Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы вознаграждения торгового персонала на основе бенефитов (на примере ООО «Ойшо СНГ»)

Работа №110249

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 8
1 Теоретические аспекты формирования системы вознаграждения персонала организации 10
1.1 Характеристика основных элементов системы вознаграждения персонала 10
1.2 Социальный пакет в системе вознаграждения: структура и содержание 16
1.3 Особенности вознаграждения персонала предприятий торговли 21
2 Анализ системы вознаграждения торгового персонала ООО «Ойшо СНГ» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2 Оценка системы вознаграждения персонала 38
3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы вознаграждения торгового персонала 42
3.1 Бенефиты как средство повышения мотивации работников 43
3.2 Расчет социально-экономической эффективности разработанных мероприятий 47
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложения 60

На сегодняшний момент система вознаграждения должна присутствовать во всех организациях. До сих пор самым главным и важным трудовым ресурсом на предприятии остается персонал. Поэтому от использования трудовых ресурсов зависит и степень полезного эффекта для организации. Уровень образования сотрудников, их удовлетворенность условиями труда и психологическим климатом в коллективе, осознание корпоративных интересов и целей предприятия - все это также играет важную роль в эффективной деятельности компании.
Главным стимулирующим рычагом для организации является система вознаграждения. Она нужна для того, чтобы поощрять производительность сотрудников, их инициативу, креативность, ответственность, исполнительность, а также остальные качества, которые, в свою очередь, приводят не только к эффективной деятельности, но и достижению поставленных целей предприятия. Поэтому создание, а также совершенствование системы оплаты и стимулирования труда для любой компании - это очень сложный процесс, который требует не только профессиональных знаний и понимания самой сущности трудовой мотивации, но и опыта в разработке и применении методов вознаграждения персонала.
Целью данной бакалаврской работы является совершенствование системы вознаграждения торгового персонала на основе бенефитов в ООО «Ойшо СНГ».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты, связанные с системой вознаграждения, а именно: раскрыть основные понятия данной категории и особенности вознаграждения труда торгового персонала;
2) Провести анализ и оценку системы вознаграждения торгового персонала;
3) Провести разработку рекомендаций по совершенствованию системы вознаграждения персонала;
4) Рассчитать показатели экономической и социальной эффективности разработанных мероприятий.
Предметом исследования в бакалаврской работе является система вознаграждения персонала.
Объектом служит предприятие торговли ООО «Ойшо СНГ», осуществляющее свою деятельность в г. Тольятти и реализующее непродовольственные товары.
Методы анализа, используемые в бакалаврской работе: сравнение, анкетирование, прогнозирование, факторный анализ.
Данная бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений, также включает в себя 18 таблиц и 15 рисунков. Библиографический список включает в себя 30 источников.
В первой главе, состоящей из 21 страницы, изучаются теоретические аспекты основных элементов системы вознаграждения, структура и содержание социального пакета, а также особенности вознаграждения труда торгового персонала.
Вторая глава посвящена анализу и оценке системы вознаграждения труда на примере компании. Объем данной главы - 11 страниц.
В последней, третьей главе, состоящей из 10 страниц, рассмотрены мероприятия и рекомендации по совершенствованию системы вознаграждения персонала компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе исследования бакалаврской работы можно сделать следующие выводы.
Система вознаграждения является одним из важнейших факторов результативности работы. Если мотивация составляет основу трудового потенциала работника, то вознаграждение служит инструментом, который поддерживает данный потенциал. При формировании системы стимулирования необходимо гармонично увязать между собой экономические, психологические и социальные факторы. Именно последние вознаграждения часто недооцениваются руководством или же используются в недостаточном количестве. А ведь в «правильных руках» они могут оказать сильные воздействия на работников.
Выделяют обязательный, компенсационный и конкурентный виды социального пакета. Если к обязательному социальному пакету относится все то, что работодатель обязан предоставить своему работнику по законам Российской Федерации, то к конкурентному социальному пакету - все то, что руководство добавляет к зарплате по собственному желанию, т.е. помимо того, к чему его обязывает государство. Что касается компенсационного социального пакета, то под ним понимаются льготы, за которые организация возвращает работнику личные средства, затраченные им в процессе исполнения работы.
Рассматривая особенности вознаграждения торгового персонала, удалось выяснить, что их система поощрения включает в себя следующие элементы:
• фиксированный оклад;
• гибкую оплату;
• возмещение накладных расходов;
• пособия.
Также выделяют систему квотирования, которая заключается в следующем. Руководство устанавливает для торговых представителей нормы и планы продаж, которые они должны выполнить за определенное время. Исходя из плана продаж и количества рабочей силы, организация выбирает, какую теорию им использовать в процессе квотирования: теорию высоких квот, теорию умеренных квот или же теорию переменных квот.
Проанализировав деятельность предприятия ООО «Ойшо СНГ» за 2014 - 2016 годы, можно сделать вывод, что это растущая организация с правильно построенной системой вознаграждения. На предприятии наблюдается рост основных показателей деятельности. Прибыль от продаж за два года увеличилась на 27,4% или на 2370 тыс. руб. и составила 11020 тыс. руб. На фоне роста доходов увеличились и расходы у предприятия. Однако затраты на рубль выручки с каждым годом снижаются и на 2016 год составили 0,5538 рублей. Хоть данный показатель и снизился в незначительном размере, но это, несомненно, является положительным моментом для предприятия.
Организация ООО «Ойшо СНГ» является розничной торговой организацией осуществляющей продажу непродовольственных товаров для женщин разных возрастов. Основной целью деятельности организации выступает получение прибыли через качественное и полное удовлетворение спроса населения.
Основополагающим методом системы вознаграждения выступает денежное поощрение персонала. Также для стимулирования сотрудников на предприятии используются косвенно-материальные и нематериальные инструменты вознаграждения.
В данной бакалаврской работе при изучении системы вознаграждения использовался метод анкетирования. В результате проведенных исследований были выявлены значимые компоненты социального пакета, которых не хватает сотрудникам предприятия. К ним относятся:
• бесплатное питание;
• увеличение корпоративной скидки;
• распределение корпоративной прибыли с первого года работы;
• служебная развозка или оплата транспортных расходов;
• обучение английскому языку и др.
Для улучшения коммерческой деятельности организации ООО «Ойшо СНГ» было предложено совершенствовать подходы социального стимулирования работников. Ведь эффективным ключом в системе вознаграждения является не только материальное стимулирование сотрудников, но и бенефиты.
В целях снижения текучести кадров из-за неудовлетворенности персонала льготами социального пакета следует использовать следующие мероприятия:
1) Производить оплату обеденных перерывов до 50% времени;
2) Осуществлять служебную развозку сотрудников после 23 часов;
3) Увеличить корпоративную скидку на основе «растут продажи - растет скидка сотрудников»;
4) Осуществлять распределение корпоративной прибыли с первого года работы.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий составила 1,7%, а экономический эффект - 451034 руб.
Таким образом, компания опирается не только на внешний фактор «товар-деньги-товар», но и предоставляет своим сотрудникам хорошие условия труда, высокий уровень заработной платы, гибкий график работы, дружный коллектив и карьерный рост. Организация ООО «Ойшо СНГ» с каждым годом совершенствуется, и благодаря своим стимулам привлекает к работе сотрудников конкурирующих компаний.


1) Андреева, Т.С. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала / Т.С. Андреева // Управленец. - 2013. - № 7. - С. 30-32.
2) Базылева М.Н. Мотивация труда: сущность, теории, модели: учеб. пособие / М.Н. Базылева. - Минск: БГЭУ, 2012. - 112 с.
3) Вергара С.Х. Роль социального пакета как инструмента стимулирования труда персонала современной компании // Молодой ученый. — 2013. — № 10. — С. 296-297.
4) Волкова О. Козырная карта в виде социального пакета. — М.: Баланс Бизнес Букс.— 2007. — С. 340
5) Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент / Вознаграждения. Изд-во 2004. - 215-248 с.
6) Жучков Ю.Г. Компенсационный пакет как модель инвестирования в персонал организации. // материалы практического семинара «Конкурентоспособные компенсационные пакеты», 1997.
7) Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. - 155 с.
8) Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - 4-е изд., М.: ИНФА-М, 2010 - с. 519
9) Кошелева, Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. - 2014. - № 16. - С.12-34.
10) Лысова Т., Федоринова Ю., Дагаева А., Панов А. Забота о кадрах // Ведомости. — № 9. — 2008.— С. 6-11
11) Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2015. - 388 с.
12) Мазурик Л. Тематическое приложение к журналу «Директор по персоналу» № 3, 2014 // «Мотивация персонала: действенные способы - материальные и нематериальные».Часть 2
13) Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 184 c
14) Моисеева В.О. Особенности мотивационной системы японского менеджмента и возможности её применения в российских компаниях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1
15) Опыт мотивации труда в ведущих странах мира и целесообразность его применения на отечественных предприятиях, 2014, [Электронный ресурс] URL: ййр://персонал-престиж.рф/опыт-мотивации-труда-в-ведущих-страна/
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ