Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения

Работа №109412

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 11
1.1. Влияние различных факторов на органы зрения 11
1.2. Организация учебного процесса по адаптивному физическому
воспитанию с учащимися, имеющими нарушение зрения 17
1.3. Состояние физического развития детей младшего школьного
возраста 21
1.4. Состояние физической подготовленности детей младшего школьного
возраста 28
Выводы по главе 33
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Задачи исследования 35
2.2. Методы исследования 35
2.3. Организация исследования 39
Выводы по главе 41
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42
3.1. Обоснование программы адаптивного физического воспитания, направленной на профилактику и коррекцию нарушений зрения у младших школьников 42
3.2. Обоснование эффективности применения экспериментальной методики, разработанной для профилактики и коррекции патологий зрения у детей
школьного возраста 48
Выводы по главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65


Актуальность исследования. Здоровье человека является необходимой предпосылкой его деятельности. Наиболее пристального внимания к себе требует здоровье подрастающего поколения.
Значительные преобразования в стране, связанные, в том числе, и с реформой образования, не смогли не сказаться на здоровье школьников. К сожалению, из года в год увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. Формированию, сохранению и укреплению здоровья детей в последние годы уделяется недостаточное внимание. По данным Козленко Н. А. [50], «... более 3/4 учащихся имеют хронические заболевания или нарушения здоровья, способные ограничить свободу их профессионального и жизненного выбора. Значительное место в структуре заболеваемости занимает школьная патология, к которой относят различные формы нарушения осанки, плоскостопия и близорукости».
Проблема заболевания органов зрения у школьников и их профилактика в наши дни становится наиболее актуальной.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время в мире насчитывается около 150 млн. лиц со значительными зрительными расстройствами. Как пишет Аветисов Э.С.[5]: «Велика роль зрения в нашей жизни, и утрата его - большое несчастье. Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение - это невыразимая беда, она отнимает у человека девять десятых мира».
Согласно данным исследований Ростомашвили Л. Н. [76]: «Резкое ослабление зрения также лишает человека полноты представлений об окружающем мире, затрудняет его познание, ограничивает выбор профессии».
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Актуальность темы исследования подтверждается данными НИИ офтальмологии имени Гельмгольца, согласно которым «....близорукость среди школьников (70 - 80-х годов) составляла от 7,4% до 8,4%; но, если в первых классах это было 2,1%, то, в 10-х классах - от 16,2% до 32,2 %» [27].
В наше время данные процентные показатели намного возросли. Согласно исследованиям, Хрипковой А. Г. [102], «.у 52% выпускников школы выявляется патология со стороны зрения, среди которой преобладает близорукость слабой и средней степени, осложненная косоглазием и астигматизмом».
В последнее время нарушение зрения встречается все чаще у детей младшего школьного возраста. По убеждению Абрамова В.Г. [4]: «Это связано не только с наследственностью, но и зачастую с тем, что при поступлении в школу у детей происходит большая зрительная нагрузка, которая сочетается с малоподвижным образом жизни, плохим питанием и ослаблением иммунной системы».
В этой связи, поиск наиболее эффективных средств, методов, методик и технологий лечебной физкультуры для детей с нарушением зрения, может рассматриваться как одна из главных задач модернизации российского образования.
Объект исследования: процесс физической реабилитации детей с различным уровнем физического развития и физической подготовленности, имеющих нарушение зрения.
Предмет исследования: влияние коррекционной методики на младших школьников с патологией органов зрения.
Исходя из вышеизложенного, мы поставили целью своей работы исследование характера функциональных изменений со стороны органов зрения у школьников младших классов с различными уровнями физического развития и физической подготовленности; разработка экспериментальной методики коррекционной направленности для детей, имеющих патологии зрения.
Гипотеза исследования: предполагается, что оценка распространенности патологии органов зрения у учащихся позволит разработать эффективные мероприятия, которые могут быть рекомендованы для профилактики нарушений зрения. Также гипотеза исследования базируется на предположении о том, что профилактика и коррекция нарушений зрения у детей младшего школьного возраста будет проходить более эффективно при реализации средств адаптивной физической культуры и профилактических мероприятий коррекционной направленности.
Задачи исследования:
1. Исследовать функциональное состояние органов зрения у школьников младших классов.
2. Дать оценку физического развития участников исследования.
3. Определить уровень физической подготовленности у школьников младших классов.
4. Выявить распространенность патологии органов зрения у младших школьников, в зависимости от уровня физического развития и физической подготовленности.
5. Разработать экспериментальные методики коррекционной
направленности для участников педагогического эксперимента, имеющих патологии зрения.
6. Определить эффективность экспериментальных методик
коррекционной направленности в процессе педагогического эксперимента.
Проблема исследования - в ситуации ухудшения состояния здоровья молодого поколения необходимо искать новые средства и методы повышения показателей физического развития и уровня физической подготовленности детей школьного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования стали:
- концепции и основные линии исследований, в которых рассматриваются особенности лиц с нарушением зрения [В.Г. Абрамов, 2003;
Л. Н. Ростомашвили, 2006, 2020; Н.Н.Васильева, Г.И.Рожкова, A. Е.Белозеров, 2010; М.А. Еремушкин, 2010; Г.Г.Демирчоглян, 2014; А. Н. Коновалов, 2013; Д.Ф. Покровский, 2010; Л. В. Харченко, Т. В. Синельникова, 2016];
- психологические исследования личности и процессов адаптации [Б. П. Пузанов, 2012; В.П. Казначеев В.П., 2015; Т. И. Губарева, 2000; Е.С. Матвеева М. В., 2016; Т. Э. Токаева, А. А. Наумов, 2013; Л.И.Солнцева, 2014; B. И. Лубовский, 2014];
- принципы полезности движения и вреда гиподинамии [М. В.Антропова, М. М. Кольцова, Н.Т. Терехова, 2005; Е.К.Жуков, З.И.Барбашова, В.В.Федоров, 2003; Е.А.Коваленко, Н.Н.Туровский, 2007; Козленко Н. А., 2018];
- современные западные методики и научные работы в адаптивном физическом воспитании [В.С. Дмитриев, 2011; С. П. Евсеев, 2016; М.М. кабанов, 2013; Е. Г. Речицкая, 2014; А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова, 2019; Аих1ег D., РуГег J., НиеШд С., 2005];
- научные труда, отражающие вопросы лечебной физической культуры [Э.Н. Вайнер, 2009; В.А.Епифанов, 2001; Л. В. Шарова, А. В. Шаров, 2014; М.И.Фонарев, 2017; О. М. Буйкова, Г. И. Булнаева, 2017].
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование (метод контрольных испытаний).
5. Антропометрический метод.
6. Методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследования проводились на базе физкультурно-оздоровительного центра (ФОК) института физической культуры и спорта (ИФКиС) Тольяттинского государственного университета (ТГУ), среди учащихся, посещающих бассейн.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- разработаны и экспериментально обоснованы профилактические мероприятия с применением сенсорно-моторного тренажа коррекционной направленности.
- получены сведения о распространенности патологии органов зрения, в зависимости от уровня физического развития и физической подготовленности детей.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обосновании влияния физического развития и физической подготовленности на состояние зрительного аппарата у детей школьного возраста.
Практическая значимость исследования: результаты работы послужат основой для разработки практических рекомендаций по профилактике патологий органов зрения и могут быть внедрены в практику образовательных и реабилитационных учреждений.
Достоверность результатов подтверждается теоретико-методологической базой исследования; использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования; проведением педагогического эксперимента и личным участием в нем автора; адекватностью поставленных задач; применением методов математической обработки полученных данных при помощи пакета прикладных компьютерных программ; положительным результатом исследования.
Личное участие автора заключалось в организации и проведении основных этапов исследования в период с октября 2018 по апрель 2020 гг.:
• На первом этапе исследования (октябрь 2018 г. - май 2019 г.)
была изучена специальная литература, освещающая вопросы теории и методики адаптивной физической культуры; раскрывающая основные виды заболеваний органов зрения в детском возрасте; характеризующая закономерности развития физических качеств; рассматривающая физические и психические особенности детей с патологией зрения.
Анализ и обобщение литературных данных проводились с целью изучения состояния вопроса, ознакомления со сведениями, которые прямо или косвенно касались избранной темы. В ходе библиографического розыска было просмотрено 143 литературных источников.
• На втором этапе исследования (май - сентябрь 2019 г.) проводились педагогические наблюдения за детьми младшего школьного возраста, посещающими бассейн физкультурно-оздоровительного центра (ФОК) института физической культуры и спорта (ИФКиС) Тольяттинского государственного университета (ТГУ).
По итогам анализа специальной литературы, педагогических наблюдений, обобщения работы учителей физической культуры нами были разработаны экспериментальные методики коррекционной направленности для участников педагогического эксперимента, имеющих патологии зрения.
• Третий этап исследования был посвящен проведению педагогического эксперимента (октябрь 2019 г. - апрель 2020 г.).
Всего в исследовании участвовало 64 мальчика. Для оценки состояния органов зрения были проанализированы результаты медицинских осмотров школьников, участвующих в исследовании.
При проведении исследования учащиеся были разделены на 3 группы:
- 1-я экспериментальная группа (25 человек);
- 2-я экспериментальная группа (18человек);
- контрольная группа (21 человек).
Группа 1 - с учащимися этой группы проводились следующие профилактические мероприятия: сенсорно-моторный тренаж на 3-4 уроках, на которых больше всего было зрительное напряжение. Образно-сюжетный комплекс изображений менялся через каждые 3 недели.
Комплекс физических упражнений для профилактики миопии выполнялся этой группой 3-4 раза в неделю. Основной комплекс физических упражнений постоянно дополнялся новыми физическими упражнениями не реже, чем через 1,5 месяца.
Группа 2 - сенсорно-моторный тренаж использовался только на одном из уроков, который также сопровождался зрительным напряжением.
Комплекс физических упражнений для профилактики миопии выполнялся в этой группе 1-2 раза в неделю.
Контрольная группа - с учащимися никаких профилактических мероприятий не проводилось.
Для определения эффективности разработанных нами экспериментальных коррекционных методик в начале и в конце педагогического эксперимента проводилось тестирование показателей физического развития и физической подготовленности. Кроме этого, осуществлялся постоянный контроль за состоянием зрения у участников исследования.
• На четвертом заключительном этапе исследования (апрель - май 2020 г.) проведена математическая обработка результатов исследования; проанализированы результаты всего исследования, сформулировано заключение и оформлена магистерская диссертация.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения исследования докладывались на научно-практических конференциях ТГУ и методических семинарах кафедры адаптивной физической культуры, спорта и туризма института физической культуры и спорта.
Положения, выносимые на защиту:
1. Функциональное состояние органов зрения у школьников младших классов зависит от состояния физического развития и уровня физической подготовленности детей.
2. Развитие близорукости связано с ослаблением внутренних мышц глаз и в значительной мере зависит от общего физического развития ребенка.
3. Целесообразность внедрения в учебный процесс мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию школьной патологии доказана экспериментальными данными проведенного исследования.
4. Массаж шейного отдела позвоночника может стабилизировать зрительные функции и служить одним из методов в комплексном лечении близорукости у детей школьного возраста.
Структура и объем магистерской работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Основная часть работы изложена на 75 страницах компьютерного текста. Работа содержит 6 таблиц, 9 рисунков. Список используемой литературы насчитывает 115 источников, в том числе, 6 иностранных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ результатов медицинского обследования выявил патологию со стороны органов зрения у 12,5% школьников младших классов.
2. При проведении теста Малиновского у 76,6% учащихся обнаружены скрытые признаки миопии.
3. По уровню физического развития школьники младших классов имели следующую структуру: высокий уровень - 45,3%, средний - 23,4% и низкий - 31,2%.
4. Исследование физических качеств позволило установить, что основная масса школьников (67,2%) имеют средний уровень физической подготовленности.
5. Наибольший уровень предмиопии отмечен у школьников с низким уровнем физического развития.
6. Исследования показали, что наивысший уровень предмиопии выявлен у младших школьников со средней физической подготовленностью.
Учитывая характер выявленной школьной патологии органов зрения, мы считаем, что целесообразно проводить при поступлении детей в школу следующие мероприятия:
1) при проведении медосмотров особое внимание следует обращать на системы, подверженные в дальнейшем патологии (органы зрения, опорно-двигательный аппарат);
2) всем первоклассникам для выявления скрытых нарушений со стороны органов зрения дополнительно проводить тест Малиновского;
3) Внедрение в учебный процесс профилактических мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию школьной патологии нарушений зрения;
4) Профилактика и коррекция нарушений зрения у школьников требует серьезного внимания со стороны медицинских работников, учителей и родителей.
Для выбора учащимися с патологией органов зрения какого-либо вида спорта, предлагаем следующую таблицу противопоказаний к занятиям некоторых видов спорта.
Непременное условие для занятий спортом близоруких - учет противопоказаний, систематический врачебный контроль состояния зрения. Спортивные занятия благотворно влияют на состояние глаз, но могут приводить и к осложнениям. Все зависит, как мы уже говорили, от степени близорукости, состояния физического развития, уровня физической подготовленности, вида спорта и дозировки нагрузок.
Для профилактики заболеваний органов зрения выполнять следующий вид лечебного массажа.
Массаж в самомассаж мышц задней и боковой поверхностей шеи
Как показали исследования Л.В. Марасановой, В.И. Виноградовой и Н.В. Конюковой, массаж шейного отдела может стабилизировать зрительные функции и служить одним из методов в комплексном лечении близорукости. Этот массаж нужно проводить 2-3 раза в неделю.
Массаж и самомассаж выполняются в положении сидя на стуле, лицом к спинке; руки кладутся на спинку стула, и голова опускается лбом на них.
Массажист стоит сбоку и массирует - левой рукой правую часть шеи, а правой - левую.
Выполняются поглаживание, выжимание и разминание. При поглаживании, движение руки начинается от границы волосяного покрова и завершается на дельтовидной мышце.
Движения ритмичные одной либо двумя руками без значительного давления 30-40 секунд (с одной стороны).
Затем, следует легкое выжимание в течение 20 - 30 секунд.
Используются следующие приемы разминания: одной рукой, затем - «шипцы», и двойное кольцевое (двумя руками) продолжительностью 2 - 3 минуты.
Можно применять вибрацию кулаком в течение 10-20 секунд. Завершается массаж поглаживанием - 4 - 6 движений.
Массаж задних и боковых мышц шеи занимает около 10 минут.
При самомассаже следует сесть на стул ровно, облокотившись не его спинку, голову держать прямо. Выполняются следующие элементы: поглаживание одной и двумя руками 20 - 30 секунд, растирание четырьмя пальцами по кругу 1 минуту, разминание одной и двумя руками - прием «щипцы» - 1 минута. Общая продолжительность самомассажа - 5 - 6 минут.



1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Под ред. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2014. - 297 с.
2. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие/ Сост. Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: Сургутский ГПУ, 2016. - 116 с.
3. Акатова А. А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие/ А. А. Акатова, Т. В. Абызова. - Пермь: Пермский ГГПУ, 2015. - 102 с.
4. Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. - М.: Мобиле, 2003. - 2007с.
5. Аветисов Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.П. Занятия физической культурой при близорукости. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 149с.
6. Адаптивное физическое воспитание: Авторская программа для
детей с тяжелой зрительной патологией: Учебно-методическое
пособие/ Сост. Л. Н. Ростомашвили. - СПб.: НУФКСиЗ им.П.Ф. Лесгафта,
2015. - 54с.
7. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
8. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 400 с.
9. Антонюк С. Д. Особенности двигательного развития детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья / С. Д. Антонюк, М. В. Хватова, А. В. Сычев // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2001. - № 4. - С. 56-57.
10. Антропова М. В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2014.- 236 с.
11. Антропова М. В., Кольцова М. М., Терехова Н.Т. Влияние двигательной активности на развитие ребенка. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 188с.
12. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и
патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2014. - 2-е изд. - 453с.
13. Аукстер Д. Принципы и методы адаптивного физического воспитания и рекреации: моногр. / Д. Аукстер, Ж. Руфеч, С. Хейттинг. - 10-е изд. - М.: Краун Хилл; Нью-Йорк, 2015. - 240с.
14. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми: метод. пособие - М : Астрель, 2003. - 206 с.
15. Бабенкова А.Г., Захарин Б.И. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе.- М.: Просвещение, 2007.-228с.
16. Вайнбаум Я.С. Гигиена физических упражнений: учебное пособие для вузов, 3-е изд.стреотипн./В.И. Коваль, Т.А. Родионова - М.: Академия, 2015. - 240с.
17. Вайнер Э. Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура [Электронный ресурс] / Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 144 с.
18. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие /авт.-сост.: А. А. Акатова, Т. В. Абызова. - Пермь: ПГГПУ, 2015. - 100 с.
19. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М.:
Медицина, 2002. -150с.
20. Вельтищев Ю.Е., Клембовская А.И. Теоретическая медицина и педиатрическая практика. Факторы формирования хронической патологии у детей. - М.: Просвещение, 2007. -№17. -С.65-76.
21. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. - М.: Филантроп, 2015.- 405с.
22. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. - СПб.: Лань, 2016. - 234с.
23. Васильева Н.Н., Рожкова Г.И., Белозеров А.Е. Возрастная динамика остроты стереозрения у школьников//Сенсорные системы, 2010. - Т.24. - №3. - С.179-187.
24. Грец Г. Н. Инновационные педагогические технологии физической реабилитации при различных заболеваниях// Адаптивная физическая культура. - 2007. - № 3. - С. 20-22.
25. Григоренко В. Г. Теория и методика физического воспитания
инвалидов / В. Г. Григоренко, Б. В. Сермеев. - Одесса : [б. и.], 1991. - 98 с.
26. Дашевский А.И. Близорукость. - Л.: Медгиз,1962.-190с.
27. Демирчоглян Г.Г. Профилактика близорукости у детей. - М.: Советский спорт, 2000.-124с.
28. Демирчоглян Г.Г. Как сохранить и улучшить зрение. - М.: Крон- Пресс, 2013.- 2-е изд. - 216с.
29. Демирчоглян Г.Г. Тренируйте зрение. - М.: Советский спорт, 2013.¬2007с.
30. Демирчоглян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. - М.: Советский спорт, 2014.- 2-е изд. - 209с.
31. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002.-176с.
32. Дмитриев В. С. Введение в адаптивную физическую реабилитацию: моногр. - М.: ВНИИФК, 2011. - 240 с.
33. Дмитриев С. В. Семантика тела, артпластика, эстетотерапия в технологиях образовательного развития человека с инвалидностью// Адаптивная физическая культура. - 2008. - № 4. - С. 21-26.
34. Дымшиц Л.А. Профилактика близорукости у детей. - СПб.:
Медицинская литература, 2015.-110С.
35. Железняк Ю.Д., Петров П.К.. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. 3-е изд.- - М.: АСАПЕМХА, 2016. - 272с.
36. Жуков Е.К., Барбашова З.И., Федоров В.В. Влияние гипокинезии на функциональное состояние организма// Физиология. - М.: Медиа Сфера, 2003.- № 9 - С. 1240-1245.
37. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической
культуры: учебник - М.: Спорт, 2016. - 614с.
38. Евсеева О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев ; под редакцией С. П. Евсеев. - М.: Издательство «Спорт», 2016. - 384 с.
39. Егоров Е.А., Ставицкая Е.Ф., Тутаева Е.С. Офтальмологические проявления общих заболеваний. - М.: ГЗОТАР-МЕД., 2016. - С.348-361.
40. Ермаков В.П., Якунин Г.Л. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрением. - М.: ВЛАДОС, 2016. -338с.
41. Естафьев В.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека// Теория и практика физической культуры. - 2006.- № 4 - С. 49-52.
42. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - 4-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - С.78-84.
43. Кабанов М.М. Реабилитация - динамическая система взаимосвязанных компонентов// Реабилитация больных нервными и психическими заболеваниями. - СПб.: Лань, 2013. - С. 29-32.
44. Как учить и развивать детей с нарушениями развития: курс лекций и практических занятий для персонала медицинских учреждений / сост. К. Грюневальд [и др.]; пер. с англ. Е. М. Видре; С.-Петерб. интернат ран. вмешательства. - 2-е изд. - СПб., 2000. - 136 с.
45. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. - СПб.: Питер, 2018. - 338с.
46. Коротаева Л.В. Организация системы валеологической службы в школе как условие формирования физически и духовно - развитой личности. Дис... канд. пед. наук. - Казань, 2017. - 183 с.
47. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие/ Е. Г. Речицкая [и др.]; под ред. Е. Г. Речицкой. - Москва: МИГУ, 2014. - 183 с.
48. Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. - М.: Медицина, 2015.-123с.
49. Коваленко Е.А., Туровский Н.Н. Гипокинезия - М.: Медицина, 2007 - 320 с.
50. Козленко Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефектология. - 2018. - №2 - С. 33.
51. Комплексная (примерная) программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 105с.
52. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Т. В. Зозуля [и др.]; под ред. Т. В. Зозули. -М.: Академия, 2005. - 330 с.
53. Корбетт М.Д. Как обрести хорошее зрение без очков (перевод). - СПб.: Нева, 2018. -166с.
54. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд. - М.: Академия, 2016. - 478 с.
55. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии/ под ред. Л. В. Шапковой. - М.: Советский спорт,
2002.- 156 с.
56. Курдыбайло С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова; под ред. С. Ф. Курдыбайло. -М.: Советский спорт, 2004. - 184с.
57. Казначеев В.П. Аспекты воспитания здорового образа жизни у младших школьников // Валеология. - 2015. - № 2 (22). - С. 20-29.
58. Лаврентьева З. И. Педагогика социальной реабилитации: учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 2013. - 156 с.
59. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. -3-е изд.- М.: Педагогика, 2017. - 387с.
60. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2014.-228с.
61. Лечебная физическая культура: Справочник/ Под ред. проф. В.А.Епифанова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2015. - 592с.
62. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих. - СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2016. - 271 с.
63. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 140с.
64. Матвеева М. В. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: учеб.- метод. пособие/ М. В. Матвеева, Т. В. Коршунова. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
65. Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие/ авт.-сост. Т. Э. Токаева, А. А. Наумов; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2013. - 345 с.
66. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2014.-188с.
67. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Е. М. Мастюкова, А. Г. Москвина; под ред. В. И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 408 с.
68. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 145с.
69. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш. спец. физкультурн. учеб. заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: РГАФК, 2015. - 177с.
70. Мозговой В. М. Методические рекомендации по организации
физического воспитания во вспомогательной школе - 2-е изд./ В. М.
Мозговой, А. А. Дмитриев, А. С. Самыличев. - М.: РГУФКСМиТ, 2016. - 128с.
71. Налобина А. Н. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта. Реабилитация и профилактика патологий: учебное пособие для СПО/ А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова. - Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 507 с.
72. Никитин В. И., Попова Т. В. Использование подвижных игр в обучении ходьбе и бегу слепых младших школьников: Методические рекомендации. - М.: РГУФКСМиТ, 2016. - С.77-90.
73. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие/ Е.С.Богомолова, А.В.Леонов, Ю.Г.Кузмичев, Н.А.Матвеева и др. - Н.Новгород: Издательское агентство Типограф, 2006. - 260с.
74. Офтальмология: учебник для вузов/ Под ред. Д.Ф. Покровского.-
2017. - 240 с.
75. Ростомашвили Л. Н. Физические упражнения для детей с наруше¬нием зрения: метод. рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / Под ред. Л. В. Шапковой. - СПб.: Изд-во Ин-та специал. педагогики и психологии, 2013. - 2-е изд. - 191с.
76. Ростомашвили Л. Н. Концепция адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с сенсорными и множественными нарушениями // Адаптивная физическая культура. - 2008. - № 2. - С. 7-12.
77. Ростомашвили Л.Н. Реализация программы ЛФК для младших школьников с тяжелой патологией зрения. - 3-е изд. - СПб.: Нева, 2017.-176с.
78. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательство «Спорт», 2020. - 164 с.
79. Сермеев Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей. - 3-е изд. - М.: Владос, 2016.-221с.
80. Сладкова Н. А. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в клубах инвалидов [Электронный ресурс]: [учеб.-метод. пособие]. - М.: Советский спорт, 2012. - 215 с.
81. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. - 3-е изд. - М.: АКАДЕМИЯ, 2018. - 445с.
82. Содружественное косоглазие/ Под ред. Аветисова Э.С. - М.: Медицина, 2015. - 312с.
83. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М.: Медицина, 2001. - 52о с.
84. Специальная психология: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд. испр. - М.: Академия, 2014. - 2-е изд. - 512 с.
85. Суханов А. И. Основные направления и условия использования физкультурно-оздоровительных коррекций физического состояния людей с различной патологией / А. И. Суханов, С. А. Суханов, В. Ю. Волков // 100 лет физической культуре и спорту в Санкт-Петербургском государственном университете: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. - СПб., 2001. - С. 82.
86. Сухарев А. Г. Образовательная среда и здоровье учащихся. Научно-методическое пособие. - М.: МИОО, 2009. - 256 с.
87. Тихвинский С. Б., Хрущев С. В. Детская спортивная медицина.- 5-е изд. - М.: Медицина, 2016.- 342с.
88. Тихвинский С.Б., Аулик И.В. Определение, методы и оценка физической работоспособности детей и подростков/ Детская спортивная медицина. - М.: Медицина, 2006.- С. 171-189.
89. Тихвинский С. Б. Физическая работоспособность детей и подростков// Проблемы врачебного контроля и ЛФК в детском возрасте.- Л., 1976.- 270с.
90. Теория и методика физического воспитания/Под ред. Ашмарина Б.А.- 3-е изд. - М.: Владос, 2016. - 287с.
91. Тематический словарь по адаптивной физической культуре [Текст]: учебное пособие: [авт.-сост.: Л. В. Шарова, А. В. Шаров]. - Пермь: Пермский ГГПУ, 2014. - 78с.
92. Федякин А. А. Организация занятий по физическому воспитанию студентов специального отделения вуза/ А. А. Федякин, Ю. Ф. Тумасян, Л. К. Федякина // Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 3. - С. 25-27.
93. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры/ Под общей ред. Проф. С.Н.Попова. - 3-е изд. - Ростов/нД.: Ростиздат, 2016.-608 с.
94. Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2015.-232 с.
95. Фонарев М.И. Справочник по детской ЛФК - М.: Медицина, 2017. -418 с.
96. Функциональные пробы в лечебной и массовой физической культуре: учебное пособие/ О. М. Буйкова, Г. И. Булнаева; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Курс лечебной физкультуры и спортивной медицины, Кафедра физического воспитания - Иркутск: ИГМУ, 2017. - 24 с.
97. Хаксли О. Как вернуть зрение // Перевод с англ. - М.: Медицина,
2017. -228с.
98. Харитонова Л. Г. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет/ Л. Г. Харитонова, Л. Ю. Коткова//Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 3. - С. 36-40.
99. Харченко Л. В. Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями: учебное пособие/ Л. В. Харченко, Т. В. Синельникова, В. Г. Турманидзе. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. - 112 с.
100. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 478 с.
101. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена - 3-е изд. - М.: Медицина, 2015.- 319 с.
102. Хрипкова А. Г., Колисов Д. В. Гигиена и здоровье. - 3-е изд. - М.:
Медицина, 2015. - 188с.
103. Хрущев С. В. Детская спортивная медицина. - 3-е изд. - М.: Медицина, 2015.- 378с.
104. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры. - М.: Академия», 2014. - 464 с.
105. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии.- М.: Советский спорт, 2002.-212с.
106. Шаповалов И.Н. Зрение и занятия физическими упражнениями. - СПб.: Нева, 2016. - 121с.
107. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 3-е изд.стереотипн., 2016.- С.44-56.
108. Шкарлова СИ., Романовский В. Е. Близорукость, дальнозоркость, астигматизм. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.- 2-е изд. - 220с.
109. Шматко Н.Б. Дети с отклонениями в развитии /Методическое пособие для педагогов и воспитателей спецучреждений и родителей. - М.: ВЛАДОС, 2017.-208с.
110. Apanasenko G. L. Valeology: once more about the theory and practice. Valeologija -Valeology, 2011, no.4. pp. 56-61 (in Russian).
111. Bykova E. S. Paradigmy zdorov'ja v kontekste filosofskoj antropologii: diss. ... kand. filos. nauk [The paradigm of health in the context of philosophical anthropology: Diss. ... Cand. filos. Sciences], Tula, 2007. 155 p.
112. Ermakov V. P. CHto i kak vidyat deti ot rozhdeniya do 1o let s sohranennym i narushennym zreniem. Diagnostika, razvitie i trenirovka zreniya [What and how children see from birth to 1o years with preserved and impaired vision. Diagnostics, development and training of vision]. Moscow, Gumanitar.izd. tsentr VLADOS, 2015, 143 p. (in Russian)
113. Ihekaire D. E. & Anyanwu C. Learning-Related Vision Problems in School Age Children in Imo State University Primary and Secondary Schools. International Journal of Scientific Research in Education, 2012, 5(2), pp. 109-116.
114. Rukovodstvo po diagnostike i profilaktike shkol'no-obuslovlennyh zabolevanij, ozdorovleniyu detej v obrazovatel'nyh uchrezhdeniyah (pod redakciej chl.-korr. RAMN, professora Kuchmy V. R. i d.m.n. Hramcova P. I.) [Guidance on the diagnostics and prevention of school-related diseases, health improvement of children in educational. Edited by Kuchma V. R., Khramtsov P.I.]. Moscow, Izd- vo NTsZD, 2012, 181 p. (in Russian)
115. Tret'jakova N. V. Osnovy organizacii zdorov'esberegajushhej dejatel'nosti v uchebnom zavedenii [Fundamentals of organization of health-saving activities in school]. Ekaterinburg, RGPPU, 2009. 176 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ