Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой режим информации ограниченного доступа в банковской деятельности

Работа №109414

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общая характеристика информации с ограниченным доступом 10
1.1 Понятие и признаки информации с ограниченным доступом 10
1.2 Классификация информации с ограниченным доступом 18
Глава 2 Особенности правового регулирования информации с ограниченным доступом в банковской деятельности 28
2.1 Тайна как особый вид информации ограниченного доступа в банковской деятельности 28
2.2 Особенности правового режима информации ограниченного доступа в банковской деятельности в условиях противодействия
отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 39
Глава 3 Совершенствование законодательства в сфере правового
регулирования информации ограниченного доступа в банковской
деятельности 49
3.1 Изменение правового режима информации ограниченного доступа в банковской деятельности в условиях создания национальной
платежной системы России 49
3.2 Предложения по изменению законодательства об информации
ограниченного доступа в банковской деятельности 54
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 65

Актуальность темы исследования. На рубеже ХХ и ХХ1 веков тип общества изменился с индустриального на информационное. В современном обществе информация играет важную роль в различных сферах жизни общества, в том числе в экономике, на политической арене и даже в военных конфликтах, в некоторых случаях оказывая серьезное влияние на судьбу целых народов.
Каждый имеет право свободно искать, получать, производить и распространять информацию любыми законными способами и средствами. Данное право закреплено нормами Всеобщей декларации прав человека 1948 г. [8], а также Конституции Российской Федерации [28]. Однако распространение некоторых сведений может причинить ущерб интересам государства, общества, отдельных хозяйствующих субъектов и индивидов. В связи с этим для определенного рода информации устанавливается особый правовой режим, в том числе ограничивающий свободный доступ к подобным сведениям.
С 2008 г. в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ информация была исключена из перечня объектов гражданских прав. Многие правоведы поддерживают такую позицию законодателя, ссылаясь на то, что сама по себе информация не может являться объектом гражданского правоотношения, поскольку входит в состав объектов иного рода, например, результатов интеллектуальной деятельности, или может быть почерпнута из других объектов гражданских прав.
Нормами российского законодательства установлена правовая охрана некоторых видов информации с ограниченным доступом. Однако законодательные положения, регулирующие отношения, связанные с получение, распространением, защитой тех или иных сведений, доступ к которым ограничен, носят неопределенный и противоречивый характер, отсутствует единообразное понимание используемых терминов, а большой массив тайн остается недостаточно регламентированным нормами права.
Таким образом, очевидно, что современное законодательство об информации с ограниченным доступом несовершенно и содержит множество правовых пробелов, а в юридической доктрине не существует единства мнений по данному вопросу, в связи с чем требуется более подробное и доскональное исследование обозначенных проблем с целью выявления наиболее эффективных путей их разрешения в рамках юриспруденции.
Процессы усиления роли банков и возрастания их влияния на экономику страны требуют усовершенствования законодательства в области регулирования банковской деятельности и судебной практики относительно защиты информации, которая составляет банковскую тайну.
Актуальность темы подтверждается и тем фактом, что в вопросах правового регулирования рассматриваемого института имеет место неудовлетворительная ситуация: функционирует немалое количество законов, которые устанавливают полномочия государственных органов по запросу информации, отнесенной к банковской тайне; различие точек зрения в отношении содержания данного понятия; не отрегулирован порядок предоставления информации, которая составляет банковскую тайну. Кроме прочего, нет единого документа, который бы регулировал вопросы банковской тайны в России, а в Федеральном законе от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» банковской тайне уделено недостаточно внимания.
Степень научной разработанности рассматриваемой темы. Теоретические основы правового регулирования общественных отношений в информационной сфере разработаны такими учеными как: И.Л. Бачило, А.В. Годованный, Н.Н. Ковалева, В.Н. Лопатин, Д.В. Огородов, Л.К. Терещенко, М.А. Федотов и др.
Изучению вопросов правового регулирования информации с ограниченным доступом и её отдельных видов посвящены работы С.Н. Братановского, М.В. Бундина, С.К. Бураевой, Я.Г. Вичужанина, Е.К. Волчинской, Т.М. Заниной, Г.Г. Камаловой, А.А. Караваева, Ж.Н. Колчериной, В.Н. Лопатина, О.С. Макарова, Д.В. Огородова, О.К. Папаевой, И.Л. Петрухина, Ю.С. Пилипенко, Ю.В. Пономаревой, А.А. Приезжевой, А.Н. Пушкаревой, И.И. Салихова, С.И. Сусловой, А.А. Фатьянова, И.А. Юрченко, И.А. Яковлевой и некоторых других.
Среди авторов, которые в своих работах обращались к правовому регулированию банковской тайны в Российской Федерации следует выделить С.А. Афанасьеву, О.А. Городова, В. Крылова, К.А. Маркелову, А.М. Плешакова, Д.С. Рощину, Р. Р. Томкович, А.А. Фатьянова, Е.В. Фаткина, В. Шабалина и др.
Несмотря на имеющиеся исследования, многие вопросы до настоящего времени остаются не разрешёнными: отсутствует законодательное понятие «банковская тайна», нет едино-установленного перечня сведений, составляющих банковскую тайну. Все имеющиеся проблемы могут приводить к злоупотреблениям со стороны банков.
В целом можно говорить о наличии фундаментальной теоретической базы, ставшей основой для настоящего исследования. Однако на данный момент всё ещё остаются неразрешенные вопросы в обозначенной сфере, а в связи с развитием информационных технологий и повышением роли информации как ресурса в общественной жизни и в гражданском обороте, неизбежно возникают проблемы как в нормативном регулировании, так и в процессе правоприменения.
Цель исследования заключается в проведении всестороннего исследования сущности правового режима информации ограниченного доступа к банковской деятельности, а также выявлении проблем правового регулирования и выдвижении предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки информации с ограниченным доступом;
- изучить классификацию информации с ограниченным доступом;
- охарактеризовать тайну как особый вид информации ограниченного доступа в банковской деятельности;
- выявить особенности правового режима информации ограниченного доступа в банковской деятельности в условиях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- изучить изменение правового режима информации ограниченного доступа в банковской деятельности в условиях создания национальной платежной системы России;
- разработать предложения по изменению законодательства об информации ограниченного доступа в банковской деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в сфере применения кредитными организациями законодательства о банковской тайне.
Предметом исследования являются существующие научные категории информации как объекта гражданских прав, нормы гражданского и иного законодательства, регламентирующие основания ограничения доступа к информации в банковской деятельности.
При написании данного исследования были использованы следующие методы: анализа, синтеза, аналитический, сравнительно-правовой.
Теоретическую основу исследования составили научные выводы и достижения представителей науки гражданского права, выделившейся не так давно науки информационного права и работы ученых других отраслей знаний, затрагивающие рассматриваемую проблематику, а именно: И.Л. Бачило, С.Н. Братановского, М.В. Бундина, С.К. Бураевой, Я.Г. Вичужанина, Е.К. Волчинской, А.В. Годованного, Т.М. Заниной, Г.Г. Камаловой, А.А. Караваева, Н.Н. Ковалевой, Ж.Н. Колчериной, В.Н. Лопатина, О.С. Макарова, Д.В. Огородова, О.К. Папаевой, И.Л. Петрухина, Ю.С. Пилипенко, Ю.В. Пономаревой, А.А. Приезжевой, А.Н. Пушкаревой, И.И. Салихова, С.И. Сусловой, Л.К. Терещенко, А.А. Фатьянова, М.А. Федотова, И.А. Юрченко, И.А. Яковлевой и других.
Нормативную основу исследования составили действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правовой режим информации ограниченного доступа в банковской деятельности.
Эмпирическая база исследования включает в себя судебную практику, а также решения судов по спорам в рассматриваемой сфере.
Положения, выносимые на защиту:
1. Ни в законодательстве, ни в юридической науке не существует единого подхода к определению правовой природы информации с ограниченным доступом. Традиционно сложилось две точки зрения, рассматривающие данное понятие как специальный правовой режим и как сведения особого рода. В настоящем магистерском исследовании нами будет использоваться вторая позиция.
2. В российском законодательстве отсутствуют точные определения терминов, обозначающих правовые явления, связанные с ограничением доступа к информации. Законодателем неупорядоченно используются в нормативных актах такие термины как «конфиденциальная информация» и «конфиденциальность», «тайна», «секрет» и «секретность». Такая ситуация провоцирует возникновение коллизионных и иных юридических проблем, в связи с чем необходимо построить стройную понятийную систему, обозначив в ней место каждого из спорных терминов.
Для устранения правовых коллизий, на наш взгляд, необходимо полностью исключить из законодательства термин «конфиденциальная информация», а «конфиденциальность» должна использоваться законодателем лишь для обозначения признака информации ограниченного доступа как элемента особого правового режима сведений.
Следует закрепить легальное определение понятия «секретность» как «режим конфиденциальности сведений государственной важности», и применять его лишь в правовых актах, касающихся государственной тайны. Понятие «тайны» является очень сложным и многогранным, и, по нашему мнению, представляет собой режим конфиденциальности информации ограниченного доступа в иных областях и сферах жизнедеятельности, помимо государственных секретов.
3. Отечественным законодателем не установлено критериев, позволяющих систематизировать огромное количество существующих в российской правовой системе тайн, определить единые характеристики правового режима каждого вида информации с ограниченным доступом, что создает путаницу и осложняет применение в практической деятельности отраслевых норм права.
Для устранения обозначенной проблемы предлагается закрепить следующее понятие информации с ограниченным доступом: это сведения, обладающие особой ценностью в какой-либо области или для какого-либо субъекта, несанкционированное распространение которых может причинить вред отдельным лицам, обществу или государству, и в отношении которых, в связи с этим установлен режим конфиденциальности.
4. Следует ввести в нормы законодательства следующую систему сведений ограниченного доступа: государственные секреты, тайны (мы используем данный термин для упрощения обозначений групп в классификации, однако, не следует забывать, что тайна - это правовой режим, а в систему информации ограниченного доступа входят сведения, в отношении которых установлен такой режим), включающие в себя две большие подгруппы - тайну производства и предпринимательской деятельности и профессиональную тайну, персональные данные и иная личная информация о человеке, которую он не желает распространять.
5. В отношении подавляющего большинства категорий информации с ограниченным доступом федеральными законами не устанавливаются общие требования к обеспечению режима конфиденциальности сведений, что на практике может создать определенные трудности при пересечении режимов различных видов сведений ограниченного доступа.
В связи, с чем предлагается на законодательном уровне закрепить понятие «режим конфиденциальности информации» как совокупности правил обработки, хранения, использования, передачи и охраны сведений, относящихся к категории информации с ограниченным доступом. В качестве основных требований к обеспечению такого режима информации, на наш взгляд, следует нормативно выделить следующие:
- ограничение круга субъектов, имеющих доступ к информации, в отношении которой установлен режим конфиденциальности;
- проведение проверки личности субъекта перед предоставлением допуска к сведениям;
- нанесение предупреждающих символов на материальные носители данных сведений;
- осуществление передачи информации только с согласия или по поручению её обладателя;
- применение технических средств и иного рода технологий для контролируемого доступа к сведениям и их передачи.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в систематизации существующих в правовой науке теоретических концепций применительно к реалиям настоящего времени и меняющемуся законодательству, касающихся банковской тайны. Результаты, полученные в результате проведённого опроса, могут быть использованы при осуществлении деятельности банков. Материал, систематизированный в работе, может стать частью учебных курсов «Гражданское право».
Структура исследования: введение, основная часть, разделенная на главы и параграфы, заключение и список используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования, мы можем сделать следующие выводы.
Ни в законодательстве, ни в юридической науке не существует единого подхода к определению правовой природы информации с ограниченным доступом. Традиционно сложилось две точки зрения, рассматривающие данное понятие как специальный правовой режим и как сведения особого рода. В настоящем магистерском исследовании нами будет использоваться вторая позиция.
Среди основных признаков информации с ограниченным доступом можно выделить: ограничение доступа только в соответствии с законом, ограничение доступа к сведениям только в строго установленных законом целях, а также соблюдение режима конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен.
В российском законодательстве отсутствуют точные определения терминов, обозначающих правовые явления, связанные с ограничением доступа к информации. Законодателем неупорядоченно используются в нормативных актах такие термины как «конфиденциальная информация» и «конфиденциальность», «тайна», «секрет» и «секретность». Такая ситуация провоцирует возникновение коллизионных и иных юридических проблем, в связи с чем необходимо построить стройную понятийную систему, обозначив в ней место каждого из спорных терминов.
Для устранения правовых коллизий, на наш взгляд, необходимо полностью исключить из законодательства термин «конфиденциальная информация», а «конфиденциальность» должна использоваться законодателем лишь для обозначения признака информации ограниченного доступа как элемента особого правового режима сведений.
Следует закрепить легальное определение понятия «секретность» как «режим конфиденциальности сведений государственной важности», и применять его лишь в правовых актах, касающихся государственной тайны. Понятие «тайны» является очень сложным и многогранным, и, по нашему мнению, представляет собой режим конфиденциальности информации ограниченного доступа в иных областях и сферах жизнедеятельности, помимо государственных секретов.
Также отечественным законодателем не установлено критериев, позволяющих систематизировать огромное количество существующих в российской правовой системе тайн, определить единые характеристики правового режима каждого вида информации с ограниченным доступом, что создает путаницу и осложняет применение в практической деятельности отраслевых норм права.
Для устранения обозначенной проблемы предлагается закрепить следующее понятие информации с ограниченным доступом: это сведения, обладающие особой ценностью в какой-либо области или для какого-либо субъекта, несанкционированное распространение которых может причинить вред отдельным лицам, обществу или государству, и в отношении которых, в связи с этим установлен режим конфиденциальности.
Также, на наш взгляд, следует ввести в нормы законодательства следующую систему сведений ограниченного доступа: государственные секреты, тайны (мы используем данный термин для упрощения обозначений групп в классификации, однако, не следует забывать, что тайна - это правовой режим, а в систему информации ограниченного доступа входят сведения, в отношении которых установлен такой режим), включающие в себя две большие подгруппы - тайну производства и предпринимательской деятельности и профессиональную тайну, персональные данные и иная личная информация о человеке, которую он не желает распространять.
Согласно смыслу законодательных положений конфиденциальность определяется как требование или обязанность лиц, которым стала известна определенная информация, не передавать её третьим лицам без согласия обладателя. На основании проведенного нами анализа нормативно-правовых актов и юридической литературы по данному вопросу можно выделить следующие признаки конфиденциальности как специального режима информации с ограниченным доступом: данный режим устанавливается обладателем информации в отношении обладающих ценностью сведений, он же принимает меры охраны и обеспечения конфиденциальности сведений, обязанность соблюдения режима лежит на конфидентах, передача информации, в отношении которой установлен режим конфиденциальности, возможна только с согласия её обладателя.
Разделение на виды конфиденциальности возможно в зависимости от категории информации ограниченного доступа, например: конфиденциальность (секретность) сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну, а также различные виды профессиональной тайны.
К сожалению, в отношении подавляющего большинства категорий информации с ограниченным доступом федеральными законами не устанавливаются общие требования к обеспечению режима конфиденциальности сведений, что на практике может создать определенные трудности при пересечении режимов различных видов сведений ограниченного доступа.
В связи с чем предлагается на законодательном уровне закрепить понятие «режим конфиденциальности информации» как совокупности правил обработки, хранения, использования, передачи и охраны сведений, относящихся к категории информации с ограниченным доступом. В качестве основных требований к обеспечению такого режима информации, на наш взгляд, следует нормативно выделить следующие:
- ограничение круга субъектов, имеющих доступ к информации, в отношении которой установлен режим конфиденциальности;
- проведение проверки личности субъекта перед предоставлением допуска к сведениям;
- нанесение предупреждающих символов на материальные носители данных сведений;
- осуществление передачи информации только с согласия или по поручению её обладателя;
- применение технических средств и иного рода технологий для контролируемого доступа к сведениям и их передачи.
В правоотношениях, касающихся обеспечения режима банковской тайны, часто возникают неопределенность, неточность, разные позиции относительно какого-либо вопроса, что приводит к возникновению споров между сторонами таких правоотношений, ведущих к негативным последствиям. Во избежание подобных ситуаций необходимо закрепить нормы, касающиеся режима банковской тайны, на уровне отдельного федерального закона, положения которого должны быть конкретными и в то же время подробными. Создание такого закона позволит сформировать базу для дальнейшего развития эффективной системы, обеспечивающей оборот и защиту банковской тайны.
Полагаем, что нормы данного закона не должны быть императивными, а наоборот, предоставлять субъектам возможность выбора: придать информации, которая стала им известна в результате возникновения правоотношений между ними, режим банковской тайны и обеспечить ее защиту или же сделать ее гласной и общедоступной, выразив и закрепив свое волеизъявление путем подписания договора, который подлежит нотариальному удостоверению или же государственной регистрации с целью придать ему большей обязательности.
В свою очередь, невыполнение данного условия влечет недействительность такого договора с вытекающими из этого последствиями. Однако стоит отметить, что тот или иной выбор субъектов не должен повлечь за собой нарушение прав третьих лиц.



1. Артамонова К.С. Понятие, функции и признаки банковской тайны // Молодой ученый. 2020. № 44 (334). С. 160-162.
2. Артамонова К.С. Особенности предоставления доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну // Молодой ученый. 2020. № 45 (335). С. 57-59.
3. Ахиярова М.М. Банковская деятельность по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 3-2 (42). С. 112-116.
4. Бажанов С.В. Феномен тайны в интерпретации банковского законодательства // Право и экономика. 2020. № 10 (392). С. 75-79.
5. Бачило И.Л. Информационное право: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017. 442 с.
6. Бочкова С.С. Банковская тайна в условиях цифровизации банковской деятельности // Трансформация предпринимательской деятельности: новые технологии, эффективность, перспективы: материалы VIII Международного научного конгресса. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2020. С. 78-84.
7. Бундин М.В. Система информации ограниченного доступа и конфиденциальность // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 1. С. 125-128.
8. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67.
9. Галали Р.Д ж. А. Риски вовлечения банков в легализацию преступных доходов и финансирование терроризма: подходы к анализу и оценке. // Финансовые исследования. 2020. № 2 (67). С. 86-97.
10. Головина О.С. О противодействии легализация (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма как угрозе экономической безопасности Российской Федерации. // Аллея науки. 2018. Т.
3. № 6 (22). С. 856-861.
11. Горбунова В.А., Белоусов А.Л. Деятельность банков в системе противодействия финансированию терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем. // Вектор экономики. 2019. № 11 (41). С. 71.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
14. Демьянец В.Н. Мировые тенденции развития банковской тайны в условиях цифровизации // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика: Smart Nations: экономика цифрового равенства: материалы III Международного научного форума. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления. 2020. С. 350-357.
15. Задворнова Е.А. Деятельность коммерческих банков по
противодействию легализации доходов, полученных преступным путем // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей Международной научно-практической
конференции. В 2-х частях. 2018. С. 23-29.
16. Занина Т.М., Караваев А.А. Эволюция правового регулирования в отношении сведений конфиденциального характера в Российской Федерации URL: http://justicemaker. ru. (дата обращения: 10.02.2022).
17. Засимова О.Л. Проблемы и предложения по совершенствованию законодательства о банковской тайне на современном этапе // Вестник научных конференций. 2017. № 9-2 (25). С. 41-44.
18. Зубцов А.А. Субъект преступных посягательств на сведения, составляющие банковскую тайну // Законность. 2020. № 11 (1033). С. 52 -55.
19. Ищенко Ю.В., Картамышев А.Д. Основные аспекты развития информационных технологий в управлении банковской деятельностью // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект: материалы первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. 2020. С. 336-341.
20. Кадыханова С.А., Шаповалова В.А. Банковская тайна в современной российской действительности // Правовая система России: история, современность, тенденции развития: сборник материалов VII заочной всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 48-57.
21. Камалова Г.Г. Вопросы систематизации информации ограниченного доступа // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2016. Т. 26. № 2. С. 108-112.
22. Камалова Г.Г. Правовой режим информации ограниченного
доступа: вопросы формирования понятийного аппарата // Вестник
Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2016. Т. 26. № 4. С. 119-122.
23. Карпова Е.Н., Богатурова Е.И. Противодействие отмыванию преступных доходов в банковском секторе России. // Modern Science. 2020. № 7-1. С. 38-42.
24. Кириленко В. Борьба с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и с финансированием терроризма. // Центральная Азия и Кавказ. 2016. Т. 19. № 3. С. 96-103.
25. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
26. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. 847 с.
27. Лиманская А.П. Специальные правовые режимы:
общетеоретический анализ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2015. 33 с.
28. Маркаданова Ю.Ю. Понятие и признаки банковской тайны // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2019. № 2. С. 86 - 89.
29. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
30. Некрасов С.Ю. Об оценке эффективности заградительных мер, применяемых кредитными организациями СФО в целях ПОД/ФТ // Финансовые исследования. 2018. № 4 (61). С. 106-110.
31. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492.
32. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.
33. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка URL: http://www.classes.ru(дата обращения: 10.02.2022).
34. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609 (утратил силу).
35. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
36. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.
37. О кредитных историях: Федеральный закон от 30.12.2004 № 218- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 44.
38. О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 27. Ст. 3872.
39. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.
40. О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции: Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2016 № 43228) // Вестник Банка России. 2016. № 77.
41. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3418.
42. О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 № 23744) // Вестник Банка России. 2012. № 20.
43. Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 10. Ст. 1127.
44. Определение ВАС РФ от 28.11.2012 № ВАС-15662/12 по делу №
А51-2034/2012 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС
«Консультант Плюс».
45. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.12.2012 по делу № А67-1604/2012 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
46. Пушкарева А.Н. Система и классификация тайн в российском законодательстве и юридической науке. URL: http://lexandbusiness.ru/. (дата обращения: 10.02.2021).
47. Салихов И.И. Информация с ограниченным доступом как объект гражданских правоотношений: автореф. дис. канд. юрид. наук. Казань, 2004. 38 с.
48. Семенова Н.А. История развития института банковской тайны в России // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 5 (44). С. 537-539.
49. Семенова Г.Ф. Правовой режим банковской тайны в условиях цифровизации экономики // Проблемы управления - 2020: материалы 28-й Всероссийской студенческой конференции. Министерство науки и высшего образования, Государственный университет управления. Москва, 2020. С. 47-51.
50. Слегина К.А., Назарова Ю.О. Основные модели «отмывания» доходов, полученных преступным путём. // Студенческий. 2018. № 10-5 (30). С. 62-64.
51. Смирнова А.Е., Захарова В.Д. Проблема правового регулирования доступа к банковской тайне в предпринимательской деятельности // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 1 (41). С. 376-380.
52. Сомова А.И. Режим банковской тайны: понятие, порядок выдачи // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 9 (48). С. 432-435.
53. Фаткина Е.В. Правовые аспекты информационной безопасности банковской тайны // Евразийский юридический журнал. 2018. № 4 (83). С. 146-151.
54. Федеральная служба по финансовому мониторингу. URL: http://www.fedsfm.ru/(дата обращения: 10.02.2022).
55. Филиппова Н.В. Информация ограниченного доступа в деятельности кредитных организаций банковской системы РФ // Теория и практика инновационных технологий в АПК: материалы национальной научно-практической конференции. 2020. С. 205-208.
56. Шафигуллина Г.Н. Актуальность и значимость банковской тайны // Инновационные подходы к правопониманию, правотворчеству и правореализации: материалы IV Всероссийской научно -практической конференции. Редколлегия: Г.П. Кулешова (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 280 - 282.
57. Шохина Г.Д. Проблема защиты персональных данных в банках РФ // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. / Под редакцией В.В. Бехер, Н.Н. Лайченковой. 2020. С. 315 - 317.
58. Чернова П.А., Шобей Л.Г. Правовое регулирование банковской тайны в Российской Федерации // Вектор экономики. 2020. № 1 (43). С. 64.
59. Чумаков В.А. Правовая природа банковской тайны как самостоятельного вида конфиденциальной информации // Экономика и предпринимательство. 2020. № 5 (118). С. 1041-1043.
60. Financial Action Task Force on Money Laundering: официальный сайт. URL: https://www.fatf-gafi.org/(дата обращения: 10.02.2021).
61. Markadanova Yu.Yu. The concept and signs of bank secret // Actual problems of the humanities and natural sciences. 2019. № 2. Рр. 86-89.
62. Somova A.I. Bank secret regime: concept, procedure for issue // Alley of Science. 2020. Vol. 1. № 9 (48). Pp. 432-435.
63. Timofeeva E.M. Secret as a special type of information of limited access in banking activities // Student Forum. 2021. № 35 (171). Pp. 59-60.
64. Zagoruiko I.Yu. Modern theoretical and economic foundations for the maintenance of the institute of bank secret in business // Economy and entrepreneurship. 2021. № 5 (130). Pp. 703-705.
65. Yakovets E.N. Some aspects of legal protection of bank secret // Problems of legal and technical protection of information. 2021. № 9. Рр. 60-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ