Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм дорожно-транспортного преступления и его установление на предварительном следствии

Работа №109469

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

уголовное процесс

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Криминалистический анализ механизма дорожно- транспортного преступления 7
Глава 2 Производство отдельных следственных действий на первоначальном этапе расследования дорожно-транспортных преступления 14
2.1 Особенности осмотра места совершения дорожно-транспортных преступлений 14
2.2 Особенности допроса при расследовании дорожно-транспортных преступлений 20
Глава 3 Использование специальных знаний при расследовании дорожно-транспортных преступлений 27
3.1 Судебные экспертизы, которые проводятся при расследовании дорожно-транспортных преступлений 27
3.2 Особенности использования данных судебной трасологии при расследовании дорожно-транспортных преступлений 38
Заключение 45
Список используемой литературы и используемых источников 47

Актуальность темы исследования. Специфика расследования дорожно-транспортных преступлений заключается в том, что информационное пространство, в котором работает следователь, не ограничивается только действием уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Эффективность его деятельности напрямую зависит от осведомленности в вопросах исследования места происшествия, определения следовой картины, а также наличия и возможности использования в работе следователя современных научных рекомендаций, посвященных проблемам расследования этих преступлений.
Это дает материал, чтобы сформулировать комплексное представление о возможностях повышения эффективности расследования данной категории преступлений, путем использования имеющихся методико-криминалистических рекомендаций, а также определить проблемы, требующие решения, учитывая современное состояние и потребности правоприменительной практики.
Во время ДТП абсолютно однозначная на первый взгляд ситуация иногда может вызвать большое количество противоречий и недоразумений. Пытаясь избежать ответственности, водители часто искажают реальный механизм развития ДТП. Если добавить к этому еще и возможные неточности при оформлении исходных материалов на месте происшествия, то пострадавший в происшествии водитель может обернуться ее виновником. Выяснить истинную причину ДТП и восстановить его ход возможно с помощью проведения соответствующих экспертных исследований. Однако, несмотря на то, что за последние годы возможности судебных экспертиз значительно расширились, практика показывает, что следователи не всегда вполне осведомлены о них и допускают ошибки, которые влияют на правильность и полноту экспертных заключений.
Степень научной разработанности проблемы. Данная проблематика неоднократно становилась предметом изучения как ученых, так и практических работников. В частности, вопросы, связанные с исследованием механизма ДТП, рассматривали А.А. Бибиков, А.А. Бондаренко, С.В. Владимиров, Т.В. Демидова, А.Н. Дудниченко, Е.В. Зубенко, О.Д. Ким, Н.Ф. Колосов, А.Г. Кольчурин, В.В. Лысенко, Т.А. Моховая, С.Н. Перлов, Е.А. Попов, Э.Т. Сидоров, Н.В. Чих и другие.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при исследовании механизма ДТП.
Предмет исследования - механизм дорожно-транспортного преступления и его установление на предварительном следствии.
Цель и задачи исследования. Целью исследования выступает анализ теоретических положений и научно-обоснованных рекомендаций об исследовании механизма ДТП и возможностях его установления на предварительном следствии.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие основные задачи:
• дать криминалистический анализ механизма дорожно-транспортных преступлений;
• рассмотреть особенности осмотра места совершения дорожно-транспортных преступлений;
• исследовать особенности допроса при расследовании дорожно-транспортных преступлений;
• проанализировать проблемы использования специальных знаний при расследовании дорожно-транспортных преступлений.
Методология и методика исследования. Методологической основой данного исследования выступает комплексное применение диалектического метода научного познания, кроме того, применялись общенаучный и частнонаучный методы: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и др.
Теоретическую основу исследования составляют научная и учебная литература в сфере уголовного процесса, криминалистики, теории судебной экспертизы.
Нормативную базу исследования составляют действующее уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы расследования ДТП и установления его механизма.
Эмпирической базой исследования выступают архивные материалы уголовных дел судов общей юрисдикции РФ, данные социологических опросов, сведения, полученные другими исследователями.
Теоретическое и практическое значение исследования состоит в проведении исследования теоретических основ и научно-обоснованных рекомендаций об исследовании механизма ДТП и возможностях его установления на предварительном следствии. Результаты проведенного исследования могут использоваться для проведения дальнейших исследований, касающихся проблем раскрытия и расследования этой категории уголовных дел.
Структуру работы определили цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы о проделанной работе и сформулировать предложения и практические рекомендации.
1. Установлено, что механизм ДТП - это последовательность развития дорожной ситуации по времени и положению участников, во время которой произошел сбой в системе «водитель - транспортное средство - дорога - окружающая среда» и в результате чего наступили общественно опасные последствия.
2. Подчеркнуто, что анализ механизма ДТП, как чрезвычайно сложной динамической системы, требует применения ряда специальных знаний. Как показывает анализ следственной практики и криминалистической литературы, ключевым элементом уголовных дел этой категории выступает ситуационная автотехническая экспертиза.
3. Акцентировано, что умелое использование следователем специальных знаний, привлечение специалистов к осмотру места ДТП предоставляют возможность уже на начальном этапе расследования получить необходимые данные об автомобиле, который является участником ДТП, а также водителе и пассажирах. При этом полная и качественная фиксация следовой картины при осмотре места ДТП играет ключевое значение, как при дальнейшем проведении экспертных исследовании, так и для расследования данной категории преступлений в целом.
4. Установлено, что при проведении допроса в уголовных делах данной категории следует учитывать специфику механизма ДТП. Эффективность допроса требует от следователя высокой профессиональной подготовки. Предложены рекомендации, которые будут способствовать оптимизации следственной деятельности, конкретизации процесса расследования, а также активизации научного поиска по данному, безусловно, актуальному направлению исследования.
5. Акцентировано, что соблюдение криминалистических рекомендаций по правильной фиксации обстоятельств ДТП, корректное определение и удаление объектов со следовой информацией, формулировка вопросов и определение вида соответствующего экспертного исследования минимизирует возможность экспертных ошибок и способствует получению достоверного экспертного заключения. Использование при осуществлении экспертных исследований полной и точной информации, предоставленной следователем, позволит установить все необходимые для успешного расследования ДТП данные.
6. Отменено, что в связи с неочевидностью случаев ДТП, определенности их прохождения многими факторами, влияние каждого из которых не является однозначным, а также небыстротечностью механизма следообразования важна рекомендация по привлечению к ОМП представителей властных полномочий специалистов-автотехников и транспортной трасологии.


1. Алексеев А.Г. Методика расследования дорожно-транспортных преступлений, совершенных в условиях неочевидности: дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2001. - 187 с.
2. Алексеев Н.С., Максутов И.Х. Автотранспортные происшествия и их расследование. - М., 1962. - 240 с. - С. 104.
3. Балакин В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебное пособие / В.Д. Балакин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Омск : СибАДИ, 2010. - 136 с.
4. Балакин В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебное пособие. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. -136 с.
5. Басков В.Н., Литовченко Я.И. Особенности экспертизы ДТП при наезде на пешехода // Актуальные вопросы организации автомобильных перевозок и безопасности движения: сборник материалов Международной научно-практической конференции (25 апреля 2018 г.). - Саратов, 2018. - С. 87-91.
6. Безруков Ю.И. Классификация и применение специальных знаний при расследовании ДТП // Личность, право, государство. - 2017. - № 2. - С. 80-89.
7. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. - М. : Мегатрон XXI, 2000. - 2-е изд. доп.
8. Бибиков А.А. Противодействие расследованию преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и криминалистические методы его преодоления: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2005. -
9. Богатырев М. Г. О транспортной трасологии, ее предмете, системе // Рефераты докладов 2-й научной конференции Ташкентского НИИСЭ. - Ташкент, 1961. - С. 12.
10. Боровский Б.Е. Особенности расследования наездов транспортных средств на людей. - Ленинград, 1980.
11. Владимиров С.В. К вопросу о механизме наезда транспортного средства на пешехода // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2010. - № 4 (14).
12. Габдрахманов А.Ш., Миролюбов С.Л. Сущность и значение следственного осмотра при расследовании мошенничества в сфере автострахования // Вестник Казанского юридического института МВД России. • 2017. - № 1 (27). - С. 53-57.
13. Герасимов В.Н. Методика расследования автотранспортных преступлений (некоторые теоретические проблемы и практика). - М. : Изд-во МГУ, 1988. - 112 с.
14. Грановский Г.Л. Основы трасологии: (Общая часть) / под ред. канд. юрид. наук Е.И. Зуева. - М., 1965.
15. Дмитриева И.В. Организационно-технические и инженерные мероприятия для повышения безопасности дорожного движения на магистральных улицах города: дис. ... канд. тех. наук. - Саратов, Саратов. гос. тех. ун-т, 2011. - 152 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ