ВВЕДЕНИЕ 5
1. Состояние вопроса 6
1.1 Назначение тормозной системы 6
1.2. Требования предъявляемые к конструкции и рабочим параметрам
тормозной системы 6
1.3. Классификация конструкций тормозных систем 7
1.4. Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию задних
тормозов 9
1.5 Состав и описание вносимых изменений в конструкцию задних тормозов 9
2. Защита интеллектуальной собственности (не предусмотрено) 11
3. Конструкторская часть 12
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 13
3.3. Расчет тормозной системы автомобиля 27
4. Технологическая часть 48
5. Безопасность и экологичность объекта 57
6. Экономическая эффективность проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
Наращивание количества автомашин на дорогах населенных пунктов и наращивание интенсивности уличного движения настоятельно требует большого внимания к надежной работе всех узлов и механизмов автомашины. Современные скорости перемещения автотранспортных средств и все больше увеличивающаяся напряженность уличного движения настоятельно требует повышенного внимания к защищенности участников движения. В случае появления аварийной истории увеличенные требования предъявляются к составляющим, обеспечивающим функциональную (рабочая тормозная система) и пассивную (бампер, подушка безопасности) защищенность автомашины. Надежная работа тормозной системы находится в зависимости от системы (удовлетворяющей всем притязаниям и правилам государств, где автомашину эксплуатируется). Поэтому целью данного раздела является обеспечение сборки узлов тормозной системы автомобиля и исключающей вероятности возникновения брака. Немаловажным фактором в обеспечении безопасности движения является надежная работа тормозных систем автомобильного транспорта, характеризуемых обычно эффективностью торможения.
Основной целью данного дипломного проекта является улучшение характеристик тормозной системы переднеприводного автомобиля 2-го класса, при одновременном сохранении общей компоновки конструкции.
В ходе дипломного проекта была осуществлена модернизация тормозной системы для автомобиля ВАЗ-2170.
Пояснительная записка к дипломному проекту содержит следующие разделы:
- Введение. В этом разделе описывается развитие автомобилестроения.
- Состояние вопроса. Описывается назначение разрабатываемого узла и его возможные конструкторские решения.
- Конструкторская часть. Содержит расчёты тяговой динамики автомобиля и конструкторские расчёты деталей узла.
- Технологическая часть. Разработка технологической схемы сборки.
- Безопасность и экологичность объекта. Мероприятия по технике безопасности на производстве и инженерные расчёты помещения.
- Эффективность проекта. В разделе определяется экономическая эффективность, разрабатываемого проекта.
Результатом проведенной работы является модернизация тормозной системы автомобиля ВАЗ-2170, а именно, задних тормозных механизмов, используемых в настоящее время на серийных переднеприводных автомобилях 2-го класса выпускаемых ПАО «АвтоВАЗ». В данном дипломном проекте предлагается установка задних дисковых тормозных механизмов в место стандартных барабанных механизмов.
Данное техническое решение позволяет улучшить тормозные качества автомобиля практически без изменения компоновки автомобиля. Для унификации производства, снизить себестоимость изготовления и избежать затруднений в обеспечении некоторыми запасными частями, за базовую конструкцию взят передний тормозной механизм устанавливаемый в настоящее время.
Представленная работа соответствует современному состоянию и перспективам развития науки и техники в области автомобилестроения. Применение задних дисковых тормозных механизмов на серийном автомобиле позволит существенно повысить управляемость автомобиля и как следствие его безопасность, особенно в городском режиме движения, что приведёт к большой конкурентоспособности автомобиля ВАЗ- 2170.
Разработанную модернизацию тормозной системы предлагается использовать на серийных автомобилях семейства ВАЗ- 2170.