Аннотация 2
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы создания инвестиционного плана и финансовой модели при запуске стартапа 6
1.1 Экономическое содержание и характерные особенности стартапа 6
1.2 Инвестиционный план и финансовая модель как инструмент запуска стартапа 12
Глава 2 Характеристика проекта по внедрению функции покупки авиа- и железнодорожных билетов в приложение «Сбербанк Онлайн» 22
2.1. Анализ рынка 22
2.1.1. Анализ баланса спроса и предложения 22
2.1.2 Анализ конкурентной среды и анализ цен 27
2.1.3. SWOT-анализ 29
2.2. Маркетинговый план 31
2.2.1. Цель и стратегия маркетинга 31
2.2.2. Маркетинговое предложение 33
2.2.3. Объем рынка и план продаж 34
2.3. Производственный план 37
2.3.1. Технология производства 37
2.3.2. Календарный план 39
2.3.3. Затраты в период производства 40
2.4. Резюме 41
2.4.1. Сводная информация 41
2.4.2. Перечень необходимых документов 42
Глава 3 Финансовая модель и инвестиционное предложение 44
3.1. Инвестиционный план 44
3.1.1. Потребность в финансировании 44
3.1.2. Инвестиционный план 44
3.2. Финансовый план 45
3.2.1. Выручка от реализации 45
3.2.2. Операционные расходы 46
3.2.3. Налоги сборы и отчисления 47
3.2.4. Чистая прибыль и накопленный денежный поток 48
3.3. Оценка рисков 50
3.3.1. Внешние риски 50
3.3.2. Внутренние риски 52
Заключение 53
Список используемой литературы и используемых источников 55
Рынок стартапов в настоящее время растет и развивается. Такие компании работают в условиях неопределенности, с негарантированным результатом. Большая часть стартапов уходит по самым разным причинам. Кто-то не выдерживает давления конкурентов, кто-то предлагает слишком инновационный продукт, а кто-то сделал чересчур оптимистичный прогноз. Но все меняется, когда такие компании объединяются в большую экосистему под руководством крупной компании, которая имеет опыт в управлении и регулировании нестандартного и нового бизнеса. На сегодняшний день такой компанией является ПАО Сбербанк.
ПАО Сбербанк образует экосистему, в рамках которой покупает или развивает новые перспективные компании. К таким компаниям относятся Apteka.ru, Сбермаркет, Самокат и другие.
Актуальность исследования определена следующими направлениями:
• Растущий рынок стартапов.
• Отсутствие единого крупного агрегатора по поиску авиа- и железнодорожных билетов.
• Развитие экосистемы ПАО Сбербанк.
• Большой процент наценки у агрегаторов авиа- и железнодорожных билетов.
Целью исследования данной работы является внедрение новой функции по покупке авиа- и железнодорожных билетов в приложение «Сбербанк Онлайн». Данная функция выступает в качестве стартапа.
Задачи исследования:
• выявить основы создания инвестиционного плана и финансовой модели при запуске стартапа;
• провести анализ рынка, составить производственный и маркетинговый план проекта;
• построить финансовую модель и разработать инвестиционное предложение.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, заключения и приложений. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость данной темы, выделены цели, задачи, предмет и объект исследования.
Первая глава «Теоретические основы создания инвестиционного плана и финансовой модели при запуске стартапа» носит теоретический характер. В ней освещены основы создания и оценки бизнес-плана, рассмотрена нормативная база изучаемого вопроса. Глава разбита на 2 параграфа.
Во второй главе «Характеристика проекта по внедрению функции покупки авиа- и железнодорожных билетов в приложение «Сбербанк Онлайн»» проанализирован собранный фактический материал, который служит базой для приведенных в ней выводов и предложений. Глава состоит из 4 параграфов.
Третья глава «Финансовая модель и инвестиционное предложение» обобщает всю проделанную работу. В ней на базе исследования, проведенного в предыдущих главах, приводится оценка и прогнозирование финансовых результатов компании. Данная глава разбита на 3 параграфа.
В заключении приведены основные выводы по бакалаврской работе, отражены основные результаты, практические предложения.
Список используемых источников состоит из 22 источников.
В результате выполнения данной работы поставленные цели достигнуты и задачи решены. По итогам проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
Внедряемая функция по покупке авиа- и железнодорожных билетов будет выступать как имиджевый проект с небольшой наценкой в 2%. Из-за этого выход на безубытычность произойдет лишь через 21 месяц, но после этого чистая прибыль будет составлять около 1 млн. р. в месяц.
За счет того, что ПАО Сбербанк крупная компания, которая обладает достаточными ресурсами для поддержания своих проектов, она может осуществлять инвестиции до тех пор, пока компания не выйдет на безубыточность. В рамках данной функции прогнозируемые инвестиции планируются в базовый период и в первый год работы.
Основными конкурентными преимуществами перед другими агрегаторами являются это низкие цены, отсутствие необходимости вводить паспортные данные и данные оплаты, так как они уже интегрированы в систему.
За 3 года планируется придти к охвату 30% рынка путешественников. Учитывая то, что внутри приложения «Сбербанк Онлайн» сосредоточено более 80% пользователей-путешественников, то охват в 30% при условии грамотной рекламной кампании и соблюдения ценовой политики (ниже чем у конкурентов) является обоснованным.
Риски, связанные с внедрением функции, в основном можно устранить или уменьшить их воздействие. К рискам, с последствиями которых предстоит разбираться уже после события-риска, относятся санкции различных стран и монополизация государством рынка авиа- и железнодорожных билетов.
Исходя из этих выводов можно предложить следующие рекомендации по внедрению новой функции.
Тесное сотрудничество с государством может помочь снизить вероятность возникновения риска монополизации государством отрасли авиа- и железнодорожных билетов. Так как ПАО Сбербанк достаточно тесно связано с государством (контрольный пакет акций принадлежит Министерству Финансов Российской Федерации), то контроль за новой функцией, пусть и не прямой, сможет осуществлять государство.
Важно сохранять в первые годы работы низкую наценку, так как аудитория крайне неактивно переходит на что-то новое. Если цены в новой функции будут такие же, как и других агрегаторов, то аудитория даже не узнает о других конкурентных преимуществах. Поэтому важно первые несколько лет работать как имиджевый проект. Для этого, как было сказано выше, у ПАО Сбербанк достаточно ресурсов.
Не стоит создавать в первые годы работы отдельное приложение, так как любое перемещение аудитории ведет за собой потери трафика. Если в будущем появится необходимость диверсификации аудитории и количество лояльных к функции пользователей будет значительным, то можно заниматься созданием нового, отдельного приложения.