Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности

Работа №110425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации 8
1.1 Исторические аспекты становления прокуратуры Российской Федерации и её основные функции 8
1.2 Правовые основы деятельности Прокуратуры РФ 20
Глава 2 Основные направления взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления 26
2.1 Правовое регулирование взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления 26
2.2 Содержание организации работы прокуратуры по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности 37
Глава 3 Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности 46
3.1 Проблемы, возникающие в процессе взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности 46
3.2 Сравнение взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности в РФ и в странах Европы 52
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 69

На современном этапе развития общества государство выступает в роли сложнейшей социальной системы, в свою очередь под системой можно понимать наличие множества элементов, находящихся в непосредственной связи друг с другом, которые при взаимодействии образуют единое целое.
Для результативной реализации своих функции и задач, в государстве создается, едина система управленческих, исполнительно-распорядительных и контролирующих органов, образующих систему Государственного аппарата.
Особая роль в системе Государственного аппарата отведена правоохранительным органам, которые в рамках своих полномочий, призваны защищать государственный строй и поддерживать стабильность в государстве.
Важное место в этой системе занимает прокуратура, задачи которой состоят в защите прав и свобод человека и гражданина, реализации уголовного преследования, осуществление деятельности по координации правоохранительных органов в рамках борьбы с преступностью, а также производстве предварительного следствия. Задачи прокуратуры можно определить напрямую с помощью законодательства, так согласно Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», «прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов, действующих на территории страны, является единой федеральной централизованной системой органов» [44].
Организация деятельности прокуратуры происходит в форме взаимодействия органов прокуратуры, в области обеспечения законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона. Такая форма нашла своё отражение в законодательстве и носит название Прокурорский надзор.
Актуальность выбранной темы, заключается в том, что начиная с момента создания государства и на всех этапах его развития, важнейшим элементом является единство этого государства, которое достигается за счёт соблюдения законов, в свою очередь прокуратура является надзирающим органом за соблюдением законности в государстве.
На современном этапе развития прокуратуры в России велось множество дискуссионных вопросов по поводу отнесения прокуратуры к одной из ветвей власти. В законодательстве нет чёткого пояснения места прокуратуры в государственном механизме. В Конституции до внесения поправок, статья 129 о прокуратуре находилась в главе 3 «Судебная власть», однако это не давало оснований относить органы прокуратуры к ветви судебной власти.
Мнения учённых в данном вопросе сильно расходятся, так, по мнению В. Д. Ломовского «Органы прокуратуры не относятся к законодательной ветви власти, однако имеют весомый аргумент, относится именной к этой ветви власти, так как после принятия законов законодательная власть, не может оставаться без участия в исполнении принятых законов, в результате чего большая часть функции в обеспечении законности передается именно органам прокуратуры» [16, с.20].
С.А. Осипян, определяет прокуратуру как «подсистему исполнительной власти, тяготеющей к сфере исполнительной власти главы государства, объясняется это преимущественно характером выполнения прокуратурой своих функций, связанных в основном с исполнительной властью» [18, с.58].
На текущий момент вопрос о месте прокуратуры системе разделения властей остается открытым, однако принято считать, что прокуратура является самостоятельным государственным органом, взаимодействующим с каждой из ветвей власти, но не входящей, ни в одну из них.
Несомненно, на современном этапе развития Российской Федерации, большое внимание стоит уделить повышению статуса прокуратуры, укреплению её независимости, предоставлению большего круга полномочий, более определенного места прокуратуры в системе государственной власти, а также улучшения системы взаимодействия органов прокуратуры с органами всех ветвей власти. Все эти меры должны найти своё отражение, безусловно, в Конституции Российской Федерации. Проводя анализ поправок, в Конституцию одобренные в ходе общероссийского голосования 1 июня 2020 года, можно прийти к выводу о том, что вместо повышения статуса прокуратуры, происходило расширение полномочий Президента. Данный вопрос подвергался обширной дискуссии еще в момент обсуждения проекта поправок на заседаниях Государственной Думы, мнения Депутатов разделились на несколько позиций, одни считали, что внесение поправок приведет к укреплению статуса органов прокуратуры, другие считали, что данные поправки приведут к упразднению прокуратуры как единой самостоятельной системы.
Таким образом, на сегодняшний день, острым вопросом остается определение статуса прокуратуры, развитие и совершенствование данного надзорного органа, путем внесения изменений в законодательство.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления, возникающие в результате осуществления органами прокуратуры полномочий в сфере обеспечения законности.
В качестве предмета выпускной квалификационной работы рассматриваются действующие нормативные акты, регламентирующие деятельность прокуратуры Российской Федерации и механизм взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности.
Целью выпускной квалификационной является изучение спорных вопросов и проблем, возникающих при реализации полномочий в рамках осуществления совместной работы органов прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности.
Для достижения поставленных целей, определились следующие задачи:
• изучение исторического пути развития органов прокуратуры России, начиная с 1917 года;
• исследование нормативных актов регулирующих деятельность прокуратуры Российской Федерации;
• изучение нормативно-правовых основ взаимодействия органов прокуратуры РФ с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
• анализ практических данных и выявление проблем, возникающих в процессе организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с прокуратурой Российской Федерации в сфере обеспечения законности.
В выпускной квалификационной работе использовались методы историко-юридический, логический, функциональный, системно-структурный. Функциональный метод дал возможность более подробно изучить реализуемые функции каждого субъекта и понять, как происходит взаимодействие при реализации этих функций.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, из списка используемой литературы и 48-ми используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день в Российской Федерации существенную важность имеет вопрос взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности. Прокуратура служит гарантом обеспечения прав и свобод граждан, защиты законных интересов. Деятельность прокуратуры направлена на выявление и пресечение неправомерных действий, осуществление контроля за поведением людей, обеспечивая тем самым эффективное развитие государства и гражданского общества.
Прокуратура России имеет богатый исторический путь, проходя через призму советского государства и этапа зарождения нового демократического государства прокуратура выстраивается, как единая федеральная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции и иных законов от имени Российской Федерации.
С целью пресечения выявленных нарушений закона, прокурор имеет право применять один из установленных законом актов прокурорского реагирования. Сущность каждого акта прокурорского реагирования состоит в наличии определенных свойств, таким как законность, обоснованность и справедливость.
Полномочия прокурора направлены на выявление нарушений закона, установление обстоятельства способствующего нарушению, пресечение нарушения, принятие мер по недопущению повторного нарушения, восстановление нарушенных прав и устранение негативных последствий, возникших в результате нарушения закона. Законность в разных сферах общественной жизни, обеспечивается в ходе реализации органами прокуратуры надзора за исполнением законов.
В качестве предмета взаимодействия в сфере обеспечения законности выступают устоявшиеся социальные взаимосвязи, формирующиеся в ходе проведения субъектами данного взаимодействия совместных мероприятий связанных с обеспечением законности.
Субъектами взаимодействия в сфере обеспечения законности являются: 1)органы прокуратуры, прокуроры; 2) органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.
Объектом взаимодействия в сфере обеспечения законности, выступает состояние законности сложившиеся в определенный момент времени на определенной территории (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования) на определенном объекте в той или иной сфере общественных отношений, на улучшение которого направлено взаимодействие субъектов.
В механизм взаимодействия прокуратуры с органами публичной власти входят следующие действия:
• всесторонний анализ (определение приоритетных направлений деятельности);
• разработка мероприятий (в том числе изучение фактов, влияющих на снижение эффективность взаимодействия);
• изменение принципа взаимодействия на основе собственных и совместных решений для каждой из сторон с последующей их реализации;
• оценка эффективности проделанной работы, исправление всех существующих недостатков.
Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности - это взаимосвязанная, согласованная по месту и времени их совместная деятельность, которая осуществляется в рамках закона в пределах компетенции указанных органов присущими каждому из них способами и методами, а также направленная на решение общих задач и достижение единой цели - обеспечение законности.
В настоящее время юридическая основа взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности определяется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными законодательными и подзаконными актами, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, совместными приказами о сотрудничестве, а также межведомственными соглашениями.
В процессе изучения органов прокуратуры зарубежных стран, учитывая всю разнообразность истории, культуры, государственного строя и устройства системы государственной власти, одним из фундаментальных элементов государства является прокуратура, так же стоит отметить схожесть институтов прокуратуры зарубежных стран и Российской Федерации.
Особый интерес проявляется в исследовании принципов устройства системы взаимодействия, реализуемой в зарубежных государствах, за счёт всестороннего анализа, появляется возможность, в полном объеме изучить нормы права, а также все положительные и негативные аспекты, применяемые на практике, что непосредственно влияет на построение эффективной системы органов прокураты в Российской Федерации. Ключевой особенностью института российской прокуратуры является то, что на всем пути исторического развития, прокуратура формировалась как орган, осуществляющий государственный надзор, доказывая свою актуальность и необходимость во все периоды становления.


1. Актуальные проблемы прокурорской деятельности: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 25 октября 2017 г.) / Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. - М., 2018. - 142 с.
2. Бессарабов В.Г. Функции, виды и направления деятельности прокуратуры // Прокурорский надзор: учебник и практикум для вузов / А.Ф. Смирнов [и др.]; под ред. А.Ф. Смирнова, А.А. Усачева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. 454 с.
3. Винокуров А.Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации»: в 2 т. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. Т. 1. Разделы I-III. 358 с.
4. Декрет Совета Народных Комиссаров от 5 декабря (22 ноября) 1917 г. «О суде» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70264398/
5. Жариков Ю. С. Прокурорский надзор: учебник для СПО / Ю.С. Жариков. — Москва: Ай Пи Ар Медиа; Саратов: Профобразование, 2021. — 182с.
6. Закон СССР от 19.03.1946 «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального Прокурора СССР» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Закон СССР от 26 декабря 1990 г. N 1861-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления» [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/zakony/185464/
8. Закон СССР от 30.11.1979 № 1162-Х (ред. от 07.01.1988) «О прокуратуре СССР» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Звягинцев, Александр История Российской прокуратуры. 1722­2012 / Александр Звягинцев. - М.: Просвещение, 2018. - 284 c.
10. История российской прокуратуры: курс лекций / Д.В. Колыхалов; Ун-т прокуратуры Рос. Федерации. - М., 2018. - 104 с.
11. Кесиди Я.Г. Органы прокуратуры в зарубежных странах // Актуальные проблемы судебной, уголовно-процессуальной деятельности и национальной безопасности. - 2018. - С. 286.
12. Кириллова, Н. П. Прокурорский надзор: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Н. П. Кириллова - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 330с. - (Серия: Бакалавр и специалист).
13. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1936/red 1936/3958676/
14. Конституция (Основной Закон) СССР от 07.10.1977 г. [Электронный ресурс] : URL: https://base.garant.ru/1549448/
15. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет- портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ