Федеральная служба судебных приставов: вопросы правового регулирования и особенности прохождения службы в органах принудительного исполнения
|
Введение 3
1. Теоретические и правовые основы деятельности службы судебных приставов в России 7
1.1 Ретроспективный анализ становления службы судебных приставов в России 7
1.2 Правовые и организационные основы деятельности службы судебных приставов 15
2. Правовые аспекты службы в органах принудительного исполнения 22
2.1 Правовое регулирование и принципы службы в органах принудительного исполнения 23
2.2 Правовое положение (статус) сотрудника органов принудительного исполнения 37
2.3 Порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения 44
3. Правовые проблемы прохождения службы в органах принудительного исполнения 52
3.1 Проблемы правового статуса сотрудников органов принудительного исполнения 52
3.2 Направления совершенствования законодательства, регламентирующего прохождение службы в органах принудительного исполнения 56
Заключение 62
Список использованных источников 66
1. Теоретические и правовые основы деятельности службы судебных приставов в России 7
1.1 Ретроспективный анализ становления службы судебных приставов в России 7
1.2 Правовые и организационные основы деятельности службы судебных приставов 15
2. Правовые аспекты службы в органах принудительного исполнения 22
2.1 Правовое регулирование и принципы службы в органах принудительного исполнения 23
2.2 Правовое положение (статус) сотрудника органов принудительного исполнения 37
2.3 Порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения 44
3. Правовые проблемы прохождения службы в органах принудительного исполнения 52
3.1 Проблемы правового статуса сотрудников органов принудительного исполнения 52
3.2 Направления совершенствования законодательства, регламентирующего прохождение службы в органах принудительного исполнения 56
Заключение 62
Список использованных источников 66
Цель исследования – на основе нормативно-правовых актов, а также теоретических воззрений провести комплексный анализ вопросов правового регулирования и особенностей прохождения службы в органах принудительного исполнения.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
провести ретроспективный анализ становления службы судебных приставов в России;
проанализировать правовые и организационные основы деятельности службы судебных приставов;
исследовать правовые аспекты службы в органах принудительного исполнения;
охарактеризовать правовое положение (статус) сотрудника органов принудительного исполнения;
рассмотреть порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения;
выявить проблемы правового статуса сотрудников органов принудительного исполнения;
определить направления совершенствования законодательства, регламентирующего прохождение службы в органах принудительного исполнения.
Теоретическая основа исследования. При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы, внимание было уделено как литературе, содержащей общие, базовые положения о прохождении службы в органах принудительного исполнения, так и научным публикациям, посвященным проблемам правовой регламентации и практической деятельности органов принудительного исполнения.
Новизна исследования заключается в том, что на основе анализа законодательства, регулирующего деятельность органов принудительного исполнения и исследования организационных аспектов функционирования данных органов, выявлены наиболее актуальные проблемы правового регулирования, что позволило определить направления совершенствования законодательства в данной сфере.
Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы как основа для проведения дальнейших исследований и как теоретическая база для разработки изменений в законодательство, регулирующее прохождения службы в органах принудительного исполнения.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение и список использованных источников.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
провести ретроспективный анализ становления службы судебных приставов в России;
проанализировать правовые и организационные основы деятельности службы судебных приставов;
исследовать правовые аспекты службы в органах принудительного исполнения;
охарактеризовать правовое положение (статус) сотрудника органов принудительного исполнения;
рассмотреть порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения;
выявить проблемы правового статуса сотрудников органов принудительного исполнения;
определить направления совершенствования законодательства, регламентирующего прохождение службы в органах принудительного исполнения.
Теоретическая основа исследования. При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы, внимание было уделено как литературе, содержащей общие, базовые положения о прохождении службы в органах принудительного исполнения, так и научным публикациям, посвященным проблемам правовой регламентации и практической деятельности органов принудительного исполнения.
Новизна исследования заключается в том, что на основе анализа законодательства, регулирующего деятельность органов принудительного исполнения и исследования организационных аспектов функционирования данных органов, выявлены наиболее актуальные проблемы правового регулирования, что позволило определить направления совершенствования законодательства в данной сфере.
Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы как основа для проведения дальнейших исследований и как теоретическая база для разработки изменений в законодательство, регулирующее прохождения службы в органах принудительного исполнения.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение и список использованных источников.
В заключение данной работы можно отметить следующие основные тезисы.
Институт судебных приставов в России прошел длительный период становления и развития, а его трансформация не завершена до настоящего времени. Основные изменения в подходах к определению статуса судебных приставов зависели от периода времени, от системы управления государством. Имеются значительные отличия в институтах судебных приставов имперского и советского периодов времени, потому что в советский период произошел не только отказ от терминологии, вследствие чего название «пристав» вообще не использовалось, но и снизилась значимость судебного исполнения.
Реформирование службы судебных приставов началось после возникновения нового государства – Российской Федерации, где законодательство наряду с системой государственных органов активно изменялось, но уже по причине отказа от советской модели государственного управления. Трансформация службы судебных приставов, которая в настоящее время входит в систему органов принудительного исполнения, продолжается.
Правовые основы функционирования службы судебных приставов включают большое количество нормативных правовых актов различного уровня – от международного права, федеральных законов до подзаконных нормативных правовых актов, в том числе ведомственных. Множественность нормативных правовых актов, определяющих статус и регламентирующих деятельность ФССП России и ее территориальных подразделений связана с наличием разнообразных функций.
Организационное построение ФССП России осуществляется с учетом того, что свою деятельность служба осуществляет как непосредственно, так и через территориальные органы, которые также создаются на разных уровнях – на уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований.
Правовое регулирование деятельности сотрудников органов принудительного исполнения основано на большом количестве положений законодательства.
Правовые основы деятельности сотрудников органов принудительного исполнения регламентированы положениями статьи 6.6, Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» от 21.07.1997 N 118-ФЗ (последняя редакция).
В качестве основных правовых источников регламентирующих деятельность сотрудников органов принудительного исполнения были выделены такие положения законодательства, как:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральные конституционные законы и Федеральные законы, не имеющие статус конституционных.
- Подзаконные нормативно-правовые акты.
Принципы, на которых основывается деятельность органов принудительного исполнения, регулируются нормами законодательства, которые регламентируют основные положения государственной гражданской службы Российской Федерации и исполнительного производства, на основе анализа действующего законодательства были определены такие виды принципов, как общие принципы деятельности органов принудительного исполнения и специальные принципы.
В качестве основополагающего принципа деятельности органов принудительного исполнения следует отметить принцип законности.
Правовой статус сотрудников органов принудительного исполнения определяется спектром их прав, обязанностей и ответственности.
Традиционным является подразделение правового статуса сотрудников органов принудительного исполнения на общий и специальный.
Согласно нормам действующего законодательства сотрудники органов принудительного исполнения за нарушение закона в процессе своей деятельности подлежат юридической ответственности, которая может
выражаться в: уголовной, гражданской, административной, материальной ответственности и в дисциплинарной ответственности.
Поступление на службу в органы исполнительного производства сопряжено с необходимым соответствием граждан квалификационным требованиям будущей занимаемой должности.
Осуществление поступления на службу в органы принудительного исполнения происходит на конкурсной основе.
В законодательстве имеются исключения относительно возможности поступления на службу вне конкурса.
Во время прохождения службы сотрудник органов принудительного исполнения должен руководствоваться положениями действующего законодательства и требованиями к служебному поведению.
Оплата труда сотрудников органов принудительного исполнения также прямо регламентирована положениями действующего законодательства.
В рамках проведенного исследования, были выяснены проблемы относительно правового статуса сотрудников органов принудительного исполнения.
- Проблема относительно квалификационных требований предъявляемых к судебным приставам исполнителям при их приеме на службу.
- Несоответствие денежного довольствия судебных приставов в некоторых регионах России с возложенными на служащих обязанностей.
- Отсутствие подробных регламентаций в некоторых положениях законодательства, что может породить проблему в деятельности молодых специалистов органов принудительного исполнения.
В качестве путей решения данных проблем, были предложены:
- Пересмотр квалификационных требований предъявляемых к кандидату на службу, обязательное введение необходимого наличия опыта работы для судебных приставов исполнителей, обязательные стажировки и обучение для молодых специалистов.
- Определение обязательного среднего денежного довольствия судебных приставов по всем регионам Российской Федерации.
- Разъяснение действий выполняемых судебным приставом во время взыскания имущества должника, для новых кадров, заступивших на службу в органы принудительного исполнения.
Основными направлениями законодателя в плане усовершенствования регламентации прохождения службы в органах принудительного исполнения являются:
- Изменение правового статуса служащих.
- Расширение полномочий служащих и приравнивание их деятельности к деятельности силовых структур.
- Урегулирование вопросов прохождения службы согласно специфике и характеру деятельности органов принудительного исполнения.
- Увеличение престижа службы в органах принудительного исполнения путем увеличения финансового довольства служащих и расширения их социального обеспечения.
Институт судебных приставов в России прошел длительный период становления и развития, а его трансформация не завершена до настоящего времени. Основные изменения в подходах к определению статуса судебных приставов зависели от периода времени, от системы управления государством. Имеются значительные отличия в институтах судебных приставов имперского и советского периодов времени, потому что в советский период произошел не только отказ от терминологии, вследствие чего название «пристав» вообще не использовалось, но и снизилась значимость судебного исполнения.
Реформирование службы судебных приставов началось после возникновения нового государства – Российской Федерации, где законодательство наряду с системой государственных органов активно изменялось, но уже по причине отказа от советской модели государственного управления. Трансформация службы судебных приставов, которая в настоящее время входит в систему органов принудительного исполнения, продолжается.
Правовые основы функционирования службы судебных приставов включают большое количество нормативных правовых актов различного уровня – от международного права, федеральных законов до подзаконных нормативных правовых актов, в том числе ведомственных. Множественность нормативных правовых актов, определяющих статус и регламентирующих деятельность ФССП России и ее территориальных подразделений связана с наличием разнообразных функций.
Организационное построение ФССП России осуществляется с учетом того, что свою деятельность служба осуществляет как непосредственно, так и через территориальные органы, которые также создаются на разных уровнях – на уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований.
Правовое регулирование деятельности сотрудников органов принудительного исполнения основано на большом количестве положений законодательства.
Правовые основы деятельности сотрудников органов принудительного исполнения регламентированы положениями статьи 6.6, Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» от 21.07.1997 N 118-ФЗ (последняя редакция).
В качестве основных правовых источников регламентирующих деятельность сотрудников органов принудительного исполнения были выделены такие положения законодательства, как:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральные конституционные законы и Федеральные законы, не имеющие статус конституционных.
- Подзаконные нормативно-правовые акты.
Принципы, на которых основывается деятельность органов принудительного исполнения, регулируются нормами законодательства, которые регламентируют основные положения государственной гражданской службы Российской Федерации и исполнительного производства, на основе анализа действующего законодательства были определены такие виды принципов, как общие принципы деятельности органов принудительного исполнения и специальные принципы.
В качестве основополагающего принципа деятельности органов принудительного исполнения следует отметить принцип законности.
Правовой статус сотрудников органов принудительного исполнения определяется спектром их прав, обязанностей и ответственности.
Традиционным является подразделение правового статуса сотрудников органов принудительного исполнения на общий и специальный.
Согласно нормам действующего законодательства сотрудники органов принудительного исполнения за нарушение закона в процессе своей деятельности подлежат юридической ответственности, которая может
выражаться в: уголовной, гражданской, административной, материальной ответственности и в дисциплинарной ответственности.
Поступление на службу в органы исполнительного производства сопряжено с необходимым соответствием граждан квалификационным требованиям будущей занимаемой должности.
Осуществление поступления на службу в органы принудительного исполнения происходит на конкурсной основе.
В законодательстве имеются исключения относительно возможности поступления на службу вне конкурса.
Во время прохождения службы сотрудник органов принудительного исполнения должен руководствоваться положениями действующего законодательства и требованиями к служебному поведению.
Оплата труда сотрудников органов принудительного исполнения также прямо регламентирована положениями действующего законодательства.
В рамках проведенного исследования, были выяснены проблемы относительно правового статуса сотрудников органов принудительного исполнения.
- Проблема относительно квалификационных требований предъявляемых к судебным приставам исполнителям при их приеме на службу.
- Несоответствие денежного довольствия судебных приставов в некоторых регионах России с возложенными на служащих обязанностей.
- Отсутствие подробных регламентаций в некоторых положениях законодательства, что может породить проблему в деятельности молодых специалистов органов принудительного исполнения.
В качестве путей решения данных проблем, были предложены:
- Пересмотр квалификационных требований предъявляемых к кандидату на службу, обязательное введение необходимого наличия опыта работы для судебных приставов исполнителей, обязательные стажировки и обучение для молодых специалистов.
- Определение обязательного среднего денежного довольствия судебных приставов по всем регионам Российской Федерации.
- Разъяснение действий выполняемых судебным приставом во время взыскания имущества должника, для новых кадров, заступивших на службу в органы принудительного исполнения.
Основными направлениями законодателя в плане усовершенствования регламентации прохождения службы в органах принудительного исполнения являются:
- Изменение правового статуса служащих.
- Расширение полномочий служащих и приравнивание их деятельности к деятельности силовых структур.
- Урегулирование вопросов прохождения службы согласно специфике и характеру деятельности органов принудительного исполнения.
- Увеличение престижа службы в органах принудительного исполнения путем увеличения финансового довольства служащих и расширения их социального обеспечения.
Подобные работы
- Особенности обращения взыскания на денежные средства (Российский Государственный Университет Правосудия (Западно-Сибирский филиал))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Кадровое обеспечение государственной гражданской службы (Государственная служба, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2022 - Трудовая мотивация и ее роль в антикризисном менеджменте (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации: вопросы теории и практики (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Особенности административной ответственности государственных служащих
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Документирование информации и организация делопроизводства
Дипломные работы, ВКР, делопроизводство. Язык работы: Русский. Цена: 6700 р. Год сдачи: 2020 - ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, КАК ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ
Диссертации (РГБ), . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002



