Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разноуровневое изучение темы «Элементарное исследование функций» в курсе алгебры 9 класса

Работа №110119

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения функциональной линии 5
1.1. Разноуровневое изучение темы «Элементарное исследование функций»: методические аспекты 5
1.2. Анализ УМК по математике по проблеме изучения тему «Элементарные исследования функций» 11
Глава 2. Практические аспекты изучения раздела «Элементарное исследование функции» в 9 классе 17
2.1. Разработка урока для учащихся 9 класса по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» 17
2.2. Анализ урока по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» 23
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
Приложение 32

Актуальность исследования. Одной из важных задач в наше время – это повышение уровня образования и воспитания, крепкое усвоение основам наук, а также обеспечение повышения научного уровня преподавания всякого предмета. Для того, чтобы произошло обновление в сфере образования необходимо разработать школы нового типа, составить новые учебники по предметам, а также программы обучения, разработать и внедрить новые методики обучения. В настоящий момент одна из основных направленностей в развитии школы – это дифференциация образовательного процесса, реализуемая через разноуровневое обучение.
Также подчеркнем, что в ФГОС второго поколения основной акцент сделан на активном использовании обучающимися знаний, укреплении межпредметных связей и приложении изученного материала к реальной жизни. В этом случае функция предоставляет возможность упорядочить представления о различных зависимостях, полученные в повседневной жизни и из других предметов, позволяет развить у обучающихся способность мыслить в терминах функциональной зависимости, развить представление о взаимозависимых величинах – это сыграет огромную роль в познании ребёнком реального мира и повысит уровень усвоения функциональной линии. Немаловажным является рассмотрение методики разноуровневого обучения учащихся теме «Элементарные исследования функции» в связи с тем, что она в научной литературе представлена неоднозначно. Следовательно, данная тема актуальна.
Степень изученности проблемы. Методика обучения в основной и средней школе функциям рассмотрена в работах У.Я. Жумаевой, Г.И. Саранцева, А.А. Темербековой и др. Особенности обучения элементарным исследованиям функции раскрыта в трудах С.Г. Манвелова, Ю.В. Мальченко и др. Подходы к методике разноуровневого обучения функциям в основной и старшей школе – деятельностный и развивающий раскрыты Л.О. Денищевой, Е.А. Тагаевой и др.
Однако, несмотря на имеющие работы по проблеме методике обучения функциям в основной и старшей школе, актуальным остается проблема: какова методика разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Объект исследования – обучение теме «Элементарные исследования функции».
Предмет исследования – методика разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Цель исследования – изучить методику разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие методики разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
2. Проанализировать УМК по математике по проблеме обучения теме «Элементарные исследования функции».
3. Разработать урок по теме «Элементарные исследования функции» для учащихся 9 класса с использованием разноуровневого обучения.
Эмпирические данные: исследование проводилось на основе изучения методики разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение, экспериментальные – моделирование и проектирование.
Практическая значимость заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями математики при изучении темы «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной научно-методической литературе имеет место множество определений понятия разноуровневого обучения. В каждом толковании терминов есть что-то общее сближающее их все, но в тоже время прослеживается и собственное видение каждого автора, отличающее все определения друг от друга. Описана методика преподавания темы «Элементарные исследования функции» в условиях разноуровневого обучения в 9 классах, которая состоит из следующих компонентов: цели и задачи изучения темы, содержание, методы обучения, средства обучения.
Анализ УМК Ю.Н. Макарычева, А.Г. Мордковича, Н.Я. Виленкина показал, что тема «Элементарные исследования функций» даётся в разных классах и в различной степени усвоения. В учебнике А.Г. Мордковича идёт интуитивное ознакомление с понятиями функции и её свойствами в 7 классе и формальным определениям к 9 классу. В учебнике Ю.Н. Макарычева формальное определение функции даётся в 7 классе, что вызывает определённые трудности восприятия детьми данных терминов, понятий и действий над ними. В учебнике Н.Я. Виленкина вводятся понятия функции и её свойств только в 9 классе.
В ходе работы над темой исследования был разработан урок по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» для учащихся 9 класса. В урок были выключены разноуровневые задания для самостоятельной работы учащихся 9 класса, которая проводилась в рамках урока. Также разноуровневая дифференциация была применена в домашнем задании для учащихся 9 класса. Разработанный урок по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» был проведен в ходе прохождения практики в 9-м классе, что позволило сделать его самоанализ. На уроке используется интерактивная доска, учитывается личностно-ориентированный подход к учащимся, благодаря дифференцированному подходу и при выполнении заданий и в результате самостоятельной работы.



1. Айрапетян, К. А. Применение свойств функций для решения уравнений и неравенств / К. А. Айрапетян // Вестник современных исследований. – 2018. – № 8.3 (23). – С. 78-82.
2. Бронникова, Л. М. Особенности изучения свойств функции в старшей школе / Л. М. Бронникова // В сборнике : Наука и образование : проблемы и тенденции развития. Материалы V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О. Б. Нигматуллин. – 2017. – С. 41-43.
3. Виленкин, Н. Я. Алгебра. Учебник для учащихся 7 класса с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев. – Москва : Просвещение, 2006. – 264 с.
4. Виленкин Н. Я. Алгебра. Учебник для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев. – Москва : Просвещение, 2006. – 301 с.
5. Виленкин Н. Я. Алгебра. Учебник для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев. – Москва : Просвещение, 2006. – 369 с.
6. Виленкин Н. Я. Алгебра. Учебник для учащихся 10 класса с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев. – Москва : Просвещение, 2006. – 401 с.
7. Виленкин Н. Я. Алгебра. Учебник для учащихся 11 класса с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев. – Москва : Просвещение, 2006. – 398 с.
8. Грань, Т. Н. Дифференциация учебного материала по математике как одна из форм индивидуализации обучения / Т. Н. Грань, Н. С. Караськова // Проблемы теории и практики инновационного развития и интеграции современной науки и образования. – 2019. – № 1. – С. 15–18.
9. Денищева, Л. О. Теория и методика обучения математике в школе : учебное пособие / Л. О. Денищева, А. Е. Захарова, М. Н. Кочагина и др. – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 247 с.
10. Жумаева, У. Я. Методика изучения функций в курсе алгебры основной школы / У. Я. Жумаева // В сборнике : Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 52-53.
11. Курушин, П. Д. Цифровые технологии при изучении темы «Функция» в средней школе / П. Д. Курушин // Вестник научных конференций. – 2020. – № 9-3 (61). – С. 66-68.
12. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И .Е. Феоктистов. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Мнемозина, 2008. – 447 с.
13. Манвелов, С. Г. О развитии функциональных умений учащихся при изучении монотонности функций в основной школе / С. Г. Манвелов // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-1. – С. 229-234.
14. Манвелов, С. Г. К проблеме вариативности обучения школьников решению математических задач / С. Г. Манвелов, Н. С. Манвелов // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – Вып. 54. – Ч. 6. – С. 167-173
15. Математика. ОГЭ 2017 : учебно-методическое пособие / под ред. Д. А. Мальцева. – Москва : Народное образование, 2017. – 333 с.
16. Математика, 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Яскир. – Москва : Издательский центр «Вентана-Граф», 2015. – 223 с.
17. Мальченко, Ю. В. Приёмы и способы организации смыслового чтения при изучении функций в основной школе с позиций деятельностного подхода / Ю. В. Мальченко // В сборнике : Психологические и педагогические основы интеллектуального развития. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 66-69.
18. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 17-е изд., стер. – Москва : Мнемозина, 2021. – 456 с.
19. Саранцев, Г. И. Методика обучения математике : методология и теория : учеб. пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / Г. И. Саранцев. – Казань : Центр инновационных технологий, 2012. – 292 с.
20. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса / Г. К. Селевко. – Москва : Народное образование, 2005. – 556 с.
21. Тагаева, Е. А. Изучение темы «Графики функций» в условиях реализации преемственности между школой и вузом / Е. А. Тагаева // В сборнике : Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 138-142.
22. Темербекова, А. А. Методика обучения математике : Учебное пособие / А. А. Темербекова, И. В. Чугунова, И. В. Байгонакова – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2015. – 512 с.
23. Толстова, Н. Ю. Структура изучения элементарных функций в курсе математики основной школы / Н. Ю. Толстова // В сборнике : Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах. материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов математических факультетов. – 2017. – С. 52.
24. Утеева, Р. А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: монография / Р. А. Утеева. – Москва : Прометей, 1997. – 363 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ