Социальная работа с детьми в МАДОУ №86 г. Томска
|
Введение 10
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовании 14
1.1. Дошкольное образовательное учреждение как среда формирование
социальной личности ребенка 14
1.2 Значение деятельности социальной работы в дошкольном образовании. 20 Глава 2. Специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска 29
2.1. Особенности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска ... 29
2.2. Направление, формы и методы социальной работы с детьми в МАДОУ
№86 г. Томска 36
Глава 3. Социальная работа с детьми в МАДОУ №86 г. Томска 48
3.1. Опыт социальной работы в МАДОУ №86 г. Томска 48
3.2. Анализ эффективности социальной работы с детьми в мадоу №86 г.
Томска 66
Заключение 76
Список литературы 81
Приложения 88
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовании 14
1.1. Дошкольное образовательное учреждение как среда формирование
социальной личности ребенка 14
1.2 Значение деятельности социальной работы в дошкольном образовании. 20 Глава 2. Специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска 29
2.1. Особенности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска ... 29
2.2. Направление, формы и методы социальной работы с детьми в МАДОУ
№86 г. Томска 36
Глава 3. Социальная работа с детьми в МАДОУ №86 г. Томска 48
3.1. Опыт социальной работы в МАДОУ №86 г. Томска 48
3.2. Анализ эффективности социальной работы с детьми в мадоу №86 г.
Томска 66
Заключение 76
Список литературы 81
Приложения 88
Социальный педагог как работник детского сада появился совсем недавно. В его основные функциональные обязанности входит защита прав ребенка и обеспечение его благополучия, не только в рамках детского дошкольного учреждения, но и за его пределами.
У детей дошкольного возраста могут возникать определенные проблемы, к ним можно отнести проблемы детей-инвалидов, детей из неблагополучных и социально-опасных семей, детей из не полных семей, проблемы детей, которые отстают в образовательной деятельности.
Причины возникновения данных проблем разнообразны: отсутствие любви в семье, плохие отношения со сверстниками, низкая квалификация педагогов, плохое состояние здоровья, пр.
Для решения проблем данного типа для детей дошкольного возраста, во многих детских садах, работают социальные педагоги, которые должны:
- планировать работу по выполнению Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье»;
- собирать и накапливать информацию о детях, которые нуждаются в социальной защите;
- изучать психолого-педагогические особенности, отклонения в поведении дошкольников;
- оказывать детям своевременную помощь и поддержку, социально их адаптировать;
- собирать информацию о семьях и выявлять социально опасные семьи и проводить с ними работу;
- постоянно изучать и применять опыт работы, связанный с охраной прав детей и воспитанием;
- проводить работу с воспитателями по социальной адаптации детей;
- проводить консультации с родителями по вопросам социальной адаптации детей;
- взаимодействовать со всеми муниципальными структурами, которые занимаются социальной работой с детьми.
Таким образом, социальный педагог необходим в любом детском саду, но нельзя забывать, что его деятельность должна осуществляться совместно с детьми, родителями, воспитателями и различными муниципальными службами и учреждениями, что, в результате, приведет к эффективному результату.
Актуальность социальной работы обусловлена динамичным развитием нашего общества и самой системы социальной работы, потребностями современного общества в ее осмыслении и развитии.
Развитие концепта дошкольного образования в системе социальной работы связано с гуманизацией учебного и воспитательного процесса, с внедрением новых образовательных технологий и сложностью семейного устройства в современном мире. При смене парадигмы педагогического процесса и обращение к личности ребенка, требуется разработка профессиональных психолого - педагогических и социально-педагогических способов сопровождения естественного развития детей, подготовка их к сознательной взрослой жизни, и чем раньше начать такую подготовку, тем больше шансов воспитать здоровое поколение.
У детей дошкольного возраста в зависимости от психологического климата в семье наблюдаются различные расстройства, отставания в развитии и поведении. Возникает необходимость в социально-педагогическом сопровождении таких детей для того, чтобы помочь детям в дальнейшем развитии и социализации их личности.
Указанная проблема особо важна в современных условиях на всех уровнях в Российской Федерации. Принятый Правительством Российской Федерации новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет основные принципы: полноценное проживание ребенком на всех этапах его жизни, в том числе и в дошкольном возрасте.
Анализ литературы свидетельствуют, что на сегодняшний день в практике социальной работы не сформулирована конкретная модель деятельности в отношении детей дошкольного возраста, а применяются общие технологии социальной работы с детьми разных возрастов. Проблема оптимизации социальной работы с детьми дошкольного возраста исследовались в трудах таких авторов как: Лукьяненко О.Д., Воробьёва О.Н., Майданкина Н.Ю., Михайлова Е.Н., Верещагина Н.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В., Некрасова О.А., Пацера Е.А., Павлова Ю.Ю., Ростовщикова Ю.А., Романюк Г.И., Шульц С.И., Собкин В.С., Верясова Е.С. и др.
По мнению большинства исследователей в этой области, фундаментальными факторами определяющими потребность в социальной работе с такими детьми являются: низкий социальный статус ее членов; выраженные материальные, жилищные проблемы; наличие в семье членов с алкогольной (наркотической) зависимостью, склонных к проявлению различных видов насилия; нарушение детско-родительских и супружеских отношений.
Особенности социальной работы с детьми как профессиональной деятельности рассматривали такие авторы как: Федосеева Г.В., Цыбуленко Т.С., Эльконин Д.Б., Юмшанова Н.П., Егорова Г.Н., Асмолов А.Г., Апалькова Е., Федосеева Е., Токарева Т., Суздальцева И., Иванов А.В., Ильина О.В., Кондратьев М.Ю., Куделина Е.М. и др.
Объект исследования - дети дошкольного возраста и их социальные проблемы.
Предмет исследования - профессиональная деятельность специалистов по социальной работе с детьми МАДОУ №86 г. Томска.
Целью настоящей работы является - оценка эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение;
2. Исследовать специфику социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска;
3. Провести анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
4. Разработать рекомендации по улучшению социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы; анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта; изучение дошкольной документации; эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, анализ документации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава носит теоретический характер. В ней описаны теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение.
Во второй главе исследована специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
Третья глава носит практический характер. В ней проведен анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
У детей дошкольного возраста могут возникать определенные проблемы, к ним можно отнести проблемы детей-инвалидов, детей из неблагополучных и социально-опасных семей, детей из не полных семей, проблемы детей, которые отстают в образовательной деятельности.
Причины возникновения данных проблем разнообразны: отсутствие любви в семье, плохие отношения со сверстниками, низкая квалификация педагогов, плохое состояние здоровья, пр.
Для решения проблем данного типа для детей дошкольного возраста, во многих детских садах, работают социальные педагоги, которые должны:
- планировать работу по выполнению Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье»;
- собирать и накапливать информацию о детях, которые нуждаются в социальной защите;
- изучать психолого-педагогические особенности, отклонения в поведении дошкольников;
- оказывать детям своевременную помощь и поддержку, социально их адаптировать;
- собирать информацию о семьях и выявлять социально опасные семьи и проводить с ними работу;
- постоянно изучать и применять опыт работы, связанный с охраной прав детей и воспитанием;
- проводить работу с воспитателями по социальной адаптации детей;
- проводить консультации с родителями по вопросам социальной адаптации детей;
- взаимодействовать со всеми муниципальными структурами, которые занимаются социальной работой с детьми.
Таким образом, социальный педагог необходим в любом детском саду, но нельзя забывать, что его деятельность должна осуществляться совместно с детьми, родителями, воспитателями и различными муниципальными службами и учреждениями, что, в результате, приведет к эффективному результату.
Актуальность социальной работы обусловлена динамичным развитием нашего общества и самой системы социальной работы, потребностями современного общества в ее осмыслении и развитии.
Развитие концепта дошкольного образования в системе социальной работы связано с гуманизацией учебного и воспитательного процесса, с внедрением новых образовательных технологий и сложностью семейного устройства в современном мире. При смене парадигмы педагогического процесса и обращение к личности ребенка, требуется разработка профессиональных психолого - педагогических и социально-педагогических способов сопровождения естественного развития детей, подготовка их к сознательной взрослой жизни, и чем раньше начать такую подготовку, тем больше шансов воспитать здоровое поколение.
У детей дошкольного возраста в зависимости от психологического климата в семье наблюдаются различные расстройства, отставания в развитии и поведении. Возникает необходимость в социально-педагогическом сопровождении таких детей для того, чтобы помочь детям в дальнейшем развитии и социализации их личности.
Указанная проблема особо важна в современных условиях на всех уровнях в Российской Федерации. Принятый Правительством Российской Федерации новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет основные принципы: полноценное проживание ребенком на всех этапах его жизни, в том числе и в дошкольном возрасте.
Анализ литературы свидетельствуют, что на сегодняшний день в практике социальной работы не сформулирована конкретная модель деятельности в отношении детей дошкольного возраста, а применяются общие технологии социальной работы с детьми разных возрастов. Проблема оптимизации социальной работы с детьми дошкольного возраста исследовались в трудах таких авторов как: Лукьяненко О.Д., Воробьёва О.Н., Майданкина Н.Ю., Михайлова Е.Н., Верещагина Н.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В., Некрасова О.А., Пацера Е.А., Павлова Ю.Ю., Ростовщикова Ю.А., Романюк Г.И., Шульц С.И., Собкин В.С., Верясова Е.С. и др.
По мнению большинства исследователей в этой области, фундаментальными факторами определяющими потребность в социальной работе с такими детьми являются: низкий социальный статус ее членов; выраженные материальные, жилищные проблемы; наличие в семье членов с алкогольной (наркотической) зависимостью, склонных к проявлению различных видов насилия; нарушение детско-родительских и супружеских отношений.
Особенности социальной работы с детьми как профессиональной деятельности рассматривали такие авторы как: Федосеева Г.В., Цыбуленко Т.С., Эльконин Д.Б., Юмшанова Н.П., Егорова Г.Н., Асмолов А.Г., Апалькова Е., Федосеева Е., Токарева Т., Суздальцева И., Иванов А.В., Ильина О.В., Кондратьев М.Ю., Куделина Е.М. и др.
Объект исследования - дети дошкольного возраста и их социальные проблемы.
Предмет исследования - профессиональная деятельность специалистов по социальной работе с детьми МАДОУ №86 г. Томска.
Целью настоящей работы является - оценка эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение;
2. Исследовать специфику социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска;
3. Провести анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
4. Разработать рекомендации по улучшению социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы; анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта; изучение дошкольной документации; эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, анализ документации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава носит теоретический характер. В ней описаны теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение.
Во второй главе исследована специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
Третья глава носит практический характер. В ней проведен анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска.
В последнее время наблюдается рост запросов населения на социальную поддержку. При этом данные запросы постоянно меняются, индивидуализируются, что обусловлено изменением типов людей, изменением условий их жизнедеятельности. Это привело к становлению и развитию профессии социального работника. Таким образом, социальная работа представляет собой новый, динамично развивающийся вид
профессиональной деятельности.
Социальная работа в детских дошкольных учреждениях должна осуществлять специально обученными социальными педагогами, а не только воспитателями, что, как правило, присутствует в современных детских садах.
Технологии социальной работы в детском дошкольном учреждении имеют свои специфические особенности. Во-первых, технологии социальной работы применяются не только в детском саду, но и разных специализированных детских клубах, кружках, которые действуют совместно с детским садом или на его базе. Во-вторых, особенность технологий социальной работы связана с теми проблемами, которые не только проявляются в детском саду, но и порождаются им.
Основными социальными проблемами детских садов являются следующие:
- проблемы качества дошкольного образования;
- социальные проблемы детей из неблагополучных семей, малообеспеченных семье, неполных семей, девиантных семей, семей не справляющиеся с воспитанием детей;
- проблемы, которые порождены способами взаимодействия сторон в образовательном процессе.
Все эти взаимодействия связаны между собой, так как современные дети гиперактивные, ощущают дефицит внимания, проявляют немотивированную агрессию и др.
В дипломной работе описаны теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение. В ходе проделанной работы было выявлено, что социальный педагог ДОУ занимает особое место в системе воспитания ребенка дошкольника. Социальный педагог должен обладать следующими качествами: специальная компетентность, профессиональные умения, профессиональное самосознание, стремление к самосовершенствованию, творчество и высокий образовательный уровень, широкий кругозор, целенаправленность, организаторские способности, оперативность, уверенность в себе, толерантность, внимательность, коммуникативность, адаптивность, самоэффективность и гуманность.
Теоретический анализ литературы позволил рассмотреть, что социальная работа охватывает многие сферы личности ребенка: поддержка здоровья, духовно-нравственное развитие, развитие способностей и креативности, подготовка ребенка к школе, помощь в адаптации в группе детского сада и многое другое. Социальному педагогу необходимо четко координировать свои действия, учитывая желания и потребности ребенка, запросы родителей и результаты психологической диагностики. Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личности, поэтому социальному педагогу крайне важно уметь учитывать психологические, физические и личностные особенности детей в этом возрасте, готовя его к дальнейшей взрослой жизни.
А так же была исследована специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска, при исследовании были выявлены особенности социальной работы в МАДОУ №86 г. Томска, а так же направление, формы и методы социальной работы с детьми. Социальный педагог, использует такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
Организация комплексного подхода, наполнение его определенным содержанием, умениями осуществлять сопровождение дошкольников из социально-неблагополучных семей, способствует решению определенных задач, направленных на полноценное вхождение ребенка в социум, помощь ребенку в становлении его личности.
Социальный педагог необходим в любом детском саду, но нельзя забывать, что его деятельность должна осуществляться совместно с детьми, родителями, воспитателями и различными муниципальными службами и учреждениями, что, в результате, приведет к эффективному результату.
Был проведен анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска, в ходе, которой выяснилось, что в детском саду социальную работу выполняют все специалисты и педагоги. Для развития ребенка с речевыми нарушениями в детском саду создано единое речевое пространство. Для этого логопедом выполняются определенные задачи. Работа по данному направлению ведется уже много лет, при этом выработаны определенные эффективные формы работы с родителями. За 2016г. были проведены встречи на разнообразные темы. Проводимые мероприятия помогают родителям объединяться, осознать взаимную значимость воспитания детей и позитивного опыта организации жизни.
В детском саду функционирует театр-студия, который был образован пять лет назад. За это время была составлена программа по реализации задач развития песенно-творческих способностей детей. В детском саду существует добрая традиция «День Открытых Дверей». В этот день родители и дети становятся активными участниками театрализованных представлений. При этом родители активно помогают оформлять зал, создавать костюмы, учить текст.
Из этого следует, что социальная работа направлена. на просвещение родителей. В рамках работы осуществляется передача информации по вопросам прав ребенка и его социального развития.
Для анализа эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска было проведено анкетирование.
Исследование было нацелено на выявление удовлетворенности родителей социально-воспитательной работой в детском саду по различным направлениям и качество проводимых мероприятий в МАДОУ №86 г. Томска. Результаты проведённого исследования показали, что родители полностью удовлетворены работой детского сада, работа логопеда, психолога и руководителей музыкальной и физической деятельности полностью устраивает. Актуальной для детей оказалась занятие с педагогами дополнительно образования. Наиболее эффективными формами работы с родителями считают индивидуальные беседы и консультации. Оценка качества проводимых мероприятий показало, что родители довольны качеством предоставляемых образовательных услуг. В основном родители не довольны ограниченным временем для общения. В связи с большим объёмом работы, педагоги бывают в физическом и эмоциональном упадке.
Учитывая результаты проведенного исследования, с целью выявление удовлетворенности родителей социально-воспитательной работой в детском саду по различным направлениям. МАДОУ №86 г. Томска было рекомендовано:
• Необходимо новые разработки для активного включения родителей во взаимодействие с детским садом. Внедрять наиболее эффективных формы взаимодействия с семьями воспитанников с учетом выявленного мнения родителей.
• Продолжать повышать значимость воспитательной роли отца.
• Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
• Увеличить штат педагогов, которые осуществляли именно социальную работу.
Реализация перечисленных в работе рекомендаций позволит увеличить участие родителей в совместных мероприятиях.
Позволит повысить мотивацию у родителей-отцов к воспитательной деятельности в семье и вовлечь отцов в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости развития своего ребенка, а так же воспитать у отцов чувство уверенности в своих силах.
Увеличить штат педагогов, которые осуществляли именно социальную работу, тем самым бы снизили нагрузку воспитателей.
В целом социальная работа в детском саду ведется эффективно, о чем свидетельствует проведенное исследование и награды детского сада, которые представлены в Приложении Б.
профессиональной деятельности.
Социальная работа в детских дошкольных учреждениях должна осуществлять специально обученными социальными педагогами, а не только воспитателями, что, как правило, присутствует в современных детских садах.
Технологии социальной работы в детском дошкольном учреждении имеют свои специфические особенности. Во-первых, технологии социальной работы применяются не только в детском саду, но и разных специализированных детских клубах, кружках, которые действуют совместно с детским садом или на его базе. Во-вторых, особенность технологий социальной работы связана с теми проблемами, которые не только проявляются в детском саду, но и порождаются им.
Основными социальными проблемами детских садов являются следующие:
- проблемы качества дошкольного образования;
- социальные проблемы детей из неблагополучных семей, малообеспеченных семье, неполных семей, девиантных семей, семей не справляющиеся с воспитанием детей;
- проблемы, которые порождены способами взаимодействия сторон в образовательном процессе.
Все эти взаимодействия связаны между собой, так как современные дети гиперактивные, ощущают дефицит внимания, проявляют немотивированную агрессию и др.
В дипломной работе описаны теоретические аспекты социальной работы в дошкольном образовательном учреждение. В ходе проделанной работы было выявлено, что социальный педагог ДОУ занимает особое место в системе воспитания ребенка дошкольника. Социальный педагог должен обладать следующими качествами: специальная компетентность, профессиональные умения, профессиональное самосознание, стремление к самосовершенствованию, творчество и высокий образовательный уровень, широкий кругозор, целенаправленность, организаторские способности, оперативность, уверенность в себе, толерантность, внимательность, коммуникативность, адаптивность, самоэффективность и гуманность.
Теоретический анализ литературы позволил рассмотреть, что социальная работа охватывает многие сферы личности ребенка: поддержка здоровья, духовно-нравственное развитие, развитие способностей и креативности, подготовка ребенка к школе, помощь в адаптации в группе детского сада и многое другое. Социальному педагогу необходимо четко координировать свои действия, учитывая желания и потребности ребенка, запросы родителей и результаты психологической диагностики. Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личности, поэтому социальному педагогу крайне важно уметь учитывать психологические, физические и личностные особенности детей в этом возрасте, готовя его к дальнейшей взрослой жизни.
А так же была исследована специфика социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска, при исследовании были выявлены особенности социальной работы в МАДОУ №86 г. Томска, а так же направление, формы и методы социальной работы с детьми. Социальный педагог, использует такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
Организация комплексного подхода, наполнение его определенным содержанием, умениями осуществлять сопровождение дошкольников из социально-неблагополучных семей, способствует решению определенных задач, направленных на полноценное вхождение ребенка в социум, помощь ребенку в становлении его личности.
Социальный педагог необходим в любом детском саду, но нельзя забывать, что его деятельность должна осуществляться совместно с детьми, родителями, воспитателями и различными муниципальными службами и учреждениями, что, в результате, приведет к эффективному результату.
Был проведен анализ эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска, в ходе, которой выяснилось, что в детском саду социальную работу выполняют все специалисты и педагоги. Для развития ребенка с речевыми нарушениями в детском саду создано единое речевое пространство. Для этого логопедом выполняются определенные задачи. Работа по данному направлению ведется уже много лет, при этом выработаны определенные эффективные формы работы с родителями. За 2016г. были проведены встречи на разнообразные темы. Проводимые мероприятия помогают родителям объединяться, осознать взаимную значимость воспитания детей и позитивного опыта организации жизни.
В детском саду функционирует театр-студия, который был образован пять лет назад. За это время была составлена программа по реализации задач развития песенно-творческих способностей детей. В детском саду существует добрая традиция «День Открытых Дверей». В этот день родители и дети становятся активными участниками театрализованных представлений. При этом родители активно помогают оформлять зал, создавать костюмы, учить текст.
Из этого следует, что социальная работа направлена. на просвещение родителей. В рамках работы осуществляется передача информации по вопросам прав ребенка и его социального развития.
Для анализа эффективности социальной работы с детьми в МАДОУ №86 г. Томска было проведено анкетирование.
Исследование было нацелено на выявление удовлетворенности родителей социально-воспитательной работой в детском саду по различным направлениям и качество проводимых мероприятий в МАДОУ №86 г. Томска. Результаты проведённого исследования показали, что родители полностью удовлетворены работой детского сада, работа логопеда, психолога и руководителей музыкальной и физической деятельности полностью устраивает. Актуальной для детей оказалась занятие с педагогами дополнительно образования. Наиболее эффективными формами работы с родителями считают индивидуальные беседы и консультации. Оценка качества проводимых мероприятий показало, что родители довольны качеством предоставляемых образовательных услуг. В основном родители не довольны ограниченным временем для общения. В связи с большим объёмом работы, педагоги бывают в физическом и эмоциональном упадке.
Учитывая результаты проведенного исследования, с целью выявление удовлетворенности родителей социально-воспитательной работой в детском саду по различным направлениям. МАДОУ №86 г. Томска было рекомендовано:
• Необходимо новые разработки для активного включения родителей во взаимодействие с детским садом. Внедрять наиболее эффективных формы взаимодействия с семьями воспитанников с учетом выявленного мнения родителей.
• Продолжать повышать значимость воспитательной роли отца.
• Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
• Увеличить штат педагогов, которые осуществляли именно социальную работу.
Реализация перечисленных в работе рекомендаций позволит увеличить участие родителей в совместных мероприятиях.
Позволит повысить мотивацию у родителей-отцов к воспитательной деятельности в семье и вовлечь отцов в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости развития своего ребенка, а так же воспитать у отцов чувство уверенности в своих силах.
Увеличить штат педагогов, которые осуществляли именно социальную работу, тем самым бы снизили нагрузку воспитателей.
В целом социальная работа в детском саду ведется эффективно, о чем свидетельствует проведенное исследование и награды детского сада, которые представлены в Приложении Б.
Подобные работы
- Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Психологические характеристики стилей семейного воспитания в неполных материнских семьях
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - Условия развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019



