Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивные задания для формирования грамматических навыков диалогической речи на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Работа №110735

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы обучения грамматической стороне диалогической иноязычной речи 7
1.1 Процесс обучения грамматике на уроках английского языка 7
1.2 Методические приемы активизации навыков диалогической речи 11
Глава 2 Комплекс интерактивных заданий по грамматике для обучения диалогической речи на английском языке 21
2.1 Интерактивные методы и приемы формирования грамматических навыков диалогической речи 21
2.2 Разработка комплекса интерактивных упражнений по грамматике для обучения диалогу на английском языке 27
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение А Рецептивные упражнения с опорой на текст 46
Приложение Б Продуктивные упражнения 48
Приложение В Рецептивно-продуктивные упражнения 50
Приложение Г Подстановочное упражнение 51
Приложение Д Мультфильм «Shopping» 52

Актуальность. Образование сегодня является передачей знаний и социального опыта учителя ученику, а также подразумевает всестороннее развитие личности ученика, умеющей самостоятельно ориентироваться в огромном информационном поле, умеющей найти правильные пути в поиске решения проблем, умеющей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Сегодня к процессу обучения иностранному языку предъявляются особые требования. Эти требования связаны как с общими образовательными целями и задачами в контексте осуществления целостного педагогического процесса, так и с частными целями и задачами процесса обучения иностранным языкам.
Важным аспектом обучения иностранному языку является формирование навыков продуктивного общения в различных условиях и ситуациях. Обучение общению будет более эффективным, если применять на практике интерактивные упражнения.
Объект исследования: процесс формирования грамматических навыков при обучении диалогической речи на иностранном языке учащихся средней школы.
Предмет исследования: комплекс интерактивных упражнений по грамматике для обучения диалогической речи на иностранном языке.
Цель исследования: формирование грамматических навыков диалогической речи с использованием интерактивных упражнений для учащихся на среднем этапе обучения.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1) изучить место диалогической речи как формы говорения в системе речевой деятельности ребенка на среднем этапе обучения иностранному языку;
2) актуализировать роль интерактивных упражнений для формирования диалогической речи обучающихся 7-х классов;
3) сформировать систему интерактивных упражнений по грамматике для развития навыков диалогической речи обучающихся 7-х классов.
Методы исследования: анализ учебной, методической и научно-исследовательской литературы; наблюдения; моделирования.
Методологическая база исследования основывается на трудах таких исследователей как: Е.И. Пассов, Н.Д. Гальскова, В.П. Кузовлев, Е.Н. Соловова, Е.А. Маслыко, М.Л. Вайсбург, Е.А. Соболева, Г.Н. Папоян и других научных трудах.
Практическая значимость исследования заключена в возможности использования практических разработок и рекомендаций, сформированных в результате анализа научно-методической литературы и в реальных условиях иноязычного обучения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы, насчитывающего 46 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном исследовании были изучены проблемы формирования грамматического навыка при обучении диалогической речи на английском языке учащихся средней школы с применением комплекса интерактивных упражнений. Язык обеспечивает коммуникацию и служит средством активного включения индивида в процесс формирования межкультурного пространства, поэтому все принципы, технологии, методы и приемы обучения иностранному языку на современном этапе развития систем образования основываются именно на нем. При таком подходе развитие речевой деятельности, которая является важнейшей целью иноязычного обучения, происходит на довольно высоком уровне. Коммуникативный подход позволяет создать условия для активизации речевой деятельности во всех ее разновидностях.
На основе анализа литературы оценена роль коммуникации в социально-личностном развитии ребенка. Было выяснено, что диалогическая речь представляет собой сложный процесс, обучение которой строится на основе активизации коммуникативной составляющей речевой деятельности. Был рассмотрен интерактивный подход к обучению иноязычным видам речевой деятельности на уроках иностранного языка. Данный подход основан на принципе формирования коммуникативных компетенций при обучении иностранному языку и является весьма продуктивным методом.
Были проанализированы психолого-педагогические особенности учащихся 7-х классов. В усвоении материала и развитии разговорных навыков, умений всё большее значение отводится целенаправленному наблюдению, стремлению находить главное, выделять опорные пункты, облегчающие запоминание и воспроизведение. Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства.
При интерактивном подходе к иноязычному обучению формируется субъект-субъектное взаимодействие учащихся с педагогами, которое приводит к эффективному усвоению языкового материала. Результаты учебно-познавательного процесса важны как для педагога, так и для учащегося. Обучение языку - это живое общение, в котором должна создаваться соответствующая располагающая к усвоению иноязычной речи обстановка. Поэтому, на наш взгляд, следует уделять много внимания речевому взаимодействию между педагогом и учеником. В этом аспекте целесообразно учитывать специфику потребности учащихся в общении с учителем. Если это общение происходит на иностранном языке, то продуктивность такого общения становится намного выше.
Интерактивное обучение требует осмысленного подхода к осуществлению в плане отбора материала для формирования грамматических навыков в речевой активности. Одним из эффективных направлений в обучении иностранным языкам является применение комплекса интерактивных упражнений на уроках по различной тематике. Была предложена система интерактивных упражнений для решения различных интерактивных задач. Практика обучения грамматике в диалоге выявила возможность формирования коммуникативной компетентности.
Таким образом, все задачи решены, цель достигнута. К перспективе можно отнести апробацию предложенных упражнений в реальных условиях иноязычного обучения.


1. Агаева О.В. Обучение диалогической речи на уроках английского языка // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. Чита: Молодой ученый, 2011. С. 92-94.
2. Ахмадиева А.М. Приёмы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка в рамках коммуникативной методики обучения // Первое сентября. 2012. №24. С. 8-9.
3. Баннов А.М. Учимся думать вместе // Материалы для тренинга учителей. М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. С. 105.
4. Баскакова Г.Н. Использование нестандартных форм и приемов работы в обучении англ. яз. // Первое сентября. 2013. №9. С.6-8
5. Березникова Е.С. Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка // Первое сентября. 2012. №14. С.6-8.
6. Бикеева А.С. Приемы развития творческих способностей учащихся на уроках англ. яз. // Иностранные языки в школе. 2010. №2. С.37-38.
7. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 2007. 168 с.
8. Букичева О.А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 2006. № 5. С. 50-53.
9. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. 2001. №4. С.13-16.
10. Вайсбурд М.Л. Ситуативная роль как методическое понятие // Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С. 23.
11. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2000. №5. С.7-14.
12. Гаврилова О.В. Ролевая игра в обучении английскому языку // Первое сентября. 2014. №1. С.7-8.
13. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб, пособие. 3-е изд. М.: Академия, 2006. 336 с.
14. Гладилина И.П. Некоторые приёмы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2003. №3. С. 41-43.
15. Горбачева А.А. Обучение речевому общению на уроках англ. яз. // Первое сентября. 2010. №26. С.13-19.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ