ВВЕДЕНИЕ
1. Технологический расчет предприятия
1.1 Исходные данные для расчета 6
1.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонту .
1.3 Годовые объёмы производства на предприятии .
1.4 Формирование структуры АТП
1.5 Расчет трудоемкости ТО и ТР
1.6 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений
1.7 Используемое технологическое оборудование
2. Конструкторский раздел
2.1 Техническое задание
2.2 Техническое предложение
2.3 Предварительный проектный расчет
2.4 Расчеты основных элементов конструкции
3 Безопасность и экологичность технического объекта.
3.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта .
3.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков
3.3 Технические меры, применяемые для снижения рисков
профессионального характера
3.4 Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях . 52
3.5 Выводы по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Спецификация
Для ТО и ремонта автомобилей предприятиями сервисного обслуживания предусматривается современное технологическое оборудование, которое может различаться по виду, типу и сложности конструкции. Устройство и назначение гаражного оборудования и разнообразной оснастки изучается специалистами эксплуатационных служб автомобильного транспорта. Одним из навыков специалиста, при необходимости, должен быть вопрос улучшения или модернизации технологического оборудования, с точки зрения его назначения и адаптации к применительно к другим маркам автомобилей. Конструкция современных автомобилей все больше ориентирована на ремонт или замену целого агрегата, без деления на составные узлы. Проведение такого вида работ подразумевает применение специализированного оборудования и вспомогательного инструмента.
Функциональные свойства автомобиля могут постепенно ухудшаться при его эксплуатации вследствие происходящих процессов изнашивания деталей, коррозионных изменений, повреждений механического характера, усталости материала, из которого они изготовлены. Различные неисправности, которые могут появляться в автомобиле, снижают эффективность его эксплуатации. С целью своевременного предупреждения и устранения возможных дефектов система предусматривает планово-предупредительные воздействия на автомобиль в виде технических обслуживаний (ТО) и ремонтов.
Существует три категории видов ремонта. При легком ремонте устраняются небольшие и прочие мелкие дефекты, для которых не требуется замена базовых элементов. При среднем ремонте - устраняются повреждения, требующие замену основных элементов. Тяжелый ремонт - применяется, когда существует деформация несущего или силового элемента конструкции. Изменения геометрии деталей можно определить при помощи современных методов, исходя из видимых повреждений. Применяется, например метод измерений по контрольным точкам. Следовательно, измерительные системы сегодня применяются даже в самых компактных цехах, претендующих на право называть себя современными. Без контрольного оборудования с возможностью замеров по контрольным точкам предприятие может заниматься лишь небольшим ремонтов, локального характера.
Соответственно этому определяется актуальность данной работы.
Целью проектирования является обоснование и выбор оборудования для проведения работ по обслуживанию и ремонту легкового автомобиля.
Решение поставленных целей проекта зависит от выполнения задач:
- анализ функциональных и технологических требований к технологическому оборудованию;
- проведение поиска с целью выбора аналогов оборудования;
- выбор и описание предлагаемой конструкции оборудования для проведения работ;
- разработка руководства по эксплуатации оборудования;
Предмет работы - выбор и разработка участка по ремонту и обслуживанию автомобиля для улучшения качества ремонта подвижного состава.
Представлена «выпускная квалификационная» [11] «бакалаврская работа на тему «Разработка тележки с гидроцилиндрами для снятия колес с грузовых автомобилей». В пояснительной записке, выполнен технологический расчет предприятия, проведены корректировки нормативов по пробегам обслуживаний, нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, расчет технологического» [3] парка. Произведены расчеты трудозатрат производственного персонала по выполняемым работам, рассчитаны производственные технические, вспомогательные площади, размеры помещений складов. Определены число мест для стоянки автомобилей и ее площадь. Согласно перечню выполняемых работ произведен подбор нужного вспомогательного оборудования для отделения шинных работ.
Для оснащения отделения необходимым оборудованием выполнен обзор и анализ циклограмм применяемых аналогов, для предприятий. При разработке конструкций выполнены необходимые расчеты по параметрам и геометрии элементов конструкции. Выполнения проекта осуществлено согласно техническому заданию, на основе технических рекомендаций.
Самостоятельная разработка технологического оборудования проводится на основе «курсового проектирования. Применены знания технической эксплуатации автомобилей, а также разработки технологий его обслуживания и ремонта.
Проведены исследования вопросов обеспечения безопасных технологических процессов при основных работа для проектируемого предприятия.» [7]