Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации 8
1.1 Сервисная логистика как фактор повышения конкурентоспособности организации 8
1.2 Критерии и методы оценки конкурентоспособности организации 14
2 Оценка конкурентоспособности ООО «РОНА-СЕРВИС» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «РОНА-СЕРВИС» 21
2.2 Анализ конкурентоспособности организации 26
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на основе эффективного сервисного обслуживания ООО «РОНА- СЕРВИС» 37
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации на основе эффективного сервисного обслуживания организации 37
3.2 Расчет экономической экономичности предлагаемых мероприятий 50
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение А Организационная структура ООО «РОНА-СЕРВИС» 59
Приложение Б План основного ремонтного цеха 60
Приложение В Карточка запчасти 61
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в рыночных условиях хозяйствования повышение конкурентоспособности организаций, которые занимаются сервисным обслуживанием, имеет важное значение. Покупатель становится главным на рынке и от того как налажена сервисная деятельность зависит останется ли он и далее сотрудничать с организацией или уйдет к конкурентам.
Современные организации, стремясь удовлетворить всевозможные потребности потребителей, должны достаточно быстро оценивать и отбирать наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса. При переходе от рынка продавца к рынку покупателя большое значение приобретает повышение конкурентоспособности организации. Одним из основных факторов, который позволяет повысить конкурентоспособность компаний, занимающихся обслуживаем потребителей, является сервисная логистика [2].
Под сервисной логистикой следует понимать совокупность сервисных операций, осуществляемых организацией или индивидуальным предпринимателем в целях удовлетворения запросов потребителей и поддержания определенного уровня качества продукции (работ, услуг).
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на основе эффективного сервисного обслуживания.
В соответствии с целью сформулированы и поставлены следующие задачи:
• рассмотреть сервисную логистику как фактор повышения конкурентоспособности организации;
• проанализировать критерии и методы оценки конкурентоспособности организаций;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «РОНА- СЕРВИС»;
• оценить уровень конкурентоспособности ООО «РОНА-СЕРВИС»;
• разработать мероприятия, повышающие конкурентоспособность рассматриваемой организации на основе эффективного сервисного обслуживания;
• оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «РОНА-СЕРВИС, основным видом деятельности которого, является продажа автомобилей и оказание сервисных услуг по техническому обслуживанию и ремонту.
Предметом исследования являются процессы повышения конкурентоспособности.
Теоретическую и методическую основу исследования составили научные работы как зарубежных, так и российских авторов, таких как А.М. Гаджинский, Н.А. Нагапетьянц, Е.А. Лебедев, Н.К. Моисеева, Ж.А. Романович, Л.Л. Руденко, А.Н. Стерлигова, А.В. Тебегин, Д. Шоул,Т.Г. Философовой и т.д..
При проведении исследования использовались статистические методы, общенаучные методы анализа и оценки конкурентоспособности организаций.
Информационной базой для проведения исследования послужили: статистическая отчетность и внутренние нормативные документы ООО «РОНА-СЕРВИС»; бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках рассматриваемой организации.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «РОНА-СЕРВИС», которые также могут использоваться у других подобных организаций.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены различные определения понятий «сервисная логистика» и «логистический сервис», представлено определение и особенности конкурентоспособности, а также критерии и методы ее оценки.
Во втором разделе проведен анализ основных организационно-экономических показателей деятельности ООО «РОНА-СЕРВИС», проведена оценка уровня конкурентоспособности данной организации по сравнению с другими подобными компаниями. Выявлены показатели, по которым предприятие проигрывает своим основным конкурентам.
В третьем разделе предложены мероприятия, которые позволят повысить конкурентоспособность ООО «РОНА-СЕРВИС», а также оценена экономическая эффективность от их внедрения.
Общий объем работы, без приложений, 58 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 9, рисунков - 10.
Целью многих современных компаний, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, является организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование. Современная логистика позволяет сократить время оказания услуг и поставки готовой продукции, количество запасов, а также повысить уровень сервиса. Поэтому именно сервисная логистика приобретает первостепенное значение.
ООО «РОНА-СЕРВИС» является официальным дилером LADA в г. Тольятти и относится предприятиям сервисно-сбытовой сети АО «АВТОВАЗ». Организация занимается продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
Компания большое внимание уделяет повышению эффективности своей сервисной службы. Однако, как показал проведенный анализ, что за последний анализируемый год ООО «РОНА-СЕРВИС»ухудшил некоторые свои организационно-экономические показатели деятельности: снизилась выручка и рентабельность продаж, возросли оборотные активы. Несмотря на это, предыдущие периоды показывали положительную динамику по основным показателям. Все это говорит о том, что организация зависима от внешних и внутренних факторов и для того, чтобы оставаться конкурентоспособным ему необходимо постоянно работать над повышением эффективности своей деятельности.
В бакалаврской работе была оценена конкурентоспособность ООО «РОНА-СЕРВИС». Компания проигрывает основным конкурентам ООО «Центральная СТО» и ООО «ТК Викинги» по двум показателям: время выполнения заказа и уровню сервиса. Это связано с тем, что очень часто на предприятии не хватает запасных частей, несмотря на то, что у организации имеется большое количество запасов. Однако, многие их них являются неликвидными. Как показал анализ, клиенты не удовлетворены тем, что очень часто услуга не оказывается в срок, что связано с тем, что у предприятия нет запасных частей в тот момент, когда они необходимы.
Для повышения конкурентоспособности ООО «РОНА-СЕРВИС» было предложено внедрить следующие мероприятия:
- методику АВС- XYZ, которая необходима для постоянного контроля за имеющимися на складе запасными частями и постоянно обновления наиболее востребованных внедрить;
- программу оперативного учета управления деятельностью организации «Альфа-Авто», позволяющую позволит повысить уровень сервиса и сократить время выполнения заказа.
Предложенные мероприятия позволили упростить процесс отслеживания имеющихся запасов, ускорить их оборачиваемость, а также сократить время на выполнения заказа и улучшить уровень сервиса. Годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 3842230 руб. при сроке окупаемости 0,16 года.
Кроме того, повысился общий балл конкурентоспособности, что позволило предприятию выйти на первое место по показателям эффективности сервисного обслуживания.
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, задачи решены.
1. Абрамова Е. Р. Логистическая координация: современные аспекты, виды и механизмы в управлении цепями поставок : монография / Е.Р. Абрамова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 106 с.
2. Васильева Е. А. Логистика : учебное пособие / Е. А. Васильева, Н. В. Акканина, А. А. Васильев. — Саратов :Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 144 с.
3. Гаджинский А. М. Логистика : учебник / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - Москва : Дашков и К, 2017. - 420 с.
4. Гарнов А. П. Инструментарий логистики : монография / А.П. Гарнов, Н.С. Киреева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 142 с.
5. Коммерческая логистика : учеб.пособие / Н.А. Нагапетьянц, Н.Г. Каменева, В.А. Поляков [и др.] ; под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 253 с.
6. Королева Л. А. Логистика : учебное пособие / Л. А. Королева. — 2-е изд. — Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019.
7. Лебедев Е. А. Основы логистики транспортного производства и его цифровой трансформации : учебное пособие / Е. А. Лебедев, Л. Б. Миротин. — Москва : Инфра-Инженерия, 2019.
8. Левкин Г. Г. Логистика на предприятиях АПК : учебное пособие / Г. Г. Левкин. — 3-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 59 с.
9. Логистика для бакалавров: Учебник / Карпова С.В. - Москва : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 323 с.
10. Логистика: модели и методы : учеб.пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 272 с.
11. Мишина Л. А. Логистика : учебное пособие / Л. А. Мишина. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 с.
12. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики : учебник / Н.К. Моисеева ; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Сергеева. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 528 с.
13. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: Учебное пособие / Костюченко Т.Н., Ермакова Н.Ю., Орел Ю.В. - Ставрополь:СтГАУ - "СЕКВОЙЯ", 2017. - 138 с.
14. Романович Ж. А. Сервисная деятельность : учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев ; под редакцией Ж. А. Романовича. — 6-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 284 с.
15. Руденко Л. Л. Сервисная деятельность : учебное пособие / Л. Л. Руденко. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 208 с.
...