Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды национальной безопасности: общая характеристика, проблемы и перспективы правового регулирования

Работа №110320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

охрана правопорядка

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Общая характеристика национальной безопасности в юридической науке 8
1.1. Понятие и система национальной безопасности 8
1.2. Критерии классификации и виды национальной безопасности 13
1.3. Правовое регулирование системы национальной безопасности 26
Глава 2. Механизм обеспечения национальной безопасности в современном мире 35
2.1. Факторы, угрожающие обеспечению национальной безопасности 35
2.2. Проблемы обеспечения национальной безопасности 47
2.3. Направления развития и перспективы правового регулирования и обеспечения национальной безопасности 56
Заключение 70
Список используемых источников 73

Актуальность темы дипломного исследования проистекает из факта того, что на протяжении всей российской истории вопросы государственной безопасности часто превалировали над индивидуальными свободами и правами. Такой подход сильно ощущается в современном российском национальном мире, который вращается вокруг исторической необходимости обеспечения территориальной целостности и политического суверенитета государства. Национальная безопасность в целом есть понятие весьма многогранное и обширное. Оно может включать в себя вопросы как роста благосостояния общества, культурного развития граждан, так и стратегические вопросы обеспечения безопасности страны на внешне политической арене.
Русское общество и русское государство неотделимы друг от друга, следовательно, выступление против правительства воспринимается как выступление против русского народа. Как лаконично выразился Председатель Государственной Думы - Вячеслав Володин: «Если есть Путин, то есть Россия. Если нет Путина, то нет и России»1. Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что вопросы национальной безопасности стоят в приоритете не только в интересах государственной политики, но и гражданского благополучия. Эта морфология государственной власти идеальна для правительства. Любые критические обсуждения или осуждения политики государственной власти вызывают нервную реакцию Кремля, для которого любая переоценка безопасности страны на выживание режима представляет идеологическую угрозу. Таким образом, вопросы безопасности концептуально перекликаются со многими другими аспектами общественной и политической жизни России.
Формально концепция национальной безопасности развивалась с появлением первого государства, то есть с социально-экономическим переходом от первоначального человеческого сообщества в рабовладельческом обществе. По существу, эта концепция применялась в самых ранних территориально организованных общинах, которые имели примитивные (но длительные) механизмы социального регулирования и своего рода военно-охотничий (исполнительный и оборонный) аппарат. Этот аппарат защищал членов исконных общин, их территорию, имущество и продовольственные ресурсы. Механизмы безопасности того времени были стандартизированы в соответствии с обычным правом, которое было широко распространённой практикой до конца Средневековья. Такое понятие национальной безопасности можно было бы назвать оригинальным, примитивным или рудиментарным понятием.
Кроме того, сегодня мир находится на переходном этапе от привычной модели конфронтации между Востоком и Западом к новым международным отношениям, создавая огромную возможность для конструктивного сотрудничества и урегулирования конфликтов политическими средствами, диалога и компромисса. Последние события, связанные с огромными миграционными процессами в мире (речь идет, в первую очередь о Сирии) также откалывают отпечаток на политику в области национальной безопасности для России. Именно поэтому мы утверждаем - что староготических направлений в области обеспечения национальной безопасности - великое множество. Также можно говорить и о том, что существуют и различные виды национальной безопасности, речь о которых и пойдет в нашем исследовании.
Таким образом, заключаем, что цель исследования заключается в комплексном исследовании видов национальной безопасности - анализе имеющихся проблем и предложении о стратегическом их преодолении и дальнейшем развитии правового регулирования в данной сфере обеспечения безопасного функционирования всей машины государственного аппарата.
Для раскрытия и достижения намеченной цели необходимо преодолеть ряд задач следующего характера:
1. Чтобы более глубоко уяснить цель нашего исследования необходимо вначале раскрыть сущность национальной безопасности в доктрине юридического среза данного феномена. Таким образом, необходимо будет дать общее понятие национальной безопасности, определить критерии к подходам классификации по видам национальной безопасности.
2. Далее нам необходимо будет очертить правовую базу, которая занимается регулированием системы в области национальной безопасности организует, а также обеспечивает гарантированность национальной безопасности в государстве.
3. После этого нам необходимо перейти непосредственно к рассмотрению непосредственно уже самих механизмов обеспечения национальной безопасности в современном мире и Российской Федерации, в частности. Для этого необходимо определить факторы, которые угрожают обеспечению национальной безопасности и выделить проблемы обеспечения национальной безопасности. После этого необходимо провести анализ полученных данных и корригировать направления развития правового регулирования в обеспечении национальной безопасности.
Предметом для нашего дипломного исследования выступила национальная безопасность как комплексное и многогранное явление, которое включает в себя аспекты политической и гражданской жизни общества и государства.
Объектом исследования выступил комплекс мер, приемов и способов, которые обеспечивают реализацию национальной безопасности.
Методологической базой исследования послужили правовые акты, регламентирующие направления стратегического развития концепции национальной безопасности в Российской Федерации, специальная литература и материалы периодической печати по заявленной проблематике, а также смежная литература, затрагивающая данный вопрос.
Структурно работа заключает в себя две главы, разбитых по три параграфа, введения, заключения списка используемых источников.
Общий объем работы составляет 77 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целом, российские национальные цели состоят в обеспечении социального прогресса, мира и процветания нашей многонациональной страны, а также в создании системы национальной безопасности, основанной на партнерстве равных прав и взаимной выгоды со всеми государствами мирового сообщества. Россия считает партнером любое государство, политика которого не наносит ущерба российским национальным интересам и не противоречит Уставу ООН. Конечно, безусловный приоритет партнерства в нашей стратегии и политике национальной безопасности ни в коем случае не исключает заботы о сохранении существенной готовности к адекватному попиранию возможных угроз, прекращению агрессии и любого посягательства на наши национальные интересы. Это тем более верно, что реализация национальных целей России на современном этапе социально-политического развития требует преодоления значительных конфликтов - как тех, которые унаследованы из прошлого, так и тех, которые возникли вновь. При определенных обстоятельствах эти конфликты порождают угрозы национальной безопасности России.
На современном, чрезвычайно сложном этапе мирового развития ключ к обеспечению стабильности и эффективности системы национальной безопасности заключается в использовании политико-дипломатических, экономических, информационных и других невоенных средств для ослабления конфронтации и антагонистических интересов, поиска и использования областей согласия, развития, углубления и интеграции совпадающих интересов. В этом лежат альфа и омега концепции национальной безопасности новой демократической России, а также основанная на ней стратегия и политика. Концепция национальных интересов проистекает из отказа от гегемонистских амбиций, идеологических ослеплений и конвенций, недоверия, подозрительности и вражды. Вместо этого в нем подчеркивается взаимосвязь между узами равенства, взаимной выгодой, уважением и сотрудничеством. Она представляет собой хороший строительный материал для новой эпохи, в которую вошло человечество - эры партнерства.
Это, действительно, представляет собой выдержку из ряда международных документов, которые, среди прочего, обеспечивают международную основу для некоторых элементов организации и функционирования национальной безопасности. С развитием обществ и международного сообщества международное право также развивалось. Поскольку все больше и больше правовых вопросов относится к сфере безопасности, новая область совместно называемого международного права безопасности, вероятно, будет дифференцировать себя, в то время как на национальном уровне будет существовать область национального права безопасности. В целом международное право безопасности постепенно задумывается. Его «недугом» является то, что он часто злонамеренно интерпретируется и избирательно применяется или вообще не применяется. Публичное право часто ущемляется правом более сильных и толкуется на нежной основе из-за ненадлежащего контроля над международными организациями.
Однако, несмотря ни на что, нет никаких сомнений в том, что стандарты международного права имеют важное значение в области национальной безопасности. Он создает основу для того, чтобы безопасность демократических государств была устроена аналогичным образом. Это вносит большой вклад в повестку дня общих ценностей и интересов просвещенных государств и способствует международному сотрудничеству в сфере безопасности.
Укрепляя свои возможности для обороны от нападений со стороны других государств, штат Вестфалия рухнул внутри. Это привело к возникновению большого числа проблем внутренней безопасности (преступность, национализм, религиозный экстремизм, сепаратизм и ирредентизм, безработица, нищета, социальная патология и т.д.), а также к возникновению некоторых невоенных угроз (стихийные бедствия, технические и технологические аварии). эта концепция, с ее механизмами безопасности, была неустойчивой. Это породило третью, современную или так называемую пост вестфальскую модель.
Национальная безопасность сегодня включает в себя безопасность общества (независимо от этнического, этического, расового и идеологического происхождения или приверженности его членов) и безопасность государства, а также их участие в международной и глобальной безопасности. Она предполагает определенное условие защиты их жизненных интересов и ценностей, которое оптимизируется функцией военного и гражданского, государственного и негосударственного секторов системы национальной безопасности с опорой на многочисленные международные (неправительственные и межправительственные) субъекты во многих аспектах международного сотрудничества в области безопасности. Субъекты на всех уровнях безопасности - физические лица, общества, государства и международное сообщество - участвуют в защите национальной безопасности. Государства по-прежнему располагают всеми ресурсами (людскими, материально-техническими и организационными) для защиты всех уровней безопасности от большинства вызовов, рисков и опасностей.
Помимо традиционных национальных ценностей, к современным относятся выживание государства и нации, качество жизни граждан и наций, социальное обеспечение, конституционный и правовой порядок государства, общественный порядок, экономическое процветание, стабильность энергоснабжения и информационных ресурсов, политическая стабильность и национальное единство, национальная гордость и достоинство, т.е. честь и репутация, национальная самобытность, здоровая окружающая среда и другие ценности. Национальные интересы имеют важное значение для общества и государства и связаны с достижением, использованием и развитием национальных ценностей.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 . № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 3.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 06.01.1997, N 1, ст. 1.
6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
7. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // «Парламентская газета», N 99, 01.06.2001.
8. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // «Российская газета», N 21, 02.02.2002.
9. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, N 1, ст. 2
10. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212
11. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // «Российская газета», N 250, 24.12.1994.
12. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // «Российская газета», N 160, 18.08.1995.
13. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018, с изм. от 29.03.2019) «О противодействии терроризму» // «Парламентская газета», N 32, 10.03.2006.
14. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // «Собрание законодательства РФ», 10.01.2000, N 2, ст. 150.
15. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране атмосферного воздуха» // «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999, N 18, ст. 2222.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ