Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации

Работа №110184

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовая характеристика исполнительной власти в Российской Федерации 5
1.1. Понятие, признаки, принципы построения и функционирования исполнительной власти в России 5
1.2. Структура Правительства Российской Федерации 18
1.3. Формирование Правительства Российской Федерации 34
Глава 2. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской Федерации 41
2.1. Президент Российской Федерации и Правительство 41
2.2. Правительство и законодательная власть 46
2.3. Конституционная ответственность Правительства РФ 55
Заключение 73
Список используемых источников 76

Актуальность темы исследования. Конституции большинства современных стран восприняли теорию разделения властей, согласно которой, в классическом ее понимании, государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. При этом большинство исследователей в области юриспруденции, политологии, социологии, отмечают ведущую роль исполнительной власти в традиционной триаде властей.
Не является исключением и Российская Федерация. Проблема заключается в том, что принцип разделения властей в нашей стране является достаточно новым институтом, вследствие чего оптимальный баланс властей еще не найден.
В свете сказанного, исследования в области отдельных ветвей власти в обозримом будущем будут весьма актуальными. Не секрет, что, зачастую, правотворцы идут впереди науки, но, как правило, это ведет к негативным последствиям.
При написании работы были задейтсвованы работы таких известных исследователей, как Р.Г. Абдулатипов, СА. Авакьян, С.Н. Бабурин, МВ. Баглай, ИЛ. Бачило, А.Л. Безуглов, ХИ. Бобылев, НВ. Витрук, П.И. Гаврюшенко, КК. Гасанов, НГ. Горшкова, И.Н. Глебов, В.Н. Григорьев, ХА. Гришковец, ВВ. Гущин, Б.П. Елисеев, Н.М. Казанцев, ЕВ. Козлова, Ю.М. Козлов, О.Е. Кутафин, ВО. Лучин, А.С. Прудников, Ю.А. Тихомиров и других.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в комплексном анализе конституционного законодательства и соответствующей правоприменительной практики относительно организации и функционирования федеральной исполнительной власти.
Для достижения указанной цели надлежало решить следующие задачи:
• исследовать правовую природу федеральной исполнительной власти;
• исследовать место федеральной исполнительной власти в системе разделения властей;
• рассмотреть вопросы конституционно-правовой ответственности Правительства Российской Федерации;
• сформулировать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего организацию и деятельность Федерального Правительства.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере организации и функционирования федеральной исполнительной власти.
Предметом работы являются нормативно-правовые акты, определяющие конституционно-правовой статус Федерального Правительства.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными и частно-научными методами исследования: диалектический, логический, исторический, сравнительно-правовой, собственно-юридический и другие.
Научная новизна состоит в исследовании конституционно-правового статуса Правительства РФ с учетом современного законодательства и правоприменительной практики в сравнительно-правовом анализе с аналогичными органами стран СНГ.
Материалы работы могут быть использованы в качестве основы для дальнейших научных исследований по проблематике исполнительной власти.
Апробация результатов. Работа была обсуждена на кафедре «Конституционное и административное право» Тольяттинского государственного университета.
Структура диссертации: введение, три главы, заключение, список используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующие выводы. Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Правительство РФ практически полностью зависит от Президента РФ, такой вывод можно сделать из анализа конституционных норм (п.п. «а», «б». «в», «д», ч. 3 ст. 115, ч. 1 и ч. 2 ст. 117).
Согласно им, Президент Российской Федерации:
- назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
- по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации;
Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
Кроме того, в случае выражения Государственной Думой вотума недоверия или отказа в доверии Правительству РФ, окончательное решение о судьбе Правительства принимает Президент РФ. Ряд министерств и ведомств напрямую подчиняются Президенту РФ. Сказанное позволяет утверждать, что Россия фактически является президентской республикой.
Что касается структуры Правительства РФ, то, по нашему мнению, ее целесообразно утверждать Государственной Думой. На сегодняшний день в Федеральном Правительстве десять заместителей Председателя Правительства, при двадцати двух министерствах, что влечет дополнительные расходы для федерального бюджета.
Диссертант поддерживают, точку зрения исследователей, которые считают нелогичным и необоснованным право Президента РФ представлять Государственной Думе одну и ту же кандидатуру на пост Председателя Правительства РФ.
Из текста Конституции РФ следует, что Правительство РФ ответственно перед Президентом РФ, который имеет безусловное право отправить Правительство РФ в отставку, а также перед нижней палатой Российского Парламента, которая вправе выразить вотум недоверия или же отказать в доверии Правительству (п. «б» ч. 1 ст. 103, ч. 3 ст. 117).
На наш взгляд в современной юридической науке существует большой пробел в части теоретического обоснования конституционной ответственности Правительства РФ. Вследствие чего отдельные ученые весьма широко трактуют ответственность Федерального Правительства перед Президентом, определяя ее в качестве конституционной ответственности. К таковой они относят сложение полномочий перед вновь избранным Президентом, отставку Правительства, освобождение от должности Председателя Правительства, его заместителей и министров, информирование Президента о своей текущей деятельности, выполнении законов и указов.
Данные меры, на наш взгляд, являются мера политической ответственности.
Относительно отставки Правительства, Конституция предусматривает, во-первых, безусловное право Президента по отставке Правительства; во- вторых, возможна отставка при условии конфликта Правительства и Государственной Думы. Относить к мерам конституционной ответственности отставку первого типа вряд ли возможно.
Нельзя отнести и отставку Правительства второго типа к мерам конституционной ответственности. Во-первых, основанием отставки является конфликт политического характера. Во-вторых, в данном случае, Президент сам определяет, кого из двух субъектов назначить виновным, и, соответственно, либо распустить Государственную Думу, либо отправить Правительство в отставку.


Нормативные правые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле» // Российская газета. 2013. 14 мая.
4. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Пункт 3 ст. 154.3 // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.
5. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2018.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. № 2.
7. Постановление Правительства РФ от 02.07.2004 № 336 (ред. от 07.03.2017) «Об утверждении Положения о Государственной комиссии по радиочастотам» // Российская газета. 2004. 8 июля.
8. Постановление Правительства РФ от 13.08.2005 № 514 (ред. от 20.10.2016) «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 34. Ст. 3507.
9. Постановление Правительства РФ от 13.08.2005 № 514 (ред. от 20.10.2016) «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 34. Ст. 3507.
10. Указ Президента Республики Армения от 18 июля 2007 г. № УП-174 «Об утверждении Порядка деятельности и организации Правительства Республики Армения и подведомственных ему иных государственных органов» (в ред. от 4 июля 2009 г.) // Ведомости Республики Армения. 2009. N 35. Ст. 818.
11. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2018.
Нормативные правовые акты стран СНГ:
12. Закон Республики Молдова от 31 мая 1990 г. № 64-XII «О Правительстве» (в ред. от 3 мая 2013 г.) // Официальный монитор Республики Молдова. 2002. № 131 - 133.
13. Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 г. «О Кабинете министров Республики Узбекистан» (в ред. от 15 мая 2014 г.) // Собр. законодательства Республики Узбекистан. 2014. № 16. Ст. 177.
14. Закон Туркменистана от 24 ноября 1995 г. № 82-1 «О Кабинете министров Туркменистана» (в ред. от 26 марта 2011 г.) // Ведомости Меджлиса Туркменистана. 1995. № 3. Ст. 35; ст. 36 Закона Республики Беларусь «О Совете министров Республики Беларусь».
15. Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 г. N 2688 «О Правительстве Республики Казахстан» (в ред. от 29 сентября 2014 г.) // Ведомости. 1995. № 23. Ст. 145.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ