Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы противодействия административным правонарушениям в области дорожного движения 7
1.1 Понятие административной ответственности за правонарушения
в области дорожного движения 7
1.2 Историческое развитие административной ответственности за
правонарушения в области дорожного движения 12
1.3 Безопасность дорожного движения как объект административно-
правовой охраны 14
1.4. Нормативное регулирование отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 16
Глава 2. Анализ юридических составов административных правонарушений, в области дорожного движения 25
2.1. Административные правонарушения, нарушающие правила
дорожного движения 25
2.2. Административные правонарушения, посягающие на общий
порядок организации дорожного движения 31
2.3. Административные правонарушения в области дорожного
движения, влекущие причинение ущерба 41
Глава 3. Проблемы реализации административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 47
3.1.Особенности мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 47
3.2. Проблемы и перспективы развития законодательства об административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 51
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 67
Глава 1. Теоретические основы противодействия административным правонарушениям в области дорожного движения 7
1.1 Понятие административной ответственности за правонарушения
в области дорожного движения 7
1.2 Историческое развитие административной ответственности за
правонарушения в области дорожного движения 12
1.3 Безопасность дорожного движения как объект административно-
правовой охраны 14
1.4. Нормативное регулирование отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 16
Глава 2. Анализ юридических составов административных правонарушений, в области дорожного движения 25
2.1. Административные правонарушения, нарушающие правила
дорожного движения 25
2.2. Административные правонарушения, посягающие на общий
порядок организации дорожного движения 31
2.3. Административные правонарушения в области дорожного
движения, влекущие причинение ущерба 41
Глава 3. Проблемы реализации административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 47
3.1.Особенности мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 47
3.2. Проблемы и перспективы развития законодательства об административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 51
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 67
Рассмотрение проблематики реализации административно-правовых механизмов осуществления надлежащего перемещения пассажиров, товаров и транспортных средств по территории Российской Федерации представляет значительный интерес, поскольку в той или иной степени она затрагивает вопросы надлежащего осуществления государственного управления вообще. Осуществление транспортного сообщения правильным образом является необходимым условием существования любого современного государства, не исключением является и Российская Федерации, огромные территории которой только транспортные коммуникации способны связать воедино. Механизмы административно-правовой ответственности в данном случае выполняют важнейшие правоохранительные задачи, защищая соответствующие транспортные общественные отношения от их нарушений.
Актуальность данной тематики исследования определяется тем обстоятельством, что вопросы надлежащего осуществления дорожного движения и правильного функционирования транспортной инфраструктуры всегда занимали особое место в осуществлении жизнедеятельности нашей страны, что обусловлено ее большой территорией.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности дорожного движения представляют важность как с точки зрения защиты прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, так и с точки обеспечения национальной безопасности. Так, в Указе Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [50] относительно данного вопроса было отмечено, что развитие транспортной инфраструктуры непосредственным образом преследует достижение целей государственной политики с области сбережения народов Российской Федерации и развития их человеческого потенциала. Износ транспортной инфраструктуры, в свою очередь, может служить причиной возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, существует определенный потенциал для использования существующих объектов транспортной инфраструктуры участниками террористических и экстремистских движений для достижения ими своих противоправных целей. В числе прочего, необходимо рассматривать проблематику изменения климата и влияние данных процессов на функционирование транспортного комплекса. Транспортное пространство Российской Федерации должно рассматриваться в качестве составной части мирового транспортного пространства, это непосредственным образом затрагивает вопросы экономической безопасности нашего государства, поскольку позволит в полной мере использовать имеющийся в данном отношении транзитный потенциал. Цели обеспечения развития эффективной транспортной инфраструктуры и транспортной связанности страны таким образом выступают в качестве приоритетных в плане обеспечения национальной безопасности. А одним из наиболее эффективных механизмов нормализации ситуации, складывающейся в области дорожного движения, выступает институт административной ответственности, позволяющий пресекать
Цель исследования - теоретико-правовой и практический анализ административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, выявление проблем и предложение основных направлений совершенствования норм действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в части правонарушений в области дорожного движения.
Основными задачами являются:
- рассмотреть историю административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения;
- проанализировать понятие административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения;
- определить проблемы в реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере установления и реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Предмет исследования - нормы действующего административного законодательства, регулирующие правоотношения, возникающие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и привлечения виновных к ответственности, а также материалы юридической практики.
В методологическом плане исследование включает применение таких общенаучных способов научного познания, как исторический, анализ и синтез, индукция и дедукция. В работе рассматривается диалектическая проблематика перехода количественных изменений в качественные. В качестве основного метода исследований выступает формально-юридический.
Актуальность данной тематики исследования определяется тем обстоятельством, что вопросы надлежащего осуществления дорожного движения и правильного функционирования транспортной инфраструктуры всегда занимали особое место в осуществлении жизнедеятельности нашей страны, что обусловлено ее большой территорией.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности дорожного движения представляют важность как с точки зрения защиты прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, так и с точки обеспечения национальной безопасности. Так, в Указе Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [50] относительно данного вопроса было отмечено, что развитие транспортной инфраструктуры непосредственным образом преследует достижение целей государственной политики с области сбережения народов Российской Федерации и развития их человеческого потенциала. Износ транспортной инфраструктуры, в свою очередь, может служить причиной возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, существует определенный потенциал для использования существующих объектов транспортной инфраструктуры участниками террористических и экстремистских движений для достижения ими своих противоправных целей. В числе прочего, необходимо рассматривать проблематику изменения климата и влияние данных процессов на функционирование транспортного комплекса. Транспортное пространство Российской Федерации должно рассматриваться в качестве составной части мирового транспортного пространства, это непосредственным образом затрагивает вопросы экономической безопасности нашего государства, поскольку позволит в полной мере использовать имеющийся в данном отношении транзитный потенциал. Цели обеспечения развития эффективной транспортной инфраструктуры и транспортной связанности страны таким образом выступают в качестве приоритетных в плане обеспечения национальной безопасности. А одним из наиболее эффективных механизмов нормализации ситуации, складывающейся в области дорожного движения, выступает институт административной ответственности, позволяющий пресекать
Цель исследования - теоретико-правовой и практический анализ административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, выявление проблем и предложение основных направлений совершенствования норм действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в части правонарушений в области дорожного движения.
Основными задачами являются:
- рассмотреть историю административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения;
- проанализировать понятие административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения;
- определить проблемы в реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере установления и реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Предмет исследования - нормы действующего административного законодательства, регулирующие правоотношения, возникающие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и привлечения виновных к ответственности, а также материалы юридической практики.
В методологическом плане исследование включает применение таких общенаучных способов научного познания, как исторический, анализ и синтез, индукция и дедукция. В работе рассматривается диалектическая проблематика перехода количественных изменений в качественные. В качестве основного метода исследований выступает формально-юридический.
Завершая написание выпускной квалификационной работы следует отметить, что нами было уточнено понятие административного правонарушения в области дорожного движения и административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. административная ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения может рассматриваться как один из подинститутов общего явления административной ответственности, имеющий в качестве нормативного основания своей реализации нарушение не любых норм административного права, а соответствующих нормативных установлений, существующих в сфере регулирования именно дорожного движения.
Внимательный анализ соответствующих установлений
административного закона позволяет говорить о многообразии составов административных правонарушений в области дорожного движения, а анализ соответствующей правоприменительной практики - о наличии многочисленных проблем в сфере непосредственной реализации данного юридического института.
В качестве административного правонарушения в области дорожного движения необходимо рассматривать виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, нарушающее действующие нормативно¬правовые акты в сфере организации дорожного движения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Соответствующий институт административной ответственности является сравнительно молодым институтом отечественного
административного права - КоАП РСФСР, содержащий в себе 64 состава административных правонарушений в области дорожного движения, многие
из которых были восприняты отечественным законодателем, был принят только в 1985 году и именно с этого момента о данном правовом институте можно говорить как о совокупности юридических норм, обособленных в структуре российского административного права.
Под безопасностью дорожного движения как объекта административно¬правовой охраны следует понимать состояние защищенности общественных отношений от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, которые в системе государственного управления обеспечиваются административными методами.
Подобного рода безопасность в настоящее время обеспечивается целой совокупностью нормативно-правовых актов в системе российского права, но нормативно-правовые акты, закрепляющие правила о реализации института административной ответственности в отношении нарушителей соответствующих предписаний являются в данном случае определяющими.
В соответствии с современным содержанием Главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая называется «Административные правонарушения в области дорожного движения», она состоит из сорока трех составов административных правонарушений, в своей совокупности признанных, по мнению отечественного законодателя, обеспечить безопасность общественных отношений в соответствующей сфере государственного управления.
Большое количество составов преступлений, содержащихся в этой главе, вызывает необходимость их классификации, которую мы будем проводить как в зависимости от субъектов, способных совершать соответствующие административные деяния, так и от наличия или отсутствия последствий, нарушения соответствующих административных предписаний.
В качестве первой группы административных правонарушений мы рассмотрим деяния, предполагающие совершение непосредственных нарушений в движении транспортного средства по проезжей части, которые будут обозначены в работе, как «административные правонарушения, посягающие на правила дорожного движения». В качестве второй группы «административные правонарушения, посягающие на общий порядок организации дорожного движения», а в качестве третьей - «административные правонарушения в области дорожного движения, влекущие причинение ущерба».
Можно прийти к выводу о довольно высокой применимости приведенных составов административных правонарушений и о значительной массиве судебной практики, касающейся их применения и накопленной к настоящему времени.
Анализ проблем, возникающих из реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения имеет значительные и многообразные связи с иными проблемами, как правового, так и организационного плана. Исследование соответствующих отношений, таким образом, может иметь не только узкоотраслевой, но и общетеоретический характер.
Особое понимание презумпции невиновности и условий реализации административного штрафа делает составы административных правонарушений главы 12 КоАП РФ, правоприменение и наказание по ним уникальным явлением, отличным от всего остального содержания отечественного административного законодательства.
Законодателем в должной мере осознается несовершенство действующих механизмов административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и предпринимаются заметные усилия для повышения эффективности государственного регулирования в данной сфере общественных отношений.
Внимательный анализ соответствующих установлений
административного закона позволяет говорить о многообразии составов административных правонарушений в области дорожного движения, а анализ соответствующей правоприменительной практики - о наличии многочисленных проблем в сфере непосредственной реализации данного юридического института.
В качестве административного правонарушения в области дорожного движения необходимо рассматривать виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, нарушающее действующие нормативно¬правовые акты в сфере организации дорожного движения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Соответствующий институт административной ответственности является сравнительно молодым институтом отечественного
административного права - КоАП РСФСР, содержащий в себе 64 состава административных правонарушений в области дорожного движения, многие
из которых были восприняты отечественным законодателем, был принят только в 1985 году и именно с этого момента о данном правовом институте можно говорить как о совокупности юридических норм, обособленных в структуре российского административного права.
Под безопасностью дорожного движения как объекта административно¬правовой охраны следует понимать состояние защищенности общественных отношений от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, которые в системе государственного управления обеспечиваются административными методами.
Подобного рода безопасность в настоящее время обеспечивается целой совокупностью нормативно-правовых актов в системе российского права, но нормативно-правовые акты, закрепляющие правила о реализации института административной ответственности в отношении нарушителей соответствующих предписаний являются в данном случае определяющими.
В соответствии с современным содержанием Главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая называется «Административные правонарушения в области дорожного движения», она состоит из сорока трех составов административных правонарушений, в своей совокупности признанных, по мнению отечественного законодателя, обеспечить безопасность общественных отношений в соответствующей сфере государственного управления.
Большое количество составов преступлений, содержащихся в этой главе, вызывает необходимость их классификации, которую мы будем проводить как в зависимости от субъектов, способных совершать соответствующие административные деяния, так и от наличия или отсутствия последствий, нарушения соответствующих административных предписаний.
В качестве первой группы административных правонарушений мы рассмотрим деяния, предполагающие совершение непосредственных нарушений в движении транспортного средства по проезжей части, которые будут обозначены в работе, как «административные правонарушения, посягающие на правила дорожного движения». В качестве второй группы «административные правонарушения, посягающие на общий порядок организации дорожного движения», а в качестве третьей - «административные правонарушения в области дорожного движения, влекущие причинение ущерба».
Можно прийти к выводу о довольно высокой применимости приведенных составов административных правонарушений и о значительной массиве судебной практики, касающейся их применения и накопленной к настоящему времени.
Анализ проблем, возникающих из реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения имеет значительные и многообразные связи с иными проблемами, как правового, так и организационного плана. Исследование соответствующих отношений, таким образом, может иметь не только узкоотраслевой, но и общетеоретический характер.
Особое понимание презумпции невиновности и условий реализации административного штрафа делает составы административных правонарушений главы 12 КоАП РФ, правоприменение и наказание по ним уникальным явлением, отличным от всего остального содержания отечественного административного законодательства.
Законодателем в должной мере осознается несовершенство действующих механизмов административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и предпринимаются заметные усилия для повышения эффективности государственного регулирования в данной сфере общественных отношений.
Подобные работы
- Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2022 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - «Административная ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения»
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



