Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение участников инновационной деятельности

Работа №109902

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы98
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Инновации и инновационная деятельность как объект регулирования
предпринимательской деятельности 10
1.1. Содержание инновационной деятельности: отечественный и
зарубежный опыт 10
1.2. Нормативно-правовые основы регулирования инновационной
деятельности 23
Глава 2. Анализ особенностей правового положения участников инновационной деятельности 34
2.1. Характеристика структуры участников инновационной деятельности,
их нормативно-правовое регулирование 34
2.2. Механизмы государственной поддержки участников инновационной
деятельности: региональный уровень (на примере Республики Крым) 53
Глава 3. Проблемы и перспективы развития нормативно-правового регулирования участников инновационной деятельности 70
Заключение 81
Список используемой литературы и используемых источников 87


Актуальность работы. Стремительное развитие различных технологий на рынке обуславливает становление активной инновационной деятельности на платформу наиболее успешного способа развития экономики государства. Список ведущих стран мира составляют США, Китай, Япония, Германия и др., в экономике которых премиальное место отводится стимулированию инновационного процесса в различных отраслях. Страны, реформировавшие свою экономику в цифровую, обеспечившие стремительный поток финансирования в развитие инноваций в различных отраслях, на сегодняшний день определяются как страны с сильнейшей в мире экономикой.
Одной из ключевых проблем подобного социально-экономического отставания России является низкий уровень научно-технического прогресса. Лидеры ведущих стран мира пришли к выводу, что именно инвестирование и развитие наукоемких отраслей экономики позволяет добиться значительного эффекта экономической прибыли, поставить страну на путь возрождения и повысить уровень социально-экономического развития. В отношении зарубежного опыта, в таких лидирующих странах как США и Япония, вклад научно-технического прогресса в экономический рост приходится более чем на 85%. Таким образом, мировым лидером среди источников прибыли являются результаты научно-технического прогресса. Кроме того, развитие научно-технического прогресса в стране определяет не только уровень ее экономического роста, но и ее место относительно уровня мировой конкурентоспособности в современных условиях.
Создание платформы экономики, основанной на научных знаниях - возможность России достичь успехов в социально-экономическом развитии и приблизится по уровню ВВП к показателю ведущих стран мира.
Принятие государственных мер по стимулированию научной деятельности и научно-технического прогресса обусловлено еще в начале XIX века и связано с принятием комплекса законодательства о развитии науки и создании наукоградов как субъектов научного развития. Однако переход к инновационной экономике в России был обозначен только к 2011 году с утверждением Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.
Создание инновационной экономики базируется на определении и создании ряда центров научных исследований и производства (наукограды, технопарки, технополисы и т.д.). Поиск территорий для создания подобной инфраструктуры основывается на комплексном анализе местности, выявлении ее положительных факторов и значительных недостатков для развития центров научных исследований и производства.
Создание особых экономических зон и технопарковых структур, подготовка закона об инновационной деятельности, переход к политике модернизации экономики страны, основанной на инновациях, как национальной задачи - все эти мероприятия, безусловно, оказывают положительное воздействие на развитие инновационной деятельности, однако получению максимального эффекта от внедрения подобных новшеств в экономику России препятствует множество факторов; все они создают угрозу для инновационного развития страны.
Таким образом, актуальность выбранной темы подтверждается необходимостью совершенствования законодательной базы Российской Федерации, определяющей правовое положение участников инновационной деятельности.
Степень разработанности темы исследования. Изучению особенностей законодательного регулирования инноваций и инновационной деятельности в Российской Федерации, а также правового положения субъектов инновационной деятельности посвятили свои труды такие авторы, как А.П. Бердашкевич, О.А. Бодрикова, Е.С. Ботеновская, В.А. Галичин, О.А. Городов, А.А. Друева, А.А. Дынкина, Т.В. Ефимцева, Е.А. Марданшина, А.В. Милохова, М.В. Плетнев, И.М. Подложенов, Е.В. Романюк, Д.В. Соколов, Н.М. Фролова и др. Следует отметить, что на сегодняшний день уже существует достаточное количество исследований отечественных и зарубежных исследователей-юристов, отражающих их взгляды на различные составляющие инновационной деятельности.
Таким образом, целью данного исследования является анализ проблем регулирования и направлений совершенствования правового положения участников инновационной деятельности в Российской Федерации.
К числу задач данного исследования относятся:
— охарактеризовать содержание инновационной деятельности;
— проанализировать правовые основы регулирования инновационной деятельности;
— привести характеристику участников инновационной деятельности, определение их правового положения;
— охарактеризовать механизмы государственной поддержки участников инновационной деятельности на региональном уровне (на примере Республики Крым);
— провести анализ проблем и перспектив развития нормативно-правового регулирования участников инновационной деятельности.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления инновационной деятельности хозяйствующими субъектами.
Предметом исследования является правовые нормы, регламентирующие правовое положение субъектов инновационной деятельности, а также в целом инновации и инновационную деятельность в структуре хозяйствования РФ.
При написании данной работы использовались различные методы теоретического исследования, к числу которых можно отнести: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, графический, статистический методы, а также методы экономического анализа, метод классификации, метод правового моделирования, метод абстрагирования, формально-юридический метод и др.
Нормативно-правовой базой исследования является актуальное законодательство Российской Федерации, в частности: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ, Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» от 07.04.1999 №70-ФЗ, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и др.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных исследователей в области государственного регулирования инновационного развития, а также материалы печатных изданий по данному направлению.
Научная новизна данного исследования заключается в проведении комплексного теоретического анализа правового положения участников инновационной деятельности, а также изучение общественных отношений, возникающих в процессе осуществления инновационной деятельности. Кроме того, необходимо отметить важность сравнительного правоведения в данной работе, а именно изучение зарубежного опыта регулирования деятельности участников инноваций. Рассмотренные теоретические положения позволили диссертанту сформулировать собственные выводы и рекомендации по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации по данному направлению.
Положения, выносимые на защиту:
1. Учитывая то, что в законодательстве не представлены ряд базовых определений, имеющих ключевое значение в регулировании инновационной деятельности, автором предлагается закрепить в нормативно-правовом акте, регулирующем основы инновационной деятельности (на данный момент это Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ) следующее определение субъекта инновационной деятельности: субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по непосредственному созданию или по обеспечению создания на основе объектов интеллектуальной собственности инновационных продуктов, готовых к непосредственному внедрению (использования) в условиях конкретного производства, хозяйственной деятельности или иной сферы, и их внедрения или использования в качестве инноваций с выпуском новой (существенно усовершенствованной) продукции, выполнением инновационных работ, оказанием инновационных услуг, а также получением других существенных результатов от реализации инноваций.
2. Вопрос отнесения субъектов предпринимательской деятельности к числу инновационно-активных субъектов нуждается в правовой проработке на федеральном уровне. Современное правовое положение субъектов инновационной деятельности таково, что реализация мер государственной поддержки усложнена по причине «разбросанности» правовых норм, регламентирующих порядок. Фактически, субъекты инновационной деятельности в Российской Федерации на сегодняшний день не обладают определенными инструментами правового характера, с помощью которых могут быть использованы принятые меры государственной поддержки. Также учитывая, что нет комплексного нормативно-правового акта, ссылаясь на который определялось бы отнесение субъекта предпринимательской деятельности к числу инновационных, фактически страдает конкурентная среда как основа рыночной экономики - все это существенно затормаживает процесс инновационного развития всей системы хозяйствования в Российской Федерации.
3. На сегодняшний день законодательство Республики Крым, содержащее правовые положения о регулировании инноваций и инновационной деятельности представляется неэффективным, об этом в частности указывают множество проблем, связанных с разработкой со стороны государства инновационных проектов, а также отсутствием их реальной реализации в виду нежелания остальных субъектов инновационной деятельности участвовать в инновационном процессе. Так, прежде всего, это объясняется слабой системой правового регулирования их положения. По мнению автора исследования, целесообразным представляется принятие нормативного-правового акта, а именно закона Республики Крым «Об инновациях и инновационной деятельности», которым урегулировались правовые и экономические отношения между органами государственной власти области, субъектами инновационной деятельности, а также данный закон позволил бы определить основные направления инновационной политики по стимулированию, развитию и эффективному использованию инновационного потенциала в Республике Крым.
4. Систематизация и комплексное урегулирование инновационной деятельности в виде единого нормативно-правового акта не только на региональном, но и на федеральном уровне представляется актуальным направлением развития предпринимательского права. В особенности это подтверждается заявленной перспективой развития цифровой экономики в Российской Федерации, основанной на инновациях, что в целом не представляется возможным без базового правового регулирования. По мнению автора исследования, принятие Инновационного кодекса Российской Федерации на сегодняшний день является ключевым направлением развития правового регулирования данной отрасли.
5. В ходе исследования также были изучены механизмы поддержки субъектов инновационной деятельности в Республике Крым. Надо отметить, что принятые попытки стимулирования не доказали своей эффективности, а значит актуальным представляется принятие эффективных управленческих решений по данной теме. Так, прежде всего, наиболее успешными являются налоговые меры стимулирования, поскольку предпринимательская деятельность имеет своей ключевой целью получение прибыли. Например, в целях совершенствования механизмов поддержки субъектов инновационной деятельности в Республике Крым, а также учитывая правовые положения Федерального закона «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 N 377-ФЗ, целесообразным представляется снизить налоговые ставки по налогу на имущество, которое используется при реализации субъектами НИОКР в первые годы своего функционирования. Так, учитывая, что данный налог относится к региональным, и субъектом РФ определяются налоговые ставки, применение данного метода налогового стимулирования в рамках экономической среды Республики Крым представляется актуальным. В то же время надо понимать, что без базового закона на региональном уровне, а именно - закона Республики Крым «Об инновациях и инновационной деятельности», эффективная реализация мер налогового стимулирования не представляется возможной.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников. В первой главе автор анализирует понятие инноваций и инновационной деятельности как объект регулирования предпринимательской деятельности. Вторая глава исследования посвящена изучению и анализу правового статуса субъектов инновационной деятельности, а также механизмам их поддержки на региональном уровне. В третьей главе автор изучает перспективы и проблемы совершенствования законодательства, определяющего правовое положение субъектов инновационной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор пришел к следующим выводам:
1. Инновации представляют собой комплекс всевозможных новейших изменений в различных сферах жизнедеятельности. Определение значения инновационной деятельности для развития экономики государства обосновывается изучением зарубежного опыта инновационного экономического развития. Следует отметить, что при анализе зарубежного опыта выделяются две общие для стран ключевые особенности: взаимодействие государства, бизнеса и образовательных структур, а также использование кластерного подхода как основы инновационного развития. В Российской Федерации на федеральном уровне сформирован комплекс законодательства, устанавливающий общие основы ведения инновационной деятельности. Вероятно, применение успешного опыта позволит достичь большего эффекта от ведения инновационной деятельности в стране, однако для успешного внедрения опыта необходимо изучение специфики тенденций развития государства и его регионов.
2. В российском правовом поле создана система регулирования инновационной деятельности на федеральном уровне. Кроме того, следует отметить, что регионы Российской Федерации вправе издавать свои законы, регулирующие отношения в сфере инноваций и в ряде случаев законодательство, принятое в регионах, опережает федеральные законы. Каждый субъект индивидуально подходит к определению развития инновационной деятельности предпринимателей в условиях имеющихся ресурсов и возможностей. Основу нормативно-правового регулирования составляют такие законы, как Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», ФЗ от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», ФЗ от
07.04.1999 №70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 31 марта 1998 г. N 374 «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу», Указ Президента от 18 июня 2012 года «О Совете при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России» и др.
3. К участникам инновационных правоотношений следует относятся субъекты инновационной деятельности, превращающие объект интеллектуальной собственности в состояние инновационного продукта, а также внедряющих его как инновацию и / или производят инновационную продукцию; субъекты инновационной инфраструктуры; органы государственной власти и местного самоуправления, а также других субъектов, наделенных отношении субъектов инновационной деятельности организационно-хозяйственной компетенцией в инновационной сфере; владельцы исключительных имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности - физических лиц, в случае самостоятельного создания ими объектов интеллектуальной собственности, которые в дальнейшем внедряются субъектами инновационной деятельности как инновации. В отличие от субъекта инновационной деятельности, участник инновационной деятельности может не обладать собственным интересом и целью в инновационной деятельности, а также не проявлять инициативность; так, для участника свойственна опосредованная форма участия в процессе инновационной деятельности. Кроме того, инновационно-активный участник не всегда участвует во всем инновационном процессе, а лишь на некоторых его этапах (например, на стадии разработки инновационного продукта). При разработке же механизма государственного регулирования инновационных процессов в стране и формировании национальной инновационной системы на первое место должна ставиться цель достижения максимальной эффективности использования правовых средств, а поэтому правовое регулирование должно быть четким, последовательным и прозрачным, на что направлено точное определение в законодательстве понятия субъектов и участников инновационной деятельности.
4. Изучение механизмов государственной поддержки участников инновационной деятельности на примере Республики Крым представляется актуальным, поскольку на сегодняшний день Правительством Российской Федерации принимаются меры, направленные на активизацию процессов инновационной деятельности на данной территории. Одной из опорных точек создания платформы инновационной экономики, согласно планам Правительства РФ, является Республика Крым, ставшая в последние годы объектом довольно жестких экономических санкций в связи с изменением своего политического положения. На включение субъекта в состав Российской Федерации страны Запада дали ответную реакцию, поставив полуостров в условия санкционного режима, который, прежде всего, направлен на ограничение развития инновационной экономики. Тем не менее со стороны государства принимаются различные меры, направленные стимулирование экономического развития. Так, прежде всего надо отметить принятый Федеральный закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 N 377-ФЗ, согласно которому территория Республики Крым является свободной экономической зоной, которая вводит особый режим осуществления предпринимательской деятельности и иных, а также вводится специальный таможенный порядок. Кроме того, особым инструментом государственного управления является программирование. Так, за период с 2015-2021 гг. были приняты три государственные программы, направленные на развитие инновационной деятельности в субъекте. Принятые программные документы относительно вопросов инновационного развития ставят задачи повышения экономического роста с учетом активной реализации инноваций. Кроме того, существенным механизмом поддержки участников инновационного процесса в Республике Крым являются государственные субсидии; так, уровень дотационности бюджета Республики Крым на 2021 год составит более 50%. Участникам инновационной деятельности также предлагаются разнообразные программы льготного кредитования. Также в рамках субъекта функционируют различные негосударственные фонды поддержки предпринимательства. В целом, изучение опыта использования механизмов стимулирования инновационной деятельности в Республике Крым может быть полезным и для других регионов Российской Федерации, поскольку принятые меры имеют положительный эффект - так, наблюдается постепенный рост инновационной активности, на что указывают различные рейтинги (в частности, Рейтинг инновационного развития субъектов РФ). Если в 2017 году Республике Крым отводилось 80-е место в данном рейтинге, то в 2019 году - уже 63. Наблюдается постепенный рост и развитие инноваций согласно принятым нормативным документам, в перспективе Республика Крым все стремительнее изменит свою экономику в сторону цифровизации.
5. Вопрос отнесения субъектов предпринимательской деятельности к числу инновационно-активных субъектов нуждается в правовой проработке на федеральном уровне. Современное правовое положение субъектов инновационной деятельности таково, что реализация мер государственной поддержки усложнена по причине «разбросанности» правовых норм, регламентирующих порядок. Фактически, субъекты инновационной деятельности в Российской Федерации на сегодняшний день не обладают определенными инструментами правового характера, с помощью которых могут быть использованы принятые меры государственной поддержки. Также учитывая, что нет комплексного нормативно-правового акта, ссылаясь на который определялось бы отнесение субъекта предпринимательской деятельности к числу инновационных, фактически страдает конкурентная среда как основа рыночной экономики - все это существенно затормаживает процесс инновационного развития всей системы хозяйствования в Российской Федерации.
На сегодняшний день законодательство Республики Крым, содержащее правовые положения о регулировании инноваций и инновационной деятельности представляется неэффективным, об этом в частности указывают множество проблем, связанных с разработкой со стороны государства инновационных проектов, а также отсутствием их реальной реализации в виду нежелания остальных субъектов инновационной деятельности участвовать в инновационном процессе. Так, прежде всего, это объясняется слабой системой правового регулирования их положения. По мнению автора исследования, целесообразным представляется принятие нормативного-правового акта, а именно закона Республики Крым «Об инновациях и инновационной деятельности», которым урегулировались правовые и экономические отношения между органами государственной власти области, субъектами инновационной деятельности, а также данный закон позволил бы определить основные направления инновационной политики по стимулированию, развитию и эффективному использованию инновационного потенциала в Республике Крым.
Систематизация и комплексное урегулирование инновационной деятельности в виде единого нормативно-правового акта не только на региональном, но и на федеральном уровне представляется актуальным направлением развития предпринимательского права. В особенности это подтверждается заявленной перспективой развития цифровой экономики в Российской Федерации, основанной на инновациях, что в целом не представляется возможным без базового правового регулирования. По мнению автора исследования, принятие Инновационного кодекса Российской Федерации на сегодняшний день является ключевым направлением развития правового регулирования данной отрасли.
В ходе исследования также были изучены механизмы поддержки субъектов инновационной деятельности в Республике Крым. Надо отметить, что принятые попытки стимулирования не доказали своей эффективности, а значит актуальным представляется принятие эффективных управленческих решений по данной теме. Так, прежде всего, наиболее успешными являются налоговые меры стимулирования, поскольку предпринимательская деятельность имеет своей ключевой целью получение прибыли. Например, в целях совершенствования механизмов поддержки субъектов инновационной деятельности в Республике Крым, а также учитывая правовые положения Федерального закона «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 N 377-ФЗ, целесообразным представляется снизить налоговые ставки по налогу на имущество, которое используется при реализации субъектами НИОКР в первые годы своего функционирования. Так, учитывая, что данный налог относится к региональным, и субъектом РФ определяются налоговые ставки, применение данного метода налогового стимулирования в рамках экономической среды Республики Крым представляется актуальным. В то же время надо понимать, что без базового закона на региональном уровне, а именно - закона Республики Крым «Об инновациях и инновационной деятельности», эффективная реализация мер налогового стимулирования не представляется возможной.



1. Агеев Н.В. Инновационная политика Японии : путь стабильности // Вестник ГУУ. 2013. №2. С. 56-63.
2. Азимов Т.А., Безнощук Л.Ю. Инновационная деятельность предприятий // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №4-1. С. 54.
3. Степанец Н.И. Концептуальные основы и особенности инновационной экономики // Современные инновации. 2019. №3 (31). С. 67-74.
4. Балашова Е.С., Гнездилова О.И. Проблемы правового регулирования инновационной деятельности в России // Инновационная наука. 2016. №3-1 (15). С. 61-68.
5. Бодрикова О.А. Совершенствование организационно¬
экономического механизма активизации инновационной деятельности и ее коммерциализации в России // Креативная экономика. 201 8. № 9 (57). С. 95.
6. Сайбель Н.Ю., Косарев А.С. Эволюция теории инноваций // Финансы и кредит. 2017. №14 (734). С. 71-76.
7. Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития / В.А. Галичин. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 60 с.
8. Глухова В.Н. Трансформация государственной экономической политики, направленной на развитие IT-технологий в условиях санкционного режима в контексте цифровой экономики на примере Республики Крым // Труды Х международной зимней школы по институциональной экономике. 2017. С. 56-61.
9. Глухова В.Н., Глушко Ю.В. Политика создания благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. 2017 №1. С. 92-96.
10. Городов О.А. Правовое обеспечение инновационной деятельности: Монография. М.: ИНФРА-М, 2012. 154 с.
11. Госдума подготовила Инновационный кодекс [Электронный ресурс]. URL: http://www.comnews.ru/node/18622 (дата обращения: 15.05.2021).
12. Государственная программа «Экономическое развитие и
инновационная экономика» [Электронный ресурс]. URL: https: //business. rk. gov.ru/content/gos-programmyi- podderzhki/gosudarstvennaya-programma-ekonomicheskoe-razvitie-i- innovaczionnaya-ekonomika-na-2017-2020-godyi (дата обращения:
15.05.2021).
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата
обращения: 15.05.2021).
14. Грановеттер М. «Успех инновационного кластера основан на открытости, гибкости и свободе» // The New Times. 2010. №5. С. 143-150.
15. Дорофеев В.Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m892/(дата обращения: 15.05.2021).
16. Друева А.А.. Правовое положение участников инновационной
деятельности: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.03 / Друева А.А. ;[Место защиты: Московский государственный
юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА)]. Москва, 2014. 244 с.
17. Инновационная политика : учебное пособие для вузов / К. Н. Назин [и др.] ; под редакцией К. Н. Назина, Д. И. Кокурина, С. И. Агабекова. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 232 с.
18. Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_324365/(дата обращения: 19.04.2021).
19. Единый реестр участников свободной экономической зоны на территории Республики Крым [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/reestrsez/2016190202(дата обращения: 15.05.2021).
20. Ерыгина Л.В., Орлова К.В. Субъекты инновационной деятельности // Сибирский журнал науки и технологий. 2016. №4. С. 78-83.
21. Ефимцева Т.В. Инновационное право Российской Федерации: монография/ Т.В.Ефимцева. Рязань: Издательство «Концепция», 2014. 128 с.
22. Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / С. В. Мальцева ; ответственный редактор С. В. Мальцева. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 527 с.
23. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие / А.К.Казанцева [и др.]; под ред. П.Н.Завлина.Изд. 2-е, переработ. и доп.М., ЦИСН, 1998. 566 с.
24. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 303 с.
25. Истомина Л. А. Кластеры - уроки немецкого опыта [Электронный ресурс]. URL: http ://ced. by/ru/publication/opinions/~shownews/klastery- uroki-nemeckoho-opyta (дата обращения: 19.04.2021).
26. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 337 с.
21. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 326 с.
28. Комарова Я.Е., Романова Е.В. Проблемы правового положения субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (на примере Оренбургской области) // Актуальные вопросы правового регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации. 2019. С. 65-11.
29. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] :
Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата
обращения: 20.03.2021)
30. Костюнина Г.М. Технопарки в зарубежной и российской практике / Г.М. Костюнина, В.И. Баронов // Вестник МГИМО. 2012. №3. С. 88-95.
31. Льготное кредитование. Портал МСП Республики Крым [Электронный ресурс]. URL: https://business.rk.gov.ru/content/razvitie- biznesa/lgotnoe-kreditovanie(дата обращения: 15.05.2021).
32. Марданшина Е.А. Правовое положение субъектов инновационной деятельности в сфере предпринимательства: Дисс. канд. экон.наук. Москва, 2013. 142 с.
33. Милохова А.В., Макаричев А.В. Предмет договора доверительного управления в праве интеллектуальной собственности // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2015. №3 (83). С. 76-83.
34. Молчанова С.М. Развитие инновационной деятельности в РФ // Инновационная наука. 2019. №5. С. 81-91.
35. Ковчуга Л. I. К формированию понятийного аппарата теории инноваций // ЭВД. 2017. №2 (48). С. 51-56.
36. Куприянова Л.М. Эффективная модель коммерциализации интеллектуальной собственности // Мир новой экономики. 2019. №1. С. 101-115.
37. Неборский Е.В. Технополис как форма развития инновационных исследований // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 1. С. 55-59.
38. «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов» [Электронный ресурс] : Закон Республики Крым от 22 декабря 2020 года № 139-ЗРК/2020 URL:
https://rg.ru/2020/12/24/krym-zakon139-reg-dok.html(дата обращения: 11.10.2020).
39. «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и
государственной научно-технической политике» [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 21.07.2011 №254-ФЗ. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117193/ (дата
обращения: 15.05.2021).
40. «О Концепции создания банка патентов и инноваций СНГ»
(Вместе с 2Планом мероприятий по реализации...2) [Электронный ресурс] : Решение Совета глав правительств СНГ (Принято в г. Минске 31.05.2013). URL:
http://www.consuhant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=56883#09931637769887158 (дата обращения: 15.05.2021).
41. «О науке и государственной научно-технической политике»
[Электронный ресурс] : Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/(дата
обращения: 15.04.2021).
42. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Федеральный закон от
24.07.2007 N 209-ФЗ. URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата
обращения: 15.05.2021).
43. «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Республике Крым» [Электронный ресурс] : Закон Республики Крым от 17 июля 2014 года N 30-ЗРК https://docs.cntd.ru/document/413901327. URL: https://docs.cntd.ru/document/413901327(дата обращения:
15.05.2021).
44. «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171495/(дата обращения: 15.04.2021).
45. «О создании и обеспечении функционирования инновационного центра «Сколково» [Электронный ресурс] : Распоряжение Президента РФ от 02.07.2010 №446-рп. URL: https://base.garant.ru/6739138/(дата обращения: 15.04.2021).
46. «О статусе наукограда Российской Федерации» [Электронный
ресурс] : Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ. URL:
https://base.garant.ru/180307/(дата обращения: 15.04.2021).
47. «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере» Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N 65 (ред. от 21.06.2013) [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3062/ (дата
обращения: 15.05.2021).
48. «Об инвестиционных фондах» [Электронный ресурс] :
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34237/ (дата
обращения: 15.04.2021).
49. «Об инвестиционных фондах» [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34237/(дата обращения: 15.05.2021).
50. «Об инновационном центре «Сколково» [Электронный ресурс] :
Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105168/ (дата
обращения: 15.04.2021).
51. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
[Электронный ресурс] : Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/(дата
обращения: 15.04.2021).
52. «Об утверждении Государственной программы Республики
Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2017 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 №542. URL:
https://rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_236679.pdf (дата обращения:
15.04.2021).
53. «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года URL: https://docs.cntd.ru/document/571051964(дата обращения: 15.05.2021).
54. «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2017-2020 гг. [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Крым от 18 января 2017 г. URL: https://docs.cntd.ru/document/413919509(дата обращения: 15.05.2021).
55. «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2020- 2023 г. [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Крым от 18 декабря 2020 г. URL: https://docs.cntd.ru/document/571051964(дата обращения: 15.05.2021).
56. «Об утверждении Положения о составе и структуре активов
акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов» [Электронный ресурс] : Приказ ФСФР РФ от 28.12.2010 N 10-79/пз-н (ред. от 31.05.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20175). URL:
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111960/ (дата
обращения: 15.05.2021).
57. «Об инновациях и инновационной деятельности» [Электронный
ресурс] : Закон Саратовской области от 28 июля 1997 г. № 50-ЗСО. URL: https://docs.cntd.ru/document/977400215(дата обращения:
15.05.2021).
58. «Об инновационной деятельности в г. Москва» [Электронный ресурс] : Закон города Москвы от 7 июля 2004 г. №45 https://docs.cntd.ru/document/3654299(дата обращения: 15.05.2021).
59. «Об инновационной деятельности и инновационной политике на
территории Белгородской области» [Электронный ресурс] : Закон
Белгородской области от 1 октября 2009 г. № 296. URL:
https://docs.cntd.ru/document/469025101(дата обращения: 15.05.2021).
60. «О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной
продукции и (или) высокотехнологичной продукции» (вместе с «Требованиями к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядок их установления») [Электронный ресурс] :
Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 773. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326971/ (дата
обращения: 19.04.2021).
61. «О национальных целях и стратегических задачах Российской
Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 7 мая 2018 № 204
http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ (дата обращения: 19.04.2021).
62. «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки
инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 22
декабря 2020 г. № 2204. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372290/ (дата
обращения: 19.04.2021).
63. Основы инновационной деятельности: Учебное пособие / Под
общ. ред. проф. Б.И. Бедного. Нижний Новгород: Изд-во
Нижегородского госуниверситета, 2014. 303 с.
64. Плетнев М.В. Проблемы правового регулирования деятельности венчурных фондов // Юрист. 2018. №1. С.40-54.
65. Подложёнов И. М. Коммерческие банки: новые услуги и инновационные технологии коммуникации // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2019. №24. С. 154-161.
66. Распоряжение Правительства РФ от 7 июня 2006 г. № 838-р
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6099860/(дата обращения: 15.05.2021).
67. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2017: Стат. сб. / Росстат. М., 2017. 751 с.
68. Решение № 2-372/2019 2-372/2019~М-319/2019 М-319/2019 от 26
сентября 2019 г. по делу № 2-372/2019 [Электронный ресурс] :
Островский районный суд (Костромская область). URL: https://sudact.ru/regular/doc/4flKGZKMiGxr/ (дата обращения:
19.04.2021).
69. Решение от 17 апреля 2019 г. по делу № А83-17763/2018
Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым) [Электронный ресурс]. URL:
https://sudact.ru/arbitral/doc/mSdZRw9TQGYW(дата обращения: 13.06.2021).
70. Решение от 1 сентября 2016 г. по делу № А83-554/2016
Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым) [Электронный ресурс]. URL:
https://sudact.ru/arbitral/doc/VbG0aGkJlQZL (дата обращения:
13.06.2021).
71. Постановление от 20 апреля 2018 г. по делу № А83-6365/2017 Арбитражный суд Центрального округа (ФАС ЦО) [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/SE9vAvQsoEWN/(дата обращения: 13.06.2021).
72. Постановление от 16 января 2020 г. по делу № А83-17710/2018
Арбитражный суд Центрального округа (ФАС ЦО) [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/g6DYG4tzbymO(дата
обращения: 13.06.2021).
73. Романюк Е.В. Инновационная деятельность Республики Крым в новых экономических условиях: состояние и развитие / Е.В. Романюк, А.И. Волошин // Вопросы инновационной экономики. 2017. Том 7. № 1. С. 97-101.
74. Рыжаков А.П. Уголовный процесс / А.П. Рыжаков. Учебник для вузов. 4-е изд. испр. и доп. М. Издательство НОРМА, 2021. 278 с.
75. Рыхтик М.И. Национальная инновационная система США: история формирования, политическая практика, стратегия развития.
Информационно-аналитические материалы. Программа ЭВРИКА. 2018. 91 с.
76. Пендзин А.А. Приоритеты и принципы инновационной политики государства // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. №11 (210). С. 61-67.
77. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым
до 2030 года [Электронный ресурс]. URL:
https://minek.rk.gov.ru/file/File/minek/2017/strategy/strategy-shortvers.pdf(дата обращения: 15.04.2021).
78. Фролова Н.М. Субъекты патентного права России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1993. 56 с.
79. Чертакова Е. М. Правовые проблемы совершенствования защиты интеллектуальной собственности в РФ // Карельский научный журнал. 2014. № 4(9). С. 24-26.
80. Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер ; [предисл. В.С. Автономова ; пер. с нем. В.С. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко ; пер. с англ. В.С. Автономова, Ю.В. Автономова, Л.А. Громовой, К.Б. Козловой, Е.И. Николаенко, И.М. Осадчей, И.С. Семененко, Э.Г. Соловьева]. — М.: Эксмо, 2008. — 864 с.
81. Экономические обзоры ОЭСР. Российская Федерация: основные выводы и рекомендации [Электронный ресурс]. URL: http: //www.oecd.org/eco/surveys/Overview_RU SSIARus_2013. pdf (дата обращения: 19.04.2021).
82. Отчет о деятельности Роспатента за 2020 год [Электронный
ресурс]. URL: https://rospatent.gov.ru/content/uploadfiles/otchet-2020-
ru.pdf (дата обращения: 15.05.2021).
83. Бильдебаева Айгуль Баккожаевна Инновации и
конкурентоспособность национальной экономики // Наука и образование сегодня. 2017. №4 (15). С. 61-78.
84. Fagerberg J. Innovation: A Guide to the Literature / J. Fagerberg // The Oxford handbook of innovation / ed.: J. Fagerberg, D.C. Mowery, R.R. Nelson.Oxford: Oxford Univ. Press, 2006. Р. 3.
85. Schumpeter J. A. Essays on entrepreneurs, innovations, business cycles, and the evolution of capitalism. // Josef A. Schumpeter; ed. by Richard V. Clemence; with a new introduction by Richard Swedberg.Transactions Publishers, 1989.
86. Reflections of a society president: the quest to find new methods for
innovation in state legislatures [Электронный ресурс]. URL: https://www.propylon.com/innovation-in-legislative-processes/ (дата
обращения: 19.04.2021).
87. Grant R.M. The resource-based theory of competitive advantage: Implications for strategy formulation / R.M. Grant // California Management Review. 1991. Vol. 33. - С. 76-98.
88. How Can EU Legislation Enable and/or Disable Innovation
[Электронный ресурс]. URL:
https://ec.europa.eu/futurium/en/system/files/ged/39- how_can_eu_legislation_enable_and-or_disable_innovation.pdf (дата
обращения: 19.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ