Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе

Работа №110504

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2022
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы изучения педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе 8
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей
6-7 лет представлений о родном городе 8
1.2 Характеристика педагогических условий формирования
у детей 6-7 лет представлений о родном городе 12
Глава 2 Экспериментальное исследование по реализации
педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о
родном городе 21
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет
представлений о родном городе 21
2.2 Содержание и организация работы по реализации
педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе 28
2.3 Динамика уровня сформированности у детей 6-7 лет
представлений о родном городе 40
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Список детей, участвующих в экспериментальном исследовании

Период детей дошкольного возраста в педагогике принято считать особенным и уникальным. Именно в этот возрастной период происходит активная реализация возможностей ребенка как личности, его личностное становление, приобретение новых знаний и навыков, необходимых в будущей жизни. На протяжении всего дошкольного периода у ребенка формируются нравственные и духовные понятия. Одной из актуальных тем по этим причинам можно считать повышение уровня знаний детей о своем родном городе, повышение уровня патриотизма и воспитание любви к своему родному краю.
На современном этапе, из-за серьезного изменения в обществе, патриотическое воспитание становится очень важным для подрастающего поколения. Сохранение традиций, память о корнях, принадлежность к своему народу, всегда актуально и очень важно для каждого человека.
Патриотические чувства позволяют человеку чувствовать себя частью своей родины. Они формируются у ребёнка постепенно, еще в дошкольном возрасте, именно тогда важно демонстрировать ценность окружающего мира, семьи, природы. Как в детском саду, так и в семье, важно воспитывать любовь к родителям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.
Исследованием проблемы формирования знаний детей о родном городе и своем родном крае занимались такие педагоги, как: Т.А. Березина, Д.Н. Дубинин, С.Г. Назаров и другие. Но эта тема является недостаточно изученной.
Также внимание данной теме уделяется в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в котором она слабо освящена, только в рамках образовательной области «Познавательное развитие», уделяется внимание формированию у дошкольников представлений о своей родине и родном крае.
Некоторые педагоги, которые занимались исследованием данной проблемы, а в частности С.А. Козлов и Т.А. Куликова полагают, что родным краем можно считать город, улицу, двор, где человек родился или провел свое детство. Педагоги считают, приобретение новых знаний о своем родном городе будет способствовать формированию патриотических чувств у ребенка.
В современной психолого-педагогической литературе имеется очень незначительное количество работ, посвященных развитию национальных и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
На основании вышеизложенного нами было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе и недостаточной разработанностью педагогических условий, способствующих реализации данного процесса в дошкольной образовательной организации.
Выявленное нами противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе в созданных педагогических условиях.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе.
Предмет исследования: педагогические условия формирование у детей 6-7 лет представлений о родном городе.
Гипотеза исследования: мы предположили, что формирование у детей 6-7 лет представлений о родном городе будет возможным при реализации следующих педагогических условий:
- организация совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности, включающей в себя: проведение тематических бесед, выполнение детьми тематических заданий, дидактических игр, направленных на ознакомление с родным краем, городом, районом;
- организация совместной деятельности детей, педагога и родителей,
включающей в себя: проведение совместных мероприятий развлекательной и трудовой направленности, участие в выставках;
- организация применения детьми представлений о родном городе, его особенностях, достопримечательностях в практической деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были разработаны задачи исследования.
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном городе.
3. Обосновать и реализовать педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе.
4. Определить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном городе.
Теоретическо-методологической основой исследования явились:
- «теоретические положения Р.С. Буре, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, В.А. Сухомлинского, И.В. Сушковой, А.С. Спиваковской, Н.Е. Щурковой о формировании у дошкольников нравственно-патриотических представлений» [21];
- «теоретические положения Н.Ф. Виноградовой, Г.А. Марковой, Л.В. Загик, С.А. Козловой в области формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе» [4].
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, опросные методы, изучение опыта педагогической деятельности, психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы); методы оценивания и измерения, анализ и обобщение результатов исследования.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «ДС «Олененок» города Новый Уренгой. В исследовании принимали участие 10 детей 6-7 лет.
Новизна исследования заключается в том, что разработано содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о родном городе по направлениям: «дети - педагоги», «дети - педагоги - родители».
Теоретическая значимость исследования: заключается в том, что обосновано поэтапное содержание работы по формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе в созданных педагогических условиях.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что материал по формирования у детей 6-7 лет представлений о родном городе может быть рекомендован для внедрения в практику работы дошкольных образовательных организаций.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (22 наименования), 1 приложения. Для иллюстрации текста используется 3 таблицы и 3 рисунка. Основной текст работы изложен на 49 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе, из-за серьезного изменения в обществе, патриотическое воспитание становится очень важным для подрастающего поколения. Сохранение традиций, память о корнях, принадлежность к своему народу, всегда актуально и очень важно для каждого человека.
Патриотические чувства позволяют человеку чувствовать себя частью своей родины. Они формируются у ребёнка постепенно, еще в дошкольном возрасте, именно тогда важно демонстрировать ценность окружающего мира, семьи, природы. Как в детском саду, так и в семье, важно воспитывать любовь к родителям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.
Исследованием проблемы формирования представлений детей дошкольного возраста о родном городе и своем родном крае занимались такие педагоги, как: Т.А. Березина, Д.Н. Дубинин, С.Г. Назаров и другие. Но эта тема является недостаточно изученной.
Таким образом, на констатирующем этапе исследования, мы выяснили, что необходимо повышать уровень представлений о родном городе не только у детей, но и их родителей. Важно создать атмосферу положительного взаимодействия между родителями, педагогами и детьми. Так как, только 20% детей показали средний уровень представлений о достопримечательностях родного города, 70% детей оказались на низком уровне, и лишь 10% имели высокий уровень.
В течение формирующего этапа работы организовывались занятия, игры, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, проведение трудовых акций, работа совместного клуба.
Констатирующий этап исследования показал, что необходимо создание единого образовательного пространства, чтобы совместно изучать историю своего города, тем самым повышать интерес у детей, так же важно проводить мероприятия и участвовать в деятельности детского сада, совместно посещать выставки, организовывать экскурсии. Такая совестная деятельность поможет сформировать у детей патриотические чувства и любовь к своему городу.
Формирующий этап исследования показал, что группа стала сплоченная, дети стали очень активные и дружелюбные, с удовольствием обсуждали предстоящие мероприятия, постепенно повышались знания о родном городе, формировались нравственные чувства, патриотизм и доверительные отношения, уважение к общественному труду.
В результате проделанной работы было создано методическое обеспечение с целью воспитания у детей 6-7 лет патриотизма, обогащения детей представления о родной стране; знакомства с национальными природными богатствами; расширения горизонтов ребенка на основе наиболее близкого окружения и содержания, которое находится вне непосредственно воспринимаемой реальности.
Таким образом, гипотеза нашего исследования, поставленная на начальном этапе, подтвердилась.



1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. : ЦГЛ, 2005. 256 с.
2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. [и др.]. Детство : Комплексная образовательная программа дошкольного образования. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. 352 с.
3. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий : Методическое пособие для педагогов. СПб. : «ООО Издательство «Детство-пресс», 2020. 192 с.
4. Виноградова Н. Ф. Наша Родина. М. : Просвещение, 1984. 303 с.
5. Герасимова З. Родной свой край люби и знай // Дошкольное воспитание. 2011. № 12. С. 47-52.
6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2014. № 1. С. 60-68.
7. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М. : Атриум. 1980. 250 с.
8. Козлова А. В., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика : учебник. 6¬е изд. М. : Академия, 2006. 414 с.
9. Кулдашова Н. В., Сертакова Н. М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. М. : «Учитель», 2020. 116 с.
10. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: работа в ДОУ, воинская слава России, русская матрешка, городская и сельская природа, история Нижнего Новгорода, наше Отечество и его защитники, памяти героев Отечества посвящается ... : методическое пособие. М. : Творческий центр Сфера, 2007. 222 с. (Растим патриотов России) (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»).
11. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа развития личностной культуры дошкольников .
Н. Новгород, 1997. 263 с.
12. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения». М. : Просвещение, 1965. С. 247- 275.
13. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение. 2016. 134 с.
14. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2019. 96 с.
15. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2013. 195 с.
16. Островская Л. Познакомьте ребенка с родным городом // Дошкольное воспитание. 1986. № 4. С. 56-60.
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru(дата обращения: 20.04.2022).
18. Радищев А. Н. Избранное. М. : Московский рабочий, 1959. 304 с.
19. Рыбалова И. Г. Ознакомление с родным городом как средство
патриотического воспитания /// Дошкольное воспитание. 2018. № 6.
С. 45-49.
20. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М. : Просвещение, 1985. 232 с.
21. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1990. С. 285.
22. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. М.; 1948. Т.8. С. 160.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ