Введение 6
1.. Маркетинг на рынке услуг 9
1.1 Рынок услуг и его особенности 9
1.2. Особенности услуг в концепции маркетинга и их классификация...16
1.3.. Принципы, функции и концепции маркетинга услуг 22
1.4.. Спрос на услуги и типология маркетинга 28
2.. Структура рынка игорного бизнеса 31
2.1. Проблемы и перспективы развития игорного бизнеса 31
2.2. Развитие букмекерского рынка в России 36
2.3. Правовые нормы регулирования букмекерского рынка в России...42
2.4. Анализ топовых букмекерских контор 46
3. Характеристика и анализ деятельности компании ООО ГОЛ+ПАС.71
3.1. Характеристика компании «ООО ГОЛ+ПАС 71
3.2. Анализ рынка букмекерских услуг города Томска 76
3.2.1 Конкурентоспособность компании ООО «ГОЛ+ПАС» 81
3.2.2 Анализ рынка букмекерских услуг г. Томска 85
3.3. Сегментирование рынка букмекерских услуг на примере ООО «ГОЛ+Пас» 88
Заключение 99
Список литературы
В мире существует немало любителей спортивных ставок, и букмекерские конторы стремятся привлечь как можно больше клиентов, заманивая их в свои пункты приема ставок всевозможными рекламными акциями и предложениями.
Конкуренция на российском рынке спортивных еще не столь высока, как на старых, стабильных и четко регулируемых рынках стран Евросоюза, что заметно сказывается на качестве обслуживания российского потребителя.
Однако темпы роста букмекерского бизнеса в России достаточно высоки: например, за последние два года количество пунктов приема ставок в стране увеличилось вдвое, а это означает, что через 5 лет рынок может пресытиться предложением, и букмекерам придется начинать настоящую борьбу за клиентов, подобно своим европейским коллегам. Согласно данным с сайта Rub90, на сегодняшний день в России на 10 тысяч человек (старше 18 лет) приходится менее одного ППС, в то время как, например, на то же количество игроков в Великобритании - колыбели букмекерства - приходится 2,2 пункта приема ставок. То есть, количество ППС в России на 44% меньше, чем в Великобритании, в то время как количество взрослого населения вдвое больше, и британские букмекеры находятся в условиях жесткой конкуренции, будучи вынужденными изобретать все новые и новые способы привлечения и удержания клиентов.
Культура оказания букмекерских услуг в России развивается очень медленно, по крайней мере, гораздо медленней, чем растет количество «будок». А неясные телодвижения и настроения законодателей создают много пробелов и противоречий на правовом поле. Таким образом, мы имеем все шансы на то, чтобы через несколько лет получить букмекерский рынок,
пресыщенный предложением некачественных услуг.
Уже сейчас большинство профессиональных бетторов предпочитают делать ставки на сайтах зарубежных букмекерских контор, где их прельщают высокие коэффициенты и надежность оператора, а не сомнительные бонусы уголовного преследования, активно осваивают онлайн-пространство.
На примере компании ООО «ГОЛ+ПАС», находящейся в г.Томске будет проведено сегментирование потребителя.
Современная рыночная экономика прежде всего ориентирована на потребителя, на наиболее полное удовлетворение его потребностей. Именно с помощью сегментации маркетинг пытается понять потребителя и наилучшим образом удовлетворить его запросы. Сегментация рынка - одна из главных составляющих аналитической функции маркетинга.Теория сегментации исходит из того, что попытка предприятия удовлетворить все многообразие потребительских запросов вряд ли осуществима. А, следовательно, необходимо произвести классификацию потенциальных потребителей в соответствии с особенностями качественной структуры их спроса, т.е. сегментировать рынок с последующим проникновением на те из его сегментов, где предприятие способно проявить свои наиболее сильные стороны.
Сегментация рынка - разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Сегментирование - это маркетинговая деятельность компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.
При сегментировании рынка компании подразделяют большие разнородные рынки на меньшие (и более однородные) сегменты, которые можно обслужить эффективнее, в соответствии со специфическими потребностями этих сегментов.
Цель исследования заключается в концентраций рыночной политики компании ООО «ГОЛ+ПАС на тех группах потребителей, спрос которых она может удовлетворить. Если компания предложит свои услуги потенциальным потребителям, то они, скорее всего, заинтересуются, так как нуждаются в услугах подобного рода.
В процессе выполнения дипломной работы «Сегментирование рынка букмекерских услуг города Томск на примере компании ООО «ГОЛ+ПАС», в соответствии с её целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию важности маркетинга на рынке букмекерских услуг, а именно, была определена конкурентоспособность компании ООО «ГОЛ+ПАС» в сравнении с конкурентами на Томском рынке, были выделены возможности и угрозы на данный момент, проведена сегментация рынка и выделены сегмент-группы.
Актуальность темы заключается в том, что компания должна увидеть своего потенциального потребителя и заинтересовать его своими предложениями.
Объектом исследования дипломной работы являлась компания ООО «ГОЛ+ПАС».
Врамках данной дипломной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:
-рассмотрен мировой рынок букмекерских услуг -проведён swot-анализ Томского рынка букмекерских услуг, где были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также угрозы и методы борьбы с ними.
-Проведён анализ конкурентоспособности компании ООО «ГОЛ+ПАС» на фоне основных конкурентов на Томском рынке.
Анализ конкурентоспособности показала, что компания ООО «ГОЛ+ПАС» отстаёт от главного конкурента (компании «Фонбет») по трём показателям:
1. Ассортимент услуг
2. Сбытовая политика
3. Продвижение
Только в качестве обслуживания компания ООО «ГОЛ+ПАС» впереди своих конкурентов. Для достижения лидерства в остальных критериях конкурентоспособности, компании предстоит ряд управленческих и маркетинговых мероприятий.
-Выявлены сегмент-группы клиентов компании ООО «ГОЛ+ПАС»
Очевидно, что при более детальном и профессиональном подходе к сегмент-группам своих потребителей, предприятие может получить более значительный экономический результат в будущем, сравнив результат при нынешней политике предприятия и будущей, которую оно будет вести по отношению к своим сегментам.