Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление взаимоотношениями с клиентами туристического агентства на основе международного опыта

Работа №11093

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1020
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Глава 1. Управление взаимоотношениями с клиентами как метод реализации стратегии 11
1.1. Управление взаимоотношениями с клиентами: история развития 11
1.2. Международный опыт построения взаимоотношений с клиентами 18
1.3 Опыт российских предпринимателей построения взаимоотношений с клиентами 25
Глава 2. Инструменты анализа факторов внешней и внутренней среды предприятия 32
2.1. Анализ внешних и внутренних сторон 32
2.2. Анализ конкурентной среды 38
2.3. Анализ рынка 43
Глава 3. Совершенствование системы управления взаимоотношениями с клиентами на предприятии ИП Туранина 3.1 Краткая характеристика предприятия. Динамика продаж 54
3.2 Стратегический анализ предприятия 57
3.3 Рекомендации и программа 68
Глава 4. Социальная ответственность 77
4.1 Анализ внутренних факторов социальной ответственности 77
4.2 Анализ внешних факторов социальной ответственности 79
4.3 Оценка программ социальной ответственности ИП Туранина 83
Заключение 87
Список публикаций студентов 90
Список использованной литературы 91


Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.
Но за последние несколько лет спрос на туристические услуги начал падать. Как говорит в своем интервью Александр Сизинцев, глава онлайн- трэвел агентства Biletix : «2015 и 2016 года стали очень сложным периодом для российской индустрии туризма. На рынок влияет несколько негативных факторов: падение национальной валюты, снижение благосостояния, запрет на выезд за границу достаточно большим группам россиян, активная «антизападная» пропаганда. В итоге мы стали свидетелями беспрецедентной череды банкротств в туроператорском сегменте, жертвами стали десятки тысяч россиян. По различным экспертным оценкам, падение продаж среди туроператоров составляет от 20% до 50%».
Такие современные условия функционирования туристских фирм и агентств делают необходимым разработку новых методов по привлечению и удержанию клиентов, использование опыта зарубежных стран в данной отрасли.
Актуальность темы исследования дипломной работы обуславливается тем, что в последние годы, в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
Особое значение в маркетинге туристских предприятий приобретают взаимоотношения с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услуге фирмы у нового клиента. Например, известно, что завоевание нового клиента обходится фирме в 6 раз дороже, чем организация продаж имеющемуся покупателю. А если клиент остался неудовлетворенным, то повторное завоевание его внимания фирмой будет стоить в 25 раз дороже.
Данное обстоятельство требует нового подхода к управлению маркетингом на туристском предприятии, основой которого является концепция маркетинга взаимоотношений.
Концепция маркетинга взаимоотношений переносит акцент в маркетинговой деятельности с техники маркетинга (маркетинговых инструментов) на развитие долгосрочных взаимоотношений с клиентами.
В соответствии с концепцией маркетинга взаимоотношений каждое взаимодействие туристского предприятия с клиентом должно рассматриваться как индивидуальное. При этом основным фактором успеха становится не столько предлагаемый туристский продукт, сколько профессионализм персонала, который осуществляет взаимодействие с потребителями туристских услуг.
Объектом исследования являются взаимоотношения с клиентами. Предметом исследования выступают построение взаимоотношений с клиентами туристического агентства.
Цель работы - Разработать рекомендации по совершенствованию системы взаимоотношений с клиентами в туристическом агентстве «AlexTur» на основе зарубежного опыта
Задачами работы является:
• Провести теоретический анализ темы «взаимоотношения с клиентами».
• Проанализировать опыт России в сфере взаимоотношений с клиентами.
• Исследовать зарубежный опыт в сфере взаимоотношений с клиентами .
• Оценить динамику продаж туристического агентства "AlexTur".
• Проанализировать деятельность туристического агентства «AlexTur» при помощи инструментов стратегического анализа.
• Разработать рекомендации по совершенствованию системы взаимоотношений с клиентами в туристическом агентстве «AlexTur» на основе зарубежного опыта.
Решение задач исследования осуществлялось с применением следующих методов: теоретический анализ, сравнительный анализ, логико-интуитивный метод, метод наблюдения и другие.
Теоретическую основу исследования составляют базовые концепции современных основ менеджмента и маркетинга. Выпускная квалификационная работа опирается на классические и современные труды отечественных и зарубежных авторов в области взаимоотношений с клиентами - Ф.Котлер, Д.Белл, П.Друкер, Д. Хескет, Э. Сассер, Л. Шлессингер, У.Деминг и т.д.
В работе использовались статьи по клиентингу, опубликованные в таких журналах как: «Клиентинг», «Культура образования», статьи «Высшей школы экономики и другие, а также материалы Интернет-ресурсов.
Эмпирическую базу составили: годовые отчеты ИП «Туранина»; документы по проведению мероприятий ИП «Туранина» и другие внутренние документы организации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования позволят усовершенствовать систему клиентоориентированности в малом туристическом агентстве, что положительно скажется на его деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное состояние экономики России, не смотря на официальное ее отнесение к развитым странам, можно считать переходным. На данном этапе рынок сочетает в себе хаотически разнообразные по уровню и разработанности механизмы, формы, структуры, технологии и технико- экономические принципы. Управление взаимоотношениями с клиентами приобретает все большее влияние на мотивацию клиента к покупке. Для построения верной системы взаимоотношений с клиентами необходимо проанализировать предприятие, проанализировать зарубежную практику и понять, какие методы возможно применить.
В работе проведен стратегический анализ предприятия с помощью основных инструментов: SWOT- анализа, анализа 5 сил Портера, матрицы БКГ и матрицы Ансоффа.
При поиске сильных и слабых сторон фирмы было выявлено, что наиболее сильными сторонами компании является высокий уровень квалификации персонала и высокий уровень новизны продукта на рынке, а значит, что именно на данные преимущества компании стоит опираться при разработке стратегии развития. Наиболее значимыми слабыми сторонами фирмы является отсутствие четкой стратегии развития предприятия, а также неэффективная программа работы с постоянными клиентами, которая на данный момент практически отсутствует. С целью минимизации влияния вышеуказанных слабых сторон следует проработать четкую стратегию развития, а также создать программу по привлечению и удержанию клиентов.
С помощью анализа 5-ти сил Портера были обозначены две наиболее влияющие на компанию силы, вероятность возникновения которых высока. Во- первых, это угроза потери текущих клиентов, т.к. именно клиенты решают, будет существовать агентство или нет. В условиях кризиса, которые сложились в стране, велика вероятность того, что цены на туристические услуги будут расти, а доходы населения, наоборот, падать, в связи с чем клиенты или совсем откажутся от путешествий, или будут стараться сэкономить как можно больше средств. Во-вторых, существует угроза нестабильности поставщиков. В связи с перепадами курса валют, цены на туристические услуги колеблются, и если для туристических фирм колебания находятся в пределах нормы, то для агентств, перепродающих услугу, цены назначаются гораздо выше.
С помощью матрицы БКГ были проанализированы услуги, которые предоставляет фирма. И было выяснено, что портфель турагентства в целом сбалансирован, прибыль от «дойных коров» сможет обеспечить поддержку «трудных детей». А доля «неликвидного ассортимента - собак» в портфеле не так велика. Приоритет в инвестициях: развитие продаж туристических путевок на курорты России, развитие продажи Туристических путевок на популярные зарубежные курорты (Таиланд, Египет, Вьетнам и т. д.), поддержка продажи авиабилетов и Ж/Д билетов, создание новых товаров.
С помощью матрицы Ансоффа определено, что наиболее вероятная стратегия - стратегия проникновения на существующий рынок с существующим товаром. Она является самой простой и не требует увеличение инвестирования. Необходимо увеличивать частоту покупки туристического продукта, расширять клиентскую базу. У фирмы есть все возможности реализовать данную стратегию. Возможны также стратегии развития рынка или стратегия развития товара.
Задачи, поставленные в работе, были выполнены. На основе анализа зарубежного опыта управления взаимоотношениями с клиентами, а также анализа ошибок российских предпринимателей, были разработаны рекомендации и программа систематизированного взаимодействия с клиентами.
Рекомендации, которые были даны туристическому агентству «AlexTur», при правильном их применении, позволят компании построить лояльную программу взаимоотношений с уже существующими клиентами, а также дадут возможность улучшить свою репутацию на рынке, тем самым привлекая внимание новых клиентов.



1. Азоев Г.Л. Маркетинговый анализ рынков нано-продуктов (результаты аналитического проекта) //Маркетинг. - № 5. - 2011.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2010 — 427 с.
3. Багиев, Г.Л., Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева.// СПб.: Изд_во СПбГУЭФ, 2010. 231 с.
4. Барнс Р. III. Как повысить отклик от рекламы: 95 работающих приемов (пер. с англ. Кияченко Н.). М.: ИД Гребенникова, 2008.
5. Баталова Нэля Талгатовна. Реализация маркетинговой концепции в
практике управления рыночными отношениями. [Электронный ресурс] // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика № 2 (8) / 2014 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-marketingovoy-kontseptsii- v-praktike-upravleniya-rynochnymi-otnosheniyami#ixzz4BFbSJttB (Дата
обращения : 25.05.2016)
6. Бейти.В., Дайл.Г., Гленн.П., и др.; сост. В.А. Седленек, М.Ю. Колков, М.Ю. Шерешева Агрессивный маркетинг, или Партизанская война в малом бизнесе /.- Самара: Самарск. Дом печати, 2009. - 279 с.
7. Беккер И. Л., Журавчик В. Н. SWOT- анализ // Известия Пензенского университета им. В. Г. Белинского. Общественные науки. 2012. № 12 (6). С. 132—140.
8. Буданова Ю.А., Как оценить эффективность ролика и зачем он нужен? //
Блог Mfive: новости и события, публикации и статьи [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: http://mfive.ru/expertise/kak-otsenit-effektivnost-
virusnogo-rolika-i-zachem-voobshhe-on-nuzhen/ (Дата обращения : 29.05.2016)
9. Дмитрий Маслов Удовлетворение потребителей по-японски [Электронный ресурс] // "Методы менеджмента качества" №2, 2010 URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/j apanese_customers_satisfaction.htm (Дата обращения : 01.06.2016)
10. Документация Индивидуального Предприятия Туранина А.А.
11. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизне-се. - М.: Изд. центр «Россия молодая» (Как преуспеть в малом и среднем бизнесе), 2010. - 336 с.
12. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения,2010. — 355 с.
13. Иган Д. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. // М.:ЮНИТИ, 2011. — 363 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе// СПб.:Питер, 2011 -С.147-153
15. Кузин, Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров, Г.М. Методы и модели управления фирмой.// СПб: Питер, 2011. - 432с.
16. Меморандум «О принципах КСО», Ассоциацией менеджеров России (АМР) - 2006.
17. Минашкин В.Г., Шмоилова Р.А., Садовникова Н.А., Моисейкина Л.Г. Теория статистики: учеб.-метод. комплекс. М.: Изд.центр ЕАОИ, 2011.
18. Портных В.А. Развитие методологии стратегического маркетингового управления бизнес-организацией // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2014. —№ 4. — С. 5-8.
19. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных
мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы.- М: Деловая литература «Вершина», 2006.
20. Темпорал П., Тротт М. Роман с покупателем // СПб.: Питер, 2012 - С.107- 123
21. Ханьшева Н. Стимулирующие акции: делать или не делать // Monitor. - 2009. - №15.
22. Чумичова Р. М., Редько Л. Л. Теоретические подходы к изучению возможностей и угроз предприятия// Научный журнал «КроиНО» . 2012. № 11 С. 132—140.
23. Эмануэль Артем. Особенности работы маркетолога в российском малом и среднем бизнесе [Электронный ресурс] // Журнал "Маркетолог" № 10, 2013 URL: http://www.reklamaru.com/content.php?id=450 (Дата обращения : 25.05.2016)
24. Berry L.L. «Relationships marketing». In: Berry L.L., Shostack G.L., Upah
G.D. (Eds.). Emerging Perspectives on Services Marketing. Chicago [Электронный ресурс] //111.: American Marketing Association, 2013, URL:
http://mtq.sagepub.com/content/3/1/159.abstract (Дата обращения : 26.05.2016)
25. Gronroos C. Strategic Management and Marketing in the Service Sector.
[Электронный ресурс] // Swedish School of Economics and Busines Administration, Helsingfors,Finland, 2010 URL:
https://www.researchgate.net/publication72 1 59 1 57 85_Strategic_Management_and_ Marketing_in_Service_Sector (Дата обращения : 20.05.2016)
26. Grove J., Fisk R. «Service theater: an analytical framework for services
marketing». In: Lovelock C., Wirtz J. [Электронный ресурс] // Services Marketing, 5th ed.Pearson Prentice, 2011 URL:
http://www.acrwebsite.org/vo1umes/7341/vo1umes/v19/NA- 19(Дата обращения :
03.01.2016)
27. Hesskett J., Sasser W.E., Schlessinger L.A.The Value Profit Chain: Treat
Employees Like Customers and Customers Like Employees. [Электронный ресурс] // N.Y: TheFree Press, 2010 URL:
https://www.jstor.org/stable/4093740?seq=1#page_scan_tab_contents (Дата
обращения : 13.05.2016)
28. Kotler P., Levy S.J. «Broadening the concept of marketing». [Электронный ресурс] // Journal of Marketing, Vol. 33 (1), pp. 10-15, 2012 URL: http://trp.jlu.edu.cn:8000/yuhongyan_jpk../uploadfile/200705/20070523144447507.p df (Дата обращения : 19.05.2016)
29. Manufacturing productivity, how about Sales and Management productivity [Электронный ресурс] // 2015 URL: http://crma-j.org/english/index.html (Дата обращения : 27.05.2016)
30. Merchandise trade matrix - product groups, export and import in thousands of
dollars, annual, [Электронный ресурс] // 2000 - 2010. URL:
http://unctadstat.unctad.org (Дата обращения : 01.06.2016)
31. Samson Yee. What is the most popular CRM in Japan? [Электронный ресурс] // 2013 URL: https://www.quora.com/What-is-the-most-popular-CRM-in-Japan (Дата обращения : 29.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ