Разноуровневое изучение темы «Элементарное исследование функций» в курсе алгебры 9 класса
|
Работа носит методический характер.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения функциональной линии 5
1.1. Разноуровневое изучение темы «Элементарное исследование функций»: методические аспекты 5
1.2. Анализ УМК по математике по проблеме изучения тему «Элементарные исследования функций» 11
Глава 2. Практические аспекты изучения раздела «Элементарное исследование функции» в 9 классе 17
2.1. Разработка урока для учащихся 9 класса по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» 17
2.2. Анализ урока по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» 23
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
Приложение 32
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения функциональной линии 5
1.1. Разноуровневое изучение темы «Элементарное исследование функций»: методические аспекты 5
1.2. Анализ УМК по математике по проблеме изучения тему «Элементарные исследования функций» 11
Глава 2. Практические аспекты изучения раздела «Элементарное исследование функции» в 9 классе 17
2.1. Разработка урока для учащихся 9 класса по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» 17
2.2. Анализ урока по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» 23
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
Приложение 32
Актуальность исследования. Одной из важных задач в наше время – это повышение уровня образования и воспитания, крепкое усвоение основам наук, а также обеспечение повышения научного уровня преподавания всякого предмета. Для того, чтобы произошло обновление в сфере образования необходимо разработать школы нового типа, составить новые учебники по предметам, а также программы обучения, разработать и внедрить новые методики обучения. В настоящий момент одна из основных направленностей в развитии школы – это дифференциация образовательного процесса, реализуемая через разноуровневое обучение.
Также подчеркнем, что в ФГОС второго поколения основной акцент сделан на активном использовании обучающимися знаний, укреплении межпредметных связей и приложении изученного материала к реальной жизни. В этом случае функция предоставляет возможность упорядочить представления о различных зависимостях, полученные в повседневной жизни и из других предметов, позволяет развить у обучающихся способность мыслить в терминах функциональной зависимости, развить представление о взаимозависимых величинах – это сыграет огромную роль в познании ребёнком реального мира и повысит уровень усвоения функциональной линии. Немаловажным является рассмотрение методики разноуровневого обучения учащихся теме «Элементарные исследования функции» в связи с тем, что она в научной литературе представлена неоднозначно. Следовательно, данная тема актуальна.
Степень изученности проблемы. Методика обучения в основной и средней школе функциям рассмотрена в работах У.Я. Жумаевой, Г.И. Саранцева, А.А. Темербековой и др. Особенности обучения элементарным исследованиям функции раскрыта в трудах С.Г. Манвелова, Ю.В. Мальченко и др. Подходы к методике разноуровневого обучения функциям в основной и старшей школе – деятельностный и развивающий раскрыты Л.О. Денищевой, Е.А. Тагаевой и др.
Однако, несмотря на имеющие работы по проблеме методике обучения функциям в основной и старшей школе, актуальным остается проблема: какова методика разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Объект исследования – обучение теме «Элементарные исследования функции».
Предмет исследования – методика разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Цель исследования – изучить методику разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие методики разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
2. Проанализировать УМК по математике по проблеме обучения теме «Элементарные исследования функции».
3. Разработать урок по теме «Элементарные исследования функции» для учащихся 9 класса с использованием разноуровневого обучения.
Эмпирические данные: исследование проводилось на основе изучения методики разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение, экспериментальные – моделирование и проектирование.
Практическая значимость заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями математики при изучении темы «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.
Также подчеркнем, что в ФГОС второго поколения основной акцент сделан на активном использовании обучающимися знаний, укреплении межпредметных связей и приложении изученного материала к реальной жизни. В этом случае функция предоставляет возможность упорядочить представления о различных зависимостях, полученные в повседневной жизни и из других предметов, позволяет развить у обучающихся способность мыслить в терминах функциональной зависимости, развить представление о взаимозависимых величинах – это сыграет огромную роль в познании ребёнком реального мира и повысит уровень усвоения функциональной линии. Немаловажным является рассмотрение методики разноуровневого обучения учащихся теме «Элементарные исследования функции» в связи с тем, что она в научной литературе представлена неоднозначно. Следовательно, данная тема актуальна.
Степень изученности проблемы. Методика обучения в основной и средней школе функциям рассмотрена в работах У.Я. Жумаевой, Г.И. Саранцева, А.А. Темербековой и др. Особенности обучения элементарным исследованиям функции раскрыта в трудах С.Г. Манвелова, Ю.В. Мальченко и др. Подходы к методике разноуровневого обучения функциям в основной и старшей школе – деятельностный и развивающий раскрыты Л.О. Денищевой, Е.А. Тагаевой и др.
Однако, несмотря на имеющие работы по проблеме методике обучения функциям в основной и старшей школе, актуальным остается проблема: какова методика разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Объект исследования – обучение теме «Элементарные исследования функции».
Предмет исследования – методика разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Цель исследования – изучить методику разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие методики разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
2. Проанализировать УМК по математике по проблеме обучения теме «Элементарные исследования функции».
3. Разработать урок по теме «Элементарные исследования функции» для учащихся 9 класса с использованием разноуровневого обучения.
Эмпирические данные: исследование проводилось на основе изучения методики разноуровневого обучение теме «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение, экспериментальные – моделирование и проектирование.
Практическая значимость заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями математики при изучении темы «Элементарные исследования функции» в 9 классе.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.
В современной научно-методической литературе имеет место множество определений понятия разноуровневого обучения. В каждом толковании терминов есть что-то общее сближающее их все, но в тоже время прослеживается и собственное видение каждого автора, отличающее все определения друг от друга. Описана методика преподавания темы «Элементарные исследования функции» в условиях разноуровневого обучения в 9 классах, которая состоит из следующих компонентов: цели и задачи изучения темы, содержание, методы обучения, средства обучения.
Анализ УМК Ю.Н. Макарычева, А.Г. Мордковича, Н.Я. Виленкина показал, что тема «Элементарные исследования функций» даётся в разных классах и в различной степени усвоения. В учебнике А.Г. Мордковича идёт интуитивное ознакомление с понятиями функции и её свойствами в 7 классе и формальным определениям к 9 классу. В учебнике Ю.Н. Макарычева формальное определение функции даётся в 7 классе, что вызывает определённые трудности восприятия детьми данных терминов, понятий и действий над ними. В учебнике Н.Я. Виленкина вводятся понятия функции и её свойств только в 9 классе.
В ходе работы над темой исследования был разработан урок по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» для учащихся 9 класса. В урок были выключены разноуровневые задания для самостоятельной работы учащихся 9 класса, которая проводилась в рамках урока. Также разноуровневая дифференциация была применена в домашнем задании для учащихся 9 класса. Разработанный урок по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» был проведен в ходе прохождения практики в 9-м классе, что позволило сделать его самоанализ. На уроке используется интерактивная доска, учитывается личностно-ориентированный подход к учащимся, благодаря дифференцированному подходу и при выполнении заданий и в результате самостоятельной работы.
Анализ УМК Ю.Н. Макарычева, А.Г. Мордковича, Н.Я. Виленкина показал, что тема «Элементарные исследования функций» даётся в разных классах и в различной степени усвоения. В учебнике А.Г. Мордковича идёт интуитивное ознакомление с понятиями функции и её свойствами в 7 классе и формальным определениям к 9 классу. В учебнике Ю.Н. Макарычева формальное определение функции даётся в 7 классе, что вызывает определённые трудности восприятия детьми данных терминов, понятий и действий над ними. В учебнике Н.Я. Виленкина вводятся понятия функции и её свойств только в 9 классе.
В ходе работы над темой исследования был разработан урок по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» для учащихся 9 класса. В урок были выключены разноуровневые задания для самостоятельной работы учащихся 9 класса, которая проводилась в рамках урока. Также разноуровневая дифференциация была применена в домашнем задании для учащихся 9 класса. Разработанный урок по теме «Элементарные исследования функций. График функции y = ax2 + bx + c» был проведен в ходе прохождения практики в 9-м классе, что позволило сделать его самоанализ. На уроке используется интерактивная доска, учитывается личностно-ориентированный подход к учащимся, благодаря дифференцированному подходу и при выполнении заданий и в результате самостоятельной работы.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ТЕМЕ «ПРОИЗВОДНАЯ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



