Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности в организации

Работа №110793

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: апрель 2023 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Объект исследования - ООО «Торг-Классик» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - оптовая торговля пивом.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1.Теоретические основы анализа конкурентоспособности 5
1.1 Понятие и значение конкурентоспособности 5
1.2 Методология оценки конкурентоспособности 7
2.Анализ конкурентоспособности ООО «Торг-Классик» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика 11
2.2. Анализ влияния факторов внутренней и внешней среды 14
2.3 Анализ уровня конкурентоспособности организации 21
3.Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Торг-Классик» 26
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 38

Управление вопросами конкурентоспособности позволяет разработать механизм повышения эффективности работы предприятия, что обеспечивает рост конечных финансовых результатов, деловой активности и конкурентоспособности предприятия на рынке. Все это говорит об актуальности исследования вопроса оценки и формирования управленческих решений по повышению уровня конкурентоспособности. Проблема повышения конкурентоспособности современной организации – это условие устойчивой работы и развития на рынке.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности современной торговой организации ООО «Торг Классик».
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
 определить понятие и значение конкурентоспособности;
 изучить методологию анализа конкурентоспособности;
 представить характеристику предприятия;
 оценить стратегического положение организации путем исследования влияния факторов внутренней и внешней среды;
 провести оценку конкурентоспособности;
 разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и оценить их эффективность.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Торг Классик», основным видом деятельности которой, является оптовая торговля пивом.
Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия.
При выполнении работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, метод опроса, наблюдения и другие методы.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия и монографии по вопросам исследования и оценки конкурентоспособности предприятия, также были изучены статьи, опубликованные в периодических изданиях.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть состоит из трех глав.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность представляет собой комплексное понятие, характеризующее положение определенной организации на рынке, наличие ряда конкурентных преимуществ. Исследование уровня конкурентоспособности должно проводиться комплексно, необходимо учитывать множество факторов влияния. Степень влияния факторов может быть учтена путем применения рейтинговой или экспертной оценки. Одним из наиболее распространенных методов оценки уровня конкурентоспособности организации является многоугольник конкурентоспособности, который позволит определить положение организации на рынке. Помимо этого необходимо проводить анализ влияния факторов внутренней и внешней среды в целях определения стратегического положения организации, выделения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. При разработке программы повышения конкурентоспособности организации необходимо учитывать инновационные тенденции развития отрасли торговли: внедрение цифровых технологий, программного обеспечение, применение мер стимулирования сбыта посредством сети Интернет.
Практическое исследование выполнено на примере ООО «Торг-Классик». Организация ООО «Торг-Классик» занимается оптовой продажей пива и пивных напитков отечественного и импортного производства. Проведенное исследование факторов внешней и внутренней среды, состояния рынка и уровня конкурентоспособности позволяет определить направления улучшения работы. В настоящий момент уровень конкурентоспособности организации недостаточно высокий, имеется много недостатков, негативно влияющих на положение организации на рынке. В качестве конкурентных преимуществ можно отметить – широкий ассортимент пива и пивных напитков, оптимальные сроки поставки продукции, дифференциация цен. В качестве недостатков можно отметить – отсутствие в ассортименте сопутствующих товаров, неразвитость системы скидок, отсутствие системы продвижения в сети Интернет. Например, ассортимент может быть расширен за счет предложения безалкогольных напитков и снеков. Это должно стать одним из факторов роста конкурентоспособности организации. Еще одним недостатком является ограниченностью бюджета на продвижение организации на рынке. На практике практически не используются инновационные методы продвижения организации. Немаловажным фактором роста конкурентоспособности должно та же стать совершенствование системы управления персоналом, отбора кадров и мотивации сотрудников в целях снижения покупателей текучести кадров. Немаловажным направлением работы должно стать создание фирменного стиля. Комплекс данных мероприятий позволит повысить уровень конкурентоспособности ООО «Торг-Классик».
На 2022-2023 годы запланирована программа повышения конкурентоспособности ООО «Торг-Классик», которая предполагает переориентацию недостатков работы организации в конкурентные преимущества. Одним из основных направлений в целях повышения конкурентоспособности ООО «Торг-Классик» станет формирование положительного имиджа компании, создание сайта и продвижение организации в сети Интернет. Также еще одним направлением совершенствования станет внедрение должности маркетолога, что позволит достичь системности и регулярности в исследовании рынка и определении направлений повышения конкурентоспособности. Немаловажным фактором повышения конкурентоспособности являются кадры. Внедрение системы нематериальной мотивации персонала, позволит повысить заинтересованность сотрудников в качественном исполнении поставленных перед ними задач. В результате предложенных мер уровень конкурентоспособности достигнет 8,071 баллов из 10 против фактических данных 5,85 2021 года. Рентабельность продаж увеличится до 3,673 %. Предложенные рекомендации целесообразны к внедрению.



1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.04.2023).
2. Багиев. Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Питер, 2019 – 576 с.
3. Ветрова, Е.А. Понятие и сущность конкурентоспособность организации в сфере торговли / Е.А. Ветрова // Коллозиум. – 2019. – №28. – С. 84–89.
4. Вишневская, П.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / П. В. Вишневская // Будущее науки – 2019: материалы сб. науч. статей 7-й международной молодежной конференции (г. Курск,2019) / редкол.: изд-во Юго-Западный государственный университет. – Курск,2019. – С. 29–33.
5. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А. С. Головачев. — М.: Высшая школа, 2023. — 552 c.
6. Гришин, В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. – Москва.: Дашков и К°, 2022. —514 c.
7. Гатилова, Е.С. Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции / Е.С. Гатилова // Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции ( Нефтекамск,2019). / под общ. ред. А.И. Вострельцова. – Нефтекамск,2019. – С. 70–74.
8. Гилязетдинова, Г.Р. Подходы к определению конкурентоспособности / Г.Р. Гилязетдинова // Вестник научных достижений: экономика и право. –2020. – №5. – с. 29–31.
9. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
10. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций: практикум / В.В. Квасников. – Москва: Инфра-М, 2020. – 198 с.
11. Кравченко, О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия / О.В. Кравченко. – Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, 2019. – 194 с.
12. Кравченко, А.В. Теоретические подходы к определению понятия «конкурентная стратегия» / А.В. Кравченко // Экономика, управление, финансы: теория и практика: сборник материалов международной очно-заочной научно-практической конференции (Москва,2020). / научно-издательский центр «Империя». – Москва,2020. – С. 113–118.
13. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с. –
14. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург. : Питер, 2018. – 848 с.
15. Левов, Д.А. Сущность, понятие и составляющие конкурентоспособности / Д.А. Левов // Модернизация Росси. – 2019. – №9. – С. 199–211
16. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие для академического бакалавриата / И. М. Лифиц. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 392 с. – (Бакалавр. Академический курс).
17. Мельникова, Е.П. Конкурентное преимущество как выражение конкурентоспособности организации / Е.П. Мельникова // Наука и общество. – 2020. – №6. – С.324–333.
18. Мирсофаев, Б.Х. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Б.Х. Мирсофаев // Энигма. – 2020. – №11. – С.15–19.
19. Михайлова, В.М. Системно-интеграционный подход к определению понятия «конкурентоспособность организации» / В.М. Михайлова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №8. – С. 44–49
20. Максимова, И.Н. К вопросу о содержании понятия «конкурентоспособность» / И.Н. Максимова // Образование и наука в современном мире. Инновации. – 2022. – №1. – с. 51–56
21. Мыльников, В.Ю. Методы разработки конкурентной стратегии организации / В.Ю. Мыльников // Студенческий вестник. – 2020. – №16. – С. 8–9
22. Портер, М.Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М.Е. Портер. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 277 с. – ISBN 5-9614-0143-0.
23. Пустовая, В. В. Влияние инноваций на конкурентоспособность предприятия / В. В. Пустовая // Синергия наук. – 2021. – №9. – С. 12–19
24. Сабаничева ,Д.Х. Конкурентная продукция как фактор экономического роста предприятия / Д.Х. Сабаничева // Аллея науки. – 2019. – №1. – С.588–592.
25. Слепенко, Е.Д. К понятию конкурентоспособность организации / Е.Д. Слепенко // Синергия наук. – 2019. – №4. – с. 18–22.
26. Фатхутдинов. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 312 с
27. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
28. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 435 с.
29. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.
30. Щепилов, О.И. Трактовка менеджментом коммерческих организаций содержания понятия «конкурентоспособность организации» / О.И. Щепилов // Экономика устойчивого развития. – 2021. – №4. – С. 191–196
31. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – Москва: Издательство ГНОМ-ПРЕСС, 2018 – 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ