Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Солнечный день

Работа №110124

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы101
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Исследование темы пленэра и деревенского пейзажа в мировой живописи 11
1.1 Зарождение и развитие пленэра в живописи зарубежных художников 11
1.2 Зарождение и развитие пленэра в живописи русских художников 24
1.3 Тема сельского пейзажа в живописи зарубежных художников 35
1.4 Тема сельского пейзажа в живописи русских художников 46
Глава 2 Предварительная подготовка к созданию живописной картины 58
2.1 Поиск идей, сюжета и образов для дипломной картины 58
2.2 Выполнение поисковых и натурных эскизов, этюдов, зарисовок 61
Глава 3 Процесс создания картины «Солнечный день» 66
3.1 Процесс создание картона 66
3.2 Процесс создания живописного полотна 69
Заключение 78
Список используемой литературы и используемых источников 80
Приложение А Учебная композиция 83
Приложение Б Графический эскиз композиции 84
Приложение В Наброски фигур 85
Приложение Г Наброски рук 88
Приложение Д Наброски голов 89
Приложение Е Зарисовки трав 90
Приложение Ж Поисковые цветовые эскизы 91
Приложение И Итоговые цветовые эскизы 92
Приложение К Этюды природы 93
Приложение Л Натюрморты с полевыми цветами 95
Приложение М Этюд фигуры 96
Приложение Н Копия картины В.Ф. Стожарова «Село Большая Пысса» 97
Приложение П Тональный эскиз к дипломной работе 98
Приложение Р Этапы работы над картиной 99
Приложение С Картина «Солнечный день» 101

Пленэр - термин, означающий процесс создания картины на природе, целью которого является максимальная передача переменчивости состояния окружающей среды в зависимости от света и погодных условий. Живопись на открытом воздухе зародилась во Франции в середине XIX века, «plein air» буквально так и переводится - открытый воздух. Название полностью отражает основной смысл такой живописи. Художники в своем стремлении реалистично и достоверно перенести на поверхность картины световоздушную среду в условиях естественного освещения вышли на природу [19].
Различные предпосылки создания пленэрной живописи появились ещё в творчестве художников итальянского Возрождения и мастеров XVII века. Однако столкнувшись с техническими сложностями, эти попытки не получили должного развития. И только в XIX веке, с созданием красок в тубах, художники перестали быть привязаны к своим мастерским и получили возможность рисовать с натуры на открытом воздухе. Первыми познавать принципы пленэрной живописи стали Джон Констебл в Великобритании и Александр Андреевич Иванов в России ещё в начале века. Главными основоположниками пленэра в середине XIX века были художники барбизонской школы: Жан-Жак Руссо, Шарль-Франсуа Добиньи и Камиль Коро. Однако свое распространение термин «пленэр» получил только во второй половине XIX века, благодаря французским мастерам, таким как: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и многим другим. В России пленэр зарождался постепенно. Сначала существовали пейзажные классы, куда для преподавания приглашались европейские специалисты. После выпускники и студенты академии начали ездить в пенсионерские поездки в Италию и Францию, перенимая традиции зарубежных мастеров. Представителями пейзажной живописи в России того времени можно назвать А.К. Саврасова, И.И Шишкина, В.Д. Поленова, И.И. Левитана, В.А. Серова и некоторых других. В конце XIX - в начале XX веков работали и творили К.А. Коровин, И.Э. Грабарь и их современники [13].
В высших художественных учебных заведениях при освоении профессии художника-живописца обязательны выезды на природу для изучения принципов пленэрной живописи. Учебный план включает в себя пленэр в разные времена года, но самым запоминающимся будет первый. Рисование на природе кардинально отличается от работы в мастерской. На открытом воздухе для художника важными становятся краткосрочность, первое впечатление и живость мазка. Это важно по причине того, что погодные условия нестабильны и цветовая гамма меняется в зависимости от времени суток, поэтому важно успеть запечатлеть пейзаж. Для изображения световоздушной атмосферы имеются свои законы. Работа над портретом в помещении может занимать у художника от двух до ста сеансов, мастер возвращается к ней спустя недели и месяцы, используя техники лессировок, нуждающиеся в полном высыхании предыдущего слоя краски. Пленэр не даёт такой возможности. Порой у художника нет и двадцати минут, чтобы запечатлеть мгновения утренней дымки или вечернего заката. Солнце не остановится ни на секунду, продолжая свой ход, а тени будут изменять свою форму постоянно. Природа переменчива и этим же прекрасна. Ради возможности быстро и четко передать состояние окружающей среды, художники тратят годы в рисовании этюдов с натуры. И сотни неудачных попыток превращаются в опыт и мастерство.
Начало познания изображения природы начинается с первого пленэра. Часто встречается, что он выпадает на летнюю пору, и студенты стремятся вырваться из душного города ближе к природе, желая увидеть её во всей красе. В этом может помочь поездка в ближайшие деревни и сёла, которые дадут и кров для ночлега, и возможность увидеть просторы, которых не встретишь в городской среде. Свое особое очарование имеют деревенские домики и дали в ясный солнечный летний день. Многие художники в своем творчестве использовали деревенские мотивы, будь то старые мастера или наши современники. Как пример можно рассмотреть работы Н.П. Крымова «Когда цветут липы» 1947 г., С.П. и А.П. Ткачёвых «Новая жизнь» 1994г. (Рисунок 1), Н.А. Антохиной-Кураксы «Субботний день» 2008г. и И.Г. Панова «Под летним небом» 2020г. Общим мотивом этих картин является летний погожий денёк в деревне. Их объединяет светлый яркий колорит, наполненный звенящим воздухом, отражающий легкость и гармонию жизни в единстве с природой. Множество художников имеют теплые воспоминания о деревне, идущие из детства и юношества, которые находят отражение в их картинах. Лето - удивительная пора, в которую природа наполнена огромным количеством красок.
Рисунок 1. - С.П. и А.П. Ткачёвы «Новая жизнь» (1994г.)
Пленэрное изображение летней природы имеет ряд своих особенностей. Изображение локального цвета в условиях освещения неотраженным солнечным светом отличается от цветовых решений в помещении, которые в противоположность наполнены уже отраженным светом. Рисующий должен учитывать воздушную перспективу, тоновые и цветовые контрасты. Натура на пленэре наполнена разнообразными рефлексами. Также в природе нельзя встретить глухого черного цвета [6]. Как пример, можно рассмотреть картины Камиля Писсарро «Деревушка близ Понтуаза» 1872 г. (Рисунок 2), Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» 1873 г. и С.А. Герасимова «Сирень в цвету» 1955 г
Рисунок 2 - С.А. Герасимов «Сирень в цвету» (1955г.)
Эти работы, такие разные по стилю и манере письма, объединяет трепетное отношение авторов к цвету и тону. Крымов в своих статьях писал: «Главной задачей живописи является передача общего тона картины, то есть общее потемнение или посветление светосилы. Только то произведение можно назвать живописным, где угадана светосила. Дневной мотив солнечного дня в своих световых частях светлее световых частей серого дня. Вечер - будь то пейзаж, портрет или жанр - в световых частях темнее дня»[7;39]. В этих картинах показана удивительная связь человека и природы. С помощью теплого колорита передана свежесть распустившейся зелени и бескрайнего неба. Виртуозное мастерство художников придает философскую глубину изображению знакомых видов природы. Каждый мастер в своей манере передал традиции пленэрной живописи, сотканной из игры света и цвета.
В своем стремлении запечатлеть момент, часто художники на пленэре изображают друг друга. Можно вспомнить картины Джона Сарджента «Клод Моне, рисующий на опушке леса» 1885г. или Клода Моне «В лесу в Живерни, Бланш Ошеде Моне за мольбертом с читающей Сюзанной Ошеде» 1887 г.
Этим и многим другим премудростям живописи на пленэре обучают студентов-живописцев. Это очень важный этап в обучении будущих художников, наполненный вдохновляющими моментами. Впервые не связанные расписаниями и парами, студенты погружаются в самостоятельный творческий процесс. Отсутствие четких временных рамок дает простор фантазии. Дыхание перехватывает от множества открывшихся мотивов. Безграничные просторы просятся запечатлеть их. Пленэр учит самостоятельности, организованности и уверенности в своих решениях. Это важный этап в становлении на путь художника-живописца, который нельзя игнорировать и недооценивать.
Данная дипломная работа значима и важна в наше время, потому что искусство постоянно развивается, вместе с ним развиваются и преподавание творческих профессий. Эти два аспекта связаны друг с другом. Пленэр появился столетия назад, но не теряет своей важности. Основы и традиции будут переходить от учителя к ученикам, развиваясь и изменяясь со временем, но сохраняя опыт прошлого.
Цель этой дипломной работы - написать живописную картину на тему «Солнечный день».
Задачи:
• изучить зарождение пленэра, его становление и развитие в русской и зарубежной живописи;
• изучить и исследовать литературу по истории искусств на тему «Деревня» в мировой живописи;
• найти изобразительно-выразительные средства и художественные приемы, способствующие выражению образа летней пленэрной практики;
• сделать достаточное количество поисковых эскизов, этюдов и набросков для выявления образа живописной работы;
• нарисовать картон в выбранном формате мягкими материалами, проработать детали, основываясь на собранном подготовительном материале;
• написать итоговую композицию на тему «Солнечный день» в технике масляной живописи.
Объект исследования - процесс создания станковой картины в технике масляной живописи.
Предмет исследования - средства выявления художественного образа в пейзажной живописи.
Пояснительная записка к дипломной работе раскрывает творческий замысел картины.
Дипломная работа включает в себя аннотацию, введение, три главы и вывод к каждой из них, заключение, список используемой литературы и приложения. Графическую часть дипломной работы составляют поисковые эскизы, подготовительные наброски и полноформатный картон, выполненный в тоне с использованием мягких материалов. Художественно­практическая часть дипломной работы представлена в виде станковой картины на холсте в натуральную величину и подготовительных этюдов, выполненных в технике масляной живописи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, автор в процессе создания дипломной работы изучил темы пленэра и сельского пейзажа и их влияние на мировое изобразительное искусство. Выяснил важность пленэрной живописи в становлении художником. Проанализировав разные картины, выявил основные правила изображения летней природы в солнечный день, и какими выразительными средствами это достигается. Пленэр является важный аспектом обучения и по сей день. Стоит отметить, что у автора хороший учитель, за плечами которого немалый опыт. Интересно проследить цепочку учитель-ученик: Владимир Ротмистров обучался у Андрея Мыльникова, который, в свою очередь, был учеником у Игоря Грабаря. Он же учился у Ильи Репина. И эту цепочку можно проследить дальше, уходя в века. Таким образом, мы видим, как опыт великих художников передаётся всё новым и новым поколениям.
Помимо всего, автор вновь утвердился в огромной значимости и весомости вспомогательного материала, такого как наброски, зарисовки, эскизы и этюды, их большой роли в создании живописной работы. Для изучения законов пленэрной живописи следует обязательно выходить писать на природу.
Важно помнить о важности выполнения копирования произведения великих мастеров для изучения законов световоздушной перспективы и колорита. Благодаря приобретённым знаниям появляется возможность более точной и реалистичной передачи окружающей действительности.
Ко всему вышеперечисленному, следует помнить о ценности правильно подобранных художественных материалах и рабочих инструментах. Качество работы напрямую зависит от правильного подбора красок, разбавителей, лаков, красок, мастихинов, палитр и даже тряпок. Выбор холста и подрамника может определить процесс работы, а выбранный грунт и холст долговечность картины.
Таким образом, выбор льняной ткани был обусловлен тем, что при натягивании на большие форматы она не провисает, в отличие от хлопковой. Автором был выбран цельный подрамник, чтобы избежать деформации и перекручиваний. Важно учитывать наличие усилительных деревянных опор, если размер картины превышает метр.
Даже подбор соответствующего багета - серьёзный этап, к которому нельзя отнестись легкомысленно. Подходящая рама способна подчеркнуть достоинства живописной работы. Автором был выбран подходящий по ширине багет в сдержанных коричнево-бронзовых оттенках.
В заключение, используя весь полученный во время обучения опыт, автором была достигнута основная цель - создание дипломной работы на тему «Солнечный день». Также в процессе написания живописной картины были решены необходимые промежуточные задачи, одни из которых поиск и подготовка композиционных эскизов и исполнение картона в мягком материале на выбранную тему.


1. Астахов А. Галерея русской живописи «Великие мастера. Алексей Саврасов» / 2014.-27 с.
2. Баженова Т.Ю. История и теория художественного образования / Т.Ю. Баженова. - Конспект лекций. - Тула: Тульский гос. ун-т, 2007. - 41 с.
3. Байрамова Л.У. Знаменитые художники мира «Камиль Коро» / Л.У. Байрамова - Белый город, 2016 - 29с.
4. Бобкова А.А. Великие художники мира «Клод Моне»/ Бобкова А.А. - РИПОЛ Классик, 2014 - 34с.
5. Бобкова А.А. Великие зарубежные живописцы «Огюст Ренуар. Биография. Картины. История создания» / Бобкова А.А. - РИПОЛ Классик, 2018 - 15с.
6. Бояринова С. Главные правила сочетания цветов / С. Бояринова. - М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2010. — 96 с.
7. Бялик В.М. Мастера живописи «Николай Крымов»/ В.М. Бялик - 2011. - 39 с.
8. Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 408 с.
9. Виннер А.В. Как работают мастера живописи / А.В. Виннер. - М.: Советская Россия, 1965. — 112 с.
10. Владимирова Е. (сост.). Импрессионизм / Е. Владимирова. - М.: Эксмо, 2012. — 385 с.
11. Голицына И.М. История русской живописи. Рубеж 19 - 20 веков / И.М. Голицына. - М.: Белый город, 2007. - 255 с.
12. Голубева О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. - М.: Искусство, 2004. — 120 с
13. Давидова М.Г. Формальный метод в искусствознании / М.Г. Давидова. — Учебное пособие для направления подготовки 50.03.04. — СПб.: СПбГЛТУ, 2016. — 80 с.
14. Для счастья народа. Каталог выставки Русского музея в Малаге, 2018 - 125 с.
15. Евстратова Е.Н. 500 сокровищ русской живописи / Е.Н. Евстратова. - М.: Олма Медиа Групп, 2011. — 245 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ