Исследование влияния игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЛИЯНИЯ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Особенности занятий волейболом на уроках физической культуры 6
1.2 Формирование двигательных навыков и развитие двигательных
способностей юных волейболистов 9
1.3 Основы обучения игры в волейбол школьников 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 19
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ 21
3.1 Развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет
средствами игры в волейбол 21
3.2 Изучение показателей двигательной подготовки юношей 14-15 лет
в ходе педагогического эксперимента 24
3.3 Результаты выполнения технических приемов юных волейболистов по итогам педагогического эксперимента 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЛИЯНИЯ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Особенности занятий волейболом на уроках физической культуры 6
1.2 Формирование двигательных навыков и развитие двигательных
способностей юных волейболистов 9
1.3 Основы обучения игры в волейбол школьников 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 19
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ 21
3.1 Развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет
средствами игры в волейбол 21
3.2 Изучение показателей двигательной подготовки юношей 14-15 лет
в ходе педагогического эксперимента 24
3.3 Результаты выполнения технических приемов юных волейболистов по итогам педагогического эксперимента 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Актуальность исследования. Волейбол является одним из наиболее действенных оздоровительных воспитательных средств, оказывающих комплексное положительное воздействие на организм занимающего этим видом спорта. В русле концепции физического воспитания в школах основное внимание уделяется повышению качества занятий, различных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в плане внедрения эффективных технологий на основе личностно-ориентированного подхода, дифференцированного и индивидуального обучения. Занятия волейболом удовлетворяют различные физкультурно - оздоровительные интересы, а также требования программы по физическому воспитанию.
Актуальность данной темы заключается в том, что использование волейбола для привлечения учащихся к полезному времяпровождению, обучение использовать освоенные виды физических упражнений для активного отдыха и полезного досуга, самостоятельных занятий физической культурой и спортом для повышения физической подготовленности, делает занятия волейболом доступным средством физического воспитания школьников. Школьный возраст является уникальным этапом возрастных периодов человека, так как в этом возрасте наиболее успешно развиваются наибольшее количество физических качеств, поэтому использование волейбола в качестве средства развития двигательных способностей школьников обоснованно.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение игры в волейбол на уроках физической культуры у школьников 14-15 лет окажет положительное влияние на развитие их двигательных способностей.
Цель исследования: исследовать влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет средствами игры в волейбол на уроках физической культуры.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Выявить влияние занятий волейболом на развитие двигательных способностей занимающихся.
2. Изучить особенности двигательных способностей школьников 14-15 лет.
3. Исследовать влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет.
Научная новизна: исследовано влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.
Актуальность данной темы заключается в том, что использование волейбола для привлечения учащихся к полезному времяпровождению, обучение использовать освоенные виды физических упражнений для активного отдыха и полезного досуга, самостоятельных занятий физической культурой и спортом для повышения физической подготовленности, делает занятия волейболом доступным средством физического воспитания школьников. Школьный возраст является уникальным этапом возрастных периодов человека, так как в этом возрасте наиболее успешно развиваются наибольшее количество физических качеств, поэтому использование волейбола в качестве средства развития двигательных способностей школьников обоснованно.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение игры в волейбол на уроках физической культуры у школьников 14-15 лет окажет положительное влияние на развитие их двигательных способностей.
Цель исследования: исследовать влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет средствами игры в волейбол на уроках физической культуры.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Выявить влияние занятий волейболом на развитие двигательных способностей занимающихся.
2. Изучить особенности двигательных способностей школьников 14-15 лет.
3. Исследовать влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет.
Научная новизна: исследовано влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.
1. Введение волейбола в программу школьного физкультурного образования создает благоприятные условия для освоения новых двигательных действий, позволяет расширить двигательные возможности учащихся. Школьный возраст является уникальным этапом возрастных периодов человека, так как в этом возрасте наиболее успешно развиваются наибольшее количество физических качеств, поэтому использование волейбола в качестве средства развития двигательных способностей школьников обоснованно.
2. Результативность действий игрока в волейболе зависит от того, насколько умело и эффективно он применяет технические и тактические приемы с учетом складывающейся в каждый момент игровой ситуации. Поэтому важно добиться, чтобы все стороны подготовки нашли свое отражение в действиях волейболиста в игре, а это во многом зависит и от двигательных способностей учащихся, развития их физических качеств. В качестве средств специальной физической подготовки рекомендуем использовать упражнения, направленные на развитие: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. После основного педагогического эксперимента так же был выявлен прирост показателей технико-тактического мастерства юношей экспериментальной группы. Умение добиваться успеха в спортивной борьбе, это способность, которую необходимо вырабатывать и совершенствовать средствами постоянных тренировок. Развитие двигательных способностей проявляется в разном возрасте по-разному, что должно учитываться на тренировках в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов.
3. Эффективность двигательных действий в соревновательных играх в зависимости от физической подготовленности определялась в турнире, организованном между участниками педагогического эксперимента контрольной и экспериментальной групп. В эффективности выполнения приема мяча и блокирования нападающего удара экспериментальная группа опережает контрольную группу. Игроками экспериментальной группы успешно выполнено 74,6% приемов мяча и 72,7% блокирования, а у контрольной - 59,2% и 40,95 соответственно. В пяти соревновательных играх одна завершилась победой игроков контрольной группы, а в четырех победили волейболисты экспериментальной группы.
2. Результативность действий игрока в волейболе зависит от того, насколько умело и эффективно он применяет технические и тактические приемы с учетом складывающейся в каждый момент игровой ситуации. Поэтому важно добиться, чтобы все стороны подготовки нашли свое отражение в действиях волейболиста в игре, а это во многом зависит и от двигательных способностей учащихся, развития их физических качеств. В качестве средств специальной физической подготовки рекомендуем использовать упражнения, направленные на развитие: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости. После основного педагогического эксперимента так же был выявлен прирост показателей технико-тактического мастерства юношей экспериментальной группы. Умение добиваться успеха в спортивной борьбе, это способность, которую необходимо вырабатывать и совершенствовать средствами постоянных тренировок. Развитие двигательных способностей проявляется в разном возрасте по-разному, что должно учитываться на тренировках в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов.
3. Эффективность двигательных действий в соревновательных играх в зависимости от физической подготовленности определялась в турнире, организованном между участниками педагогического эксперимента контрольной и экспериментальной групп. В эффективности выполнения приема мяча и блокирования нападающего удара экспериментальная группа опережает контрольную группу. Игроками экспериментальной группы успешно выполнено 74,6% приемов мяча и 72,7% блокирования, а у контрольной - 59,2% и 40,95 соответственно. В пяти соревновательных играх одна завершилась победой игроков контрольной группы, а в четырех победили волейболисты экспериментальной группы.
Подобные работы
- Исследование влияния игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Исследование развития физических способностей у школьников 1617 лет, занимающихся спортивными играми
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Круговая тренировка как средство развития силовых способностей
обучающихся 13-15 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координационных способностей обучающихся старших классов средствами баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - «Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях
волейболом»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Влияние подвижных игр на физическое развитие и двигательную подготовленность подростков 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие двигательных способностей у слабослышащих мальчиков 12-13 лет в секции баскетбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019



