Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Документирование информации и организация делопроизводства

Работа №78885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

делопроизводство

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие и содержание документирования информации и организации делопроизводства…………………………………………………………………5
1.1. Развитие понятия «документ»………………………………………...5
1.2. Преимущества системы электронного документооборота………...10
1.3. Особенности организации и ведения делопроизводства в службе судебных приставов……………………………………………………………..18
2 Анализ делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска……………………………………………………………………………..26
2.1. Общая характеристика отдела судебных приставов по ЛАО г. Омска……………………………………………………………………………..26
2.2. Видовой состав документов…………………………………………33
2.3. Порядок работы с документами……………………………………...41
2.4. Направления совершенствования документооборота в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска…………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………………...61


Актуальность исследования. В 2020 году в ФССП России продолжалась работа, направленная на достижение цели «Обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц».
В отчетном периоде для принудительного исполнения поступило 69,7 млн. исполнительных документов, в 2019 году – 68 млн.
В сравнении с 2019 годом сохранилась тенденция роста количества поступивших судебных актов, оно увеличилось на 3,1 млн., или на 10,6 %, количество поступивших постановлений уполномоченных органов уменьшилось на 1,5 млн., или на 3,8 %.
Всего на исполнении в отчетном периоде находилось 110,5 млн. исполнительных производств, что на 7,6 млн. больше, чем в 2019 году (102,9 млн.). В общем количестве 56,8 млн., или 51,2 %, составили акты несудебных органов и должностных лиц.
В среднем у одного судебного пристава-исполнителя на исполнении находилось 4,6 тыс. исполнительных производств, что в 17,2 раза превышает норму нагрузки судебного пристава-исполнителя, установленную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Минюста России от 15.08.2002 № 60/1 «Об утверждении норм нагрузки судебных приставов» .
Степень научной разработанности темы исследования. В теоретическом плане вопросы делопроизводства освещены такими специалистами, как М.И. Басаков, М.В. Кирсанова, Е.Н.Коленсник, В.А.Кудряев, М.В. Ларин, Т.В.Кузнецова, Л.В.Санкина, Т.А.Быкова, и др.
Объект исследования – документопотоки отдела службы судебных приставов по ЛАО г. Омск.
Предмет исследования – делопроизводство в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.
Цель работы – выявить особенности делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих основных задач:
1) рассмотреть развитие понятия «документ»;
2) проанализировать преимущества системы электронного документооборота;
3) охарактеризовать особенности организации и ведения делопроизводства в службе судебных приставов;
4) провести анализ делопроизводства в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска;
5) предложить направления совершенствования документооборота в отделе судебных приставов по ЛАО г. Омска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Судебный пристав – это должностное лицо, в компетенцию которого входит исполнение решений, постановлений и определений суда. Для того, чтобы судебный пристав смог осуществить свои компетенции, у него должен быть соответствующий исполнительный документ. На основании этого документа пристав открывает дело, в рамках которого и происходит дальнейшая работа.
Именно поэтому специфическими документами, характерными для службы судебных приставов, как и для любого исполнительного органа являются исполнительные документы, а также заявления, жалобы, обращения граждан и организаций, которые поступают в службу судебных приставов. А на основании этих документов, как правило, служба издает соответствующие документы: постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, постановление о наложении ареста, постановление об оценке имущества или имущественных прав, постановление о реализации арестованного имущества, извещение о вызове на прием к судебному приставу – исполнителю и др.
Охарактеризовав нормативно-правовую и нормативно-методическую базы работы с документами Отдела, нами были выделены основные, которыми в первую очередь руководствуются работники при оганизации работы с документами в Отделе.
Одним из важнейших является Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, устанавливающая единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Отдела документов и порядок документооборота.
Все этапы обработки документов: получение, регистрацию, контроль, передачу документов, хранение производятся в Автоматизированной информационной системе Федеральной службы судебных приставов России (АИС ФССП России), по работе в которой существует Инструкция. Благодаря АИС прохождение этапов документов занимает короткое время и всегда соответствует утвержденным регламентам. Также АИС позволяет значительно сократить затраты рабочего времени сотрудников, вовремя получать данные, обеспечить их сохранность, формировать опись дел для передачи в архив по итогам рабочего года.
Несмотря на указанные выше преимущества внедрения электронного документооборота, существуют проблемные аспекты и недостатки. В большинстве случаев современные СЭД имеют очень большое количество функций, которые необходимо выполнять при создании каждого документа. Это создает увеличивает время подготовки каждого документа и создает лишние затраты времени на работу с СЭД. Кроме того зачастую современные СЭД являются очень сложными. И для полного понимания принципов работы в программе возникает необходимость работать в ней постоянно. Для специалистов, которые в своей работе редко сталкиваются с СЭД, данная система остается непонятной и осложняет работу.
Сегодня в мировой практике исторически сложились три основные модели правового регулирования в области электронного управления документами и электронными подписями.
В соответствии с моделью, принятой в России, действует жесткое регулирование рынка СЭД и ЭЦП путем лицензирования деятельности по предоставлению таких услуг. Основной принцип данной модели – ЭЦП признается действительной везде, в том числе и в международных отношениях. Минусом данной модели является то, что такой жесткий контроль делает ее абсолютно неспособной должным образом реагировать на изменения условий и темпы развития информационных технологий в производственной деятельности.
В результате проведенного исследования мы отмечаем, что зарубежные модели созданы без учета принципов традиционного делопроизводства России. В связи с этим внедрение данных систем в российскую организацию «в чистом виде» невозможно. Необходим ряд мероприятий для внедрения такой системы в делопроизводства организации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, № 41, ст. 4849.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.
4. Указ Президента РФ от 01.01.2020 № 1 «О некоторых вопросах Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства РФ, 06.01.2020, № 1 (часть I), ст. 9.
5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства РФ, 18.10.2004, № 42, ст. 4111.
6. Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» // Собрание законодательства РФ», 28.09.2009, 3 39, ст. 4614.
7. Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» // Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, № 38, ст. 5102.
8. SMS-оповещение должников: сайт ФССП России. [Электронный ресурс] URL: https:// fssprf.ru/news/208048-SMS-opoveschenie-doljnikov.html. (Дата обращения 06.06.2021).
9. Абрамова Н. Юридическое делопроизводство: Учебное пособие для бакалавров / Н. Абрамова. - М.: Проспект, 2019. 224 c.
10. Амелина К. Е., Ковалева М. А., Тиханова Н. Е. Правоведение. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. 190 с.
11. Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение / В.И. Андреева. - М.: КноРус, 2016. 234 c.
12. Андропова И.Ю. Кадровое делопроизводство: Документация: Учебное пособие / И.Ю. Андропова. - М.: Academia, 2018. 320 c
13. Анисимов А. П., Попова О. В., Рыженков А. Я. Правоведение. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт, 2019. 318 с.
14. Басаков М.И. Делопроизводство: Конспект лекций / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, 2010. 192 c.
15. Басовская Е.Н. Делопроизводство: Учебное пособие / Е.Н. Басовская. - М.: Форум, 2012. 256 c.
16. Билокапич А.В. Международный опыт и зарубежное законодательство в сфере регулирования электронного документооборота. 2016 № 20. С. 14 – 17.
17. Булько А.А., Перова М.В. Технологии электронной подписи в российской практике // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(34). C. 38-45.
18. ВЦИОМ: Большинство россиян не готовы заводить электронные трудовые книжки // Российская газета 28.07.2020.
19. Дуплий Е.В. Документирование деятельности коллегиальных органов. // Рабочая программа учебной дисциплины. Документирование деятельности коллегиальных органов / Кафедра управления персоналом, документоведения и архивоведения РГСУ. Москва, 2013.
20. Евтушенко И. В., Надвикова В. В., Шкатулла В. И. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов. Учебник. М.: Прометей, 2017. 578 с.
21. Жан Ж. История письменности и книгопечатания. – М., 2005. 219 с.
22. Законопроект № 442313-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»: сайт Государственной Думы России. [Электронный ресурс] URL: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=442313-7. (Дата обращения 06.06.2021).
23. Информационные технологии в Федеральной службе судебных приставов (ФССП). [Электронный ресурс] URL: http://www.tadviser.ru/. (Дата обращения 06.06.2021).
24. Итоговый доклад о результатах деятельности ФССП России в 2020 году [Электронный ресурс] // https://fssp.gov.ru/files/fssp/db/files/02021/itogovyj_doklad_2020_vizual_20213221449.pdf) (Дата обращения 9.05.2021)
25. Каменева Е. М. Разработка проекта документа // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2005. № 8. С.20 – 28.
26. Кондратьева. Т.Н. Документационное обеспечение управления: учебное пособие. Тюмень: Тюменский государственный университет. 2010. 211 с.
27. Настольная книга судебного пристава-исполнителя : учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова. Москва : Статут, 2017. 412 с.
28. Орлов А.С., Георгиев В.А. История России – М., 2009. 311 с.
29. Отле П. Трактат о Документации / Библиотеки, библиография, документация: избранные труды пионера информатики. – М.: «Фаир-пресс»; «Пашков дом», 2004. 411 с.
30. Письмо ФССП «Об опыте использования информационных технологий в сфере исполнительного производства» от 26.10.2010 № 12/01-24016-АП. [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/902261881. (Дата обращения 06.06.2021).
31. Плетников В. С., Шабуров А. С., Плетникова М. С. Правоведение (для экономистов). Учебник. М.: КноРус, 2019. 288 с.
32. Подставкина Е.С., Сударкина Е.С., Перова М.В. Опыт организации электронного документооборота в администрации г. Ростава-на-Дону // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. № 7(7). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 26- 31.
33. Правоведение / под ред. Ефремов О. Ю. С-Пб.: Питер, 2019. 464 с.
34. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов / ред. Синельникова В. Н. Учебник. М.: Юрайт, 2015. 524 с.
35. Правоведение. Учебник для бакалавриата и специалитета / ред. Абросимова Е. А., Белов В. А. М.: Юрайт, 2019. 414 с.
36. Правоведение. Учебник для СПО / ред. Абросимова Е. А., Белов В. А. М.: Юрайт, 2019. 414 с.
37. Рузакова О. А., Рузаков А. Б. Правоведение. Учебник. М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2019. 208 с.
38. Смоленский М. Б. Правоведение. Учебник. М.: РИОР, Инфра-М, 2016. 424 с.
39. Сологуб О.П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов – М., 2015. 411 с.
40. Стенкжов М.В. Документы. Делопроизводство. Практическое пособие. – М., 2003. 207 с.
41. Хадеева Е.Е., Перова М.В. Преимущества корпоративных информационных систем в автоматизации предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. №24. C. 12-19.
42. Хачатурова С.С. Электронная цифровая подпись - удостоверение подлинности документа. 2016 № 9. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26693900 (дата обращения: 06.06.2021).
43. Царукян Л.А., Березовская А.А., Перова М.В. Практика применения ERP-систем на российских предприятиях // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2015. №13. C. 54-62.
44. Царукян Л.А., Березовская А.А., Перова М.В. Практика применения ERP-систем на российских предприятиях // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2015. №13. C. 54-62.
45. Шкатулла В. И., Надвикова В. В. Правоведение. Учебник. М.: Юстиция, 2017. 486 с.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ