Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 6
1.1 Характеристика деятельности библиотеки 6
1.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» 7
1.3 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 10
1.4 Анализ известных ИТ-решений автоматизированных систем 13
Вывод по первой главе 20
Глава 2 ЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 21
2.1 Архитектура системы автоматизации деятельности школьной библиотеки 21
2.2 Моделирование системы автоматизации деятельности школьной библиотеки 23
2.2.1 Функциональное моделирование элементов системы 23
2.2.2 Логическое моделирование элементов системы 24
2.3 Проектирование базы данных системы автоматизации деятельности школьной библиотеки 28
2.3.1 Концептуальное проектирование модели данных 28
2.3.2 Логическое проектирование базы данных 29
2.3.3 Физическое проектирование модели данных 31
Вывод по второй главе 33
Глава 3 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 34
3.1 Описание работы системы автоматизации деятельности школьной библиотеки 34
3.2 Тестирование информационной системы автоматизации деятельности школьной библиотеки 43
Вывод по третьей главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Требования к системе 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фрагменты программного кода 50
Значимость школьной библиотеки в сфере воспитательной работы школы многогранна и многозначна. Цели работы школьной библиотеки соотносятся с целями школы - это развитие культуры личности обучающихся, их приспособление к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и дальнейшего изучения профессиональных образовательных программ.
Большинство школьных библиотек столкнулось с проблемой автоматизации библиотечных процессов, которая может вызвать большую нагрузку на библиотекаря. Употребление систем автоматизации предоставит школьной библиотеке возможность освободить человека от выполнения рутинных операций сбора, преобразования, передачи и использования информации.
Актуальность выпускной квалификационной работы (ВКР) обусловлена решением проблем, связанных с необходимостью автоматизации деятельности школьной библиотеки.
Объектом исследования является деятельность школьной библиотеки.
Предметом исследования является автоматизация деятельности школьной библиотеки с помощью платформы «1С: Предприятие 8.0».
Целью бакалаврской работы является разработка системы автоматизации деятельности школьной библиотеки средней школы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить проанализировать предметную область;
• разработать концептуальную модель системы;
• проанализировать аналоги системы;
• спроектировать автоматизированную систему;
• разработать спроектированное приложение средствами платформы «1С: Предприятие 8.0»;
• провести тестирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе описана характеристика предметной области, приведена диаграмма с последующей декомпозицией процессов деятельности библиотеки. Приводится сравнение аналогов систем.
Во второй главе описывается архитектура проектируемой системы, функциональное моделирование элементов системы и проектирование баз данных.
В третьей главе описывается работы системы и ее тестирование с помощью «черного ящика» и его результаты.
В заключении сформулированы основные выводы по проделанной работе.
В ходе выполнения бакалаврской работы была проанализирована учебная и научная литература, с помощью которой были определены основные цели и задачи деятельности школьной библиотеки. Была подробно исследована предметная область, в которой были определены требования к функциональным характеристикам деятельности школьной библиотеки и выделены основные задачи, подлежащие автоматизации.
При создании информационной системы были изучены бизнес-процессы школьной библиотеки и дано описание объекта автоматизации, осуществлён анализ методов проектирования и сформулированы требования к программному обеспечению. Для проектирования компонентов системы были построены концептуальная, логическая и физическая модели данных, которые позволяют более полно оценить специфику моделируемой предметной области и избежать возможных ошибок на стадии проектирования схемы реляционной базы данных.
Выбран комплекс технических и программных средств реализации автоматизированного рабочего места школьного библиотекаря. В качестве основного средства программирования выбрана система «1С: Предприятие 8.0», позволяющая создать информационную систему, удовлетворяющую основным требованиям предъявляемых к ней заказчиком-предприятием.
В ходе бакалаврской работы было разработана информационная система, обеспечивающая автоматизацию деятельности школьной библиотеки. Созданная информационная система автоматизировала работу с данными необходимыми библиотекарю и читателям.
Использование информационной системы предоставляет школьной библиотеке следующие возможности:
• повышение точности библиографического учета изданий;
• сокращение времени проведения процесса выдачи и возврата книг читателям;
• сокращение количества ошибочных операций;
• снижение затрат рабочего времени, облегчение труда сотрудников библиотеки;
• увеличение оперативности получения информации, так как необходимые данные могут быть получены на любой момент времени;
• повышение точности получаемой информации, уменьшение вероятности ошибки при получении информации.
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения (ИСО 5807-85). Введ. 1992-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1992. - 14с.
2. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. Взамен ГОСТ 24.003-84, ГОСТ 22487-77; введ. 1992-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1992. - 14с.
3. ГОСТ 34.320-96. Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы. Введ. 2001-07-01.- М.: Изд-во стандартов, 2001. • 46с. - (Основополагающие стандарты).
4. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. - Введ. 1990-01-01.-М.: Изд-во стандартов, 1990. • 12с. - (Основополагающие стандарты).
Научная и методическая литература
5. Байдаков В. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка. В 4 - х томах / В. Байдаков, В. Дранищев, А. Краюшкин, И. Кузнецов, М. Лавров, А. Моничев - М.: Фирма «1С», 2004. -2575с.
6. Габец А.П. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8.0. / А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, М.Г. Радченко. • М.: «1С-Паблишинг»:СПб.:Притер,2006.- 808с.,ил.
7. Кашаев С.М. 1С:Предприятие 8. Учимся программировать на примерах. - СПб.: БХВ - Петербург, 2008. - 336 с.: ил.
8. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. - М.: ООО "1С-Паблишинг", 2004. - 656 с.
9. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов / Рудаков А. В. - М.: Академия, 2005. - 208 с.
10. Скотт В. Эмблер Базы данных: эволюционное проектирование // Скотт В. Эмблер, Прамодкумар Дж. / Refactoring Databases: Evolutionary Database Design (Addison-Wesley Signature Series). — М.: «Вильямс», 2007. — 368 с.
Электронные источники
11. Сайт проекта IDEF.RU [Электронный ресурс]: статья / «Проект компании «IDEF.RU»». Режим доступа: http://www.idef.ru/idef.php, свободный (дата обращения 26.01.2017).
12. Сайт проекта «Национальный торговый университет» [Электронный ресурс]: статья / «Этапы проектирования ИС с применением UML». Режим доступа http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1640 свободный (дата обращения 15.03.2017).
13. Сайт проекта Курсы по 1с [Электронной ресурс]: статья «Первые шаги в 1С». Режим доступа http://www.курсы-по-1с.рф/articles/первые-шаги- в-1с/
14. Сайт проекта Курсы по 1с [Электронный ресурс]: статья «Основные приемы работы в конфигураторе». Режим доступа http://www.курсы-по- 1с.рф/articles/основные-приемы-работы-в-конфигураторе/
15. Сайт проекта Курсы по 1с [Электронный ресурс]: статья «Понятие контекста программного кода». Режим доступа http://www.курсы-по- 1с.рф/articles/понятие-контекста-программного-кода/
...