Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты интернет-маркетинга как способа продвижения компании 8
1.1 Понятие, сущность, цели интернет-маркетинга 8
1.2 Способы продвижения компании с помощью инструментов интернет-маркетинга 12
2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии торговли ООО «АСС» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АСС» 24
2.2 Инструменты интернет-маркетинга, используемые ООО «АСС» 32
3 Пути совершенствования интернет-маркетинга в организации ООО «АСС» 39
3.1 Формирование маркетинговой программы компании ООО «АСС» 39
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 46
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложение А. Календарный план программы интернет-маркетинга ООО «АСС» на 2022-2023 год 59
Приложение Б. Обоснование стоимости программы интернет-маркетинга ООО «АСС» на 2022-2023 год 60
Актуальность темы. В последнее десятилетие традиционные маркетинговые модели и подходы были либо заменены, либо дополнены новым явлением под названием «социальные сети». Социальные сети быстро развиваются и завоевывают миллионы пользователей по всему миру. Современные компании нуждаются во внедрении и использовании социальных сетей для рекламы и общения со своими клиентами на новом уровне.
Это заставляет компании менять свои старые маркетинговые стратегии и выводить их на следующую ступень развития, чтобы быть ближе или там, где находится клиент.
Несмотря на тенденции и популярность маркетинга в социальных сетях, процесс реализации выглядит несколько проблематичным.
Стратегия и время добавления социальных сетей в существующий комплекс маркетинга будут зависеть от множества факторов: размера предприятия, инновационности, стиля управления и организации или бюджета.
Существуют стратегии продвижения для каждой социальной сети в отдельности, которые можно использовать в полной мере. Суть в том, что любая компания должна получать прибыль за свои маркетинговые усилия.
Как следствие, компании должны не только использовать социальные сети как платформу для рекламы, но и соответствующим образом анализировать и вносить коррективы. С одной стороны, метрики и аналитика являются инструментами, которые пригодятся при работе над эффективностью и получением результатов от маркетинговой деятельности. С другой стороны, успех внедрения также будет зависеть от типа и размера компании, и считается, что небольшие компании имеют больше шансов благодаря своей инновационности и проактивным подходам.
Как правило, компании в социальных сетях привлекают своих поклонников и подписчиков визуальным контентом, таким, как фотографии и видео, а также делают собственный контент. Например: вебинары, события и сообщения в блогах.
Маркетинг в социальных сетях является дополнительным и вспомогательным инструментом, поскольку основной платформой является веб-сайт компании. Важно присутствовать в социальных сетях, поскольку это помогает поисковой оптимизации.
Необходимо отметить, что контент, передаваемый через социальные сети, должен быть актуальным и интересным. Собственно, поэтому усилия, предпринимаемые через социальные сети, в основном направлены на привлечение потенциальных клиентов к посещению сайта. Клиенты чувствуют себя более заинтересованными и чувствуют себя комфортно, когда компании дают им возможность оставлять отзывы и общаться.
Клиентоориентированный бизнес осознал полезность социальных сетей и эффективно использовал их в маркетинговой стратегии. Современные компании пытаются сделать то же самое. Социальные сети стали неизбежными, и все больше компаний начали активно использовать их в качестве рекламы.
Степень изученности проблемы. До настоящего времени многие современные компании не пользовался особым спросом для изучения. Не так много исследовательских работ и научных трудов было создано по данной теме.
Сегодня социальные сети занимают лидирующие позиции и становятся всё более популярной маркетинговой и торговой деятельностью, социальные сети в рамках маркетинговой и рекламной стратегии приобретают статус «верные помощники для продвижения и рекламы компании, товара и (или) услуги».
Объектом исследования выступает продвижение организации ООО «АСС» в интернете.
Предмет исследования - интернет-маркетинг как способ продвижения компании на рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать программу продвижения ООО «АСС» методом интернет-маркетинга.
Для реализации поставленной цели при выполнении выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи исследования:
— Рассмотреть понятие, сущность, цели интернет-маркетинга;
— Определить основные этапы и специфику интернет-маркетинга как способа продвижения компании на рынке;
— Изучить показатели эффективности интернет-маркетинга;
— Дать общую характеристику компании ООО «АСС»;
— Провести анализ конкурентной среды ООО «АСС»;
— Оценить эффективность политики продвижения ООО «АСС»;
— Разработать комплекс мероприятий интернет-маркетинга ООО «АСС» и рассчитать эффективность принятых мер.
Теоретическая значимость заключается в изучении теоретических и статистических источников по теме представленной работы.
Практическая значимость курсовой работы. Работа может быть использована в деятельности специалистов-практиков рекламной сферы для эффективности использования интернет-каналов в качестве платформы для рекламного продвижения.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка.
Эффективная и продуманная маркетинговая деятельность может сильно помочь процессу привлечения и удержания клиентов.
Успешно осуществляя мероприятия маркетинговой стратегии, компания дистанцируется от конкурентов в глазах потребителей.
Формирование маркетинговой стратегии уже достаточно продолжительное время является обязательным мероприятием в западных компаниях.
Социальные медиа - это новое, но быстро развивающееся явление в маркетинге. Социальные сети больше не рассматриваются как дополнение к существующим маркетинговым инструментам, они стали необходимостью. Социальные сети стали неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современных компаний. Основными преимуществами, которые компания получает благодаря социальным сетям и их разумному и эффективному использованию, являются отсутствие географических и временных границ, никаких существенных затрат на обучение персонала, получение ценных отзывов и, как следствие, улучшение общего общения.
Однако существуют препятствия: недостаток опыта, недостаточно подготовленный персонал, отсутствие поддержки социальной платформы и проблемы безопасности, так как информация доступна онлайн любому, включая конкурентов.
Существуют дополнительные факторы, влияющие на успешную адаптацию социальных сетей, и одним из них является размер компании.
Поначалу социальные сети не требуют никаких вложений, и это хорошее начало для маркетинга. Это также повышает их конкурентоспособность, минимизирует финансирование и дает возможность новой компании выйти на рынок.
Целью маркетинговой кампании может быть привлечение целевой аудитории.
Не следует забывать, что рекламные цели, имеющие такое большое финансовое значение, всегда должны приносить пользу вашей компании.
Реклама также может быть отличным способом привлечение внимания к формам и опросам. Это окупится в виде глубокого понимания потребностей и желаний, а также демографических характеристик ваших клиентов.
При проектировании программы интернет-маркетинга важным остается понимание целевого рынка. Это может помочь спроектировать новую и улучшить уже существующую рекламную стратегию.
После исследования маркетинговой кампании ООО «АСС» во втором разделе были выявлены ее слабые стороны: слабая работа с социальными сетями; отсутствие собственного контента на канале YouTube.
В ходе исследования было выявлено следующее: наиболее популярными видами площадок для публикации рекламного контента являются социальные сети.
Был составлен проект интернет-маркетинга анализируемого предприятия ООО «АСС».
К основным мероприятия данного проекта было отнесено:
— Ведение и продвижение страниц компании, YouTube, настройка Яндекс-Метрики;
— Изготовление и публикация баннера;
— Осуществление рассылки.
Экономическая эффективность программы интернет-маркетинга ООО «АСС» за счет проведения представленных мероприятий повысится, стоимость привлеченного клиента значительно снизится, что подтверждает целесообразность использования представленных мероприятий в работе компании ООО «АСС». Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что предприятие ООО «АСС» перспективное и верное использование инновационных технологий в маркетинге поможет предприятию улучшить финансовые результаты и укрепить положительный имидж на рынке.
1. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 352 с.
2. Архангельская А. С., Архангельская И. Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобаческого. - 2018. - № 4-2. - С. 186-189.
3. Атягина А. П. Твиттер как новая дискурсивная практика: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Омск, 2019. - 22 с.
4. Банкин А. Контент-маркетинг для роста продаж: практическое руководство / А. Банкин. - Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 272 с.
5. Бондаренко В. А., Азизов В.В. Social Media Marketing: вопросы актуальности применения [Электронный ресурс] // Концепт. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2019/14713.htm. (дата обращения 25.04.2022).
6. Верховцева О. Н. Базовые показатели эффективности интернет- маркетинга // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2019 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. - С. 87-88.
7. Ветцель К. Я. Интернет-маркетинг: учебное пособие / К. Я. Ветцель. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. - 176 с.
8. Винарский Я. С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение: практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 269 с.
9. Волик М. В., Плиева В. А., Козаева К. Г. Бизнес в Интернете // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 4-1. - С. 183-186.
10. Гизатуллина Д. Х. Особенности Интернет-брендинга [Электронный ресурс] // Nauka-rastudent.ru. - Режим доступа: http://nauka- rastudent.ru/4/1302/(дата обращения 25.04.2022).
11. Голованова Д. П. Этапы процесса маркетингового управления онлайн-репутацией компании/ Вестник Университета - 2019. - № 15. - С.1821.
12. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410,
13. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
14. Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 2-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. - 302 с.
15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
...