Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Координация социальной работы с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула

Работа №93217

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 глава. Теоретико-методологические основания исследования организации социальной работы с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула 10
1.1. Понятие и сущность организации социальной работы с детьми с ОВЗ ...10
1.2. Теоретические аспекты исследования организации социальной работы с
детьми с ОВЗ 18
1.3. Нормативно-правовая база социальной работы с детьми с ОВЗ в
Российской Федерации и в Алтайском крае 27
2 глава. Исследование организации социальной работы с детьми с ОВЗ в учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула 42
2.1. Анализ организации социальной работы с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнауле 42
2.2. Экспертное интервью сотрудников государственных учреждений
социального обслуживания населения г.Барнаула 58
Заключение 66
Список литературы 72
Приложение 1 79
Приложение 2

В настоящее время одним из ключевых аспектов социальной политики государства является организация социальной работы с детьми с ОВЗ. Организация социальной защиты перерастает в общую социальную задачу, предполагающую, системное взаимодействие для оптимизации процесса всего социокультурного окружения ребенка (семья, дом-интернат, школа и т.д.), а также активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает исследование как системы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, так и - направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной). Существующая система социальной защиты, реабилитации и социального обслуживания детей с ограниченными возможностями регулируется целым рядом нормативно-законодательных актов федерального и регионального уровней. В разных государственных учреждениях социального обслуживания населения представлены различные услуги для детей с ОВЗ. Помимо этого, при организации социальной работы с детьми с ОВЗ стоит вопрос планомерного осуществления своевременной психологически и педагогически обоснованной помощи таким детям с использованием индивидуального подхода. В настоящее время происходит модернизация системы социальной защиты, государство и общество пытается усовершенствовать систему и свести к минимуму недостатки. В связи с этим, принят и уже вступил в силу с 1 января 2015 года. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Этот закон призван заменить Федеральные законы от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
Согласно статистической информации, численность детей-инвалидов в России в последние годы значительно увеличивается. С 2011 по 2014 год количество детей с ОВЗ, состоящих под наблюдением в амбулаторно-поликлинических учреждения выросла с 505247 человек до 540837 человек [49]. По данным Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю численность детей-инвалидов также стремительно увеличивается - с 2013 по 2016 год динамика выросла на тысячу человек (2013 год-8942 человека, 2016-9934 человека) [46].
Среди работ об организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями преобладали работы медико-социального характера. Данное направление исследований продолжает развиваться в рамках специальных медицинских работ и публикациях санитарно-гигиенического направления. В связи с развертыванием изучения проблем социальной защиты и социальной политики в целом, в научном исследовании проблем защиты детской инвалидности значительную часть начали составлять работы социологического характера, в особенности - по проблемам образа жизни и социального регулирования его развития. По проблемам социальной защиты детей-инвалидов появляются как специальные социологические исследования, так и фундаментальные разработки экономических, социально -
психологических, педагогических и правовых аспектов проблемы.
Наиболее слабым местом исследования данной проблемы является отсутствие работ, разрабатывающих данную тему системно, во взаимосвязи с различными аспектами социального развития. В имеющихся работах в основном рассматриваются лишь отдельные аспекты образа жизни и развития детей-инвалидов. Недостаточно также изучена как проблема совершенствования системы социальной защиты детей -инвалидов в целом, так и другие аспекты рассматриваемой темы. Очень мало работ, посвященных региональным аспектам социальной работы с детьми с ОВЗ и оптимизации управления этим процессом.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется не только ее общественной значимостью, но и недостаточной научной разработанностью проблемы. К сожалению, на сегодняшний день в России не достаточно разработана целостная, эффективная система включения детей с ограниченными возможностями в социальную жизнь и не гарантирующая им полноценную социальную защиту, возможности удовлетворения основных потребностей, реализацию интересов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования теоретические и практические выводы могут быть использованы при разработке программ социальной работы детей с ограниченными возможностями, а также мер, направленных на повышение уровня и качества жизни этой группы населения. Данные исследования могут быть полезны при совершенствовании деятельности социальных служб, реабилитационных центров и комплексных центров.
Степень научной разработанности проблемы:
Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, воспитывающая такого ребенка, постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире. Вопросам, затрагивающим теорию и практику социальной работы с детьми с ОВЗ, посвящены работы П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, Я. Корчака, К. Заблоского, К. Кирейчика, В.М. Астапова, О.И. Лебединского, Б.Ю. Шапиро, Л.К. Грачева, Н.Ф. Дементьевой, Э.Ф. Устинова, Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих, О.В. Павленко, Д.А. Туболева, Л.П. Храпплина, Д.В. Зайцева, Е.Р. Ярской-Смирновой, Н.Д. Шматко и др.
Объектом исследования является: социальная работа с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула.
Предмет: Организация социальной работы с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула.
Цель: Изучение организации социальной работы с детьми с ОВЗ в учреждениях социального обслуживания населения г.Барнауле.
Задачи:
1) Определить теоретико-методологические основания исследования организации социальной работы с детьми с ОВЗ.
2) Изучить нормативно-правовые документы, регулирующие социальную работу с детьми с ОВЗ.
3) Проанализировать организацию социальной работы с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула.
4) Рассмотреть мнение экспертов государственных организаций социального обслуживания населения г.Барнаула по отношению к организации социальной работы с детьми с ОВЗ в г.Барнауле и предложить рекомендации по улучшению действующей системы помощи.
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, наиболее оптимальным теоретико-методологическим основанием исследования организации социальной работы с детьми с ОВЗ являются теория социального научения и теория систем.
2. Предположительно, законодательная база, регулирующая организацию социальной работы с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула, достаточно обширна и затрагивает многие сферы жизнедеятельности детей с ОВЗ.
3. Вероятно, рассмотрев организацию социальной работы с детьми с ОВЗ в государственных учреждениях социального обслуживания населения г.Барнаула можно выделить основные направления работы с данной категорией, а также смоделировать единую систему помощи детям с ОВЗ в г.Барнауле.
4. Скорее всего, при проведении экспертного интервью сотрудников учреждений социального обслуживания г.Барнаула можно будет выделить мнение экспертов по организации социальной работы в г.Барнауле, а также основные трудности, возникающие в работе с детьми с ОВЗ, сформулировать предложения для оптимизации данного процесса.
Теоретическая база исследования: теория социального научения, гуманистическая концепция, общая теория систем.
Эмпирическая база исследования:
• Законодательные и нормативные правовые акты международного уровня, федеральных и региональных органов власти, направленные на организацию социальной работы с детьми с ОВЗ.
• Результаты проведенного автором экспертного интервью со специалистами учреждений социального обслуживания населения г. Барнаула.
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов, вторичный анализ социологических исследований и статистических данных, экспертное интервью.
Научная новизна исследования:
1. Обоснована значимость теории социального научения, теории систем, структурно-функционального подхода в исследовании организации социальной работы с детьми с ОВЗ.
2. Проведен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей права детей с ограниченными возможностями на социальное обслуживание в России и Алтайском крае.
3. Изучен региональный опыт социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае.
4. Выделены основные направления совершенствования системы социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социального обслуживания в Алтайском крае.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Согласно ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания»
категориями детей с ОВЗ, которые нуждаются в социальном обслуживании, являются: ребенок-инвалид, нуждающийся в постоянном постороннем уходе и ребенок (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающий трудности в социальной адаптации. Организация социальной работы с детьми с ОВЗ, должна способствовать успешной адаптации таких детей в общество.
2. Для исследования организации социальной работы с детьми с ОВЗ следует рассмотреть позиции исследователей на основную проблему детей с ОВЗ - социальную адаптацию, в рамках теории социального научения.
3. При организации социальной работы с детьми с ОВЗ главными задачами являются создание эффективного межведомственного взаимодействия, обучение специалистов работе с данной категорией, увеличение оборудования Центров.
4. В связи с потребностью в услугах по решению проблем родителей детей с ОВЗ рекомендуется организовать для семей с детьми с ОВЗ на базе учреждений социального обслуживания услуги семейного консультирования, обучение родителей по уходу за детьми, услугу «Передышка», открытые игровые комнаты и т.д.
Апробация результатов:
1. Иваницкая М. С. Проблема социализации детей с ЗПР [Текст] / М. С. Иваницкая, И. В. Антонович // Школа XXI века: тенденции и перспективы : материалы II междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. - С. 153-154. - ISBN 978-5-906626-54-7.
2. Иваницкая М.С. Инновационные средства социализации детей с
задержкой психического развития / СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ материалы XVIII Международной научно-практической конференции магистрантов и студентов, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Том. Выпуск 13. Барнаул, 2015 .
3. Воробьева А.А., Иваницкая М.С. Система социального обслуживания детей с ограниченными возможностями в г. Барнауле на современном этапе // Этнокультурные и этносоциальные процессы в трансграничном пространстве России и Центральной Азии / отв. ред. П.К. Дашковский. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2016. - 406 с.
4. Воробьева А.А., Иваницкая М.С. Организация социальной работы для
детей с особыми потребностями в системе современного социального обслуживания // Проект для России. Сборник статей участников VII Международного научного студенческого конгресса «Проект для России», 6 - 16 апреля 2016 года. Под ред. О.В. Карамовой и А.П. Буевич / ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» — М.: Финуниверситет, 2016. - 1743 с. Электронный ресурс.
http://www.fa.ru/projects/mnsk/Pages/default.aspx.
5. Воробьева А.А., Иваницкая М.С., Чудова С.Г., Антонович И.В. Социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями: система субъектов (на примере г. Барнаула) Перспективы науки - 2016: Сборник докладов IV Международного конкурса научно-исследовательских работ (10 октября 2016 года). Том II (Социально-гуманитарные науки) / Научный ред. д.э.н, проф. А.В.Гумеров. Казань: ООО «Рокета Союз», 2016. - 242 с.
6. Воробьева А.А., Иваницкая М.С. Экспертная оценка потенциала коррекционных занятий с детьми раннего возраста. На примере учреждений социального обслуживания г. Барнаула // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. / под общ. ред. Ю.А. Калининой, С.Г. Чудовой. - Электрон. текст. дан. (3Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет", 2016.
7. Воробьева А.А., Иваницкая М.С. Экспертная оценка потенциала коррекционных занятий с детьми раннего возраста. На примере учреждений социального обслуживания г. Барнаула // Актуальные тенденции развития современного общества: взгляд молодежи: мат-лы междунар. студ. науч.-прак. конф. / под науч. ред. Ш.А. Курманбаевой - Семей, 2016.
Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Основное содержание работы изложено на 68 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время детей с ограниченными возможностями здоровья целесообразно рассматривать как категорию граждан, нуждающихся в социальном обслуживании с наличием структурных нарушений, обусловленных внешними и внутренними факторами, недугов или повреждений, которые могут привести к утрате или несовершенству развития навыков, необходимых для некоторых видов деятельности, а в итоге к социальной дезадаптации или замедленной социализации. Основной задачей социальной политики государства в отношении особенных детей является необходимость создания специальных условий для социализации, адаптации, получения образования.
Статусная позиция детей с ограниченными возможностями определяется наличием социальных барьеров со стороны общества, замедляющих процесс их социализации и включения в социум, маргинализацией этой группы населения. В этой связи актуальной является проблема адаптации детей с ограниченными возможностями к реалиям современной России.
Рост численности детей с ограниченными возможностями в России сопровождается поиском путей решения основных проблем этой группы населения, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, а также форм их социальной адаптации. Вместе с тем, ожидания этой группы населения не всегда согласуются с условиями российской действительности, которая не может удовлетворить все потребности ребенка с ограниченными возможностями и семьи, в которой он проживает.
Содержание и приоритетность мер государственной социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями находятся в прямой связи с общей стратегией социально-экономического развития страны и финансовыми возможностями государства. Из-за отсутствия специальных приспособлений учебные заведения не в состоянии принять на обучение детей с ограниченными возможностями, что затрудняет их дальнейшую социализацию как субъектов общественного взаимодействия.
Система социальной политики и социальной защиты детей с ограниченными возможностями достаточно обширна, в частности, в сочетании с социокультурной дифференциацией этой группы населения осложняют разработку и реализацию оптимальной социальной политики. Поэтому основные стратегии и формы государственной политики по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями в настоящее время обеспечивают лишь удовлетворение элементарных жизненно важных потребностей. Полная же адаптация детей с ограниченными возможностями в общество требует дополнительного финансирования для их социализации, адаптации, обучения, получения профессии и трудоустройства.
Законодательство Российской Федерации сделало серьезные шаги вперед в области закрепления прав детей с ограниченными возможностями. Нормативно-правовое обеспечение системы социального обслуживания детей с ОВЗ в Алтайском крае приведено в соответствии с новым федеральным законодательством социального обслуживания населения. В результате социальное обслуживание в Алтайском крае основывается на широкой нормативной правовой базе и направлено на предотвращение обстоятельств, способных ухудшить или ухудшающих условия жизнедеятельности людей.
При разработке стратегии и форм решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями важно учитывать региональные особенности и социально-демографические изменения в г.Барнауле, которые требуют нестандартного подхода к реализации социальной политики, направленной на использование трудового потенциала социально адаптированных и включенных в общество детей с ограниченными возможностями.
В области подготовки кадров для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо повышение профессиональных компетенций педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала, связанных с сопровождением обучения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно теории социального научения и теории систем главная роль в процессе воспитания и развития полноценной личности ребенка отдается семье и семейному воспитанию. Можно сделать вывод о невозможности формирования социально и психологически здоровой личности ребенка в неблагополучной семье. Ребенок, прежде всего, является частью семьи, а семья является отдельной системой. Если система не отвечает основным потребностям всех членов или не выполняет своих функций, то это отражается на самых слабых ее частях. При появлении ребенка с ОВЗ, семьи, не готовые к данной ситуации, зачастую распадаются, либо не выполняют новых, возложенных на них обязанностей. Поэтому так важно организовывать работу с семьей, для успешной адаптации ребенка в обществе.
Социальная адаптация отражает систему взаимодействия человека и социальной среды, рассматривается одновременно и как процесс, и как результат. Социальная адаптация - активное приспособление человека к условиям социальной среды, формирование адекватной системы отношений с социальными объектами, интеграция личности в социальную группу, принятие норм и ценностей социальной среды. Социальная адаптация является механизмом процесса социализации, а социализация находится в тесной связи с воспитанием. По мнению большинства исследователей, процесс социализации включает в себя воспитание как целенаправленный и внешне контролируемый процесс. Концепция социального научения позволяет:
- подчеркнуть главную роль семьи в процессе воспитания и развития полноценной личности ребенка и сделать вывод о невозможности формирования социально и психологически здоровой личности ребенка в неблагополучной семье.
- выделить, что в процессе социальной адаптации и социализации детей помимо семьи участвуют и другие элементы социальной среды - школа, учреждения социального обслуживания, группы сверстников, и, следовательно, они содействуют развитию ребенка.
- обосновать основную идею социальной адаптации детей как процесс формирования социально приемлемых форм поведения, навыков и умений, а также процесс накопления социального опыта. Теория социального научения позволяет рассмотреть социальную адаптацию с практической точки зрения.
Теория систем особенно актуальна при работе с детьми с ОВЗ. Ребенок, прежде всего, является частью семьи, а семья является отдельной системой. Если система не отвечает основным потребностям всех членов или не выполняет своих функций, то это отражается на самых слабых ее частях. При появлении ребенка с ОВЗ, семьи, не готовые к данной ситуации, зачастую распадаются, либо не выполняют новых, возложенных на них обязанностей. Поэтому так важно организовывать работу с семьей, для успешной адаптации ребенка в обществе. Теория систем применима и в государственной системе помощи детям с ОВЗ. Рассматривая организацию социальной работы комплексно, используя межведомственное взаимодействие, можно отследить изменения при реализации государственных программ, своевременно устранять несоответствия в теоретической и практической деятельности, осуществлять помощь детям с ОВЗ на разных уровнях и этапах.
Организация социальной работы для детей с особыми потребностями реализуется в нашей стране на разных уровнях - от государственного уровня, до уровня субъектов. Поставщиками услуг являются государственные учреждения социального обслуживания и социальной защиты, некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание. Социальные услуги для детей с ОВЗ, прежде всего, направлены на социализацию и адаптацию таких детей в общество. Особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья состоят в оказании содействия ребенку инвалиду и членам его семьи, предоставлении индивидуальной помощи через информирование, диагностику, консультирование, прямую натуральную или финансовую помощь, педагогическую и психологическую поддержку, помощь в адекватной адаптации к условиям среды, социализации и реабилитации, с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни.
Успешной адаптации детей с ограниченными возможностями препятствуют не в полной мере реализованные мероприятия по охране здоровья, социальной реабилитации, обучению и профориентации, слабая информированность таких детей о возможных методах реабилитации, приоритетах социальной политики, льготах, предоставляемых государством. Для наиболее эффективной адаптации детей с ограниченными возможностями необходима разработка социально - дифференцированной федеральной и региональной политики с учетом физиологических, возрастных, психологических и других особенностей этой группы населения страны и региона.



1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) [Электронный ресурс] //
Консультант плюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/(дата обращения: 21.04.2017).
2. Декларация ООН о правах инвалидов [Электронный ресурс] //
Организация Объединенных Наций. - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml (дата
обращения: 05.05.2017).
3. Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых
лиц [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml
(дата обращения: 01.04.2017)
4. Всемирная программа действий в отношении инвалидов [Электронный
ресурс] // Организация Объединенных Наций. - Режим доступа: http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prog3. shtml (дата
обращения: 01.04.2017)
5. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] // Организация
Объединенных Наций Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (дата
обращения: 01.04.2017).
6. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] // Консультант плюс.
- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/(дата обращения: 05.05.2017).
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 24.05.2016).
8. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 07.03.2017 N 30-ФЗ) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/(дата обращения: 03.04.2017).
9. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/(дата обращения 01.04.2017)
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166143(дата
обращения: 25.05.2015).
11. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70552648/#ixzz4iAOMjZKC(дата обращения: 26.05.2017).
12. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
на 2011 - 2020 годы [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты населения РФ. - Режим istry/programms/3/0(дата обращения: 21.05.2017).
13. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=1305
16&div=LAW&dst= 1000000001 %2C0&rnd=208987. 10340568426017915 (дата
обращения 01.04.2017).
14. Постановление Минтруда РФ от 08.07.1997 N 36 "Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15391/(дата обращения: 03.02.2017).
15. Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 N 617 «Об утверждении стратегии в интересах детей в Алтайском крае на 2012 - 2017 годы» // Сборник законодательства Алтайского края. - 2012. - № 199, ч. 2. - с. 107.
16. Постановление Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N
504 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/7366886/#ixzz4iLrGnu8g(дата обращения 23.05.2017).
17. Приказ от 28 ноября 2014 г. N 400 «О порядках предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг в Алтайском крае» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты населения АК. - Режим доступа: http://www.aksp.ru/docs/rnpa/prinp442.php(дата
обращения: 03.05.2017).
18. Постановление Администрации Алтайского края от 03.12.2014 N 535 «О
межведомственном взаимодействии органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Алтайского края. - Режим доступа:
http://www.altairegion22.ru/upload/iblock/f80/535_3.12.2014p.pdf(дата обращения 22.05.2017).
19. Приказ Главного управления по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 28 ноября 2014 года № 401 «Об утверждении Порядка формирования и ведение реестра поставщиков социальных услуг» [Электронный ресурс] // Система Гарант. - Режим доступа: http://base.garant.ru/7367315/(дата обращения: 22.04.2017).
20. Автономная некоммерческая организация «Центр развития
инновационных социальных услуг «Партнерство каждому ребенку» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://peredishka.ru/(дата обращения 26.05.2017).
21. Боровая, Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей // Социально-педагогическая работа / Л.П. Боровая. - М.,
2003. - №6. - С. 59-63.
22. Василькова, Ю.В., Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие
для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. / Ю.В. Василькова,
Т.А. Василькова. - М.: Издательский центр Академия, 2000. - 440 с.
23. ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://znaytovar.rU/gost/2/gost_r_524982005_socialnoe_obs.html(дата обращения 25.05.2017).
24. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Голованова. - СПб.: Речь,
2004. - 272 с.
25. Гусляковой, Л.Г. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Л.Г. Гуслякова. - Барнаул.: Издательство АГУ, 2007. - 63с.
26. Дементьева, И. Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопырева // Социальная педагогика. - 2012. - 2. - С. 43-48.
27. Дикарев, С.Н. Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями / С.Н. Дикарев. - Барнаул.: Издательство АГУ,
2005. - 135 с.
28. Дружинин, В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
29. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм // Метод социологии. - М., 1991. - №7. - С. 370—380.
30. Координационный совет по делам инвалидов [Электронный ресурс] // Официальный сайт Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите. - Режим доступа: http://www.aksp.ru(дата обращения: 17.05.2017).
31. Корель, Л.В. Классификация адаптации. Словарь основных понятий / Л.В. Корель. — Новосибирск.: Сиб. изд. фирма РАН, 2006. - 657 с.
32. Кузнецов, П.С. Социальная адаптация в трудах
Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса, Р. Мертона / П.С. Кузнецов // Проблемы формирования социальной и производственной инфраструктуры. - Саратов: Издательство «Слово», 2000. - 245 с.
33. Кулагина, Е. В. Семьи с детьми инвалидами: социально - экономическое положение // Народонаселение / Е. В. Кулагина. -2002. -№ 1. -С. 20 - 32.
34. Липский, И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учеб.пособие / И.А. Липский. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 320 с.
35. Мадди, С. Теории личности: сравнительный анализ / С. Мадди // Пер. с англ. И. Авидона, А. Батустина, П. Румянцевой. - СПб.: Издательство "Речь", 2002. - 539 с.
36. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.:
Гардарики, 2016. - 269 с.
37. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Мастюкова, Е.М., Мастюкова А.. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 408 с.
38. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для вузов. / Н.М. Назарова. - М.: Дрофа, 2000. - 345 с.
39. Общая теория систем. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс]
// Центр гуманитарных технологий - Режим доступа:
http://gtmarket.ru/concepts/7102(дата обращения: 26.05.2017).
40. Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношение / Т. Парсонс. - М.: Американская социологическая мысль, 2015. - 503 с.
41. Позднякова, О.В. Социальная адаптация как стадия социализации личности / О.В. Позднякова // Социально-экономические явления и процессы. - М., 2011. - №5. - С.362-366.
42. Реестр поставщиков социальных услуг: [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты населения АК. - Режим доступа: http://www.aksp.ru/otrasl/soc_reestr/(дата обращения: 23.05.2017).
43. Ромм, М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект / М.В. Ромм. - Новосибирск.: Сиб. изд. фирма РАН, 2002. - 275 с.
44. Смирнова Е.О. Детская психология [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //nashaucheba.ru/v27042/смирнова_е.о. _детская_психология (дата обращения: 22.05.2017).
45. Социальное партнерство в интересах детей // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 20—21 ноября 2014 года. - Барнаул-Москва, 2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aksp.ru/work/activity/nac_strateg/files/socp.pdf(дата обращения: 23.05.2017).
46. Социальный паспорт Алтайского края [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Алтайского края. Режим доступа: http://www.aksp.ru/docs/soc_pasport.php(дата обращения: 17.04.2017).
47. Тарасов, С.В. Психолого-педагогическое сопровождение процессов
развития ребенка: материалы межрегиональной научно-практической
конференции / С.В. Тарасов. - СПб.: ЛОИРО, 2012. - 122с.
48. Шевчук, Л.Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями
развития в общеобразовательном учреждении / Л.Е. Шевчук. - М.:
Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 28-31.
49. Число детей-инвалидов (0-17 лет), состоящих под наблюдением в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь детям [Электронный ресурс] // Государственная статистика ЕМИСС. Режим доступа: https://fedstat.ru/indicator/41687(дата обращения: 14.05.2017).
50. Уленкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для вузов / У.В.Уленкова, О.В. Лебедева. - М.: Город, 2002. - 175 с.
51. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 236 с.
52. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие для вузов / М.В. Фирсов. — М.: Академический Проект, 2007. — 432 с.
53. Холостова, Е.И.. Социальная работа: история, теория и практика: учебник / Е.И. Холостова. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 905 с.
54. Холостова, Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие / Е.И. Холостова.— М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 240 с.
55. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 295 с.
56. Шипицына, Л.М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] /Л.М. Шипицына //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004.- №2. - С. 7 - 9.
57. Global Standards for Social Work Education and Training [Электронный ресурс] // Международная ассоциация школ социальной работы. Режим доступа: https://www.iassw-aiets.org/the-iassw-statement-on-social-work-research- july-2014/(дата обращения 23.05.2017).
58. Hartmann, H. Ego psychology and the Problem of adaptation / H. Hartmann. - NY, 1958. - 689 p.
59. Merton R. Social Theory and Social Structure // Bassis M.S. Sociology: an Intro duction. — L., 2001. — Р. 162-171.
60. Bertalanffy, L. von. Organismic Psychology and System Theory / L. von. Bertalanffy. - Worcester, 1968 - 365 p.
61. Parsons, T. Essays in Sociological Theory. Revised ed Free Press / Parsons T. NY, 1964. - 452 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ