста
3.2Направления совершенствования бюджетно-налоговой политики
г.о. Тольятти
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Исполнение доходов бюджета городского округа Тольятти по состоянию на 01.01.2018г
Приложение Б Исполнение доходов бюджета городского округа Тольятти по состоянию на 01.01.2019 г
Приложение В Исполнение доходов бюджета городского округа Тольятти по состоянию на 01.01.2020 г
Приложение Г Признаки классификации расходов бюджета
Приложение Д Решение от 06.06.2018г. №1757 Об отчете администрации городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2017 год
Приложение Е Решение об отчете администрации городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2018год
Актуальность темы работу обусловлена тем, что вышестоящие органы управления в соответствии с нормами законодательства должны обеспечивать муниципальным образованиям объем доходов, достаточный для финансирования минимально необходимых расходов путем закрепления за ними доходных источников. Минимально необходимые ресурсы устанавливаются законами субъектов РФ на основе минимальных социальных стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. В случае невозможности решения этих задач на местном уровне вышестоящие бюджеты передают им часть своих доходных источников без учета переходящих остатков. Именно через рассмотрение экономических основ формирования и расходования бюджетов муниципальных образований прослеживаются особенности
функционирования самой местной власти, определяются настоящие и будущие приоритеты в проведении муниципальной бюджетной политики, которая должна быть направлена на дальнейшее совершенствование социально-экономического развития муниципального образования и удовлетворение интересов не только хозяйствующих субъектов, но и также местного населения.
Вопросы формирования местных бюджетов рассмотрены в научных работах российских авторов: Е.Г. Ефимовой, А.Г. Игудина, Г.А. Ковалёвой, В.И. Клисторина, A.M. Лаврова, В.Г. Панскова, В.М. Родионовой, А.Г. Силуанова и других. Проблемы, связанные с управлением доходами и расходами муниципальных образований, отражены в исследованиях таких авторов, как: Е.Е. Ваксова, В.В. Климанов, Г.В. Курляндская, H.A. Школяр, Л.И. Якобсон.
Объект исследования - доходы и расходы местного бюджета г.о. Тольятти.
Предметом исследования является порядок формирования доходов и расходов бюджета местного уровня.
Цель исследования бакалаврской работы - изучить порядок формирования доходов и расходов местного бюджета на примере г.о. Тольятти и разработать направления его совершенствования.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы формирования местного бюджета;
-провести анализ доходов и расходов бюджета г.о. Тольятти;
-разработать направления совершенствования процесса формирования доходов и расходов бюджета местного уровня.
Методы исследования анализ, синтез, экономико-статистический прием обработки результатов, прогнозирование.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
функционирования самой местной власти, определяются настоящие и будущие приоритеты в проведении муниципальной бюджетной политики, которая должна быть направлена на дальнейшее совершенствование социально-экономического развития муниципального образования и удовлетворение интересов не только хозяйствующих субъектов, но и также местного населения.
Вопросы формирования местных бюджетов рассмотрены в научных работах российских авторов: Е.Г. Ефимовой, А.Г. Игудина, Г.А. Ковалёвой, В.И. Клисторина, A.M. Лаврова, В.Г. Панскова, В.М. Родионовой, А.Г. Силуанова и других. Проблемы, связанные с управлением доходами и расходами муниципальных образований, отражены в исследованиях таких авторов, как: Е.Е. Ваксова, В.В. Климанов, Г.В. Курляндская, H.A. Школяр, Л.И. Якобсон.
Объект исследования - доходы и расходы местного бюджета г.о. Тольятти.
Предметом исследования является порядок формирования доходов и расходов бюджета местного уровня.
Цель исследования бакалаврской работы - изучить порядок формирования доходов и расходов местного бюджета на примере г.о. Тольятти и разработать направления его совершенствования.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы формирования местного бюджета;
-провести анализ доходов и расходов бюджета г.о. Тольятти;
-разработать направления совершенствования процесса формирования доходов и расходов бюджета местного уровня.
Методы исследования анализ, синтез, экономико-статистический прием обработки результатов, прогнозирование.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Местный бюджет является централизованным фондом финансовых ресурсов муниципального образования. Его формированием, утверждением, исполнением и контролем за его исполнением самостоятельно занимаются органы местного самоуправления. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, отчислений от регулирующих доходов и безвозмездных поступлений.
Местные налоги играют важную роль в формировании бюджетов местных уровней. Местные налоги и сборы играют важную роль как в фискальной политике государства, так и оказывают влияние на уровень социально-экономического развития муниципальных образований. Следует отметить наличие низкого уровня налоговых доходов местных бюджетов, который обусловлен тем, что в налоговой системе РФ существует только два обязательными к уплате на всей территории РФ местных налога.
Неналоговые доходы отличаются от налоговых по субъектному составу, содержанию прав и обязанностей участников финансовых правоотношений. Неналоговые доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет поступлений, регламентированных ст. 62 Бюджетного кодекса РФ.
В ходе проведенного анализа доходов было выявлено, что доходы г.о. Тольятти в 2019 году составили 14669444 тыс. руб., что на 1714875 тыс. руб. больше по сравнению с 2018 годом. Такое повышение связано с ростом как налоговых и неналоговых доходов, так и с увеличением безвозмездных поступлений.
Налоговые доходы за три анализируемых периода существенно превышают неналоговые доходы. Небольшую долю в налоговых доходах местного бюджета приходится на местные налоги, а именно земельный налог, который составляет 6,74% в 2017 г., 6,4% - 2018 г., 5,76% - 2019 г., а на налог на имущество физических лиц приходится: 2017 г. - 3,78%, 2018 г. - 4,44%, 2019 г. - 4,27%.
На протяжении 2017-2019 гг. бюджетные средства г.о. Тольятти не были освоены в полном объеме: в 2017 году бюджет по расходам был исполнен на 13056405 тыс. руб., а это на 347538 тыс. руб. ниже запланированного объема, в 2018 и 2019 гг. - наблюдалась аналогичная тенденция: факт 13178988 тыс. руб. и 14451837 тыс. руб., соответственно, что меньше плана на 4,1% и 4,5%, соответственно.
По расходам на обслуживание муниципального долга неисполнение связано с досрочным погашением кредитов, заимствованием временно свободных остатков субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, а также отсутствием кредитных ресурсов в объеме открытых кредитных линий.
Недостаточность доходной части и неэффективность механизма формирования и исполнения бюджета местного уровня - одна из основных проблем развития финансов муниципальных образований. Низкий уровень самостоятельности органов местного самоуправления в формировании своих бюджетов является второй причиной недостаточного уровня наполняемости доходной части бюджета.
В бюджетно-налоговой системе муниципального образования должны быть закреплены такие налоги, на величину поступления от которых могут оказывать влияние органы местного самоуправления, что позволит стимулировать налоговый потенциал территорий и обеспечивать стабильный, соответствующий возложенным на местное самоуправление функциям, уровень налоговых доходов.
Рекомендации, направленные на повышение эффективности использования муниципального имущества г.о. Тольятти позволят увеличить объем неналоговых источников доходов в местный бюджет.
Местные налоги играют важную роль в формировании бюджетов местных уровней. Местные налоги и сборы играют важную роль как в фискальной политике государства, так и оказывают влияние на уровень социально-экономического развития муниципальных образований. Следует отметить наличие низкого уровня налоговых доходов местных бюджетов, который обусловлен тем, что в налоговой системе РФ существует только два обязательными к уплате на всей территории РФ местных налога.
Неналоговые доходы отличаются от налоговых по субъектному составу, содержанию прав и обязанностей участников финансовых правоотношений. Неналоговые доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет поступлений, регламентированных ст. 62 Бюджетного кодекса РФ.
В ходе проведенного анализа доходов было выявлено, что доходы г.о. Тольятти в 2019 году составили 14669444 тыс. руб., что на 1714875 тыс. руб. больше по сравнению с 2018 годом. Такое повышение связано с ростом как налоговых и неналоговых доходов, так и с увеличением безвозмездных поступлений.
Налоговые доходы за три анализируемых периода существенно превышают неналоговые доходы. Небольшую долю в налоговых доходах местного бюджета приходится на местные налоги, а именно земельный налог, который составляет 6,74% в 2017 г., 6,4% - 2018 г., 5,76% - 2019 г., а на налог на имущество физических лиц приходится: 2017 г. - 3,78%, 2018 г. - 4,44%, 2019 г. - 4,27%.
На протяжении 2017-2019 гг. бюджетные средства г.о. Тольятти не были освоены в полном объеме: в 2017 году бюджет по расходам был исполнен на 13056405 тыс. руб., а это на 347538 тыс. руб. ниже запланированного объема, в 2018 и 2019 гг. - наблюдалась аналогичная тенденция: факт 13178988 тыс. руб. и 14451837 тыс. руб., соответственно, что меньше плана на 4,1% и 4,5%, соответственно.
По расходам на обслуживание муниципального долга неисполнение связано с досрочным погашением кредитов, заимствованием временно свободных остатков субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, а также отсутствием кредитных ресурсов в объеме открытых кредитных линий.
Недостаточность доходной части и неэффективность механизма формирования и исполнения бюджета местного уровня - одна из основных проблем развития финансов муниципальных образований. Низкий уровень самостоятельности органов местного самоуправления в формировании своих бюджетов является второй причиной недостаточного уровня наполняемости доходной части бюджета.
В бюджетно-налоговой системе муниципального образования должны быть закреплены такие налоги, на величину поступления от которых могут оказывать влияние органы местного самоуправления, что позволит стимулировать налоговый потенциал территорий и обеспечивать стабильный, соответствующий возложенным на местное самоуправление функциям, уровень налоговых доходов.
Рекомендации, направленные на повышение эффективности использования муниципального имущества г.о. Тольятти позволят увеличить объем неналоговых источников доходов в местный бюджет.
Подобные работы
- Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере городского округа Прохладный КБР)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Анализ доходов и расходов местного бюджета на примере финансово-экономического анализа деятельности департамента социального обеспечения администрации городского округа Тольятти
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Финансовая основа местного самоуправления (на примере г. о. Тольятти)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование оценки эффективности деятельности органов муниципального управления (на примере администрации городского округа Тольятти)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2023 - Анализ источников финансирования деятельности организации
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022 - Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №252»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация межбюджетных отношений как фактор повышения эффективности бюджетной политики РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация межбюджетных отношений как фактор повышения эффективности бюджетной политики РФ
Дипломные работы, ВКР, управление библиотечным делом. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018





