Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Работа №110908

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 7-8 лет универсальных учебных действий 11
1.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в
системе дополнительного образования 11
1.2 Характеристика курсов робототехники для младших школьников в
условиях дополнительного образования 25
1.3 Организационно-педагогические условия формирования
универсальных учебных действий на занятиях по робототехнике 30
Выводы по первой главе 51
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации организационно - педагогических условий формирования универсальных учебных действий у детей 7-8 лет на занятиях робототехникой 53
2.1 Выявление уровня сформированности универсальных учебных
действий у детей 7-8 лет 53
2.2 Реализация организационно-педагогических условий
формирования универсальных учебных действий у детей 7-8 лет на занятиях по робототехнике 65
2.3 Динамика сформированности универсальных учебных действий у
детей 7-8 лет на занятиях по робототехнике 68
Выводы по второй главе 94
Заключение 97
Список используемой литературы 99



Цель исследования: обосновать, разработать и апробировать
организационно-педагогические условия формирования универсальных учебных действий у детей 7-8 лет на занятиях робототехникой в системе дополнительного образования детей.
Объект исследования: процесс формирования универсальных учебных действий у детей 7-8 лет на занятиях робототехникой.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
формирования универсальных учебных действий у детей 7-8 лет на занятиях робототехникой в системе дополнительного образования.
Задачи исследования:
1) на основе анализа исследований и психолого-педагогической
практики раскрыть особенности формирования универсальных учебных действий в системе дополнительного образования детей;
2) выявить уровень сформированности универсальных учебных действий детей 7-8 лет в кружке робототехнике в системе дополнительного образования;
3) разработать и апробировать организационно-педагогические условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников на занятиях робототехникой;
4) выявить динамику сформированности универсальных учебных действий у детей 7-8 лет на занятиях робототехникой.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет заключить, что организационно- педагогические условия кружков робототехники в системе дополнительного образования детей, включающие материально-технические, квалификационные, программные и маркетинговые условия, эффективно развивает универсальные учебные действия детей 7-8 лет.
Материально-технические условия - обеспечение каждого ребенка индивидуальным набором, включающим конструктор Lego WeDo 2.0 и планшетный компьютер с установленным программным обеспечением. Квалификационные условия - предъявляются требования к уровню квалификации педагога (повышение квалификации на курсах по детской робототехнике). Программные условия - наличие авторской учебной программы кружка «Робомастер» для первого года обучения. Маркетинговые условия - построение системы изучения образовательных потребностей, привлечения детей (и их родителей) в кружок робототехники и формирования у них познавательного интереса к робототехнике.
Исследование показало, что наблюдается положительная динамика развития универсальных учебных действий у детей 7-8 лет, занимающихся робототехникой. Развиваются личностные УУД (мотивация); регулятивные УУД (умение работать по образцу, оценить правильность собранной конструкции, самостоятельно найти ошибки и исправить их); познавательные УУД (способность самостоятельно усовершенствовать модель робота в соответствии с поставленной задачей в проблемной ситуации; умение конструировать и программировать, допуская при этом все меньше и меньше ошибок; пространственное мышление; творческая интеллектуальная активность); коммуникативные УУД (умение организовать сотрудничество в паре с другим школьником; оказывать взаимопомощь).
Исследование помогает в решении проблемы создания организационнопедагогических условий формирования универсальных учебных действий на занятиях робототехники, как элемента школьной системы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. Открывает перспективы дальнейшей разработки проблемы методического обеспечения формирования универсальных учебных действий младших школьников, на основе конструирования и программирования.


1. Артемьева, В.В. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе изучения информатики [Текст] / В.В. Артемьева, Л.В. Воронина // Инновационные проекты и программы в образовании. - № 5. - 2012. - С. 41-46.
2. Безрукова, Е.И. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников и система мониторинговых исследований в период обучения грамоте [Текст] / Е. И. Безрукова // Эксперимент и инновации в школе. - № 5. - 2013. - С. 35-42.
3. Белова, Д.В. Безотметочные формы оценивания результатов усвоения ООП НОО в 1 классе [Электронный ресурс]/ Д. В. Белова. URL: http://www.openclass.ru/node/429609
4. Богус, М.Б. Потенциал учебной деятельности в интеллектуальном развитии младших школьников [Текст] / М. Б. Богус // Вестник Майкопского государственного технического университета. - № 3. - 2014. - С. 84-88.
5. Буторина, Л.В. Поэтапное формирование умственных действий в
развитии логического мышления у дошкольников при подготовке к школьному обучению [Электронный ресурс] / Л.В. Буторина. URL:
http://ds5rodnichok.ucoz.ru/sotrudniki/Butorina/butorina_l.v-publikacija_vjatggu.pdf
6. Волкова, А.А. Предпосылки формирования у младших школьников личностных универсальных учебных действий во внеучебной деятельности [Текст] / А.А. Волкова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - № 24 - 2. - 2012. - С. 58-62.
7. Володин, А.А. Анализ содержания понятия «организационно
педагогические условия» [Текст] / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - № 2. - 2014. - С. 143-152.
8. Внутренняя позиция школьника / Справочник школьного психолога. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading.by/chapter.php/ 1042782/89/Kostromina_-_Spravochnik_shkolnogo_psihologa.html
9. Галкина, О.В. Роль и место понятия «организационно - педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки [Текст] / Галкина Ольга Владимировна: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Самара, 2009. - 24 с.
10. Гамзатова, Д.А. Педагогические условия формирования коммуникативной активности младших школьников [Текст] / Д.А. Гамзатова, Д. И. Гасанова Д.И. // Известия ДГПУ. - №3. - 2013. - С. 64-69.
11. Гинзбург, М.Р. Развитие мотивации учения у детей 6-8 лет [Текст] / М. Р. Гинзбург // Особенности психического развития детей 6-8-летнего возраста. М., 1988.
12. Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте [Текст] / В. В. Давыдов // Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. - М., 1979. - С. 69-101.
13. Данилюк, А.Я. Воспитание и социализация младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков // Педагогика. 2009. - № 5. - С. 7-27.
14. Дворкина-Самарская, А.А. Формирование у первоклассников универсальных учебных действий на занятиях кружка по астрономии «Звездочет» [Текст] / А. А. Дворкина-Самарская, Т. В. Афанасенко // Вестник Бурятского государственного университета. - № 1. - 2013. - С. 23-25.
15. Деньшова, Т.А. Психолого-педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников [Электронный ресурс] / Т. А. Деньшова // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 08. URL: http ://e-koncept.ru/2015/75132.htm
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ