Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Работа №111024

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Общая характеристика национальной безопасности Российской
Федерации
1.1Понятие, признаки и виды национальной безопасности
1.2Институт национальной безопасности в правовой системе Российской
Федерации
2Механизм правового регулирования национальной безопасности
Российской Федерации
2.1Основы механизма правового регулирования национальной
безопасности Российской Федерации
2.2Роль основных субъектов правоотношений в механизме правового
регулирования национальной безопасности Российской Федерации
3Актуальные проблемы обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации
3.1Проблемы правового регулирования отдельных видов национальной
безопасности Российской Федерации
3.2Проблемы совершенствования правового регулирования
национальной безопасности Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

В условиях обострения глобальных и региональных конфликтов, высокой конкуренции государств в сфере экономики и природопользования, роста числа внутренних угроз безопасности нашей страны вопросы обеспечения состояния достаточного уровня защищенности личности, общества, государства от угроз внешнего и внутреннего характера, при котором не умалялись бы, а обеспечивались конституционные права и свободы граждан РФ, достойный уровень их жизни, профессиональное и социальное развитие, с одной стороны, и независимость, суверенитет, социально-экономическая устойчивость, целостность государства, с другой, становятся особенно актуальны. И если на рубеже веков в научной и публицистической литературе поднимались в основном вопросы международной, техногенной, государственной безопасности, борьбы с терроризмом и сепаратизмом, обсуждались механизмы обеспечения глобальной системы безопасности, то сегодня ясно, что в условиях дефицита ресурсов, растущего неравенства экономик различных стран национальные интересы РФ нуждаются в системной защите, эффективность которой во многом будет обусловлена качеством механизмов правового регулирования национальной безопасности, корректной координацией деятельности различных правовых институтов. Вопросы интеграции, единства государственной политики и поддержка со стороны граждан и общества в сфере национальной безопасности приобретают особое значение в том числе по причине роста числа и усложнения внешних угроз, обострения международной полемики, в ходе которой все чаще и чаще звучат реплики, ставящие под сомнение существование народа РФ.
Сложные, неоднозначные процессы в экономике, реформы в социальной, политической, культурной сферах, непростая история становления и развития государственности РФ с учетом ее многонациональное™, неустойчивого баланса взаимоотношений между федеральным центром и субъектами, трудности управления, связанные со значительной географической протяжённостью нашей страны, ее природноклиматическим разнообразием, спецификой развития региональной промышленности и производства, непростое экологическое наследие, доставшееся России от СССР обуславливают высокий уровень социальной напряженности, что при общем правовом нигилизме, характерном для населения, приводит к росту преступности, значительному падению трудовой, в том числе технологической дисциплины, что чревато рисками серьезных аварий на вредных производствах, возникновением «очагов острых конфликтов», когда население той или иной территории пытается решить социальные проблемы неправовыми путями, а также общей дестабилизацией обстановки, которую зачастую «подогревают» и усиливают, используя в своих целях, службы внешней разведки и обороны других стран.
В этой связи в РФ назрела необходимость усиления мер национальной безопасности, более четкого определения ориентиров развития системы национальной безопасности и ее правового регулирования. Совершенствование законодательства в данной области невозможно без проведения исследований особенностей конституционно-правового обеспечения национальной безопасности, имеющихся на текущий момент, анализа практики применения различных нормативно-правовых актов в этой сфере, выявления возможностей и рисков сложившейся системы, что обуславливает актуальность нашей работы.
Степень научной разработанности проблемы. Категория «национальная безопасность» вошла в оборот в эпоху «холодной войны» и на сегодняшний день существует достаточно большое количество подходов к ее пониманию как в России, так и за рубежом, при этом основное внимание долгое время уделялось отдельным видам национальной безопасности (военной, правовой, политической, экономической, технологической) и в меньшей степени проблеме систематизации и интеграции законодательства в этой области. Понятийный аппарат национальной безопасности, теоретические вопросы ее правового обеспечения в отечественной науке исследовали такие ученые, как Ю.И. Авдеев, С.С. Алексеев, А.В. Барунов, А.И. Васильев, А.В. Возжеников, В.В. Данилейко, А.Г. Залужский, И.К. Макаренко, В.А. Мальцев, А.В. Опалев, С.З. Павленко, А.Н. Рыбалка, С.В. Смульский, Р.А. Явчувский и другие. Вопросам структуры национальной безопасности, особенностям формирования ее институтов, механизмов реализации посвящены труды Р.А. Александрова, В.А. Васильева, Т.В. Вербицкой, Ю.С Горбунова,
A.П. Дмитриева, И.Б. Кардошовой, С.А. Комарова, Л.А. Морозовой,
B.К. Петрова, В.Л. Райгородского, А.Н. Харитонова, Л.И. Шершнева, Ю.Г. Шпаковского и других. Однако исследований, посвященных анализу современных механизмов правового регулирования национальной безопасности, эффективности практики правого регулирования в данной сфере еще недостаточно, что определило цели и содержание данной работы.
Цель работы состоит в комплексном анализе понятия, сущности и содержания обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, формулировании предложений, способствующих совершенствованию ее конституционно-правового обеспечения.
Объект исследования: совокупность общественных отношений в сфере правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Предмет исследования: законодательные и иные нормативные правовые акты, связанные с отношениями в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Согласно цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие, сущность и нормативно-правовое содержание национальной безопасности,
- изучить нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации,
- проанализировать актуальные проблемы обеспечения отдельных видов национальной безопасности, определить возможные пути совершенствования конституционально-правового обеспечения
национальной безопасности.
Методы исследования. В процессе исследования изучалась научная и специальная литература по проблемам законотворческого процесса и практики применения конституционного законодательства в области национальной безопасности. Были использованы как общенаучные, так и частно-научные методы познания, которые были применены для исследования правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (системный подход, сравнительно-правовой, формально-юридический методы).
При выполнении работы использовались отдельные положения Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения национальной безопасности.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемой литературы и используемых источников. Во введении раскрывается методологический аппарат исследования. В первой главе рассмотрены понятие, признаки и виды национальной безопасности, статус ее субъектов. Во второй главе проанализированы механизмы правового регулирования национальной безопасности. В третьей главе рассмотрены проблемы и пути совершенствования конституционно-правового обеспечения национальной безопасности. В заключении представлены выводы по работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие «национальная безопасность» как состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз и обеспеченности условий для устойчивого развития основных субъектов национальной безопасности на сегодняшний день может рассматриваться как достаточно самостоятельный правой институт.
В Российской Федерации вопросы национальной безопасности являются частью как внешней, так и внутренней политики. В правовых документах достаточно четко определены цели государственной политики в области национальной безопасности, ключевые направления (хотя список остается открытым и потенциально может быть пересмотрен), имеется достаточно внушительная правовая база, однако она нуждается в качественном анализе и систематизации, формировании корректного понятийного аппарата, призванного не создавать, а устранять (профилактировать) возникновение противоречий в законодательстве и правоприменительной практике.
Наличие пробелов в законодательстве, юридических коллизий ведёт к осложнению правоприменительной практики, а, следовательно, к существенному снижению эффективности проводимых мероприятий, повышению издержек, риску обострения имеющихся проблем или возникновения (провоцирования) новых угроз национальной безопасности.
Анализируя совокупность нормативно-правовых предписаний, связанных с обеспечением национальной безопасности, также важно отметить то, что ее угрозы, а соответственно цели и задачи, которые приходятся решать различным органам обеспечения национальной безопасности, меняются. Следовательно, для законодательных инициатив в данной области востребованы не только аналитические, но и прогностические функции, правовые акты должны меняться с учетом складывающейся ситуации, однако изменения эти должны «настраивать», а не разрушать, вносить дисбаланс или дублировать уже имеющуюся систему работы. Необходимо учитывать вызовы, возникающие в связи с развитием новых технологий, изменениями в сфере международных отношений, внутриполитической ситуации. Так, например, если в начале 2000-х годов для Российской Федерации наиболее остро стояли проблемы сепаратизма и сохранения территориальной целостности в контексте своеобразия национальных, историко-культурных, религиозных традиций и проблем отдельных регионов, то сегодня акцент в обеспечении национальной безопасности сместился в сторону обеспечения баланса социальноэкономических ресурсов, укрепления хозяйственных отношений между различными субъектами РФ, баланса прав и свобод человека и интересов общества в сфере национальной безопасности.


1.Авакьян С.А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. №
2.С. 20-25.
2.Борисова, О. Полный текст антитеррористического пакета Яровой и его суть [Электронный ресурс]. URL: http: // subsidii.net / ещё - выплаты / закон - яровой / item / 956 - текст - и - суть - пакета - яровой. html (дата обращения: 29.05.2021).
3.Васильев А.И. Система национальной безопасности Российской Федерации (конституционно-правовой анализ): дисс. на соискание ученой степени докт. юр. н., 12.00.02 - конституционное право, государственное управление, административное право, муниципальное право, С.-Пб., 1999. 340 с.
4.Васильев С.В. Новые подходы к понятию безопасности России // Обозреватель. № 3 (110). 1999. С. 41-43
5.Вербицкая Т.В. Пути устранения недостатков правового регулирования в рамках института национальной безопасности // Юридическая наука и правоприменительная практика. 2016. № 2 (36). С. 182189.
6.Гончаров И.В. Вопросы законодательного обеспечения безопасности Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. 2007. № 3. С. 37-39.
7.Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Нацией, принятая резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24.10.1970 URL: http://www.un.Org/ru/documents/decl_conv/declarations/i#tlaw_principles.shtml (дата обращения: 26.03.2021).
8.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 05.12.2016 г. № 646. URL: https: // rg.ru / 2016 / 12 / 06 / doktrina - infobezobasnost - site - dok.html (дата обращения: 22.04.2021).
9.Доктрина продовольственной безопасности Российской
Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 20. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343386/ (дата
обращения: 26.05.2021).
10.Жинкина И.Ю. О понятии - «Безопасность государства» // США. Канада. Экономика, политика, идеология. 1995. № 9. С. 57-67.
11.Западный В.В. Угрозы в пограничной сфере в условиях полиэтничности государства // Вестник границы России. 2016. № 6 (191). С. 48-52.
12.Зеленков М.Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке. М.: Юрид. ин-т МИИТа, 2002. 209 с.
13.Коженко Я.В. Государственно-частное партнерство:
антикризисный инструмент или современная угроза национальной безопасности России // Аграрное и земельное право. 2017. № 2 (146). С. 62 - 65.
14.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2021 (дата обращения: 11.03.2021).
15.Концепция общественной безопасности в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685 //
Консультант плюс: справочно-правовая система...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ