Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Источники права социального обеспечения классификация и виды

Работа №110827

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические вопросы определения источников права социального обеспечения 6
1.1. Понятие и виды источников права социального обеспечения 6
1.2 Нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения 10
1.3 Роль и значение Указов Президента как источников права социального обеспечения 14
Глава 2. Актуальные вопросы классификации источников права социального обеспечения в Российской Федерации 18
2.1. Обзор материалов судебной практики по вопросам применения источников права в социальном обеспечении 18
2.2. Проблемы применения источников прав социального обеспечения 21
2.3. Перспективы развития систематизации источников права социального обеспечения 24
Заключение 32
Список используемых источников 36

Целью курсовой работы является определение перспективных направлений совершенствования системы правового регулирования социального обеспечения граждан.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. изучить понятие и виды источников права социального обеспечения;
2. охарактеризовать нормативно-правовые акты как источники права социального обеспечения;
3. оценить роль и значение Указов Президента как источников права социального обеспечения;
4. проанализировать материалы судебной практики, отражающие порядок применения различных источников права социального обеспечения на практике;
5. выделить проблемы применения источников права социального обеспечения;
6. обозначить перспективы развития систематизации источников права социального обеспечения.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, связанные с применением источников права социального обеспечения на практике.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие социальное обеспечение современных граждан.
Методология исследования включает в себя применение следующих методов. Для выполнения курсовой работы были использованы методы описания, анализа, синтеза и другие. Для того, чтобы рассмотреть содержание темы курсовой работы был использован метод сравнения правовых норм, формально-юридический, социологический методы исследования. Метод системного анализа позволил обобщить порядок применения на практике источников права социального обеспечения и определить меры и перспективы развития и систематизации источников права социального обеспечения.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, законы Калининградской области.
Эмпирической основой исследования стали материалы судебной практики по вопросам применения источников права социального обеспечения на практике.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть состоит из двух глав.
Первая глава курсовой работы раскрывает понятие и виды источников права социального обеспечения, данная глава раскрывает классификацию нормативных актов, регулирующих организацию социального обеспечения в РФ. В данной главе также представлены Указы Президента как источников нормативного регулирования, обозначено их значение в системе права социального обеспечения. Первая глава раскрывает систему действующих в РФ нормативно-правовых актов, исследует роль каждого из них.
Вторая глава направлена на практическое применение источников права социального обеспечения. В данной главе представлено изучение материалов судебной практики, определены проблемы применения источников права социального обеспечения и обозначены перспективы развития законодательства.
Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Высшая юридическая сила принадлежит Конституции РФ. Данный законодательный акт закрепляет основополагающие аспекты права социального обеспечения. Любые нормативные акты в последующем не должны противоречить Конституции РФ. В нашей стране принято большое число федеральных законов, которые регулируют порядок предоставления мер социального обеспечения. Первая группа федеральных законов – это законодательные акты, закрепляющие общий порядок оказания мер социальной поддержки. Вторая группа федеральных законов – это законодательные акты, предусматривающие адресную помощь нуждающимся категориям граждан. Третья группа – нормативно-правовые акты, предусматривающие оказание помощи отдельным категориям работников (военнослужащие, судьи и другие лица). Также регулирование института права социального обеспечения предполагает принятие широкого спектра подзаконных нормативных актов. Данная система также может быть дополнена принятием законодательных актов на уровне субъекта РФ. Совокупность нормативно-законодательных актов в системе права социального обеспечения отличается высоким уровнем разрозненности, требует систематизации и гармонизации.
По результатам изучения роли указов в системе социального обеспечения можно сделать вывод о том, что данная совокупность нормативно-законодательных актов вносит дополнения и конкретику в действующее федеральное законодательство. Любый Указы как Президента РФ, так и принятые Правительством субъектов РФ не должны противоречить вышестоящим федеральным законодательным актам. Представленный анализ примеров указов в системе социального обеспечения позволяет признать, что данный вид источников права вносит конкретику и дополнение в порядок предоставления мер социальной помощи. Внешние неблагоприятные ситуации требуют от органов государственной власти внесения соответствующих изменений. Указы позволяют определить порядок получения дополнительных мер поддержки, могут регулировать отдельные аспекты поддержки семей с детьми, вопросы пенсионного обеспечения.
Практическое исследование порядка применения источников права социального обеспечения предполагает анализ материалов судебной практики. Представленный обзор судебной практики по Калининградской области в сфере социального обеспечения позволяет убедиться в том, что практика носит разнообразный и многогранный характер. Это обосновано тем, что право социального обеспечения имеет крайне обширный спектр действий, охватывает и пенсионное обеспечение, и вопросы инвалидности, вопросы опеки и попечительства граждан, вопросы защиты материнства и детства. Достаточно часто спорными являются моменты определения размера начислений, вопросы обеспечения порядка и своевременности выплат.
Также проведенное исследование позволяет выявить ряд проблем. Многообразие источников права и сфер их применения вызывает на практике сложности. Назревает необходимость разработки и принятия единого нормативного акта. остается проблема кодификации нормативно-правовых актов в сфере социального обеспечения. Также можно выделить и ряд организационных проблем, которые снижают эффективность использования на практике источников права социального обеспечения. К таким проблемам можно отнести кадровую проблему, проблему низкого уровня правовой культуры граждан, низкий уровень цифровизации. Современная система источников права построена таким образом, что простому гражданину достаточно сложно самостоятельно разобраться в предоставляемых мерах поддержки. Фактически это снижает качества социального обеспечения граждан.
Система предложенных рекомендаций должна быть ориентирована на обеспечения равенства прав матери и отца. Оба родителя равноправны и в случае необходимости должны воспользоваться соответствующими мерами социальной поддержки. Требуется совершенствование законодательства с той целью, чтобы преодолеть декларативный характер большинства норм права в сфере социального обеспечения. Если речь идет не о денежных мерах поддержки социального обеспечения, то получение данной меры является достаточно затруднительным и проблематичным. Например, получение бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, оказание психологических мер поддержки. Современная система социального обеспечения требует комплексного и системного реформирования в целях повышения доступности мер социальной поддержки и эффективности их применения. Требуется исключить разрозненность и противоречивость отдельных норм права. Развитие системы правового регулирования социального обеспечения граждан позволит добиться повышения эффективности и доступности мер поддержки



1. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (заключена в Женеве 28.06.1952 года). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru Дата обращения 25.04.2023
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020)// Собрание законодательства РФ — 04.08.2014 — № 31 — ст. 4398
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 16.04.2022)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32. Ст. 3301.
4. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. – №48. – Ст. 672
5. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2010. – №9. – Ст.6422
6. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №29. – Ст. 3699.
7. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022 с изм. и доп. от 20.03.2023) // Собрание законодательства РФ, 2013, № 52 (часть I), ст. 7007
8. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. – 1995. – 2 декабря
9. Указ Мэра Москвы от 05.10.2022 N 56-УМ (ред. от 21.02.2023) «О дополнительных мерах социальной поддержки семьям лиц, призванных на военную службу по мобилизации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru Дата обращения 25.04.2023
10. Указ Президента РФ от 07.04.2020 года № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей (ред. от 11.05.2020 года) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru Дата обращения 25.04.2023.
11. Указ Президента РФ от 24.08.2021 года № 486 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» – Режим доступа: https://www.consultant.ru Дата обращения 25.04.2023.
Судебные акты
12. Решение Озерского районного суда Калининградской области № 2-12/2019 2-12/2019(2-197/2018;)~М-198/2018 2-197/2018 М-198/2018 от 22 января 2019 г. по делу № 2-12/2019– [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru.
13. Решение Багратионовского районного суда Калининградской области № 2-401/2020 2-401/2020~М-241/2020 М-241/2020 от 22 июля 2020 г. по делу № 2-401/2020– [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru.
14. Решение Советского городского суда Калининградской области № 2-260/2020 2-260/2020~М-190/2020 390019-01-2020-000533-742-260/2020 М-190/2020 от 21 июля 2020 г. по делу № 2-260/2020[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru.
Литература
15. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.
16. Барашян Л.Р. Механизма реализации права граждан на бесплатную медицинскую помощь / Л.Р. Барашян // Форум молодых ученых. – 2021. – №6. – С. 116–118.
17. Заикина И.В. Проблемы обеспечения права на государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, установление государственных пенсий и пособий // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право: сб. науч. статей. – 2021. – С. 226-229.
18. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с.
19. Костенко, А.А. Закон: понятие и виды / А.А. Костенко // Современное право. – 2022. – №5. – С. 12–19
20. Макаренко Д.Г. Принцип доверия как детерминанта эффективного правового регулирования общественных отношений / Д.Г. Макаренко // Мониторинг правоприменения. – 2018. – № 4 – (25). С. 12–22.
21. Монгуш, А.М. Вопросы совершенствования института опеки и попечительства / А.М. Монгуш // Теория права и межгосударственных отношений. – 2022. – №9. – С. 105
22. Никифорова, Н. Н. Право социального обеспечения : учебное пособие в схемах, таблицах и определениях. Часть 1. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2020 – 219 с.
23. Папчихин, П.С. Значение актов в праве социального обеспечения / П.С. Папчихин // Цивилистика: право и процесс. – 2020. – №1. – С. 82–87.
24. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с.
25. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. – М: Юрайт, 2019. 430 с.
26. Смирнова, С.О. Проблемы в законодательном регулировании социального обеспечения материнства и отцовства / С.О. Смирнова // Юриспруденция, государство и общество: сб. науч. статей. – Пенза,2023. – С. 24–26.
27. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с
28. Хорошев И.А. Источники права социального обеспечения граждан как элемент конституционно-правовых гарантий / И.А. Хорошев // Прав и государство: теория и практика. – 2023. – №3.– С. 120–123.
29. Черепанов В. А. Конституционное право России. Учебник. М.: Норма, Инфра-М, 2019. 368 с.
30. Шапочкина Р.Е. Проблема кодификации источников права социального обеспечения / Р.Е. Шапочкина // КиберЮрист. – 2019. – №12. – С. 103–107


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ