Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование платформ Мираполис и Росдистант для обучения иностранным языкам студентов неязыкового вуза

Работа №109577

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы 7
1.1 Технологические основы дистанционного обучения в вузе 7
1.2 Электронный учебник как средство дистанционного обучения 14
Глава 2 Принципы современной методики дистанционного обучения английскому языку студентов вузов 19
2.1 Особенности дистанционного обучения английскому языку и его дидактические возможности 19
2.2 Анализ занятий с применением дистанционно-образовательных технологий 23
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Актуальность исследования. На сегодняшний день в России связь между современным, качественным образованием и перспективой построения общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».
Новая образовательная среда позволяет улучшить мотивацию учащихся, повысить вовлеченность в обучение, следовательно, улучшить его качество. Для введения в педагогическую практику разрабатываются инновационные методики и формы обучения, изменяется организационный и учебный процесс.
Одной из инноваций и является переход к дистанционной форме обучения. В данной работе рассматривается теоретический аспект, причины, по которым введение дистанционной формы обучения может быть эффективно, а также способ применения этой формы обучения.
Актуальность данной работы состоит в решении текущих проблем образования, ввиду которых обычные очные занятия затруднены. В работе рассмотрены причины перехода на дистанционное образование и возможные варианты решения данной проблемы.
Цель работы: анализ применения технологий дистанционного обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза.
Поставленная цель определила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть сущность дистанционного обучения.
2. Актуализировать требования к электронному учебнику.
3. Описать образовательные платформы Росдистант и Мираполис.
4. Разработать и провести серию уроков иностранного языка и проанализировать их эффективность.
Объект работы -система дистанционного образования в обучении иностранным языкам в вузе.
Предмет работы -особенности применения платформ Росдистант и Мираполис при обучении иностранным языкам в вузе.
Методологической основой исследования послужили научные труды М.Л. Карпенко, И.А.Кислухиной, Л.П. Волонцовой и зарубежных ученых, посвященные трудностям, возможностям и перспективам дистанционного обучения студентов неязыкового вуза дисциплине иностранный язык, преимуществам и проблемам применения, отношению студентов и преподавателей к такому методу обучения.
Методы исследования: теоретический анализ учебно-методической, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, анализ, синтез, моделирование, методический эксперимент.
Практическая значимость этой работы заключается в том, что она может быть использована преподавателями для проведения уроков иностранного языка, ориентированных на студентов неязыкового вуза.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были описаны общие тенденции развития образования, обоснование развития дистанционного образования, принципы дистанционного образования, организационные аспекты, а также преимущества и недостатки. Были выявлены наиболее востребованные программы для обучения, а также методики преподавания с учётом технологий дистанционного образования.
Вопрос изучен, представлено достаточно методических и аналитических материалов, в том числе научных статей на данную тему, рассматривающих основные возможности данных продуктов.
Применены анализ и синтез, сравнение, систематизация и обобщение, аналогия, дедукция, индукция. К опытной базе исследования можно отнести ситуационный анализ, контент-анализ, анализ программ и электронных документов.
Были описаны принципы дистанционного образования, идеи, концепции, причины введения, особенности. Также описаны преимущества дистанционной формы обучения, основные требования к данной форме обучения и дидактические материалы, применяемые в дистанционном образовании.
Были актуализированы требования к современному электронному учебнику, описаны современные технологии, применяемые в электронном учебнике, способы их применения.
В данной работе указан и практический аспект, рассматривающий применение в самой ЭИОС технологий дистанционного образования, отличия от очного, а также методические указания к применению дистанционных технологий в современном образовании.
Важным практическим аспектом является факт проведения дистанционных уроков в реальных условиях. При анализе проведённых уроков было учтено мнение студентов, а также сделаны выводы по практическому применению дистанционного образования.
Необходимо учесть, дистанционное обучение является самой быстроразвивающейся и быстроменяющейся формой обучения, поэтому недостатки, указанные в работе, могут быть изменены в ближайшее время. Важным моментом является и растущая популярность данной формы обучения, а, следовательно, обнаружение и устранение недостатков будет только ускоряться, качество обучения расти.
Потенциал дистанционной формы обучения не исчерпан, данная форма обучения находится на раннем этапе развития, значит, перспективы технологии весьма обширны. Основным вектором развития станет перспектива введения в комплекс дистанционных образовательных технологий электронного интерактивного учебника.
Был апробирован весь функционал платформ Мираполис и Росдистант, собрана обратная связь со студентов, описаны рекомендации к применению, следовательно, поставленные задачи решены, цель достигнута.


1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) М. : Издательство Московского психолого-социального института. 2002. 352 с.
2. Буримская Д.В. Харламенко И.В. Комплексный подход при обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку на базе информационных систем. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 72-87.
3. Вишневская Г.В. Внедрение дистанционных технологий в процесс обучения иностранному языку студентов -заочников неязыковых вузов. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 289-292.
4. Гурьева Т.Н. Организация учебного взаимодействия в режиме онлайн. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1 № 6 (72). С. 124- 136.URL: http://ozp. instrao.ru/images/2020/OZP_6_72_1_2020.pdf
5. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам. Иностранные языки в школе. 1999. №4. С. 5-8.
6. Добреньков В.И. Вызовы глобализации и перспективы человечества. Вестник Московского университета. 2004. № 4. С. 321.
7. Дмитриенко Т.А. Методика преподавания английского языка в вузе. М.: МЭЛИ, 2009. 92с.
8. Игнатенко И.И. Некоторые особенности онлайн-обучения иностранному языку. Наука и школа. 2019. № 2. С. 140-144.
9. Каменева Н.А. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам внеязыковом вузе. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 3. Ч. 1. С. 201-204.
10. Кислухина И.А. Использование дистанционных образовательных технологий в системе высшего образования: проблемы и перспективы. УЭкС. 2017. № 9 (103).
11. Коморникова О.М. Попова Е.И. Проблемы развития дистанционного образования в России. Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2020. № 2(46). С.111-114.
12. Кузнецова С.В. Старостина Н.В. Способы оптимизации обучения английскому и немецкому языкам студентов заочной формы обучения неязыковых специальностей вуза. Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 4 (157). С. 81-86.
13. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск: Титул 2010. 464 с.
14. Нейман С.Ю., Дальке С.Г. Принципы построения системы дистанционного обучения иностранным языкам. Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. № 2 (6). С. 20-28.
15. Никольская И.А. Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании: учебник. М.: ИНФРА-М, 2020. 232 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ