Амбивалентная система обучения английскому языку на основе данных функциональной классификации языковых единиц
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8
1.1 Основные подходы в системе обучения английскому языку 8
1.1.1 Очная форма обучения 9
1.1.2 Заочная форма обучения 9
1.1.3 Экстернатная форма обучения 10
1.2 Функциональная классификация языковых единиц для построения
системы обучения английскому языку 11
1.3 Использование программных средств для обучения английскому
языку 17
Заключение по первой главе 19
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АМБИВАЛЕНТНОЙ
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 20
2.1 Основная концепция амбивалентных систем 20
2.2 Математическая модель амбивалентной системы обучения
английскому языку 21
2.3 Влияние параметров процесса обучения иностранному языку на
структуру интерязыка 25
2.4 Применение численных методов для определения моментов начала
отката и окостенения в процессе обучения иностранному языку 32
2.5 Идентификация математической модели амбивалентной системы
обучения иностранному языку 37
2.6 Корректировка индивидуального графика обучения 41
Заключение по второй главе 45
ГЛАВА 3 ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ АМБИВАЛЕНТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ . 47
3.1 Технологическая схема процесса обучения 47
3.2 Повышение интерактивного взаимодействия в амбивалентной системе
дистанционного обучения иностранному языку 51
3.3 Информационное обеспечение 60
3.4 Программное обеспечение на основе интернет технологий 65
Заключение по третьей главе 68
ГЛАВА 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АМБИВАЛЕНТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СЕТЕВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 70
4.1 Основные функции системы 70
4.2 Система обучения иностранному языку на основе интернет
технологий 73
4.3 Практическая реализация на основе вебсайта 75
4.4 Описание эксперимента 77
4.5 Результаты эксперимента 77
4.6 Заключение по четвертой главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8
1.1 Основные подходы в системе обучения английскому языку 8
1.1.1 Очная форма обучения 9
1.1.2 Заочная форма обучения 9
1.1.3 Экстернатная форма обучения 10
1.2 Функциональная классификация языковых единиц для построения
системы обучения английскому языку 11
1.3 Использование программных средств для обучения английскому
языку 17
Заключение по первой главе 19
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АМБИВАЛЕНТНОЙ
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 20
2.1 Основная концепция амбивалентных систем 20
2.2 Математическая модель амбивалентной системы обучения
английскому языку 21
2.3 Влияние параметров процесса обучения иностранному языку на
структуру интерязыка 25
2.4 Применение численных методов для определения моментов начала
отката и окостенения в процессе обучения иностранному языку 32
2.5 Идентификация математической модели амбивалентной системы
обучения иностранному языку 37
2.6 Корректировка индивидуального графика обучения 41
Заключение по второй главе 45
ГЛАВА 3 ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ АМБИВАЛЕНТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ . 47
3.1 Технологическая схема процесса обучения 47
3.2 Повышение интерактивного взаимодействия в амбивалентной системе
дистанционного обучения иностранному языку 51
3.3 Информационное обеспечение 60
3.4 Программное обеспечение на основе интернет технологий 65
Заключение по третьей главе 68
ГЛАВА 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АМБИВАЛЕНТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ СЕТЕВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 70
4.1 Основные функции системы 70
4.2 Система обучения иностранному языку на основе интернет
технологий 73
4.3 Практическая реализация на основе вебсайта 75
4.4 Описание эксперимента 77
4.5 Результаты эксперимента 77
4.6 Заключение по четвертой главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Невозможно представить жизнь в современном обществе без высокого владения иностранным языком, порой данный навык является одним из критериев, по которым принимают на работу и оценивают уровень специалиста. При постоянном расширении круга международных связей, а также участии в жизни мировых сообществ, россиянам необходимо следовать тенденциям мировой и экономической политики, которые оказывают влияние на повышение спроса на знание, как минимум одного иностранного языка.
Изначально иностранный язык изучался по грамматико-переводному или традиционному методу, что включало в себя использования словаря для улучшения навыков чтения и перевода и являлось не одной из самых эффективных методик обучения, в связи с тем, что отсутствовало формирование коммуникативных навыков. [8, 11, 12, 60]. Данная методика обучения вела к проблематичной коммуникации российских граждан на иностранном языке, так как акцент делался на освоении теоритической информации о структуре английского языка, а вовсе не на преодолении языкового барьера. Таким образом, напрашивается вывод о том, что идеальное знание грамматических аспектов является недостаточным для успешного общения в англоговорящей среде. Описанная выше проблема провела к необходимости изменения целей, задач и содержания обучения английскому языку, более того к тотальному изменению методологии преподавания и форм контроля.
Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта [58] касаемо высшего профессионального образования на территории России преобладает компетентностный метод, подразумевающий формирование у обучающихся определенных профессиональных и общеобразовательных компетенций, в том числе и коммуникативной компетенции. Развитие данного навыка является одной из основных целей обучения английскому языку в высшем учебном заведении.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире система образования активно изменяется путем внедрения информационно-компьютерных технологий в процесс образования с раннего возраста. Неотъемлемым ресурсом формирования ряда коммуникативных компетенций студентов является использование микроблогов и сервисов Веб-2.0 в целом. Рассматриваемая тема неполноценно изучена образовательными сообществами. В настоящее время написаны ряд работ посвященных обучению английскому языку путем взаимодействия с интерактивными веб-сайтами, авторы которых Пустовалова О.В., Айнур Абдулнасыров, Borau K., Harmandaoglu E.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в нелингвистических высших учебных заведениях. Предмет исследования - функциональная классификация языковых единиц для построения амбивалентной системы обучения.
Целью магистерской диссертации является моделирование данных функциональной классификации языковых единиц для построения амбивалентной системы обучения английскому языку.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1) предложить математическую модель амбивалентной системы обучения иностранному языку, обращаясь к использованию функциональной классификации языковых единиц;
2) предложить метод идентификации математической модели системы обучения иностранному языку;
3) разработать вебсайт на основе созданной модели и показать ее эффективность в системе обучения английскому языку.
Гипотезой магистерской диссертации является предположение о существовании такой математической модели амбивалентной системы обучения иностранным языку из функциональной классификации языковых единиц, которая будет максимально эффективно способствовать изучению английскому языку
К использованным в исследовании методам относятся анализ литературы, изучение монографических публикаций, научных статей и квалификационных работ, которые посвящены проблеме исследования; анкетирование обучающихся, синтез и эксперимент. В теоретической основе магистерской работы лежат как работы российских авторов: Артамонова Л.А., Донецкая, О.И., Коротаева Е.В., Полат Е.С Потапова Н.В., Ступина С.Б., Сысоев П.В, Евстигнеев М.Н., Филатова А.В.,Титова С.В., А.П.,
Тихобаев А.Г., Бовтенко М.А., так и труды зарубежных авторов: Kennedy K., Gonzalez D., Lowe C., Williams T., Bloch J., Barret T., Cooper-Taylor C., Dervin F., Dominguez D.V., Dudeney G.
Научная новизна заключается в следующем: на основе
математической модели создан вебсайт, который доказывает, что использование амбивалентной системы, построенной на классификационных признаках языковых единиц, является обоснованным при обучении иностранному языку.
Практическая значимость. Практическая значимость магистерской работы заключается в создании амбивалентной системы дистанционного обучения английскому языку «Thesis2019». Ее применение позволит организовать обучение студентов на онлайн платформе, что значительно сэкономит время обучающихся.
Предлагаемая система обеспечивает возможностью использов ания индивидуальных ресурсов, которые будут подбираться тьютором программы. Таким образом, процесс обучения становится наиболее эффективным для каждого индивидуала.
Работа состоит из четырех глав.
В первой главе содержится описание существующих образовательных систем, помогающих в изучении английского языка. Даны пояснения определений, а также общих понятий: момент отката и окостенения, языковых контактов и системы и т.д. Произведен анализ стандартных форм обучения, а также поставлены задачи магистерской работы.
амбивалентной системы обучения иностранному языку. Данная глава содержит основную концепцию исследуемых систем, для которых наличие двух противоположностей и взаимного перехода являются неотъемлемыми частями.
В третьей главе описывается технологическая схема процесса обучения иностранному языку, используемое программное и информационное обеспечение. Уделяется особое внимание повышению интерактивного взаимодействия в амбивалентной системе обучения английскому языку.
Четвертая глава включает в себя описание практической реализации, а также проведенного эксперимента амбивалентной системы на основе интернет технологий, в частности с использованием созданного вебсайта.
Изначально иностранный язык изучался по грамматико-переводному или традиционному методу, что включало в себя использования словаря для улучшения навыков чтения и перевода и являлось не одной из самых эффективных методик обучения, в связи с тем, что отсутствовало формирование коммуникативных навыков. [8, 11, 12, 60]. Данная методика обучения вела к проблематичной коммуникации российских граждан на иностранном языке, так как акцент делался на освоении теоритической информации о структуре английского языка, а вовсе не на преодолении языкового барьера. Таким образом, напрашивается вывод о том, что идеальное знание грамматических аспектов является недостаточным для успешного общения в англоговорящей среде. Описанная выше проблема провела к необходимости изменения целей, задач и содержания обучения английскому языку, более того к тотальному изменению методологии преподавания и форм контроля.
Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта [58] касаемо высшего профессионального образования на территории России преобладает компетентностный метод, подразумевающий формирование у обучающихся определенных профессиональных и общеобразовательных компетенций, в том числе и коммуникативной компетенции. Развитие данного навыка является одной из основных целей обучения английскому языку в высшем учебном заведении.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире система образования активно изменяется путем внедрения информационно-компьютерных технологий в процесс образования с раннего возраста. Неотъемлемым ресурсом формирования ряда коммуникативных компетенций студентов является использование микроблогов и сервисов Веб-2.0 в целом. Рассматриваемая тема неполноценно изучена образовательными сообществами. В настоящее время написаны ряд работ посвященных обучению английскому языку путем взаимодействия с интерактивными веб-сайтами, авторы которых Пустовалова О.В., Айнур Абдулнасыров, Borau K., Harmandaoglu E.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в нелингвистических высших учебных заведениях. Предмет исследования - функциональная классификация языковых единиц для построения амбивалентной системы обучения.
Целью магистерской диссертации является моделирование данных функциональной классификации языковых единиц для построения амбивалентной системы обучения английскому языку.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1) предложить математическую модель амбивалентной системы обучения иностранному языку, обращаясь к использованию функциональной классификации языковых единиц;
2) предложить метод идентификации математической модели системы обучения иностранному языку;
3) разработать вебсайт на основе созданной модели и показать ее эффективность в системе обучения английскому языку.
Гипотезой магистерской диссертации является предположение о существовании такой математической модели амбивалентной системы обучения иностранным языку из функциональной классификации языковых единиц, которая будет максимально эффективно способствовать изучению английскому языку
К использованным в исследовании методам относятся анализ литературы, изучение монографических публикаций, научных статей и квалификационных работ, которые посвящены проблеме исследования; анкетирование обучающихся, синтез и эксперимент. В теоретической основе магистерской работы лежат как работы российских авторов: Артамонова Л.А., Донецкая, О.И., Коротаева Е.В., Полат Е.С Потапова Н.В., Ступина С.Б., Сысоев П.В, Евстигнеев М.Н., Филатова А.В.,Титова С.В., А.П.,
Тихобаев А.Г., Бовтенко М.А., так и труды зарубежных авторов: Kennedy K., Gonzalez D., Lowe C., Williams T., Bloch J., Barret T., Cooper-Taylor C., Dervin F., Dominguez D.V., Dudeney G.
Научная новизна заключается в следующем: на основе
математической модели создан вебсайт, который доказывает, что использование амбивалентной системы, построенной на классификационных признаках языковых единиц, является обоснованным при обучении иностранному языку.
Практическая значимость. Практическая значимость магистерской работы заключается в создании амбивалентной системы дистанционного обучения английскому языку «Thesis2019». Ее применение позволит организовать обучение студентов на онлайн платформе, что значительно сэкономит время обучающихся.
Предлагаемая система обеспечивает возможностью использов ания индивидуальных ресурсов, которые будут подбираться тьютором программы. Таким образом, процесс обучения становится наиболее эффективным для каждого индивидуала.
Работа состоит из четырех глав.
В первой главе содержится описание существующих образовательных систем, помогающих в изучении английского языка. Даны пояснения определений, а также общих понятий: момент отката и окостенения, языковых контактов и системы и т.д. Произведен анализ стандартных форм обучения, а также поставлены задачи магистерской работы.
амбивалентной системы обучения иностранному языку. Данная глава содержит основную концепцию исследуемых систем, для которых наличие двух противоположностей и взаимного перехода являются неотъемлемыми частями.
В третьей главе описывается технологическая схема процесса обучения иностранному языку, используемое программное и информационное обеспечение. Уделяется особое внимание повышению интерактивного взаимодействия в амбивалентной системе обучения английскому языку.
Четвертая глава включает в себя описание практической реализации, а также проведенного эксперимента амбивалентной системы на основе интернет технологий, в частности с использованием созданного вебсайта.
Проведенное теоретическое исследование в области изучения иностранных языков показало, что использование амбивалентной системы обучения английскому языку на основе данных функциональной классификации языковых единиц оказывает положительный эффект использования в реалиях современного мира. Были выявлены такие важные недостатки стандартного метода обучения как затраченное время, а также отсутствие индивидуальности подходов.
Оптимальными условиями успешного применения описанной амбивалентной системы является своевременная корректировка учебного плана, которая позволяет избежать момента окостенения и отката. Создание необходимых для этого условий было достигнуто путем применения дифференциальных уравнений Колмогородова, демонстрирующие работу математической модели обучения студентов.
Таким образом, основные результаты проведенного исследования заключаются в следующем.
1) предложена математическая модель амбивалентной системы обучения иностранному языку, на основе использования функциональной классификации языковых единиц, с помощью которой были найдены ряд зависимостей между параметрами модели и индивидуальными особенностями образовательного процесса, связанными с формированием интерязыка;
2) предложен метод идентификации математической модели системы обучения иностранному языку;
3) представленная технологическая схема процесса обучения английскому языку, которая содержит в себе блоки тестирования, моделирования процесса обучения, а также сам процесс, включающий в себя разработку индивидуального графика, прогноза успеваемости и личного плана корректировок.
4) разработан вебсайт на основе созданной модели и показана ее эффективность в системе обучения английскому языку с учетом интерактивного взаимодействия между студентом и преподавателями.
Вышеизложенные результаты позволяют сделать вывод, что по построенной амбивалентной системе обучения английскому языку можно оценить количество времени необходимое на улучшение знаний, отталкиваясь от существующего уровня владения языком, а также подобрать с помощью специалистов программу, которая будет наиболее эффективна для каждого учащегося, что свидетельствует о достижении цели данной научно-исследовательской работы.
Оптимальными условиями успешного применения описанной амбивалентной системы является своевременная корректировка учебного плана, которая позволяет избежать момента окостенения и отката. Создание необходимых для этого условий было достигнуто путем применения дифференциальных уравнений Колмогородова, демонстрирующие работу математической модели обучения студентов.
Таким образом, основные результаты проведенного исследования заключаются в следующем.
1) предложена математическая модель амбивалентной системы обучения иностранному языку, на основе использования функциональной классификации языковых единиц, с помощью которой были найдены ряд зависимостей между параметрами модели и индивидуальными особенностями образовательного процесса, связанными с формированием интерязыка;
2) предложен метод идентификации математической модели системы обучения иностранному языку;
3) представленная технологическая схема процесса обучения английскому языку, которая содержит в себе блоки тестирования, моделирования процесса обучения, а также сам процесс, включающий в себя разработку индивидуального графика, прогноза успеваемости и личного плана корректировок.
4) разработан вебсайт на основе созданной модели и показана ее эффективность в системе обучения английскому языку с учетом интерактивного взаимодействия между студентом и преподавателями.
Вышеизложенные результаты позволяют сделать вывод, что по построенной амбивалентной системе обучения английскому языку можно оценить количество времени необходимое на улучшение знаний, отталкиваясь от существующего уровня владения языком, а также подобрать с помощью специалистов программу, которая будет наиболее эффективна для каждого учащегося, что свидетельствует о достижении цели данной научно-исследовательской работы.
Подобные работы
- СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВАЦИИ КОНЦЕПТА «ОБМАН» (на материале английского и русского языков (10.02.20)
Диссертации (РГБ), языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1999 - КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ КОНТРАДИКТНО- СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Эмоциональность и экспрессивность дискурса переговоров в англоязычной деловой коммуникации
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Языковые средства выражения симпатии и антипатии в русском языке (на материале повести И. С. Тургенева «Первая любовь»): функционально-семантический аспект
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Нормативная составляющая коммуникативного поведения в русской языковой традиции (на материале фразеологии)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Языковые средства выражения симпатии и антипатии в русском языке (на материале повести И. С. Тургенева «Первая любовь»): функционально-семантический аспект
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Колоративная лексика в сборнике Б. Петрова «Тёплая земля» (лингвистический и методический аспекты)
Бакалаврская работа, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024



