Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты совершенствования процесса поставки товарно-материальных ценностей на предприятии 7
1.1 Методы совершенствования процесса поставки товарно-материальных ценностей на предприятии 7
1.2 Методы стратегического анализа для выявления путей совершенствования бизнес-процессов 18
2 Анализ процесса поставки товарно-материальных ценностей на ООО «Валео Сервис» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Валео Сервис» 27
2.2 Анализ процесса поставок товарно-материальных ценностей на ООО «Валео Сервис» 36
2.3 Оценка рисков процесса поставки товарно-материальных ценностей на предприятии ООО «Валео Сервис» 46
3 Разработка мероприятия по совершенствованию процесса поставок товарно-материальных ценностей на предприятии ООО «Валео Сервис» 60
3.1 Мероприятие по совершенствованию процесса поставки товарно-материальных ценностей на предприятии ООО «Валео Сервис» 62
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 76
Заключение 83
Список используемой литературы 85
Приложение А Пример VSA - визуализация потока создания ценности «до» и «после» 89
Приложение Б Технико-экономические показатели деятельности ООО «Валео Сервис» за период 2017 - 2019 гг 90
Приложение В Процесс поставки товарно-материальных ценностей на ООО «Валео Сервис» 91
Приложение Г Калькуляция: стоимость доставки в цене компонента (Metallic Disc PRIORA blanking) 92
Приложение Д Рабочая инструкция для линии Carbo ОП10 (ОП10-ОП50 автоматическая передача) 93
Приложение Е Рабочая инструкция по переупаковке продукции после карбонитрирования 94
Приложение Ж Рабочая инструкция по перемещению компонентов после линии карбонитрирования (Carbo) на линию горячей формовки (HF) 95
Приложение И Дополнительные расходы ООО «Валео Сервси» в рамках процесса поставки компонента Metallic Disc priora за 2019 год 96
Приложение К Карта потока создания ценности: «текущее состояние» 97
Приложение Л Карта потока создания ценности: «будущее состояние» 98
Все современные предприятия, вынужденные работать в условиях высокой конкуренции, должны уделять пристальное внимание как внешним факторам, отражающимся на деятельности компании в целом, так и внутренним, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность организации. Для того, чтобы сохранить преимущество на рынке, руководство компании должно принимать верные управленческие решения, а также уметь подстроиться под ситуацию и использовать возможности для совершенствования внутренних бизнес-процессов.
Именно совокупность отлаженных бизнес-процессов является ключевым фактором в повышении уровня эффективности деятельности компании, в том числе - финансовой, поскольку данный критерий в настоящее время является основным показателем успешной компании. При этом вне зависимости от того, насколько эффективными были бизнес- процессы «в прошлом», в настоящем любой из них может быть усовершенствован или изменен в положительную стороны. Мероприятия по совершенствованию процессов являются основой для дальнейшего роста предприятия.
Любые организации, в частности, работающие в производственных отраслях, в соответствии с современными тенденциями, должны соответствовать принципу «непрерывного совершенствования», который был описан Элияху Голдраттом в произведении «Цель. Процесс непрерывного совершенствования» [28]. Данный принцип актуален для любого процесса, поиск путей для повышения эффективности осуществляется путем идентификации, анализа и последующей оценкой данных. Одним из наиболее эффективных способов для этого является поиск рисков и угроз при помощи всесторонней оценки определенного процесса. В рамках данного мероприятия осуществляется непрерывный обмен информацией между заинтересованными сторонами, а также разработка действий по реагированию и, соответственно, совершенствованию.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что изучение и разработка мероприятий по совершенствованию процесса поставки товарно-материальных ценностей позволит исключить риски, которые несет потребитель, а также повысить качество процесса производства и прибыльность предприятия.
Целью бакалаврской работы является совершенствование процесса поставки товарно-материальных ценностей.
Для достижения поставленной целей в работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические и практические основы процесса поставки товарно-материальных ценностей на предприятии;
2) провести анализ методов и инструментов, необходимых для выявления путей совершенствования данного процесса;
3) проанализировать процесс поставки товарно-материальных ценностей на предприятии ООО «Валео Сервис»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию процесса поставки товарно-материальных ценностей на ООО «Валео Сервис» и оценить их экономическую эффективность.
Объект исследования - ООО «Валео Сервис», основным видом деятельности, которого является производство и продажа автомобильных компонентов, сцеплений и стартеров.
Предметом исследования является система поставки товарно-материальных ценностей на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала разделов 2, 3 и приложения могут быть использованы специалистами коммерческих организаций.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 37 источников и 10-и приложений. Общий объем работы, без приложений, 81 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 15, рисунков - 14.
Актуальность мероприятий по совершенствованию бизнес-процессов и, в частности, процесса поставки товарно-материальных ценностей, заключается в необходимости своевременной реакции на изменяющиеся условия на рынке, которые позволят сократить потери компании, а также повысить качество функционирования процесса и предприятия в целом.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Валео Сервис».
Предметом исследования данной работы является процесс поставки товарно-материальных ценностей на предприятии ООО «Валео Сервис».
В первом разделе были рассмотрены теоретические аспекты процесса поставки товарно-материальных ценностей, инструменты и методологии, необходимые для поиска путей его оптимизации и совершенствования.
Во втором разделе представлено общее описание ООО «Валео Сервис», организационной структуры и технико-экономических показателей деятельности компании. Были рассмотрены цели, задачи и миссии организации, политика в области качества. Затем проведен анализ процесса поставки товарно-материальных ценностей в рамках производства ведущего проекта компании, а также выявлены наиболее рискообразующие элементы.
По результатам анализа экономических показателей деятельности ООО «Валео Сервис» можно сделать вывод о положительных финансовых результатах, стабильном темпе прироста. Для укрепления позиции на рынке и повышения прибыльности предприятию необходимо уделить пристальное внимание вопросу совершенствования бизнес-процессов.
В третьем разделе было предложено мероприятие по совершенствованию процесса поставки товарно-материальных ценностей, построена новая карта потока создания ценностей для ведущего проекта ООО «Валео Сервис», задача которой заключается в повышение эффективности деятельности предприятия, сокращения затрат и повышения качества выпускаемой продукции.
Были проведены расчеты экономической эффективность предложенного мероприятия и рассчитана экономия предприятия в течение одного года. Результаты анализа говорят о целесообразности его реализации.
Таким образом, в рамках выполнения бакалаврской работы были выполнены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические и практические основы процесса поставки товарно-материальных ценностей на предприятии;
2) проведен анализ методов и инструментов, необходимых для выявления путей совершенствования данного процесса;
3) проанализирован процесс поставки товарно-материальных ценностей на предприятии ООО «Валео Сервис»;
4) разработаны мероприятия по совершенствованию процесса поставки товарно-материальных ценностей на ООО «Валео Сервис», оценена их экономическая эффективность.
Применение методологии VSA-анализа при поиске путей по совершенствованию бизнес-процессов компании позволяет найти и устранить слабые места, реализовав тем самым потенциальные возможности компании.
Экономический эффект от предложенного мероприятия составит свыше 1068 тыс. руб. при необходимых затратах, равных 706 тыс. рублей.
Цель бакалаврской работы достигнута.
1. Афанасенко И. Д., Борисова В.В. Логистика снабжения. Санкт- Петербург: Питер, 2018. 384 с.
2. Бауэрсокс, Д., Доналд Дж., Дейвин Д. Логистика: интегрированная. Пер. с англ. К.В. Комарова. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. 640 с.
3. Белыш К. В., Давыдова Н. С. Алгоритм составления карты потока создания ценности на промышленном предприятии // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2015. №1. С. 7-13.
4. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2015.
5. Дыбская, В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. М.: Эксмо, 2014. 939 с.
6. Закиева Л. Б., Соколов А. Ю. Философия JIT в современных системах управленческого учета затрат и результатов // Управленческое консультирование. 2019. №10. С. 68-79.
7. Закорецкая О.В., Кузнецова М.А. Логистические процессы на предприятии. М.: OmniScriptum Publishing KS, 2017. 84 с.
8. Канке А. А., Кошева И. П. Логистика: учебник. М.: Форум, 2016. 384 с.
9. Карамышев А. Н., Казаева М. С., Абросимова Е. В., Федоров Д. Ф. Анализ процессной методологии управления "бережливое производство" // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017. №3. С. 148-150.
10. Логистика и управление цепями поставок: Учебник. М.: Юрайт, 2015. 592с.
11. Матушкин М. А. Логистический менеджмент как драйвер повышения конкурентоспособности предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. №5. С. 23-27.
12. Маликов О. Б. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: для бакалавров и специалистов. Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2017. 397 с.
13. Масааки И. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Паблишер, 2019. 424 с.
14. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 527 с.
15. Неруш Ю. М., Панов С. А., Неруш А. Ю. Планирование и организация логистического процесса: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 422 с.
...