Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения

Работа №110285

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения 7
1.1 Проблема исследования критического мышления младших
школьников в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Условия формирования критического мышления в младшем
школьном возрасте на уроках литературного чтения 13
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения 25
2.1 Исследование уровней сформированности критического мышления
у младших школьников на уроках литературного чтения 25
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по формированию критического мышления у младших школьников на уроках
литературного чтения 38
2.3 Контрольный срез 47
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение А Задания к урокам

Стремительное развитие технического прогресса, международная политика, а также процессы, происходящие в социуме - все это приводит к перенасыщению каналов коммуникации информацией, которую сложно поверять и анализировать. Ежедневно человек сталкивается с необходимостью освоения новых видов деятельности, оперативной обработки больших объемов данных, расширения поля контактов, как реальных, так и виртуальных. Вышеупомянутые процессы влияют и на рынок труда: для того, чтобы быть успешным в профессии, недостаточно определенного набора знаний и умений, нужно постоянно учиться, совершенствоваться, развиваться. Учителю же, на плечи которого возложена ответственность воспитания нового поколения, как никому другому важно знать, как научить ребенка ориентироваться в окружающем мире: самостоятельно находить нужную информацию, формулировать и высказывать мнение, принимать участие в дискуссиях, приводить аргументы и так далее.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы подчеркивает важность развития критического мышления у школьников. Отмечается, что необходимо научить решать сложные проблемы путем анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать и учитывать альтернативные мнения, принимать взвешенные решения, дискутировать, общаться с другими людьми.
В 1990-е годы развитие критического мышления стало одной из основных образовательных целей и в подавляющем большинстве европейских стран. Среди зарубежных исследователей, занимающихся разработкой проблемы развития критического мышления, с философской, психологической и педагогической точек зрения можно выделить де Боно Э., Дьюи Дж., Халперна Д., Клустера Д., Поль Р. В последнее время проблема развития критического мышления анализируется и российскими исследователями (Волков Е.В., Галицких Е.О., Грановская Р.М., Заир- Бек С.И., Федоров А.В. и другие). Отдельные вопросы формирования критического мышления также рассматривались в работах Векслера С.И. и Липкиной А. И.
Формированию основ критического мышления в младшем школьном возрасте зачастую не уделяется достаточно внимания по причине ряда факторов: монологической направленности учебно-воспитательного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Однако по данным исследований Мироненко С. Н., Тихоновой Л. П., Сиротиной Н. П. утверждается, что именно в этом возрасте следует уделять особое внимание данному процессу.
Важность формирования способности критически мыслить также подчеркивают образовательные стандарты нового поколения, которые направлены на освоение универсальных учебных действий, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель исследования - сформировать критическое мышление у младших школьников на уроках литературного чтения путем разработанного комплекса развивающих заданий.
Объект исследования - процесс обучения младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования - приемы формирования критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования: процесс формирования критического мышления у учащихся начальных классов будет более эффективным, если:
- организовать учебную деятельность на уроках литературного чтения с применением комплекса заданий по развитию критического мышления, направленного на развитие готовности рассматривать новые варианты и умения выдвигать собственные идеи, находить ответы, не прибегая к помощи и мнению посторонних;
- использовать последовательное рассмотрение предпринимаемых шагов и рефлексию собственного мыслительного процесса;
- представлять учебный материал в виде инфографики на занятиях и применять задания, требующие от младших школьников подготовки обобщений пройденного в виде инфографики;
- соблюдать определенную структуру урока, на котором используются элементы технологии развития критического мышления: актуализация, осознание, рефлексия.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Выявить уровни сформированности критического мышления у учащихся начальной школы.
3. Разработать и реализовать комплекс приемов формирования критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения.
4. Доказать эффективность разработанного содержания и приемов обучения, включенных в комплекс заданий по развитию критического мышления у младшего школьника на уроках литературного чтения.
Методы исследования: теоретические (анализ и синтез научных работ по проблеме исследования); эмпирические (анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент).
Новизна исследования заключается в том, что разработанный комплекс заданий предлагает использование нетрадиционных методов формирования критического мышления у младших школьников.
Практическая значимость. Комплекс заданий по формированию критического мышления может использоваться для формирования критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В главе «Теоретические основы формирования критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения» была рассмотрена проблема исследования критического мышления младших школьников в психолого-педагогической литературе и изучены условия формирования критического мышления в младшем школьном возрасте на уроках литературного чтения.
И зарубежные, и отечественные исследовали по-разному подходят к проблеме формирования критического мышления у младших школьников. В научной литературе не существует единого определения этого термина, но большинство исследователей отмечают, что критическое мышление - это ответственное мышление, которое выносит правильные суждения, потому что основано на критериях, само себя исправляет и учитывает контекст. Недостаточное внимание к проблеме формирования основ критического мышления у младших школьников является причиной низкого уровня критического мышления у учеников старших классов, так как база для развития должна сформироваться уже в самом начале обучения в школе. Специфика учебного процесса на уроке литературного чтения в начальной школе как раз располагает к использованию разнообразных методов и приемов, которые развивают критическое мышление ребенка. При этом процесс будет успешен только в том случае, если реализован комплекс педагогических условий, среди которых определенная роль учителя на всех этапах формирования компонентов критического мышления, создание на уроках атмосферы ожидания большого количества различных мнений, формирование у учащихся чувства ответственности за принятое решение, привлечение к активной парной и групповой работе учащихся, а также применение разнообразных традиционных и инновационных методов и приемов, развивающих критическое мышление; соблюдение определенной структуры урока; учет специфики возрастных характеристик младшего школьника.
Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа по формированию критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения. На констатирующем и контрольном этапах эксперимента осуществлено и исследование уровней сформированности критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения с целью выявления изменений. На первом этапе эксперимента выявлена недостаточная сформированность компонентов критического мышления, к которым относится гибкость, осознанность, самостоятельность и последовательность мышления.
На формирующем этапе эксперимента была организована работа в экспериментальной группе, в которую входила реализация перечисленных педагогических условий, а также разработка и апробация комплекса заданий. В комплекс заданий были включены как задания с инфографикой, так и с традиционными технологиями. Распределение приемов развития критического мышления по урокам происходило согласно тематическому планированию и содержанию учебных произведений с учетом перечисленных педагогических условий. Задания были включены всего в десять уроков литературного чтения. Процесс формирования проходил по трем взаимосвязанным ступеням: вводная часть (актуализация), основная часть (осознание), заключительная часть (рефлексия).
Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность проведенной работы.



1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1996. С. 568.
2. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М.: Просвещение, 1987. 208 с.
3. Бейтуллаева Э. А. Особенности осознанного чтения у младших
школьников // Проблемы Науки. 2018. №6 (126). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-osoznannogo-chteniya-u-mladshih- shkolnikov(дата обращения: 24.03.2020).
4. Богданова С. Ю., Каверина О. А. Самостоятельное обучение в
контексте развития критического мышления // Преподаватель ХХХ век. 2019. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7samostoyatelnoe-obuchenie-v-
kontekste-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya (дата обращения: 24.03.2020).
5. Бойко Е.Н., Никитина Е.Д., Логачева М.К. Интернет-технологии как
современные средства обучения в вузе: практический опыт (на примере СИУ РАНХиГС) // МНКО 2019. №1 (74). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/internet-tehnologii-kak-sovremennye-sredstva- obucheniya-v-vuze-prakticheskiy-opyt-na-primere-siu-ranhigs(дата обращения: 24.03.2020).
6. Векслер С.И. Современные требования к уроку. М.: Просвещение, 1985. 128 c.
7. Волков Е. В. Развитие критического мышления. М., 2004. 87 с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь : сборник. Москва : АСТ : Астрель, 2011. 637 с.
9. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие. М.: Академический проект, 2004. 251 с.
10. Гнатенко Е. П. Восприятие и понимание образа-персонажа
младшими школьниками в процессе работы над художественным
произведением // Науков1 записки Тернотльського нацюнального
педагогхчного ушверситету. Сер1я: педагоыка 2017. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7vospriyatie-i-ponimanie-obraza-personazha- mladshimi-shkolnikami-v-protsesse-raboty-nad-hudozhestvennym-proizvedeniem(дата обращения: 24.03.2020).
11. Голубев О. Б., Горохова Ю.А. Дидактические особенности
применения образовательной инфографики в учебном процессе // Ярославский педагогический вестник. 2018. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-osobennosti-primeneniya- obrazovatelnoy-infografiki-v-uchebnom-protsesse(дата обращения: 24.03.2020).
12. Голубева С. В., Крылова Д. С. Использование метода «Шесть
думательных шляп» Э. де Боно для формирования у младших школьников личностных результатов начального общего образования // Молодой ученый, 2017. №48. С. 178-180. URL: https://moluch.ru/archive/182/46752/(дата
обращения: 25.03.2020).
13. Гончарова И. И., Деханова О. А. Формирование личностных
универсальных действий младших школьников на уроках литературного чтения // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова. 2018. №24. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnyh-universalnyh-deystviy- mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения:
24.03.2020).
14. Горев П. М., Колобова Н. Г., Зобнина Н. С., Сырцева Н. Н., Брагина
О. С. Приемы работы с инфографикой в учебном процессе общеобразовательной школы // Концепт. 2017. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7priemy-raboty-s-infografikoy-v-uchebnom- protsesse-obscheobrazovatelnoy-shkoly(дата обращения: 04.02.2020).
15. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (электронный ресурс). URL:http://government.ru/docs/30832/(дата обращения: 24.03.2020).
16. Григорьева Н.В. Инфографика как способ визуализации учебной
информации // Научный компонент. 2019. №3 (3). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sposob-vizualizatsii-uchebnoy- informatsii-1(дата обращения: 24.03.2020).
17. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии. Л.: Университет, 1988. 560 с.
18. Грошева Е. К., Ризман М. Н. Критическое мышление и его роль в
современном мире // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. №3 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskoe-myshlenie-i-ego-rol-v-
sovremennom-mire (дата обращения: 24.03.2020).
19. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения: сборник статей. Томск, Пеленг, 1995. 144 с.
20. Джеймс В. Психология: Биографический библиографический словарь. СПб.: Евразия, 1999. 336 с.
21. Дубина Е. О. Формирование навыков критического мышления в рамках школьного образовательного процесса // Лингвокультурология. 2018. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7formirovanie-navykov-kriticheskogo- myshleniya-v-ramkah-shkolnogo-obrazovatelnogo-protsessa(дата обращения: 24.03.2020).
22. Душечкина Е. В. Детское творчество как результат восприятия
художественного текста // Детские чтения. 2018. №1 (13). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-tvorchestvo-kak-rezultat-vospriyatiya- hudozhestvennogo-teksta(дата обращения: 24.03.2020).
23. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления. М.: Совершенство, 1993. 187 с.
24. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. 2-е изд., дораб. М. : Просвещение, 2011. 223 с.
25. Затеева Т. Г., Начарова Л. А. Формирование умений оценивания учебных достижений младших школьников на уроках литературного чтения
// Kant. 2018. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-
umeniy-otsenivaniya-uchebnyh-dostizheniy-mladshih-shkolnikov-na-urokah- literaturnogo-chteniya (дата обращения: 24.03.2020).
26. Зверева Е. А. Условия использования учебного диалога в работе с
художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе // Преподаватель XXI век. 2008. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7usloviya-ispolzovaniya-uchebnogo-dialoga-v- rabote-s-hudozhestvennym-tekstom-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v- nachalnoy-shkole(дата обращения: 24.03.2020).
27. Исаева Л.А Содержание теории и методики начального
литературного образования на современном этапе // МНКО. 2018. №6 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-teorii-i-metodiki-nachalnogo-
literaturnogo-obrazovaniya-na-sovremennom-etape (дата обращения:
24.03.2020).
28. Исенова А. Д. Роль инфографики в формировании познавательных
универсальных учебных действий младших школьников // Молодой ученый, 2 №13. URL: https://moluch.ru/archive/147/41369/(дата обращения:
10.12.2019).
29. Кайдалова Ю.Н., Емелина Е.В. Применение творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования познавательных унивесальных учебных действий младших школьников // Инновационная наука. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article7n/primenenie -tvorcheskih- zadaniy-na-urokah-literaturnogo-chteniya-kak-sredstvo-formirovaniya- poznavatelnyh-univesalnyh-uchebnyh (дата обращения: 24.03.2020).
30. Катханова Ю. Ф., Корзинова Е. И., Игнатьев С. Е. Визуализация учебной информации как педагогическая проблема // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. №4 (228). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-uchebnoy-informatsii- kak-pedagogicheskaya-problema(дата обращения: 24.03.2020).
31. Киргизова Е. В., Романцова Н. Ф. Инфографика как средство визуализации и коммуникации // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak- sredstvo-vizualizatsii-i-kommunikatsii(дата обращения: 24.03.2020).
32. Кларин М. В. Инновационное образование: дидактический анализ // Педагогика. 2014. № 6. С. 32-39.
33. Кларин М. В. Инновационное образование: концептуальные вызовы для дидактики // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 4 (19). С. 54-62.
34. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Критическое мышление и новые виды грамотности: сборник. М. : ЦГЛ, 2005. С.5-12.
35. Кожахметова А.М. Воспитание конкурентоспособного поколения
через технологию "развитие критического мышления" // Педагогическая наука и практика. 2018. №2 (20). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-konkurentosposobnogo-pokoleniya- cherez-tehnologiyu-razvitie-kriticheskogo-myshleniya (дата обращения:
24.03.2020).
36. Колганова Н. Е. Читательская компетентность младших школьников:
сущность, структура, показатели // Гаудеамус. 2017. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskaya-kompetentnost-mladshih-shkolnikov- suschnost-struktura-pokazateli(дата обращения: 24.03.2020).
37. Колодезникова С. И. Особенности восприятия литературного
произведения младшими школьниками // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-
literaturnogo-proizvedeniya-mladshimi-shkolnikami (дата обращения:
24.03.2020).
38. Липкин А.И. Философия науки : учебник для магистратуры. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 512 с.
39. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Москва: Просвещение, 1990. 192 с.
40. Махрова М.М. Русскоязычная инфографика XXI века: теоретический
и практический аспекты // Вестник ННГУ. 2018. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7russkoyazychnaya-infografika-xxi-veka- teoreticheskiy-i-prakticheskiy-aspekty(дата обращения: 24.03.2020).
41. Мироненко С. Н., Тихонова Л. П., Сиротина Н. П. Оценка
сформированности критического мышления у обучающихся в общеобразовательной школе // Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. №1 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-
sformirovannosti-kriticheskogo-myshleniya-u-obuchayuschihsya-v- obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 24.03.2020).
42. Мокшина Ю.Л. Инфографика как инструмент визуализации на уроках русского языка и литературы // EduNeo. URL: https://www.eduneo.ru/infografika-kak-instrument-vizualizacii-na-urokax-russkogo-yazyka-i-literatury/(дата обращения: 10.12.2019).
43. Мошкова О.М. Роль визуального восприятия ребенка в усвоении
чтения // Евразийский Союз Ученых. 2015. №3-1 (12). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-vizualnogo-vospriyatiya-rebenka-v-usvoenii- chteniya(дата обращения: 24.03.2020).
44. Орлова В.Р., Кублицкая О.В. Роль инфографики и мемов в изучении
истории зарубежной литературы в образовательной организации высшего образования: новые подходы к визуализации // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-infografiki-i-
memov-v-izuchenii-istorii-zarubezhnoy-literatury-v-obrazovatelnoy-organizatsii- vysshego-obrazovaniya-novye-podhody-k (дата обращения: 24.03.2020).
45. Павлова Е.П., Павлова В.А. Роль творческого пересказа в проблеме восприятия художественного произведения младшими школьниками // МНКО. 2019. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tvorcheskogo- pereskaza-v-probleme-vospriyatiya-hudozhestvennogo-proizvedeniya-mladshimi- shkolnikami(дата обращения: 24.03.2020).
46. Павлова Е.П., Павлова В.А. Роль творческого пересказа в проблеме восприятия художественного произведения младшими школьниками // МНКО. 2019. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tvorcheskogo- pereskaza-v-probleme-vospriyatiya-hudozhestvennogo-proizvedeniya-mladshimi- shkolnikami(дата обращения: 24.03.2020).
47. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Москва : Междунар. пед. академия, 1994. 674 с.
48. Пол Р.У. Критическое мышление: Что необходимо каждому для выживания в быстро меняющемся мире // Центр критического размышления и морального критического анализа Г осударственного университета Sonoma, 1990. 572 с.
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000. 712 с.
50. Рудкова С. Г. Сопровождение литературного образования младших
школьников // Психология и педагогика: методика и проблемы
практического применения. 2011. №18. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-literaturnogo-obrazovaniya- mladshih-shkolnikov(дата обращения: 24.03.2020).
51. Сахановская О.Н. Психологические особенности младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №3-7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti- mladshih-shkolnikov(дата обращения: 24.03.2020).
52. Седова А. С., Ваганова О. И., Кутепов М. М. Развитие критического
мышления как одна из основных целей современного образования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7razvitie-kriticheskogo-
myshleniya-kak-odna-iz-osnovnyh-tseley-sovremennogo-obrazovaniya (дата
обращения: 24.03.2020).
53. Семенова О. М. Содержание понятия "критическое мышление
учителя" // Поволжский педагогический вестник. 2018. №3 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiya-kriticheskoe-myshlenie- uchitelya(дата обращения: 27.02.2020).
54. Семенова О.М. Личностно ориентированный и проблемно-диалогический подходы к формированию критического мышления будущего учителя // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 125-129.
55. Смахтина А. В. Ресурсы развития потребности в чтении младшего
школьника // ИСОМ. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7resursy- razvitiya-potrebnosti-v-chtenii-mladshego-shkolnika (дата обращения:
24.03.2020).
56. Смахтина А.В. Психолого-педагогические ресурсы развития
потребности в чтении младших школьников // Вестник БГУ. 2016. №4 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7psihologo-pedagogicheskie-resursy-
razvitiya-potrebnosti-v-chtenii-mladshih-shkolnikov (дата обращения:
24.03.2020).
57. Содномов С. Ц. Критерии литературного развития и уровни
восприятия художественного произведения младшими школьниками // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2019. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-literaturnogo-razvitiya-i-urovni- vospriyatiya-hudozhestvennogo-proizvedeniya-mladshimi-shkolnikami (дата
обращения: 24.03.2020).
58. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1979. 398 c.
59. Турышева О. Н. Ребенок, подросток, юноша: инфантильное чтение в
литературном изображении // Уральский филологический вестник. Серия: Русская классика: динамика художественных систем. 2019. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rebenok-podrostok-yunosha-infantilnoe-chtenie-v- literaturnom-izobrazhenii(дата обращения: 24.03.2020).
60. Фарафонова Н.Н. Развитие критического мышления у дошкольников
// Педагогическая наука и практика. 2019. №4 (26). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-u-doshkolnikov(дата обращения: 24.03.2020).
61. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: ЦВВР, 2001. 708 с.
62. Халперн Д. Психология критического мышления. 4-е междунар. изд. СПб.: Питер, 2000. 503 с.
63. Хамроева Ф. Б. Выразительное чтение и его роль в развитии речи
младших школьников // Достижения науки и образования. 2020. №2 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazitelnoe-chtenie-i-ego-rol-v-razvitii-
rechi-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.03.2020).
64. Ходикова Н. А. Логика и критическое мышление: история и
современность // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2019. №3 (203). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/logika-i-kriticheskoe-myshlenie-istoriya-i- sovremennost(дата обращения: 24.03.2020).
65. Холодный Ю. И., Тарапанова Е. А. Информационно¬
психологическая безопасность, лженаука и критическое мышление // Социально-политические науки. 2018. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-psihologicheskaya-bezopasnost- lzhenauka-i-kriticheskoe-myshlenie(дата обращения: 24.03.2020).
66. Хоменко О. В. Инфографика как современный инструмент
визуальных коммуникаций // ОТО. 2018. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sovremennyy-instrument- vizualnyh-kommunikatsiy(дата обращения: 24.03.2020).
67. Шкабара Н. И., Павлушова Е. А. Применение новых форм обучения
русскому языку как иностранному (элементарный уровень обучения). Инфографика // Известия ВГПУ. 2018. №3 (126). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-novyh-form-obucheniya-russkomu- yazyku-kak-inostrannomu-elementarnyy-uroven-obucheniya-infografika (дата
обращения: 24.03.2020).
68. Штерн В. Умственная одаренность. Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста. М.: Союз, 1997. 128 c.
69. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1978. 598 с.
70. Яковлева Э. В. Теория Уолтера Липпмана и ее отражение в современной медиареальности // Молодой ученый. 2016. №14. С. 622-625. URL https://moluch.ru/archive/118/32600/(дата обращения: 25.03.2020).
71. Paul R. Critical Thinking: What every Person Needs to Survive in a Rapidly Changing World. Center for Critical Thinking and Moral Critique Sonoma State University, 1990. 575 p.
72. Tufte E. The Visual Display of Quantitative Information. Cheshire: Graphic Press. 2001.213 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ