Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа с детьми в МАДОУ №86 г. Томска

Работа №10990

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
938
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовании 14
1.1. Дошкольное образовательное учреждение как среда формирование
социальной личности ребенка 14
1.2 Значение деятельности социальной работы в дошкольном образовании. 20 Глава 2. Специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска 29
2.1. Особенности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска ... 29
2.2. Направление, формы и методы социальной работы с детьми в МАДОУ
№86 г. Томска 36
Глава 3. Социальная работа с детьми в МАДОУ №86 г. Томска 48
3.1. Опыт социальной работы в МАДОУ №86 г. Томска 48
3.2. Анализ эффективности социальной работы с детьми в мадоу №86 г.
Томска 66
Заключение 76
Список литературы 81
Приложения 88

Социальный педагог как работник детского сада появился совсем недавно. В его основные функциональные обязанности входит защита прав ребенка и обеспечение его благополучия, не только в рамках детского дошкольного учреждения, но и за его пределами.
У детей дошкольного возраста могут возникать определенные проблемы, к ним можно отнести проблемы детей-инвалидов, детей из неблагополучных и социально-опасных семей, детей из не полных семей, проблемы детей, которые отстают в образовательной деятельности.
Причины возникновения данных проблем разнообразны: отсутствие любви в семье, плохие отношения со сверстниками, низкая квалификация педагогов, плохое состояние здоровья, пр.
Для решения проблем данного типа для детей дошкольного возраста, во многих детских садах, работают социальные педагоги, которые должны:
- планировать работу по выполнению Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье»;
- собирать и накапливать информацию о детях, которые нуждаются в социальной защите;
- изучать психолого-педагогические особенности, отклонения в поведении дошкольников;
- оказывать детям своевременную помощь и поддержку, социально их адаптировать;
- собирать информацию о семьях и выявлять социально опасные семьи и проводить с ними работу;
- постоянно изучать и применять опыт работы, связанный с охраной прав детей и воспитанием;
- проводить работу с воспитателями по социальной адаптации детей;
- проводить консультации с родителями по вопросам социальной адаптации детей;
- взаимодействовать со всеми муниципальными структурами, которые занимаются социальной работой с детьми.
Таким образом, социальный педагог необходим в любом детском саду, но нельзя забывать, что его деятельность должна осуществляться совместно с детьми, родителями, воспитателями и различными муниципальными службами и учреждениями, что, в результате, приведет к эффективному результату.
Актуальность социальной работы обусловлена динамичным развитием нашего общества и самой системы социальной работы, потребностями современного общества в ее осмыслении и развитии.
Развитие концепта дошкольного образования в системе социальной работы связано с гуманизацией учебного и воспитательного процесса, с внедрением новых образовательных технологий и сложностью семейного устройства в современном мире. При смене парадигмы педагогического процесса и обращение к личности ребенка, требуется разработка профессиональных психолого - педагогических и социально-педагогических способов сопровождения естественного развития детей, подготовка их к сознательной взрослой жизни, и чем раньше начать такую подготовку, тем больше шансов воспитать здоровое поколение.
У детей дошкольного возраста в зависимости от психологического климата в семье наблюдаются различные расстройства, отставания в развитии и поведении. Возникает необходимость в социально-педагогическом сопровождении таких детей для того, чтобы помочь детям в дальнейшем развитии и социализации их личности.
Указанная проблема особо важна в современных условиях на всех уровнях в Российской Федерации. Принятый Правительством Российской Федерации новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет основные принципы: полноценное проживание ребенком на всех этапах его жизни, в том числе и в дошкольном возрасте.
Анализ литературы свидетельствуют, что на сегодняшний день в практике социальной работы не сформулирована конкретная модель деятельности в отношении детей дошкольного возраста, а применяются общие технологии социальной работы с детьми разных возрастов. Проблема оптимизации социальной работы с детьми дошкольного возраста исследовались в трудах таких авторов как: Лукьяненко О.Д., Воробьёва О.Н., Майданкина Н.Ю., Михайлова Е.Н., Верещагина Н.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В., Некрасова О.А., Пацера Е.А., Павлова Ю.Ю., Ростовщикова Ю.А., Романюк Г.И., Шульц С.И., Собкин В.С., Верясова Е.С. и др.
По мнению большинства исследователей в этой области, фундаментальными факторами определяющими потребность в социальной работе с такими детьми являются: низкий социальный статус ее членов; выраженные материальные, жилищные проблемы; наличие в семье членов с алкогольной (наркотической) зависимостью, склонных к проявлению различных видов насилия; нарушение детско-родительских и супружеских отношений.
Особенности социальной работы с детьми как профессиональной деятельности рассматривали такие авторы как: Федосеева Г.В., Цыбуленко Т.С., Эльконин Д.Б., Юмшанова Н.П., Егорова Г.Н., Асмолов А.Г., Апалькова Е., Федосеева Е., Токарева Т., Суздальцева И., Иванов А.В., Ильина О.В., Кондратьев М.Ю., Куделина Е.М. и др.
Объект исследования - дети дошкольного возраста и их социальные проблемы.
Предмет исследования - профессиональная деятельность специалистов по социальной работе с детьми МАДОУ №86 г. Томска.
Целью настоящей работы является - оценка эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение;
2. Исследовать специфику социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска;
3. Провести анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
4. Разработать рекомендации по улучшению социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы; анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта; изучение дошкольной документации; эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, анализ документации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава носит теоретический характер. В ней описаны теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение.
Во второй главе исследована специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
Третья глава носит практический характер. В ней проведен анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время наблюдается рост запросов населения на социальную поддержку. При этом данные запросы постоянно меняются, индивидуализируются, что обусловлено изменением типов людей, изменением условий их жизнедеятельности. Это привело к становлению и развитию профессии социального работника. Таким образом, социальная работа представляет собой новый, динамично развивающийся вид
профессиональной деятельности.
Социальная работа в детских дошкольных учреждениях должна осуществлять специально обученными социальными педагогами, а не только воспитателями, что, как правило, присутствует в современных детских садах.
Технологии социальной работы в детском дошкольном учреждении имеют свои специфические особенности. Во-первых, технологии социальной работы применяются не только в детском саду, но и разных специализированных детских клубах, кружках, которые действуют совместно с детским садом или на его базе. Во-вторых, особенность технологий социальной работы связана с теми проблемами, которые не только проявляются в детском саду, но и порождаются им.
Основными социальными проблемами детских садов являются следующие:
- проблемы качества дошкольного образования;
- социальные проблемы детей из неблагополучных семей, малообеспеченных семье, неполных семей, девиантных семей, семей не справляющиеся с воспитанием детей;
- проблемы, которые порождены способами взаимодействия сторон в образовательном процессе.
Все эти взаимодействия связаны между собой, так как современные дети гиперактивные, ощущают дефицит внимания, проявляют немотивированную агрессию и др.
В дипломной работе описаны теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение. В ходе проделанной работы было выявлено, что социальный педагог ДОУ занимает особое место в системе воспитания ребенка дошкольника. Социальный педагог должен обладать следующими качествами: специальная компетентность, профессиональные умения, профессиональное самосознание, стремление к самосовершенствованию, творчество и высокий образовательный уровень, широкий кругозор, целенаправленность, организаторские способности, оперативность, уверенность в себе, толерантность, внимательность, коммуникативность, адаптивность, самоэффективность и гуманность.
Теоретический анализ литературы позволил рассмотреть, что социальная работа охватывает многие сферы личности ребенка: поддержка здоровья, духовно-нравственное развитие, развитие способностей и креативности, подготовка ребенка к школе, помощь в адаптации в группе детского сада и многое другое. Социальному педагогу необходимо четко координировать свои действия, учитывая желания и потребности ребенка, запросы родителей и результаты психологической диагностики. Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личности, поэтому социальному педагогу крайне важно уметь учитывать психологические, физические и личностные особенности детей в этом возрасте, готовя его к дальнейшей взрослой жизни.
А так же была исследована специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска, при исследовании были выявлены особенности социальной работы в МАДОУ №86 г. Томска, а так же направление, формы и методы социальной работы с детьми. Социальный педагог, использует такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
Организация комплексного подхода, наполнение его определенным содержанием, умениями осуществлять сопровождение дошкольников из социально-неблагополучных семей, способствует решению определенных задач, направленных на полноценное вхождение ребенка в социум, помощь ребенку в становлении его личности.
Социальный педагог необходим в любом детском саду, но нельзя забывать, что его деятельность должна осуществляться совместно с детьми, родителями, воспитателями и различными муниципальными службами и учреждениями, что, в результате, приведет к эффективному результату.
Был проведен анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска, в ходе, которой выяснилось, что в детском саду социальную работу выполняют все специалисты и педагоги. Для развития ребенка с речевыми нарушениями в детском саду создано единое речевое пространство. Для этого логопедом выполняются определенные задачи. Работа по данному направлению ведется уже много лет, при этом выработаны определенные эффективные формы работы с родителями. За 2016г. были проведены встречи на разнообразные темы. Проводимые мероприятия помогают родителям объединяться, осознать взаимную значимость воспитания детей и позитивного опыта организации жизни.
В детском саду функционирует театр-студия, который был образован пять лет назад. За это время была составлена программа по реализации задач развития песенно-творческих способностей детей. В детском саду существует добрая традиция «День Открытых Дверей». В этот день родители и дети становятся активными участниками театрализованных представлений. При этом родители активно помогают оформлять зал, создавать костюмы, учить текст.
Из этого следует, что социальная работа направлена. на просвещение родителей. В рамках работы осуществляется передача информации по вопросам прав ребенка и его социального развития.
Для анализа эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска было проведено анкетирование.
Исследование было нацелено на выявление удовлетворенности родителей социально-воспитательной работой в детском саду по различным направлениям и качество проводимых мероприятий в МАДОУ №86 г. Томска. Результаты проведённого исследования показали, что родители полностью удовлетворены работой детского сада, работа логопеда, психолога и руководителей музыкальной и физической деятельности полностью устраивает. Актуальной для детей оказалась занятие с педагогами дополнительно образования. Наиболее эффективными формами работы с родителями считают индивидуальные беседы и консультации. Оценка качества проводимых мероприятий показало, что родители довольны качеством предоставляемых образовательных услуг. В основном родители не довольны ограниченным временем для общения. В связи с большим объёмом работы, педагоги бывают в физическом и эмоциональном упадке.
Учитывая результаты проведенного исследования, с целью выявление удовлетворенности родителей социально-воспитательной работой в детском саду по различным направлениям. МАДОУ №86 г. Томска было рекомендовано:
• Необходимо новые разработки для активного включения родителей во взаимодействие с детским садом. Внедрять наиболее эффективных формы взаимодействия с семьями воспитанников с учетом выявленного мнения родителей.
• Продолжать повышать значимость воспитательной роли отца.
• Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
• Увеличить штат педагогов, которые осуществляли именно социальную работу.
Реализация перечисленных в работе рекомендаций позволит увеличить участие родителей в совместных мероприятиях.
Позволит повысить мотивацию у родителей-отцов к воспитательной деятельности в семье и вовлечь отцов в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости развития своего ребенка, а так же воспитать у отцов чувство уверенности в своих силах.
Увеличить штат педагогов, которые осуществляли именно социальную работу, тем самым бы снизили нагрузку воспитателей.
В целом социальная работа в детском саду ведется эффективно, о чем свидетельствует проведенное исследование и награды детского сада, которые представлены в Приложении Б.



1. Алиева Т.И. Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования // Психологическая наука и образование //
2013. - № 3.
2. Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района Города Томска за 2014 год // Официальный портал МО «Город Томск», // [Электронный ресурс]: URL: http: //www.admin.tomsk.ru/pgs/3 oh
Дата обращения: 08.05.2015 г.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для ВУЗов / Г.М. Андреева. - М.: Аспект-Пресс, 2011.- 469 с.
4. Багулина Н.В. Методика работы социального педагога / Н.В. Багулина // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий,
2014. - С. 99-102.
5. Баркан А.И. Адаптация ребенка в детском саду // Дошкольник. - 2007. - № 5. - С. 435
6. Белая К.Ю. Модернизация образовательного процесса в ДОУ // [Электронный ресурс]: URL: http://www.myshared.ru/
Дата обращения: 18.05.2016 г.
7. Богуславская Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования // Интернет-журнал «Проблемы современного образования», 2012. - № 4.
8. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 248 с.
9. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога / Г.А. Воронина. - М.: Юрайт, 2013. - 245 с.
10. Зебзеева В. А. Системы дошкольного образования за рубежом: их педагогический потенциал //Научно-исследовательские публикации. - 2014. № 8 (12). - С. 161-166.
11. Иванов А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие под общ. Ред. Проф. А.В. Иванова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 424 с.
12. Ильина О.В. Игровые технологии в работе с детьми как основа социально-воспитательной деятельности в детском саду // В сборнике: Категория "социального" в современной педагогике и психологии материалы Научно-практической конференции (заочной) с международным участием. / Редколлегия сборника: А.Н. Ярыгин, А.А. Коростелев, О.И. Донина и др. 2013. - С. 46-49.
13. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О Н. Капшук. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 221 с.
14. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и спец., работающих с детьми / М. В. Киселева. - СПб.: Речь, 2013. - 160 с.
15. Клячко Т. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Клячко // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2013. - . 34 с.
16. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения: монография / С.Ф. Багаутдинова, Г.Ш. Рубин, Н.Г. Корнещук, А.Н. Старков. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА,
2015. - 148 с.
17. Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Москва, 2012.- 255с.
18. Куделина Е.М. Работа взрослых по социально-личностному развитию детей третьего года жизни // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2012. - № 2. - С. 58-63.
19. Кузнецова Н.В. Роль навыков общения в управленческой культуре будущего специалиста.// Социально-гуманитарное знание: традиции и инновации: Сборник научных статей. - Москва: Издательство «Перо»,
20. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учебное пособие для вузов по спец. «Соц. педагогика» / Т.В. Лодкина. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
21. Лукьяненко О.Д., Воробьёва О.Н. Из опыта работы воспитателя с родителями младших дошкольников // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2015. - № 1 (3). - С. 69-74.
22. Майданкина Н.Ю., Михайлова Е.Н., Верещагина Н.Н. Детская деятельность как фактор освоения социального мира в условиях дошкольной организации // Детский сад: теория и практика. 2015. - № 1 (49). - С. 80-87.
23. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л.В. Мардахаев. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 797с.
24. Медведев Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведев. - М.: Академия, 2011. - 272с.
25. Мельников С.В. Основы социальной работы в схемах: учебнометодическое пособие / С.В. Мельников. - М.: РГУТиС, 2012. - 258 с.
26. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб: Речь, 2013. - 445с.
27. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для вузов / А.В. Мудрик. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2013. - 224 с.
28. Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для вузов / Г.Ф. Нестерова. - М.: Академия, 2011. - 208 с.
29. Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для вузов / А.А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 512 с.
30. Пацера Е.А., Павлова Ю.Ю. Работа педагогов ДОУ с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в рамках проектной деятельности // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образования Сборник материалов III Международной научнопрактической конференции. 2014. - С. 105-107.
31. Платонова Н.М. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. - 2-е изд., стер. - М.: Юрайт, 2012.
- 278 с.
32. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. - 2013. - 25 ноября. - № 6241.
33. Распоряжение Губернатора Томской области от 29 декабря 2008 г. N 407-р (ред. от т 14 января 2015 г.) "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов" (с изменениями и дополнениями) // [Электронный ресурс]: Официальный сайт справочно-правовой системы «Гарант». URL: http://base.garant.rU/7716110/#ixzz3odfJkK84 Дата обращения: 08.03.2016 г.
34. Ремизова К.А. Концепт дошкольного образования в системе социальной работы // В сборнике: Социокультурные концепты в социальной работе Сборник научных и учебно-методических статей. Российский государственный социальный университет. Москва, 2015.
- С. 154-177.
35. Ростовщикова Ю.А., Романюк Г.И., Шульц С.И. Из опыта социальной работы МДОУ с родителями // В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. - С. 127-130.
36. Сабирова Р.Р. Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам воспитания дошкольников // В сборнике: Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2014. - С. 269-276.
37. Самойлова Г.С. Социально-коммуникативное развитие дошкольников // В сборнике: Актуальные вопросы модернизации российского образования материалы XX Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. Москва, 2014. - С. 133-136.
38. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А. Сафонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224
39. Смирнова В.В. Модель социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. - № 2 (5). - С. 110-113.
40. Собкин В.С., Верясова Е.С. Воспитатель детского сада: жизненные ценности и личностные перспективы на разных этапах профессиональной карьеры // Социология образования, Москва, 2012.
- С. 22-31.
41. Собкин В.С., Гумен Е.С. Социологический анализ профессиональной позиции воспитателя детского сада // Социология образования, Москва, 2011. - С. 29-58.
42. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2014. - 260 с.
43. Социология дошкольного детства. // Труды по социологии образования Том XVII, Выпуск XXIX. Москва, 2013. - - № 13. - С.98
44. Специальная педагогика: учебное пособие для пед. вузов / под ред. Н.М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2013. - 400 с.
45. Столяренко Л.Д. Социальная педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко. - М.: Дашков и К., 2014. - 496 с.
46. Сухова Е.И. Социальная педагогика / Е.И. Сухова. - М.: Юрайт, 2015.
- 348 с.
47. Тепишкина Е.Ю. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2014. - № 2. - С. 138.
48. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 379 с.
49. Тютченко А.М. Патриотическое воспитание детей раннего возраста в образовательных учреждениях // Актуальные проблемы социальногуманитарного знания (Выпуск 1). Сборник учебно-методических статей. - М.: Издательство «Перо», 2015. - С. 118-125.
50. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // [Электронный ресурс]: Официальный сайт справочно-правовой системы «Гарант». URL:
http://base.garant.ru/12116087/#help Дата обращения: 08.05.2016 г.
51. Федосеева Г.В. Роль социального педагога ДОУ в социализации личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 2633
52. Фисенко О.С. Концепт гроза в русском языковом сознании. - Автореф. дисс. ... канд. филол. н. - Воронеж: ВГУ, 2005. - 23 с.
53. Цыбуленко Т.С. Педагогические условия воспитания социально адаптированного ребенка // В сборнике: Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательной организации сборник научных трудов VII Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске-на- Кубани. 2014. - С. 139-142.
54. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для вузов / М.В. Шакурова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2014. - 272 с.
55. Шептенко Г.А. Методика и технология работы социального педагога / Г.А. Шептенко. - М.: Юрайт, 2013. - 425 с.
56. Шипунова Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения: учебное пособие / Т. В. Шипунова. - М.: Академия, 2011. - 240 с.
57. Шишов С.Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества образования. - М.: НЦСиМО, 2012. - 404 с.
58. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Московский психологосоциальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 416 с.
59. Юдина Е.Г. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования - основной фактор повышения качества деятельности дошкольных образовательных учреждений // Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. - М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2012. - С. 129 - 142.
60. Юзефавичус Т.А. Технологии социальной работы: учебное пособие / Т.А. Юзефавичус. - М.: Юрайт, 2014. - 278 с.
61. Юмшанова Н.П., Егорова Г.Н. Создание здоровье-сберегающей среды на основе социального партнерства // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики, 2015. - 278 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ