Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Незаконная миграция и административная ответственность виновных лиц

Работа №110595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Правовое регулирование миграционных процессов 10
1.1 Российское законодательство и правовая наука о понятиях «миграция» и «иммиграция» 10
1.2 Правовое регулирование миграционных процессов и специфика привлечения к административной ответственности 28
2 Анализ практики привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации 50
2.1 Анализ административной практики по ст. 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», по ст. 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ 50
2.2 Совершенствование практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства 58
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 75

Резкое увеличение миграционных потоков, сложность миграционной ситуации, а именно слияние нескольких потоков миграции: легальной, нелегальной экономической и миграции лиц, нуждающихся в международной защите, то есть беженцев, превратили миграционный кризис в непростой вызов для всей Европы.
Нынешняя миграционная ситуация в странах Европы, как считают многие исследователи, стала проявлением неэффективности европейских институтов созданных для регулирования и контроля над миграционными потоками. Европейский миграционный кризис ознаменовал собой провал общей миграционной политики европейских стран. Стало очевидным, что европейские страны оказались не в состоянии найти адекватные ответы для урегулирования проблемы миграционного кризиса, острота которого возрастает с каждым днем, тем самым вызывая нестабильность в регионе и противоречия в отношениях между европейскими странами.
Актуальность исследования обуславливается необходимостью теоретического осмысления законодательной регламентации ответственности за нарушение миграционного законодательства. Кроме того необходимо провести анализ административно-правовой ответственности за организацию незаконной миграции.
В современном мире одной из серьезных проблем мирового сообщества является незаконная миграция. Незаконная миграция и нелегальная трудовая деятельность, несомненно, оказывает негативное влияние на различные стороны жизни общества. Нелегальные иммигранты пополняют группировки этнических преступников, которые специализируются на незаконном обороте наркотических веществ, продаже людей и т.д.
Боевые действия в ряде стран Ближнего Востока и Африки способствуют тому, что огромное количество их жителей ищут спасение в иностранных государствах. На территории Российской Федерации обострение миграционной обстановки произошло из-за военных событий и политических претензий, которые происходят в Украине.
31 декабря 2015 года Президент Российской Федерации принял Указ № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [37], согласно которому организация незаконной миграции признана деятельностью, имеющей транснациональный преступный характер.
Целью административно-правовой регламентации в области миграционной политики является устойчивая миграционная обстановка в государстве, которая предполагает законодательную регламентацию и систему специальных органов исполнительной власти, осуществляющих миграционную политику.
В настоящий момент существующее миграционное законодательство не в полной мере соответствует потребностям развития российского общества. Незаконная миграция провоцирует различные преступления, такие как террористический акт, подделка документов, преступления экстремистской направленности.
Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие административную ответственность за нарушение миграционного законодательства.
Предметом исследования выступают правовые нормы административного законодательства России и зарубежных стран, которые регламентируют ответственность за нарушение миграционного законодательства.
Цель исследования - всестороннее исследование института административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить понятие и правовое регулирование ответственности за миграцию населения;
• Проанализировать теоретические аспекты и специфику привлечения к административной ответственности в российском праве;
• Проанализировать административную практику по ст. 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» [34] (в послед. ред.), по ст. 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ [22];
• Изучить совершенствование практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства.
Данная исследовательская работа построена в рамках системного подхода, с точки зрения которого миграционная политика представляет собой многостороннее явление, формируемое под влиянием ряда факторов. Изучение миграционной политики требует учета территориальных, политических, социальных, демографических и иных особенностей, исторически сложившихся на территории Российского государства.
Функциональный метод оказался востребован при исследовании и обосновании основных направлений реформирования законодательства, связанных с привлечением к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
При разработке понятийного аппарата исследования, уяснении смысла и содержания соответствующих положений законодательства и иных правовых источников комплексно применялись приемы формально-юридического, логического, сравнительно-правового методов.
В исследовании наряду с общенаучными методами (анализ, синтез, исторический метод) нашли свое применение и методы эмпирические: анализ нормативно-правовой документации и материалов, размещенных на официальных сайтах государственных органов власти; мониторинг СМИ, позволивший выявить актуальные проблемы в сфере практического осуществления миграционной политики в Российской Федерации.
Степень разработанности проблемы. Вопросы определения понятия «незаконный мигрант» и регулирования его правового статуса практически не получили освещения в российской юридической литературе.
Различные стороны этой проблемы рассматривались С.С. Алексеевым, С. Н. Бабуриным, Г. В. Барабашевым, И.Н. Барцица, В. И. Васильевым, Ю.А. Веденеевым, В.К. Егоровым, А. И. Иванченко, В. Б. Исаковым, Д. А. Керимовым, А. И. Ковлером, Е. И. Колюшиным, С. Д. Князевым, Б. С. Крыловым, О.Е.Кутафиным, В. В. Лапаевой, В. И. Лысенко, Г. В. Мальцевым, Е. И. Постниковым, К.О. Ромодановским, А. Я. Сливой, В.В. Смирновым, Л. А. Стешенко, Б. А. Страшуном, Б. Н. Топорниным, В. А. Тумановым, М.Л. Тюркиным, С. В. Черниченко, В. Е. Чиркиным, К. Ф. Шереметом, Б.С. Эбзеевым и др.
Вопросы совершенствования правового механизма противодействия незаконной миграции и определения правового статуса незаконного мигранта изучались в работах С.А. Авакьяна, В. А. Волох, Н. В. Витрука, О. Д. Воробьевой, С. Г. Денисова, Н. Н. Зинченко, А. Н. Жеребцова, А. М. Ибрагимова, Д. М. Иванова, В. А. Карташкина, Е. А. Лукашевой, Р. А. Мюллерсона, Ю. В. Пауковой, В. И. Потапова, Т. Б. Смашниковой, А. В. Сухарниковой, Ю. Н. Тодыка и др.
В тоже время работ, непосредственно посвященных определению понятия «незаконный мигрант» и разработке правового статуса незаконного мигранта в юридической литературе не имеется. Для выработки конкретных предложений и путей по определению понятия «незаконный мигрант» и разработке правового статуса незаконного мигранта необходим анализ действующего российского законодательства, практики применения, соответствия Конституции России основным нормативным актам Российской Федерации и международно-правовым договорам по правам человека.
Исследованию института административной ответственности в России посвящены работы большого числа отечественных ученых- административистов, таких как А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Ю.С. Адушкин, Д.Н. Бахрах, С.Н.Братоновский, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, Ю.А. Денисов, В.В. Игнатенко, А.А. Кармолицкий, М.В. Костенников, А.В. Куракин, Б.М. Лазарев, О.Е. Лейст, Н.С. Малеин, А.Е. Лунев, В.М. Манохин, И.В. Панова, В.А. Печеницын, В.Г. Розенфельд, Э.Н. Ренов, Ю.Н. Старилов, B. Е. Севрюгин, а также М.С. Студеникиной и иных специалистов.
Оценку состояния миграционных процессов и национальной безопасности России дали в своих трудах С.А. Антошкин, О.В. Дамаскин, C. Г. Евтушенко, В.А. Золотарев, В. И. Переведенцев, В.М. Редкоус, Т.Я. Хабриева и другие авторы. Рассмотрение проблем государственной миграционной политики и противодействия незаконной миграции представлены в научных работах Г.В. Антонова-Романовского, В.М. Баранова, И.С. Викторова, И.Н. Гавриловой, О.В. Дамаскина, В. А. Ионцев.
В качестве элемента системы отечественного права миграционное право рассмотрено Н.Н. Анисимовой, В.П. Басик, К.Д. Галиахметовой, Р.Р. Искандеровым, Т.В. Кочуковым, М.Д. Оздоевым, И.В Плюгиной, Т.Я. Хабриева, Б.С Эбзеевым и иными авторами освещены конституционно-правовые стороны регламентации миграционных отношений и основы правового статуса мигрантов в России.
Следовательно, возможно утверждать следующее: несмотря на то, что в науке административного права освещалась проблематика административной ответственности с разных сторон, требуется комплексное исследование проблем административной ответственности за нарушения миграционного законодательства с учетом внесенных новелл и роста числа правонарушений в области трудовой миграции в целом.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что сделанные выводы и их обоснование могут быть использованы для дальнейших исследований, совершенствования законодательства и практики его применения.
Структура исследования определена в соответствии с ее целью, задачами, логикой исследования, и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы. В первой главе проанализировано правовое регулирование миграционных процессов, а также выделена специфика привлечения к административной ответственности в российском праве. Во второй главе произведен анализ практики привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги сказанному в выпускной квалификационной работе, резюмируем, что цели и задачи исследования в целом достигнуты.
В процессе работы был проанализирован комплекс источников - нормативных правовых актов и программных документов стратегического планирования в сфере миграции, научных статей, монографий, материалов авторефератов и диссертаций.
Таким образом, был успешно изучен круг вопросов правовой регламентации и практической реализации обеспечения миграционной безопасности в РФ, а также выявлены пути повышения его эффективности в современных условиях.
Несмотря на то, что на протяжении многих лет законодатель и правоведы признают необходимость кодификации российского миграционного законодательства, правовые нормы по осуществлению миграционного контроля рассредоточены в разных нормативно-правовых актах. Вместе с тем, отсутствие единого источника, представляющего собой правовую базу для осуществления миграционного контроля, представляет собой серьезную проблему для регулирования миграционных процессов, соблюдения прав мигрантов, обеспечения миграционной безопасности в целом.
Принятые за последние годы государственные меры были нацелены на упорядочение трудовой миграции, выведение ее из теневого сектора экономики и рост доходов государственного бюджета. На практике они позволили сделать учет мигрантов более прозрачным, что обусловлено необходимостью индивидуального обращения каждого в целях получения и продления своего патента и соответственно упростили проведение государственного контроля за данной категорией лиц, однако, как показывает проведенное исследование, большинство мигрантов избегает системы трудового учета и говорить о существенной эффективности принятых законодательных мер пока преждевременно.
В настоящее время массовая миграция стала настоящим вызовом для значительного числа государств мира, при этом одни страны сталкиваются с проблемой настоящего исхода своего населения (сюда относятся государства с низким уровнем жизни, страдающие от вооруженных конфликтов и других проблем), в то время как другие (экономически и политически стабильные и потому привлекательные) вынуждены противостоять массовому наплыву иммигрантов. Сам по себе переезд отдельных групп людей для проживания в другую страну, как представляется, не должен вызывать больших трудностей в случае надлежащего законодательного регулирования. Проблемы начинают возникать, когда число иммигрантов из бедных стран превышает некое разумное число приезжих и государство не в состоянии их принять и обеспечить им возможности для интеграции. Иначе иммигранты вливаются в преступную среду и пополняют ряды либо преступников, либо жертв преступлений, следовательно, вопрос адаптации и интеграции иммигрантов представляется особо важным, когда речь идет борьбе с преступностью, в которую вовлечены иностранцы.
Проведенное исследование вопросов административной ответственности за организацию незаконной миграции позволило сформулировать следующие выводы.
В целом, поставленные задачи исследования реализованы. При анализе исследуемой проблемы обращено внимание на общую характеристику организации незаконной миграции, в частности, раскрыты признаки организации незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; организации их незаконного пребывания в Российской Федерации и незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Значительное место в данной работе занимает вопрос о понятии и содержании действий по организации незаконной миграции.
Сделан вывод и рассуждения по тексту работы строились таким образом, что активные действия виновных лиц по обеспечению незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации, либо незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Подробно были проанализировано содержание действий по организации незаконной миграции.
Отмечен момент окончания рассматриваемого преступления применительно к каждому из альтернативных действий, указанных в диспозиции, сделан вывод о том, что преступление будет окончено с момента полного совершения одного из действий, перечисленных в диспозиции.
Помимо этого, обращено внимание к анализу административной практики по ст. 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», по ст. 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ.
Анализ законодательства об административных правонарушениях свидетельствует о том, что правовые нормы, регламентирующие ответственность за нарушения в сфере миграции, рассредоточены в разных главах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях совершенствования законодательства в сфере обеспечения миграционной безопасности представляется необходимым внести некоторые коррективы в КоАП РФ: консолидировать все составы административных правонарушений, связанных с нарушением миграционных правил, в одной главе - 18 КоАП РФ, с одновременным расширением ее видового объекта. В обновленной версии название главы 18 предлагается сформулировать следующим образом: «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения миграционной безопасности РФ».
МВД России и его территориальные органы наделены широкими полномочиями в сфере миграции. Передача полномочий от ФМС России МВД России в рамках административной реформы 2016 года представляется целесообразной мерой с точки зрения консолидации правоохранительных функций в руках ведомства, уполномоченного на осуществление не только административной деятельности, но и оперативно-розыскной, что, как представляется, в целом, при надлежащей организации внутриведомственного взаимодействия, позволит повысить эффективность деятельности по обеспечению миграционной безопасности.
В качестве самостоятельного блока приведен материал о совершенствовании практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства.


1. Абдуллаев, Э. Э. Современные проблемы регулирования трудовых правоотношений с участием иностранных граждан на территории Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 11 (96).
2. Аветисян А.Р. Незаконная миграция в России: состояние и перспективы // Проблемы предварительного следствия на современном этапе. - 2019. - С. 6-10.
3. Административное право. Часть 1: учебник / под общ. ред. А. С. Телегина. — Пермь: ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России, 2016. — 358 с.
4. Айрапетян С.В. Административные правонарушения в области миграции // Вестник университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).-№2.- 2014.-С.118.
5. Андрейцо С.Ю., Булатов Р.Б., Орловский Е.А. О необходимости совершенствования миграционной политики России в целях защиты прав человека // Миграционное право. 2016. № 3. С. 30-33.
6. Белогорцев А.Н., Макарова Л.И. Правовые аспекты противодействия незаконной миграции и коррупции как угрозам национальной безопасности Российской Федерации // Закон и право. 2018. № 3. С. 179-181.
7. Болгова В.В., Новопавловская Е.Е. Правомерные цели и принципы миграционной политики в практике Конституционного Суда Российской Федерации // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. Т. 1. № 2. С. 58-65.
8. Бондырева С.К. Миграция (сущность и явление): Учебно-методическое пособие / Бондырева С.К, Колесов Д.В.- М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2007. 129 с.
9. Братановский С. Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. - 612 с.
10. Бреловская К.Н. К вопросу о содержании понятия «миграция» и преступлений, совершаемых в сфере организации незаконной миграции // Актуальные проблемы науки и практики: гатчинские чтения-2019. - 2019. - С. 354-357.
11. Бубнова Ю.Ю., Мамин А.С. Незаконная миграция в Российской Федерации: понятие, причины возникновения // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. - 2019. - С. 237-241.
12. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
13. Васильев А.М., Копченко И.Е. Содержание административно-правового регулирования иммиграции // Миграционное право. 2017. № 4.-С.6
14. Глушкова В.Г. Миграционная политика в экономически развитых странах мира. Кнорус. 2013, 175 с.
15. Гокова О.В. Демография. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. - 424 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ