Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой механизм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Работа №109672

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы115
Год сдачи2020
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общая характеристика государственной регистрации прав на недвижимое имущество 8
1.1 Обзор изменений законодательства, регулирующего сферу
государственной регистрации прав на недвижимое имущество 8
1.2 Понятие и виды недвижимого имущества 16
1.3 Основные сделки, связанные с недвижимым имуществом 33
2. Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации 43
2.1 Деятельность органа, осуществляющего государственный
кадастровый учет и государственную регистрацию прав, его административно-правовой статус 43
2.2 Деятельность нотариуса в области государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним 61
2.3 Механизмы защиты прав участников рынка недвижимости 67
3 Повышение эффективности административно-правового механизма государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 79
3.1 Регулирование ответственности за правонарушения в области
государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество 79
3.2 Мероприятия по повышению удовлетворенности граждан
качеством услуг Росреестра 86
3.3 Совершенствование правового регулирования в сфере
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 92
Заключение 102
Список используемой литературы и используемых источников 108


Переход государства к рыночной экономике обусловил становление и стремительное развитие как жилищного рынка, так и рынка коммерческой недвижимости, которое наблюдается и в настоящее время. Недвижимое имущество, а также государственная регистрация прав на него имеют значение для каждого участника экономических отношений, любых социальных групп, в том числе и обычного человека. Вот почему проблема повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является одной из наиболее острых проблем.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в системе регистрации прав на недвижимость имеются важнейшие изменения, имеющие своей целью повышение результативности государственной деятельности в сфере регистрации прав. Следует отметить, что кроме государственной регистрации прав, существует система учета объектов недвижимого имущества, которая называется кадастром недвижимости. Само слово «кадастр» имеет латинское происхождение, означающее своего рода опись или перечень, дословно: «строка за строкой». Кадастр как система учета работает непосредственно с объектами недвижимости и напрямую не относится к правам на эти объекты.
Ранее действовавший в этой части Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» [8] определял кадастровый учет как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Благодаря тому, что существовали две административно-правовые системы в отношении как самих объектов, так и в отношении прав на эти объекты, регистрация прав на недвижимость всегда проходила в два этапа: первым этапом была постановка объекта недвижимости на учет, или, при необходимости, учет изменений основных характеристик объекта недвижимости, вторым этапом являлась регистрация прав. Таким образом, помимо двойной системы регистрации прав и сделок (фактически являющейся регистрацией документов), существовала еще и система учета объектов.
Несмотря на обновление правового поля, имеют место определенные препятствия для осуществления административных процедур по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, что обусловлено рядом как объективных, так и субъективных факторов, выяснение сущности которых, определение оптимальных способов их устранения является одной из задач современной правовой науки в России.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе государственной регистрации прав на объекты недвижимости, а также современное состояние механизма административно-правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие процесс государственной регистрации прав на недвижимое имущество, практика их применения, а также научная и учебная литература по теме работы.
Цель исследования состоит в том, чтобы охарактеризовать действующую систему государственной регистрации недвижимости с точки зрения обеспечения реализации цели защиты прав участников оборота недвижимости, а также в том, чтобы разработать правовые и организационные меры повышения эффективности деятельности органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
-исследовать нормы российского законодательства, регулирующие отношения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- рассмотреть понятие и виды недвижимого имущества;
- изучить основные сделки, связанные с недвижимым имуществом;
-проанализировать деятельность учреждений при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации;
-исследовать деятельность нотариуса при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации;
- изучить существующие способы защиты прав участников рынка недвижимости, их интеграцию в административно-правовой механизм российской регистрационной системы;
- рассмотреть правонарушения при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации;
- определить пути совершенствования законодательства, связанного с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Методология исследования складывается из общенаучных и специально-научных методов, которые были использованы при проведении исследования в рамках настоящей работы. Общенаучные методы: диалектический и метод логического анализа. Специально-научные методы: формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, метод анализа материалов правоприменительной практики.
Диалектический метод познания позволил всесторонне и объективно исследовать особенности содержания государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Сравнительно-правовой метод использован при проведении анализа нормативно-правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество в России и в зарубежных государствах.
В работе использовался формально-юридический метод, благодаря которому исследовались теоретические и практические положения о административно-правовом механизме государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Эмпирическая основа исследования включает в себя виды источников, выделенных по критериям общности происхождения, содержания и назначения текста.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе эффективности механизма административно-правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, формулировке выводов, которые могут быть применены при дельнейшей разработке рассматриваемой темы.
Практическая значимость исследования состоит в описании некоторых выявленных проблем и в разработке соответствующих рекомендаций для совершенствования процедур государственной регистрации недвижимости.
Гипотеза исследования. Предполагается, что на функционировании и эффективности реализации норм административного права положительно отразится реализация научно обоснованных изменений в законодательство, разработанных с учетом специфики административно-правового механизма государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе нормативной базы, регулирующей сферу оборота недвижимости, проведении исследования функционирования органов государственной регистрации и государственного кадастрового учета с позиции механизма защиты прав собственников на объекты недвижимого имущества.
Положения, выносимые на защиту:
- Государственная регистрация прав на недвижимое имущество являет собой синтез двух взаимосвязанных правовых явлений: как деятельность субъектов административного права, которая выражается в подтверждении государством возникновения, прекращения, перехода и (или) ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, и как административно- правовой акт, имеющий правоудостоверяющий, правоустанавливающий характер.
- Права на недвижимое имущество и сделок с ним нуждаются в специальных методах юридической защиты, которые реализуются как органами исполнительной власти, наделенными специальными полномочиями, так и частными нотариусами. Деятельность органов, наделенных полномочиями по государственной регистрации прав, следует рассматривать как правоохранительную, имеющую превентивную направленность, которая проявляется в предупреждении совершения противоправных действий с объектами недвижимости.
- Сущность административно-правового механизма государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним состоит в обеспечении действия принципа открытости (гласности) и принципа публичной достоверности сведений единого государственного реестра недвижимости.
- Совершенствование механизма административно-правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество требует уточнения организационно-правовых основ государственной регистрации, а также решения определенных проблем практического значения, обозначенных в данном исследовании.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В отличие от западноевропейских и прочих развитых стран мира Россия не имеет длительной истории развития кадастровых и регистрационных систем. Для построения эффективной российской модели системы регистрации прав на недвижимость необходимо не только обращаться к опыту, накопленному в этом вопросе в мировой практике, но и учитывать внутренние особенности и предпосылки возникновения и развития систем учета объектов недвижимости. В наши дни кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимость в России приобрели совершенно новую систему, методику и законодательное регулирование.
Формируемая сегодня система регистрации прав на недвижимость может быть охарактеризована как система, находящаяся в стадии перехода к такой системе регистрации, в которой будет реализован принцип полной и безусловной ответственности государства за действительность зарегистрированных прав на недвижимость.
Можно предположить, что в итоге преобразований в России будет сформирована собственная уникальная единая учетно-регистрационная система, которая станет институтом качественного обслуживания интересов граждан, организаций, публично-правовых образований и в целом государства. Такая система обеспечит не только новый уровень оперативности и удобства получения услуг Росреестра, но и несравненно более высокую степень уверенности участников оборота недвижимости в стабильности своих прав.
В работе проанализированы общественные отношения, которые возникают при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и раскрыт административно-правовой механизм деятельности государства в данной области. Сформулированы предложения по совершенствованию оценки деятельности территориальных органов Росреестра с целью повышения эффективности их деятельности.
В результате проведенных исследований было выявлено следующее:
- Определена специфика государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как объекта административно - правового регулирования. Автор приходит к выводу, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна рассматриваться в качестве определенного рода действий, и в качестве результата таких действий.
При этом автор рассматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество не как работу обособленных органов государственной регистрации или отдельного регистратора, а в виде системы, а именно совокупности взаимосвязанных между собой органов регистрации прав на недвижимое имущество и действующего законодательства, регулирующего такого рода деятельность, которая осуществляется государством или от лица государства.
В качестве определенного рода действий государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним обладает четкой направленностью, определяющей сущность и назначение государства в обществе, в частности, представляет собой одну из функций государства. Так, осуществляемая в рамках государственного управления, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, характеризуется в качестве административной функции, которая не сводится к какой-либо иной функции государства, а обладает самостоятельной системой целей и специфической формой осуществления такой деятельности.
Специфичность данной функции заключается в том, что ее реализуют с помощью деятельности государства по удостоверению и фиксации бесспорных фактов и состояний.
Учитывая, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой определенного рода действия, предложено рассматривать ее в качестве административного процесса, а именно, в виде урегулированной нормами права управленческой деятельности субъектов административного права, направленной на обеспечение признания и подтверждения со стороны государства факта возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
На государственный орган может быть возложено осуществление непосредственно самого акта государственной регистрации, остальные стадии процесса регистрации, включающие прием документов на регистрацию, их выдачу заявителям могут быть возложены на иные субъекты.
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует считать и результатом определенного рода действий. Этот результат фактически представляет собой правовой административный акт ненормативного характера и индивидуальной направленности, который обладает правоустанавливающей силой.
- Раскрыты нормативно-правовые основы и организационные аспекты формирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Установлено, что право на недвижимое имущество нуждается в особой правовой защите, которая осуществляется от имени государства уполномоченными частными субъектами (частными нотариусами), или непосредственно самим государством посредством деятельности соответствующих судебных и исполнительных органов власти. Если такие функции переданы специализированному органу, соответственно, их реализация будет носить четко выраженный административно-правовой характер.
- Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, является правоохранительной.
Анализ изменений нормативно-правовых актов, регулирующих сферу государственной регистрации, и исследование принципов, легших в основу российского регистрационного режима в отношении недвижимости, показывает стремление государства к созданию эффективного механизма, защищающего право собственника на объекты недвижимости.
- Защищенность граждан в имущественной сфере напрямую зависит от полноты сведений, предоставляемых из единого государственного реестра недвижимости.
Отмечается тщательная проработанность российского законодательства в определении общедоступности и полноты предоставляемой информации. В настоящее время выписка из ЕГРН, содержащая общедоступные сведения, позволяет получить достаточно полное представление об объекте недвижимости, этим самым обеспечивается действие принципа публичной достоверности государственного реестра.
Предоставление сведений из ЕГРН является одной из наиболее востребованных государственных услуг, предоставляемых Росреестром.
- Установлено, что государственная регистрация сделок с недвижимостью не является альтернативой нотариального удостоверения сделки. Процесс государственной регистрации заключается в проверке законности правоустанавливающих фактов и их официальной констатации, но только нотариус может оценить соответствие воли осуществленному волеизъявлению граждан - участников сделки и разъяснить участникам сделки правовые последствия вступления в сделку.
В основе полномочий нотариуса по удостоверению сделок лежит установленная законодательством ответственность, в связи с этим нотариальное удостоверение сделки в сочетании с государственной регистрацией права способно наилучшим образом обеспечить законность заключаемой сделки и защитить интересы сторон.
Законодательно установленная обязанность нотариуса при осуществлении определенных нотариальных действий в отношении недвижимого имущества направлять заявление и прилагаемые документы для государственной регистрации свидетельствует о появлении новых комплексных административных правоотношений, возникающих между государством и субъектами нотариального права.
- Выявлена сущность механизма административно-правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Механизм административно-правового регулирования нуждается во включении еще одной стадии - совершенствование действующего законодательства, в результате которого пресекались бы не отдельные нарушения, которые допущены органами государственной регистрации, или поощрялись определенные работники, а устранялись бы системные недостатки, и закреплялись позитивные тенденции в деятельности указанных органов.
Формирование современной системы органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним проходило поэтапно. При этом каждый новый этап был ознаменован принятием законодательных актов, согласно которым менялись названия, ведомственная подчиненность и структура государственного органа, уполномоченного реализовывать функцию по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Проанализированы организационно-процедурные аспекты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статус органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним исследован во взаимосвязи с процедурами, осуществляемыми данными органами при государственной регистрации прав. Следует отметить, что: процедурные аспекты очень важны для механизма административно-правового регулирования, в частности, без них его характеристика является неполной; автор не сводит механизм административно-правового регулирования исключительно к процедурным моментам. Административные процедуры нельзя исследовать в отрыве от государственных органов, уполномоченных на осуществление административно-публичной деятельности в пределах предоставленной им компетенции и наделенных соответствующими властно-публичными полномочиями нормотворческого, распорядительного, охранительного характера.
Таким образом, взаимодействие и взаимоотношение элементов обеспечивают устойчивость системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также постоянство и непрерывность осуществления регистрационной деятельности, а именно, деятельности регистрирующих органов, которая направлена на признание и подтверждение государством факта возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Сформулированы предложения по совершенствованию правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Внесенные автором предложения имеют комплексный характер, их правовое оформление и внедрение на практике позволит повысить эффективность административно-правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. № 1 (часть I). Ст. 16.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. Ст. 4147.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
7. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
(утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1) (ред. от 27.12.2019) // Собрание
законодательства РФ. 30.12.2019. № 52 (часть I). Ст. 7798.
8. О кадастровой деятельности: Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. № 31. Ст. 4017.
9. О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 46. Ст. 5557.
10. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. 04.01.2010. № 1. Ст. 5.
11. О государственной регистрации недвижимости: Федеральный
закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019г.)// Собрание
законодательства РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4344.
12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.08.2018 № 338-ФЗ // Российская газета. URL:
https://rg.ru/2018/08/08/notariat-dok.html (дата обращения: 11.01.2020).
13. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.)// Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (часть II). Ст. 4295. [утратил силу].
14. О структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 // Российская газета. URL: https://rg/ru/2020/01/21/prezident-ukaz-struktura-site-dok/html (дата обращения: 10.03.2020).
15. О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость: Указ Президента РФ от 11.12.1993 № 2130 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 13.12.1993. № 50. Ст. 4868 [утратил силу].
16. Концепция развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе (принята на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 15 декабря 2003 г. // Консультант Плюс: справочно¬правовая система.
17. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 07 октября 2009 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2009. № 11.
18. О программе Правительства Российской Федерации «Реформы и
развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах»: Постановление
Правительства РФ от 28.04.1995 № 439// Сборник Собрание
законодательства РФ от 1995. № 24. Ст. 2275.3.
19. О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии: Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 (ред. от 12.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 22.06.2009. № 25. Ст. 3052.
20. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия: Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 (ред. от 20.11.2018) // Собрание законодательства РФ. 22.09.2010. № 38. Ст. 4823.
21. О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы): Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 № 903 // Собрание законодательства РФ. 21.10.2013. № 42. Ст. 5364.
22. О внесении изменений в федеральную целевую программу
«Развитие единой государственной системы регистрации и прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 № 1532 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912030033 (дата
обращения: 17.02.2020).
23. Об изменении и признании утратившим силу некоторых актов
Правительства РФ и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12.02.2020 № 131 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202002140027 (дата
обращения: 11.03.2020).
24. О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы): Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 № 910-р (ред. от 06.06.2002) // Собрание законодательства РФ. 30.07.2001. №31. Ст. 3295.
25. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р // Собрание законодательства РФ. 10.12.2012. № 50 (часть VI). Ст. 7088.
26. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 № 595-О- П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. № 6.
27. Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2016 г. № 1144-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2016. № 6.
28. О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при
разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации № 22 от 29 апреля 2010 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 7.
29. О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25// Бюллетень Верховного Суда РФ. 2015. № 8.
30. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.12.2008 г. № 9-Г08-19 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
31. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 г. № 4777/08 по делу № А56-31923/2006 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
32. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 г. № 1160/13 по делу № А76-1598/2012 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
33. Постановление Федерального Арбитражного суда Московского
округа от 29.07.2015 № Ф05-17265/2013 по делу № А41-46151/12 //
Консультант Плюс: справочно-правовая система.
34. Решение Тукаевского районного суда Республики Татарстан по делу № 2-35/2017 от 30.03.2018 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
35. Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная
регистрация и проблемы правового регулирования. М.: Волтерс Клувер, 2007. 504 с.
36. Алексеев В.А. Прочная связь с землей как единственный признак недвижимой вещи // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2017. № 12. С. 80-94.
37. Бадулина Е.В. Система государственной регистрации недвижимости в России: этапы становления и перспективы развития // Имущественные отношения в РФ. 2017. №7 (190). С. 7-16.
38. Горячева У.Н. Совершенствование государственного
кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Научно-практические исследования. 2020. № 1-1 (24). С. 40-41.
39. Данные о назначенном наказании по статьям УК [Электронный ресурс]: Судебная статистика РФ// Агентство правовой информации. URL: ййр://з1а1.апи-пресс.рф/з1а1з/ид/1/14/з/17 (дата обращения: 11.03.2020).
40. Деханов С.А., Гуров И.В. К вопросу о государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Правовые вопросы недвижимости. 2019. № 1. С. 3-6.
41. Егорова А.С. Способы защиты прав на недвижимое имущество. Особенности применения ст. 167, 301, 302 ГК РФ // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 11. С. 70-72.
42. Исмаилов С.Н. Формы и способы защиты права собственности на жилые помещения и иных жилищных прав // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. № 5. С. 74-76.
43. Карягин Н.Е. Диспозитивные и императивные нормы в жилищном праве: вопросы теории и практики применения // Бизнес в законе. 2015. № 2. С. 42-46.
44. Кирсанов А.Р. Регистрационное право - формирующаяся отрасль современного российского права // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2001. № 11. С. 60-61.
45. Кондракова И.А. Несудебный порядок защиты корпоративных прав акционеров // Юридический мир. 2006. № 1. С. 50-52.
46. Лазаренкова О.Г. Тенденция расширения участия нотариуса при совершении сделок с недвижимостью // Нотариус. 2016. № 4. С. 28-31.
47. Ламейкин Ю.А. Правовые средства защиты права частной собственности // Правоведение. 2001. № 36. С. 54.
48. Лопашенко Н.А. Квалификация должностных преступлений в сфере экономической деятельности // Законность. 1998. № 5. С. 14-16.
49. Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности: о руинах уголовного закона // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 2. С. 35.
50. Михайловская С.В. Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Молодой ученый. 2019. № 37 (275). С. 40-42.
51. Нецкина Т.И. Особенности и проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Юридический факт. 2019. № 74. С. 67-69.
52. Новоселова А.А., Баукен А.А. К вопросу о системе защиты вещных прав // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. № 3. С. 248-251.
53. Письмо Государственной Думы Федерального Собрания от 22 января 2013 г. №3.3-6/94 «О государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом в связи с вступлением в силу с 1 марта 2013 года
Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ» [Электронный ресурс]: «Гарант» - Информационно-правовой портал. URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70214780/prime/ (дата обращения: 12.02.2020).
54. Пояснительная записка к Федеральному закону 228-ФЗ 13.07.2015 [Электронный ресурс]: Пояснительные записки к Федеральным законам. URL: http://https://poyasnite.ru/federalnyj-zakon-228-fz-13-07-2015/(дата обращения: 20.12.2019).
55. Росреестр - Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии [Электронный ресурс]: Москва, 2020. URL: http:// https:// rosreestr.ru/site/. (Дата обращения: 26.03.2020).
56. Синцов Г.В., Гошуляк Т.В. К вопросу об оценке нотариусом способности лица понимать значение своих действий и руководить ими при совершении отказа от наследства // Нотариус. 2017. № 7. С. 37-39.
57. Adad A. M. The Cadastral and Land Information Systems for an Effective Land Governance // Geospatial Technologies for Effective Land Governance. - IGI Global, 2019. - С. 215-232.
58. Christophers B. The state and financialization of public land in the United Kingdom // Antipode. — 2017. — Vol. 49. — No. 1. — P. 62-85.
59. Fitzpatrick D., Compton C., Foukona J. Property and the State Or the Folly of Torrens: A Comparative Perspective // UNSWLJ. - 2019. - Т. 42. - С. 953.
60. Liu X., Huang J., Zhu J. Property-rights regime in transition: Understanding the urban regeneration process in China-A case study of Jinhuajie, Guangzhou // Cities. - 2019. - Т. 90. - С. 181-190.
61. Mattsson H. Aspects of Real Property Rights and their Alteration // The Ontology and Modelling of Real Estate Transactions. - Routledge, 2017. - С. 23-34.
62. The World Bank/ Doing Business Measuring Business Regulations
[Электронный ресурс]: -URL: https:
//www.doingbusiness.org/en/data/exploretopics/registering-property (дата
обращения: 17.02.2020).
63. Wilsch H. The German “Grundbuchordnung”: History, Principles and Future about Land Registry in Germany //Journal of Surveying - 2012. - Т. 4. - С. 224-233.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ