Проектирование региональной БЦТО и Р автомобилей по Поволжскому региону. Корпус по ремонту легковых автомобилей
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Проект корпуса ТО и Р легковых автомобилей 7
1.1 Обоснование объемно-планировочного решения корпуса ТО и Р легковых автомобилей 7
1.2 Углубленная проработка моторного отделения 8
2 Разработка конструкции стенда для проверки масляных насосов 13
2.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для проверки масляных насосов 13
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции стенда для проверки масляных насосов 18
3 Технологический процесс проверки масляного насоса двигателя автомобиля ВАЗ-2114 31
3.1.Принцип действия и устройство масляного насоса 31
3.2 Возможные неисправности масляного насоса 34
4 Безопасность и экологичность участка ремонта моторов транспортных средств 37
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 37
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 38
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 39
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 40
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 43
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 47
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 47
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 50
5.3 Остальные расходы 50
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация 56
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Проект корпуса ТО и Р легковых автомобилей 7
1.1 Обоснование объемно-планировочного решения корпуса ТО и Р легковых автомобилей 7
1.2 Углубленная проработка моторного отделения 8
2 Разработка конструкции стенда для проверки масляных насосов 13
2.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для проверки масляных насосов 13
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции стенда для проверки масляных насосов 18
3 Технологический процесс проверки масляного насоса двигателя автомобиля ВАЗ-2114 31
3.1.Принцип действия и устройство масляного насоса 31
3.2 Возможные неисправности масляного насоса 34
4 Безопасность и экологичность участка ремонта моторов транспортных средств 37
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 37
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 38
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 39
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 40
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 43
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 47
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 47
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 50
5.3 Остальные расходы 50
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация 56
Рынок грузовых автомобилей полной массой более 5 тонн (MCV+HCV) ударно завершил декабрь 2016 года. По данным «Автостат Инфо», продажи декабря превысили ноябрьский показатель на 26,6% и выросли до 6900 ед., что оказалось на 27,9% выше результата продаж за аналогичный месяц 2015 года. Аналитики отмечают, что непрерывный рост грузового рынка продолжался с августа, а в сегменте отечественных машин - с сентября.
За полный 2016 год грузовой сегмент показал рост на двухзначную цифру (+11,1%), в количественном выражении - до 52 518 ед. техники. Напомним, что в 2015 году рынок грузовых машин обвалился на 36,9%. Так что нынешний годовой рост рынка определенно подтверждает выход грузового сегмента на положительный тренд. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http: //avtostat-info .com/)
Вклад сегмента иномарок в восстановлении грузового рынка стал неоспоримым именно в конце года. В декабре отечественные марки замедлили рост до 9% (всего продано 4203 ед.), тогда как за ноябрь этот сегмент вырос на 24,5% в ноябре. В то же время прирост продаж грузовиков-иномарок составил 75,1%, что оказалось выше показателей рост за ноябрь (+77,1%). Всего в декабре прошлого года на грузовом рынке РФ было продано 2697 ед. техники иностранных брендов. За целый год российские производители вышли на +14,8% (35 088 ед.), а иномарки за счет декабрьских прироста продемонстрировали +4,4% (всего 17 430 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
Соответственно, доля иномарок в декабре выросла до 39,1% против 28,5% за аналогичный месяц 2015 года. За полный 2016 год доля иномарок, тем не менее, снизилась до 33,2% против 35,3% в 2015-м. Доля отечественных производителей, соответственно, поднялась с 64,7 до 66,8%.
Региональный рейтинг по динамике продаж новых грузовиков в декабре показал увеличение отрыва самого значимого рынка, Центрального округа. Так, при доле в 29,7% он показал рост на 69,2%. На второе место вышел Уральский ФО с плюсом в 46,2% (доля 17,2%). Третьим стал СевероЗападного округ с гораздо более умеренным ростом на 14,5% (доля 11,8%), а четвертое место занял Приволжского ФО с почти таким же приростом (+14,4%, доля 19,4%). В плюсе также оказались Дальневосточный ФО с приростом в 11,8% (доля 4,1%) и Южный ФО с плюсом 9,6% (доля 6,6%). Из минуса не вышли Сибирский ФО, где продажи сократились на 5,4% (доля 9,6%) и Северо-Кавказский округ с минусом 8,1% (доля рынка 1,7%). Отметим, что только относительно небольшой вес в продажах всего рынка не позволил этим регионам ухудшить картину в целом. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
Тренд на восстановление грузового рынка в течение всего 2016 года (кроме мая), особенно усилился в финальный месяц года. В 2017 году рынок грузовиков (MCV+HCV), при отсутствии крупных форс-мажоров, может вырасти на вдвое больший процент, чем за 2016 год. Однако эта перспектива может и не реализоваться, если российское правительство не сочтет нужным продлить программы поддержки потребителей за пределы первого квартала. Отметим, что и увеличение платежей по «Платону» пока откладывается на более поздний срок, а их повышение станет одноразовым (перевозчики возражают весьма активно). Есть надежда и на начало отдачи от программы стимулирования экспорта за счет компенсаций за перевозку до границы и адаптацию отечественных моделей к экспортным рынкам. Бурный рост именно иномарок, показывает, что клиент за свои деньги предпочитает все же и более качественный товар. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat- info.com/)
В условиях восстановления регионального автомобильного рынка грузовых автомобилей необходимо развивать производственную инфраструктуру их обслуживания - строить новые предприятия автомобильного транспорта.
За полный 2016 год грузовой сегмент показал рост на двухзначную цифру (+11,1%), в количественном выражении - до 52 518 ед. техники. Напомним, что в 2015 году рынок грузовых машин обвалился на 36,9%. Так что нынешний годовой рост рынка определенно подтверждает выход грузового сегмента на положительный тренд. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http: //avtostat-info .com/)
Вклад сегмента иномарок в восстановлении грузового рынка стал неоспоримым именно в конце года. В декабре отечественные марки замедлили рост до 9% (всего продано 4203 ед.), тогда как за ноябрь этот сегмент вырос на 24,5% в ноябре. В то же время прирост продаж грузовиков-иномарок составил 75,1%, что оказалось выше показателей рост за ноябрь (+77,1%). Всего в декабре прошлого года на грузовом рынке РФ было продано 2697 ед. техники иностранных брендов. За целый год российские производители вышли на +14,8% (35 088 ед.), а иномарки за счет декабрьских прироста продемонстрировали +4,4% (всего 17 430 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
Соответственно, доля иномарок в декабре выросла до 39,1% против 28,5% за аналогичный месяц 2015 года. За полный 2016 год доля иномарок, тем не менее, снизилась до 33,2% против 35,3% в 2015-м. Доля отечественных производителей, соответственно, поднялась с 64,7 до 66,8%.
Региональный рейтинг по динамике продаж новых грузовиков в декабре показал увеличение отрыва самого значимого рынка, Центрального округа. Так, при доле в 29,7% он показал рост на 69,2%. На второе место вышел Уральский ФО с плюсом в 46,2% (доля 17,2%). Третьим стал СевероЗападного округ с гораздо более умеренным ростом на 14,5% (доля 11,8%), а четвертое место занял Приволжского ФО с почти таким же приростом (+14,4%, доля 19,4%). В плюсе также оказались Дальневосточный ФО с приростом в 11,8% (доля 4,1%) и Южный ФО с плюсом 9,6% (доля 6,6%). Из минуса не вышли Сибирский ФО, где продажи сократились на 5,4% (доля 9,6%) и Северо-Кавказский округ с минусом 8,1% (доля рынка 1,7%). Отметим, что только относительно небольшой вес в продажах всего рынка не позволил этим регионам ухудшить картину в целом. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
Тренд на восстановление грузового рынка в течение всего 2016 года (кроме мая), особенно усилился в финальный месяц года. В 2017 году рынок грузовиков (MCV+HCV), при отсутствии крупных форс-мажоров, может вырасти на вдвое больший процент, чем за 2016 год. Однако эта перспектива может и не реализоваться, если российское правительство не сочтет нужным продлить программы поддержки потребителей за пределы первого квартала. Отметим, что и увеличение платежей по «Платону» пока откладывается на более поздний срок, а их повышение станет одноразовым (перевозчики возражают весьма активно). Есть надежда и на начало отдачи от программы стимулирования экспорта за счет компенсаций за перевозку до границы и адаптацию отечественных моделей к экспортным рынкам. Бурный рост именно иномарок, показывает, что клиент за свои деньги предпочитает все же и более качественный товар. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat- info.com/)
В условиях восстановления регионального автомобильного рынка грузовых автомобилей необходимо развивать производственную инфраструктуру их обслуживания - строить новые предприятия автомобильного транспорта.
На основании проектного расчета, в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра были спроектированы корпуса и здания региональной БЦТО и Р автомобилей по Поволжскому региону.. Для обеспечения проектной мощности предприятия предложено увеличить число основных производственных зданий, постов, постепенно обновить имеющееся технологическое оборудование, устранить недостатки в планировочных решениях первоначально не предназначавшихся для ТО и Р автомобилей.
Особое внимание уделено углубленной проработке моторного участка, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
Разработана конструкция стенда для проверки масляных насосов.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении- моторном отделении, она составила 220,45 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг Самарской области данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.
Особое внимание уделено углубленной проработке моторного участка, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
Разработана конструкция стенда для проверки масляных насосов.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении- моторном отделении, она составила 220,45 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг Самарской области данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.





