Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес-аэробикой

Работа №110263

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методическое освещение вопроса о развитии фитнеса и фитнес-аэробики, как вида спорта и значении развития двигательных способностей у спортсменов данного вида спорта 9
1.1 Понятие «фитнес». Развитие и становление фитнес-аэробики, как
вида спорта 9
1.2 Значение развития двигательных способностей у девочек, занимающихся фитнес-аэробикой в системе общей подготовки спортсменов 18
Глава 2 Цель и задачи, методы и организация исследования 27
2.1 Цель и задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 38
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 42
3.1 Подбор средств общей и специальной физической подготовки
для развития силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес-аэробикой 42
3.2 Исследование развития силовых и скоростно-силовых способностей у девочек, занимающихся фитнес-аэробикой до и после проведения педагогического эксперимента 48
Заключение 65
Список используемой литературы 67


Актуальность исследования. Фитнес-аэробика является молодым видом спорта. Многие специалисты обращают внимание, что фитнес-аэробика относится в большинстве своих дисциплинах к командному, сложно-координационному и эстетическому виду спорта. При этом большое значение играет комплексная подготовка спортсменов, в том числе физическая подготовка [1]-[4], [11], [14], [20], [24], [22], [28], [30], [41], [42].
Л.П. Матвеев отмечает, что «большинство основных видов спорта представляют собой высокоактивную двигательную деятельность, достижения в которой в решающей мере производны от физических качеств и непосредственно связанных с ними способностей спортсмена» [19].
По высказываниям М.Л. Штода в своей диссертационной работе она подчеркивает, что «Фитнес-аэробика, особенно в исполнении спортсменов высокого класса, несомненно, является разновидностью такой деятельности. Данное положение определяет ведущую роль физической подготовки во всей структуре и содержании как соревновательного, так и тренировочного процесса в этом виде спорта. Однако следует учесть, что в фитнес-аэробике границы между средствами общей и специальной физической подготовки в какой-то мере условны, так как в соревновательные комбинации включены элементы общеразвивающего характера, такие как: беговые движения, отжимания, подскоки и прыжки. Следует также помнить, что каждому уровню владения любым техническим приемом всегда должен соответствовать определенный уровень развития необходимых двигательных качеств» [42].
Изучение научных работ по подготовке спортсменов в виде спорта фитнес-аэробике, показало недостаточность изученности данного вопроса. Мало охвачено исследований о том, какие двигательные способности наиболее важны, чтобы показывать хорошие спортивные результаты на разных уровнях. Данные факты показывают об актуальности проведения исследовательской работы по вопросу развития силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес-аэробикой.
Это связано с тем, что при выполнении соревновательных композиций, спортсменам, занимающихся фитнес-аэробикой необходимо выполнять движения, требующие от них должного развития силовых и скоростно-силовых способностей. Например, к таким движениям относятся - прыжки, махи, отжимания и ряд других.
На основании выше сказанного, нами была определена проблематика исследовательской работы и её актуальность, а также сформулирована тема магистерской диссертации.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс по фитнес-аэробике с девочками 11-13 лет.
Предмет исследования: средства общей и специальной физической подготовки по виду спорта фитнес-аэробика, направленные на улучшение развития силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет.
Цель исследования: улучшение развития силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся видом спорта фитнес- аэробика.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что если в планирование учебно-тренировочных занятий по фитнес-аэробике включать средства общей и специальной физической подготовки по 15-20 минут на каждом занятии, то они будут способствовать улучшению развития силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Определить текущий уровень развития силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес- аэробикой.
2. Подобрать средства общей и специальной физической подготовки для развития силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет.
3. Выявить влияние средств общей и специальной физической подготовки на развитие силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес-аэробикой.
Теоретико-методологическую основу составили данные авторов, которые раскрывают вопросы:
- о понятии «фитнес», развитии фитнес-аэробики и подготовке спортсменов в виде спорта фитнес-аэробика [1]-[4], [6], [8], [11], [13] -[17], [20]-[24], [27]-[30], [32]-[37], [41]-[52]. Среди ряда авторов можно выделить таких, как М.М. Абрамову и Н.И. Романенко, Э.Р. Антонову и О.А. Иваненко, О. В. Булгакову и Н.А. Брюханову, Д.И. Дегтяреву, Т.Б. Кукобу, И.А. Мингалишеву, В.В. Митрохину, Ю.В. Пармузину и Е.П. Горбаневу, О.В. Сапожникову, А.И. Шимонина, М.Л. Штода и др.
- о теоретических и методических аспектах развития двигательных способностей, в частности силовых и скоростно-силовых [9], [18], [19], [25], [31], [37]. Среди специалистов, раскрывающих данные вопросы, можно отметить Г.Н. Германова, Л.П. Матвеева, В.Г. Никитушкина, Р. И. Купчинова, В.Н. Платонова, Ж.К. Холодова, B.C. Кузнецова.
Методы исследования:
- поиск и анализ литературных источников по теме и проблематике магистерской диссертации;
- педагогическое наблюдение;
- контрольные испытания по определению силовых способностей у девочек 11-13 лет: «планка» - упор на предплечья, время удержания в секундах; поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, (количество раз); сгибание и разгибание рук в упоре лежа - «отжимания» (количество раз); удержание в висе на согнутых руках, в секундах; динамометрия (сила ведущей кисти правой или левой), кг; удержание угла на гимнастической стенке, в сек;
- контрольные испытания по определению скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет; из и.п. лежа руки вверх, 1 - одновременный подъем туловища и ног «Книжка», 2- и.п.; прыжок в длину с места с двух ног, в см; прыжок в высоту, высота подскока в см; прыжки через гимнастическую скамейку за 20 секунд,
количество прыжков; приседания на двух ногах за 20 секунд, количество приседаний;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база. Исследовательская работа по теме и проблематике магистерской диссертации проводилась на базе Школы спорта и движения «Фристайл» в ДК «Тольятти» г. Тольятти, б-р Ленина, д. 1
Научная новизна исследования:
- Обоснованы подобранные средства общей и специальной физической подготовки для использования в учебно-тренировочном процессе по фитнес-аэробике с девочками 11-13 лет.
- Выявлены положительные изменения силовых и скоростно-силовых способностей у девочек экспериментальной группы, занимающихся видом спорта фитнес-аэробика.
Теоретическая значимость предполагает описание: понятия «фитнес», развитие фитнеса и, в частности фитнес-аэробики, как физкультурно-оздоровительного вида, так и как вида спорта; развития двигательных способностей (в частности силовых и скоростно-силовых); подготовки спортсменов в виде спорта фитнес-аэробика.
Практическая значимость предполагает улучшение двигательных способностей (силовых и скоростно-силовых) у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес-аэробикой, после включения специально-подобранных упражнений для общей и специальной физической подготовки в учебно - тренировочные занятия для данной категории детей.
Достоверность и обоснованность результатов исследования. С целью обеспечения доказательства эффективности включения специально-подобранных упражнений для общей и специальной физической подготовки в учебно-тренировочные занятия фитнес-аэробики для девочек 11-13 лет применяли методы математической статистики. При помощи t-критерия Стьюдента выявляли достоверность или не достоверность различий между сравниваемыми показателями, характеризующими развитие силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес- аэробикой.
Личное участие автора предполагает:
- поиск и анализ литературных источников для определения проблематики исследовательской работы и темы магистерской диссертации;
- подбор средств общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочных занятий фитнес-аэробикой девочек 11-13 лет;
- проведение учебно-тренировочных занятий по фитнес-аэробике среди девочек 11-13 лет экспериментальной и контрольной группы;
- организацию педагогического исследования, в том числе проведение педагогического эксперимента и определение показателей, характеризующих силовые и скоростно-силовые способности;
- изучение результатов, полученных в ходе проведения педагогического эксперимента, их описание и оформление в виде таблиц и рисунков;
- оформление магистерской диссертации.
Апробация и внедрение результатов работы велись на протяжении проведения исследовательской работы. Результаты исследования были представлены на II Всероссийской научно-практической конференции «Социально-педагогические вопросы образования и воспитания» в г. Чебоксары 17 мая 2022 году.
На защиту выносятся:
1. Теоретическое обоснование необходимости проведения научно-методической работы, связанной с подготовкой спортсменов в виде спорта фитнес-аэробика.
2. Методическое обоснование по эффективности использования специально-подобранных средств общей и специальной физической подготовке в учебно-тренировочном процессе по виду спорта фитнес-аэробика у девочек 11-13 лет для улучшения двигательных способностей - силовых и скоростно-силовых.
Структура магистерской диссертации. В текст магистерской диссертации включены следующие части - введение, три главы, заключение, список используемой литературы (всего 52 источников, из них 10 на иностранном языке). Работа также содержит 25 рисунков и 6 таблиц. Основной текст работы излагается на 73 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследовательской работы пришли к следующим выводам:
- до проведения педагогического эксперимента не выявили достоверного различия (Р>0,05) в пользу какой-либо группы экспериментальной или контрольной по исследуемым показателям двигательных способностей (силовых и скоростно-силовых). Это позволило судить о равно подобранных группах не только по возрасту, но и по развитию силовых и скоростно - силовых способностей;
- были специально подобраны упражнения общей и специальной физической подготовки для учебно-тренировочных занятий девочек ЭГ по виду спорта фитнес-аэробика.
- Сравнительная характеристика данных после проведения педагогического эксперимента показала достоверное различие (P<0,05) по всем показателям, характеризующим силовые и скоростно-силовые способности, в пользу девочек экспериментальной группы.
- После проведения педагогического эксперимента определили прирост по показателям силовых способностей в двух исследуемых группах. Однако достоверный прирост по всем тестам выявили у девочек 11-13 лет экспериментальной группы. У девочек контрольной группы достоверный прирост (Р<0,05) произошел только по тестам ««Планка» - упор на предплечья», «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине» и «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - «отжимания»».
- После проведения педагогического эксперимента определили прирост по показателям скоростно-силовых способностей в двух исследуемых группах. Достоверный прирост по всем тестам выявили у девочек 11-13 лет экспериментальной группы. У девочек контрольной группы достоверный прирост (Р<0,05) произошел только по тестам «Прыжок в длину с места с двух ног» и «Прыжок в высоту».
Проведенное исследование позволило сделать практические рекомендации. Для развития силовых способностей у девочек, занимающихся фитнес-аэробикой в учебно-тренировочные занятия рекомендуется включать такие физические упражнения, как сгибания и разгибания рук в упоре лежа, статические удержания в определенных позах - в висе на перекладине, упоре лёжа, упоре на предплечьях и т.п., приседания с собственным весом тела и с использованием утяжелителей до 1-1,5 кг, упражнения для рук с резиновыми жгутами, упражнения для мышц спины и живота. Для развития скоростно-силовых способностей у девочек, занимающихся фитнес-аэробикой в учебно-тренировочные занятия рекомендуется включать такие физические упражнения, как разнообразные прыжки и подскоки, маховые упражнения, выполняемые с подскоков, упражнения на силу, выполняемые на время и другие.



1. Абрамова М.М., Романенко Н.И. Анализ содержания соревновательного этапа в фитнес-аэробике и выявление его особенностей // Бюллетень науки и практики, №9 (22), 2017. С. 239-242
2. Антонова, Э.Р. Фитнес-аэробика как вид спорта [Текст]: учебное пособие/ Э.Р. Антонова, О.А. Иваненко. - Челябинск: Изд-во Юж-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. 159с.
3. Баталова К.А., Кулькова И.В. Теоретическое обоснование хореографической подготовки в фитнес-аэробике // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса: Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Шуя, 22 марта 2022 г. Изд-во: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский государственный университет", 2022. С. 181-183
4. Безматерных, Н. Г. Начальная двигательная подготовка в спортивной аэробике / Н. Г. Безматерных, Г. П. Безматерных, Г. Н. Пшеничникова. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2009. - 132 с.
5. Бомин, В. А. Здоровьесберегающие технологии в сохранении и формировании здоровья студентов: учебно-методическое пособие / В. А. Бомин, К. В. Сухинина. - Иркутск: Иркутский филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, 2011. - 156 с.
6. Булгакова, О. В. Фитнес-аэробика: учебное пособие / О. В. Булгакова, Н. А. Брюханова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. 112 с.
7. Витун, В. Г. Силовая подготовка студентов в процессе высшего образования: учебное пособие / В. Г. Витун, М. И. Кабышева. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014. 110 с.
8. Власова, И. А. Оздоровительный фитнес: учебное пособие / И. А. Власова, О. А. Иваненко. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - 158 с.
9. Германов, Г. Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г. Н. Германов. - Воронеж: Элист, 2017. 303 c.
10. Гринева, Т. А. Аэробика: учебное пособие / Т.А. Гринева,
Н.С. Лешева. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 97 c. Основы современного фитнеса : учебно-методическое пособие / составители О.С. Коршунова. - Новосибирск: Новосибирский государственный
университет экономики и управления «НИНХ», 2018. 53 c.
11. Дегтярева, Д.И., Турчина, Е.В., Терехова М.С. Значение прыжковой хореографии в фитнес-аэробике в дисциплине «аэробика» // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта - 2015. - № 9 (127). С. 76-79
12. Замчий, Т. П. Основы скоростно-силовой подготовки в силовых видах спорта : электронное учебное пособие / Т. П. Замчий, Ю. Ф. Назаренко, С. В. Матук. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. 68 c.
13. Использование комплексов фитнес-программ в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» : учебное пособие / составители Н. Н. Сизова, Е. А. Сокович, Е. Л. Кузьмин. - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2010. - 92с.
14. Касаткина, Н. А. Повышение технической подготовленности занимающихся спортивной аэробикой (девочки 12-14 лет) на основе формирования мыслительных процессов: монография / Н. А. Касаткина, Л. В. Разумова, Л. Д. Назаренко. - Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015. 139 c.
15. Китчак А. О. Система подготовки спортсменов в фитнес-аэробике в дисциплине степ-аэробика в условиях вуза / А. О. Китчак, Т. М. Лебедихина // Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием "Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы", посвященной 85-летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики (Екатеринбург, 1-5 декабря 2017 года). - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. - С. 138-144.
16. Криживецкая, О. В. Фитнес. Основы спортивно-оздоровительной тренировки: учебное пособие / О. В. Криживецкая, И. А. Ивко. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. - 120 с.
17. Кукоба, Т. Б. Фитнес-технологии. Курс лекций: учебное пособие / Т. Б. Кукоба. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. - 234 с.
18. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте. [Текст] / В.И. Лях// Теория и практика физической культуры. - 1990. - №1. С. 15-18.
19. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в
предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных
заведений/ Л.П. Матвеев. - 4-е изд., стер. - М.: Лань, 2004. - 160 с.
20. Мингалишева, И.А. Факторы, обусловливающие повышение эффективности спортивной подготовки в фитнес-аэробике // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, Т.12, № 12, 2017. С.30-38
21. Мингалишева, И.А., Назаренко, Л.Д. Моделирование спортивной подготовки занимающихся фитнес-аэробикой // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, Том 11№ 2 2016. С. 36-45
22. Мингалишева, И.А., Назаренко, Л.Д., Тимошина, И.Н. Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой // Теория и практика физической культуры, №2, 2018. С. 62-64
23. Митрохина, В. В. Аэробика. Теория. Методика. Практика: учебное пособие / В. В. Митрохина. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2010. - 136 с.
24. Назаренко, Н.Н., Популо, Г.М. Возможные варианты оптимизации технической и артистической подготовки аэробистов // Азимут научных исследований: педагогика и психология, Т.7, № 3 (24), 2018. С.172¬175
25. Никитушкин, В.Г. Метаучение о воспитании двигательных способностей: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И. Купчинов. - Воронеж: Элист, 2016. - 507 с.
26. Онищук, О. Н. Развитие двигательных способностей студентов: учебно-методическое пособие / сост. О. Н. Онищук, М. М. Круталевич, И. П. Аверина и др. - Минск: ИВЦ Минфина, 2018. 97 с.
27. Основы современного фитнеса: учебно-методическое пособие /
составители О.С. Коршунова. - Новосибирск: Новосибирский
государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. 53 c.
28. Пармузина, Ю.В. Использование средств хореографии в подготовке спортсменов в фитнес-аэробике // Физическое воспитание и спортивная тренировка, № 2 (28), 2019. С. 48-52 [24]
29. Пармузина, Ю.В. Основы фитнес-аэробики: учебное пособие / Ю.В. Пармузина, Е.П. Горбанева. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2011. 149 с.
30. Перехожева, А.С., Жигайлов, П.Ю. Особенности физической подготовки в фитнес-аэробике // Research leader 2021, г. Петрозаводск, 12 апреля 2021 года. С.118-123
31. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В. Н. Платонов. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 656c.
32. Поздеева, Е. А. Совершенствование исполнительского мастерства в спортивной аэробике: учебно-методическое пособие / Е. А. Поздеева, Г. Н. Пшеничникова. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2008. 104 c.
33. Пшеничникова, Г. Н. Аэробика в школе: учебное пособие / Г. Н. Пшеничникова, Ю. В. Коричко. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2009. 244 c.
34. Размахова, С. Ю. Аэробика. Теория, методика, практика занятий в вузе: учебное пособие / С. Ю. Размахова. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2011. 176 c.
35. Сапожникова, О. В. Фитнес: учебное пособие / О. В. Сапожникова. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. 144 c.
36. Сапожникова, О. В. Фитнес: учебное пособие для СПО / О. В.
Сапожникова. - 2-е изд. - Саратов, Екатеринбург: Профобразование,
Уральский федеральный университет, 2019. 141 c.
37. Фитнес и физическая культура: методические указания / составители И. Г. Аракелян. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. 44 c.
38. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: [Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. 480 с.
39. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033100- "Физ. культура" / К. Д. Чермит. - М.: Совет. спорт, 2005 (ППП Тип. Наука). 270 с.
40. Шашкова, Т.В., Свистун, Г.М., Барчо, О.Ф., Новакова, К.Г., Сергичева А.А. Значение развития специальной выносливости в фитнес- аэробике // Тезисы докладов XLIV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа (февраль - март 2017 г., г. Краснодар) : материалы конференции / редкол. : Г. Д. Алексанянц, А. И. Погребной, Л. И. Просоедова. - Краснодар: КГУФКСТ, 2017. - Часть 1. С.298-299
41. Шимонин, А.И. Технология предсоревновательного этапа подготовки спортсменов в фитнес-аэробике с использованием тренажеров и биокорректоров: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Шимонин А.И.; [Место защиты: Моск. Педагогический государственный университет]. - Малаховка, 2007. 157с.
42. Штода, М.Л. Физическая подготовка высококвалифицированных спортсменок в фитнес-аэробике на предсоревновательном этапе: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 /Штода М.Л.; [Место защиты: Моск. гос. акад. физ. культуры].- Малаховка, 2012. 157с.
43. Aerobic Fitness Information - Achieve Your Fitness Goals by Choosing the Correct Aerobic Exercise. - Added: 02.11.2006// www.hb.syl.com.
44. Balton A. The fitness leader / L. Champion, A. Balton, N. Champion, G. Egger, C. Spenser, R. Stanton // Handbook. Forth edition. FISAF. Kandaroo Press. 1998.- 177 p.
45. Champion N. Aerobics Instructor / N. Champion, G. Hurst // s. Handbook. FISAF. Kandaroo Press. 1999. 133 c.
46. FIG, Aerobic Gymnastics// www.fig-gymnastics.com.
47. Fonda J. F ondas Fitness / J. F onda Buch: Ich fuhle mich gut. - Frankfurt: Fischer, 1983.-300 s.
48. Foster C. Physiologocal regirements of aerobic dancing / C. Foster //Research Quarterly/ 1975.-№46.- P. 120-122.
49. Marlene, Ch. Aerobic 1983, by Frans Schneidew verlag Cokg. -Gmgh., 1983.-515 p.
50. Richif, D. F., Rfise S. F., Ballusce P.a. Aerobic Danse. Lit. Der. Sport- 1980, v.4, P. 121.
51. Thomsen, D. Physiologocal Responses During Aerobic Dance of Individuals Crouped by Aerobic Capacity and Dance Experience / D. Thomsen , D. Bailor //American Alliance for Health Physical Education and Dance.- Vol.- 1991,- № 62. P. 68-72.
52. Uaccaro, P. The effects of aerobic dance conditioning on the body composition and maximal oxugen uptake of collegwomen / P. Uaccaro, S. M. Clinton // Journal Sports Medicine.- 1981.- №21.- P. 291-294.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ