Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Философия Ламетри

Работа №109644

Тип работы

Рефераты

Предмет

философия

Объем работы18
Год сдачи2023
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Человек и душа 5
2. Взаимосвязь тела и души 11
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Жюльен Офре де Ламетри родился 25 декабря 1709 года в городе Бретани, в городе Сен-Мало. Он учился в колледжах Кутанса, Кана, потом в колледже дю Плесси, а также в парижском колледже д'Аркур. После завершения в восемнадцатилетнем возрасте среднее образование, он решил стать врачом.
В 1733 году, из соображений получения новых знаний, Ламетри отправился в Лейден, где повстречался с медицинской знаменитостью своего времени – Бургаве. Там Ламетри вдохновился передовыми методами медицины, к которым ученики Бургаве относились с крайним энтузиазмом.
В Лейдене Ламетри осознал важность значения новейших данных из области естествознания, касающихся идей и методов его учителя с целью решения вопросов, которые выходили далеко за пределы области медицины.
Большая часть французских врачей того времени не придавало значения новым достижениям в области не только естествознания, но и физиологии, анатомии, медицины в целом.
Он был самобытным мыслителем и первым по времени материалистом во Франции. Он жил в одно время с напоминавшим его по воззрениям английским философом Гартли, но вывел свое материалистическое учение совершенно независимо от этого мыслителя.
Материализм его был, впрочем, более психологический, или антропологический, чем метафизический или космологический.
Ламетри не считался всерьёз ни с какими компромиссами со стороны науки и религии, настаивая на просвещенном абсолютизме как на своей социально-политической позиции. Свободна частной собственности и свобода торговли понимались им как свобода личности.
Ламетри был широко, разностороннее образован, а также с особой тщательностью наблюдал за развитием и успехам в различных областях науки. Его склонность к материалистической философии произошла благодаря его персонального опыта.
Будучи военным врачом, Ламетри столкнулся с заболеванием – горячкой, что привело впоследствии к его наблюдением за самим собой, которые привели его к умозаключению о влиянии «волнений крови» на мышление.
Это и навело его на мысль, что мышление – только следствие известных функций нашей телесной машины. Важнейшим событием описываемого периода в жизни философа является создание и выход в свет в 1745 году его первого философского труда – «Естественной истории души», книги, явно провозглашающей материализм.
Ламетри издает ее в качестве перевода на французский язык сочинения, написанного вымышленным лицом - англичанином Д. Черпом. Но эта предосторожность не помогла: имя автора становится известно. Впоследствии название книги было изменено на «Трактат о душе».
В 1748 г. Ламетри издал свое знаменитое и отчасти скандальное произведение «Человек-машина». Затем его выписал в Потсдам ко двору своему прусский король Фридрих Великий, любивший окружать себя известными европейскими интеллектуалами.
Здесь Ламетри напечатал книгу «Человек-растение» и «Искусство наслаждаться» (1751) и некоторые другие сочинения очень фривольного характера.
Данная работа направлена на достижение определенных целей и задач, которые заключаются в определении таких понятий как «душа», «тело», «материя», а также в нахождении взаимосвязи между ними на основе первого философского труда Жюльена Офре де Ламетри «Трактат о душе».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Человек, занимающий высшее место в природе, отличается от других животных наличием разума (разумной души). И структура его души, и строение тела соответствуют этому более высокому положению. Оно сказывается в прямохождении, наличии органов труда и речи, в наибольшем отношении объема мозга к телу, в обилии “жизненной теплоты” и т.д. познание выступает деятельностью ощущающей и разумной души человека. Ощущение или восприятие - это изменение, которое производится воспринимаемым телом в душе через посредство тела воспринимающего.
Понятию души свойственна некоторая неопределённость, отличающая его от многих понятий естественно­математических наук. Но в этой неопределённости можно усмотреть не только недостаток, но и преимущества.
В силу своей неоднозначности понятие души ассоциативно. Оно вызывает множество ассоциаций художественного, поэтического, рeлигиозного и другого характера. Ассоциативность понятия души подчёркивает сложность и многоплановость душевной жизни.
Сохранение в философии понятия души поддерживает связь философии с другими формами культуры, в которых идея души играла и играет значительную роль. Наличие в современной философии понятия души позволяет так же не утрачивать связь с историей и культурой прошлого, которая немыслима без понятия души.
Понятие тела отражает материально-вещественную сторону человека. Изучением телесных проявлений человеческого существа непосредственно заняты конкретные науки: биология, анатомия и физиология, медицина и др. Философию же интересует не только тело само по себе, сколько взаимная зависимость тела, души и духа.
Человек не может произвольно менять телесные оболочки. Можно изменить свою внешность, но тело – это рок, судьба человека.
Отношение к телесности в разные века было неодинаковым. Но во все времена считалось, что человек интересен всё-таки не своим телом. Тело это сосуд, оболочка, как бы вместилище души и духа.
Многое зависит от того, как человек относится к своему телу. Осознаёт ли он собственные индивидуальные телесные черты. Обращает ли на них внимание. Пытается ли соотнести эти особенности с общим поведением, чтобы не выглядеть нелепо в той или иной ситуации.
Тело обладает поразительной пластикой – его можно преобразовать. Древние учили развивать собственные телесные возможности. Но это не значит стремление к каким-то внешним стандартам. Красота человеческого тела незримо связана с внутренним миром человека.
В настоящее время о человеке много известно благодаря науке, философии, искусству, но он всё равно продолжает оставаться для нас непостижимой тайной. Не загадкой, которую мы в конце концов разгадаем, а тайной.
Мы знаем, как на биохимическом уровне зарождается жизнь, как устроена клетка, как связаны белок и нуклеиновые кислоты, но зарождение жизни, появление нового человека – всегда непостижимое чудо. Оно не сводится к физико-химическим процессам. Мы знаем, как устроен мозг, как человек воспринимает мир. Но мы никогда не узнаем, как зарождается мысль, не расшифруем её.
Любая самая точная и самая тонкая теория, изучающая человека, как вещь, как организм, как функцию, так же соответствует его сущности, как, по словам Гёте, хорошо сколоченный крест соответствует живому телу, на нём распинаемому.



1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 592с.
2. Баркова Э. В. К истории концепции органицизма в экофилософии: «Человек-растение» Ж. де Ламетри // Право и практика. 2016. № 3
3. Волгина К. В., Жуколина М. В. Врач-философ Жюльен Ламетри: мракобес или непризнанный гений? // В сборнике: XIII Областной фестиваль "Молодые ученые — развитию Ивановской области" Материалы III Всероссийской образовательно-научной конференции студентов и молодых учёных с международным участие. 2017
4. Жюльен Офре Ламетри. Сочинения. – М.: Изд-во Мысль, 1983. – 513 с.
5. Леденева Е. В. Человек-машина (между Ламетри и Декартом) /Credonew, СПб, 2017, № 3
6. Пастернак Е. Л. Лингвистические идеи Ламетри как развитие языковых теорий Кондильяка // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2016. № 1-2.
7. Соколов Б. Г., Шестерикова О. А. Декарт, Ламетри и шопка // Манускрипт. 2018. № 9

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ