Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ исходных данных 7
1.1 Анализ служебного назначения узла 7
1.2 Анализ технологичности конструкции коробки передач 8
1.3 Задачи бакалаврской работы 8
2 Разработка технологической части работы 9
2.1 Обоснование выбора технологического процесса 9
2.2 Выбор организационной формы сборки 10
2.3 Определение трудоемкости сборки 11
2.4 Технология сборки коробки передач 12
3 Проектирование специальных средств оснащения 20
3.1 Интеллектуальная нейронная сеть для контроля технологических дефектов технической системы и процесса обработки 20
3.2 Повышения точности позиционирования промышленного робота 38
4 Безопасность и экологичность технического объекта 51
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 51
4.2 Идентификация профессиональных рисков 51
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 52
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 54
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 56
4.6 Заключение по разделу 57
5 Экономическая эффективность работы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
В настоящее время бесспорным лидером в России в области автомобилестроения и производства авто компонентов является ПАО «АВТОВАЗ». Данная бакалаврская работа выполнена на основе данных, представленных для выполнения выпускной квалификационной работы в рамках целевой подготовки.
Важнейшим узлом современного автомобиля, определяющим качество его работы, является коробка перемены передач, или коробка передач (КП). Современная КП в своей конструкции сочетает все передовые достижения науки и техники, имеет сложную конструкцию и требует тщательной организации процесса сборки. Причем к качеству сборки с каждым днем предъявляются все более и более жесткие требования.
Для реализации данных требования необходимо более широко применять новые технологии в области автоматизации сборки и способах организации сборочного процесса, обеспечивающего без дефектное производство, что является неким трендом в современном производстве. Поэтому, тема данной бакалаврской работы, направленная на решение данной актуальной проблемы является актуальной.
Тогда, цель бакалаврской работы может быть сформулирована следующим образом: разработка технологического процесса сборки коробки передач с максимальным качеством и минимальными затратами.
В ходе бакалаврской работы выполнены все необходимые проектные и конструкторские расчеты, проведены необходимые исследования и т.д. Более подробно, по разделам, достигнуты следующее результаты:
• по разделу «Введение» - исследована актуальность и сформулирована цель данной работы;
• по первому разделу - исследованы исходные данные для проектирования процесса сборки коробки передач;
• по второму разделу - проведена разработка технологического процесса сборки коробки передач;
• по третьему разделу - обосновано применение интеллектуальной нейронной сети для контроля технологических дефектов технической системы и процесса сборки, а также приведена методика повышения точности позиционирования промышленного робота для сборки;
• по четвертому разделу - исследованы мероприятия по безопасности и экологичности проекта;
• по пятому разделу - исследована величина экономической эффективности разработанной технологии, величина чистого дисконтируемого дохода (интегрального экономического эффекта), составляет 871995,1 рублей;
Таким образом, можно сказать, что цель настоящей бакалаврской работы - разработка технологического процесса сборки коробки передач с максимальным качеством и минимальными затратами достигнута.