Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроль и надзор как функции государственных органов

Работа №109768

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
Глава 1. Общая характеристика системы контроля и надзора в РФ 6
1.1. Основные теоретические аспекты контрольно-надзорной функции государства 6
1.2. Соотношение контроля и надзора и их отличия в Законодательстве Российской Федерации 19
Глава 2. Государственный контроль и надзор в системе органов государственной власти 27
2.1. Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия 27
2.2. Прокурорский надзор за органами предварительного следствия по возбужденным уголовным делам 43
Глава 3. Проблемы и решения современного контроля и надзора органов прокуратуры за органами предварительного следствия 55
3.1. Проблемы современного контроля и надзора органов прокуратуры за органами предварительного следствия 55
3.2. Решение проблем современного контроля и надзора органов прокуратуры за органами предварительного следствия 58
Заключение 63
Список используемой литературы 65

Актуальность исследования. Исторически государство, в лице своих органов и должностных лиц, осуществляло контроль и надзор за различными аспектами жизни отдельного человека, общества и государства. В разных государствах и в разные периоды истории контроль и надзор осуществлялся как органами государственной власти, так и гражданами государства непосредственно. Постепенно система государственного контроля и надзора в различных государствах усложнялась и совершенствовалась
В современной Российской Федерации существует достаточно большое количество надзорных и контролирующих органов, осуществляющих свои функции в различных сферах жизни общества. Не всегда их деятельность является согласованной, здесь возможны различные перекосы в регулировании подведомственных им общественных отношений. Данное обстоятельство обуславливает тот факт, что многие субъекты предпринимательской деятельности, особенно относящиеся к категориям среднего и малого бизнеса уходят в «тень», пытаясь избежать проведения в отношении себя контрольных мероприятий, предъявляемые во время осуществления которых требования являются для них непонятными.
В данной работе проблема осуществления государственного контроля и надзора будет рассмотрена на примере на наш взгляд одной из наиболее важных разновидностей государственного контроля и надзора, связанного с контролем и надзором органов прокуратуры за органами предварительного следствия.
Проблема исследования: необходимость повысить эффективность государственного контроля и надзора, проводить четкое различие между этими понятиями.
Объект исследования: государственное управление.
Предметом исследования является контроль и надзор, рассматриваемые в качестве направлений работы государственных органов.
Цель исследования: рассмотрение контроля и надзора в качестве функций государственных органов, формирование рекомендаций, направленных на повышение эффективности государственного управления в этой сфере.
Поставленная в работе цель достигается решением следующих основных задач:
1. Провести анализ научных исследований осуществления государственными органами своих функций по контролю и надзору;
2. Исследовать деятельность различных государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в разных сферах, остановившись более подробно на органах прокуратуры, надзирающих за предварительным следствием;
3. Сформировать рекомендации по организации совместной работы государственных органов на основе применения мер государственного контроля и надзора
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных юристов в области исследования государственного контроля и надзора в различных сферах и путей совершенствования осуществления подобной деятельности.
Теоретические основы организации контроля и надзора как функций государственных органов, а также осуществление подобной деятельности в отдельных сферах государственного управления анализировалось таким авторами, как Адушкин Ю.С., Акимов Л.Ю., Багишаев З.А., Бакаева О.Ю., Беляев В.П., Галанина Л.А., Ережипалиев Д.И., Золотокин А.А., Макогон Б.В., Манохин В.М., Овсянко Д.М., Поляков М. П., Рождественская Т.Э., Студеникина М.С., Туровская В.А., Федулов А. Ф., Яловой О.А. и другими.
Диссертационное исследование проводилось на основе системы общенаучных и частнонаучных методов. В основу методологии принят системный подход, ориентированный на комплексное рассмотрение государственной политики в контрольно-надзорной сфере: теоретико-методическое обоснование, статистические методы обработки данных, сравнительный анализ результатов.
Научная новизна исследования: заключается в системном подходе к рассмотрению проблемы государственных контроля и надзора, сравнительном анализе различных способов осуществления данной деятельности различными государственными органами.
Была предложена концепция объединения всех следственных органов в одно единое следственное ведомство.
Теоретическая значимость заключается в уточнении разграничения понятий и условий осуществления государственного контроля и надзора.
Практическая значимость выполнения проекта:
Формирование рекомендаций по повышению эффективности осуществления государственных контроля и надзора.
Апробация работы по результатам работы была опубликована одна научная статья.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Юридическая природа надзора заключается в предвидении и предотвращении нарушений Федеральных законов, подзаконных актов и т.д. На деле сотрудник и прокуратуры, так как мы рассматривали именно это орган, ввиду научной работы.
В ходе сбора материала и изучение нормативно-правовых актов, установлено что прокуратура заинтересовано в направленных дела в суд намного меньше, чем отправки на дополнительные расследования. Получается так, что государственный надзорный орган будет заинтересован в ДС только тогда, года будет на это веские причины, такие как «палки».
Вся современная система правоохранительных органов, органов прокуратуры и суда, зациклена на одном - всеми возможными способами осудить человека. Получается так, что если в конце месяца Следственное управление не сможет предоставить уголовное дело с лицом в суд, а количество направленных дел в этом месяце не совпадает с заявленным, то прокуратура не взирая на отсутствие законности в уголовном деле направляет его в суд. Получается так, что палочная система породила «законные» претенденты того, что бы прокурорский надзор отсутствовал в уголовном деле.
Из-за палочной системы страдает и сама прокуратура, если уголовные дела направлены не в полном количестве, как это было заявлено, областной аппарат прокуратуры, направляет комиссию для проверки законных принятых решений следователями и прокурорских реагирований. По этой причине, чтобы избежать наказания, прокурорские сотрудники идут на уступки следователям, тем самым прекращая институт надзора.
Единственный выход из сложившийся ситуации, как было приведено выше, выделение всех следователей в один отдельный орган. Создание данного органа положит конец палочной системе в надзоре за органами предварительного расследования. Это даст огромный скачок вперед, для создания института право применения уголовного законодательства. А не создания преступлений и их искусственное расследования.
Палочная система — это бич современного российского общества, из-за него страдают все государственные учреждения, малый и средний бизнес.
Создания совершенного нового инструмента реализации уголовного и уголовно-процессуального права, тем самым достигнет цели искоренения палочной системы.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Российская Газета - 25 декабря - 1993г.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 24 декабря 2001 г. - №52.
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ,(в ред. от 01.03.2012 № 18-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 июня 1996 г. - №25.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О полиции".
5. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018)"О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4.Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации 02 апреля 2013 г. - №14.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 20 февраля 1992 г. - №8.
8. Приказ Генпрокуратуры России от 25.12.2012 N 465 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства"
9. Постановление Правительства РФ от 08.05.2015 N 449 "Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам" (вместе с "Правилами хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам") // Собрание законодательства Российской Федерации. - 08 мая 2015. - №20.
10. Федеральный закон от 28.12.2013 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве"// Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 декабря 2013. - №52.
11. Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства""// Собрание законодательства Российской Федерации.- 20 августа 2004 г. - № 34.
12. Указ № 1422 от 23.11.1998 (в ред. От 16.05.2017) президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе министерстве внутренних дел Российской Федерации».
13. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (с изменениями и дополнениями).
14. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)».
15. Акимов Л.Ю. «О государственном контроле и надзоре» // Законы России- 2014. - № 10. - С. 89-92.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ