Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения решению алгебраических уравнений с параметрами в углубленном курсе математики общеобразовательной школы

Работа №109095

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы134
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 10
§ 1. Понятие уравнения с параметром и его виды 10
§ 2. Цели обучения теме «Уравнения с параметрами», ее место в курсе математики общеобразовательной школы 15
§ 3. Анализ содержания теоретического материала по теме «Уравнения с параметрами» в углубленном курсе математики 22
§4. Анализ задачного материала по теме «Уравнения с параметрами» в учебниках для классов с углубленным изучением математики
общеобразовательной школы 31
Выводы по первой главе 50
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ
В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 51
§ 5. Методические рекомендации по обучению решению алгебраических уравнений с параметрами в углубленном курсе математики
общеобразовательной школы 51
§6. Анализ задач ЕГЭ по теме исследования 60
§7. Система задач по теме «Уравнения с параметрами» в углубленном курсе математики общеобразовательной школы 66
§8. Элективный курс «Алгебраические уравнения с параметром»
для учащихся математического профиля 74
§ 9. Педагогический эксперимент и его результаты 93
Выводы по второй главе 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
Приложение А Типы задач по теме «Уравнения с параметрами» 111
Приложение Б Ответы и указания к решению систем задач по теме исследования 116

Объект исследования: процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика обучения учащихся теме «Уравнения с параметрами» в углубленном курсе математики общеобразовательной школы.
Цель исследования заключается в выявлении методических особенностей обучения решению алгебраических уравнений с параметрами в углубленном курсе математики общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Представить различные подходы к определению понятия «уравнение с параметром» и выявить виды алгебраических уравнений с параметром, рассматриваемые в курсе математики общеобразовательной школы.
2. Раскрыть цели обучения теме «Уравнения с параметрами» и ее место в углубленном курсе математики общеобразовательной школы.
3. Выявить содержание теоретического и задачного материалов по теме «Уравнения с параметрами» в учебниках для классов с углубленным изучением математики общеобразовательной школы.
4. Представить методические рекомендации по обучению решению алгебраических уравнений с параметрами в углубленном курсе математики общеобразовательной школы.
5. Рассмотреть задачи ЕГЭ по теме «Уравнения с параметрами» в курсе математики общеобразовательной школы.
6. Разработать системы задач по теме «Уравнения с параметрами» в углубленном курсе математики общеобразовательной школы.
7. Разработать элективный курс по теме «Алгебраические уравнения с параметром» для учащихся математического профиля.
8. Проверить экспериментально эффективность разработанных методических рекомендаций по теме «Уравнения с параметром» и представить результаты педагогического эксперимента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные выводы и полученные результаты данного исследования:
1. Определено понятие уравнения с параметром; выделены виды алгебраических уравнений с параметром. В методической литературе отсутствует единый подход к определению понятия уравнения с параметром.
2. Выявлены основные цели обучения теме «Уравнения с параметрами» в углубленном курсе математики общеобразовательной школы: формирование у учащихся умения проводить разветвленные логические построения, аккуратность и внимательность при описании решения уравнения с параметром; знаний, умений и навыков использования понятийного аппарата, связанного с решением уравнений с параметрами, в математике и других науках; навыков использования уравнений с параметрами в повседневной жизни; графической культуры.
3. Рассмотрено содержание теоретического материала по данной теме в учебниках для классов с углубленным изучением математики общеобразовательной школы.
4. Проанализирован задачный материал по теме исследования в учебниках для классов с углубленным изучением математики общеобразовательной школы. Определены основные виды уравнений с параметрами и их типы.
5. Представлены методические рекомендации по обучению решению уравнений с параметрами, рассмотрен порядок обучения теме.
6. Выделены основные типы задач в едином государственном экзамене по математике профильного уровня по теме «Уравнения с параметрами».
7. Разработаны системы задач по теме «Уравнения с параметром» в углубленном курсе математики общеобразовательной школы, удовлетворяющие требованиям Л.В. Виноградовой.





1. Авилов Н.И., Дерезин С.В., Домашенко А.М. и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2020. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года/ учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.. - Ростов-на-Дону, 2019. - 416 с. - (ЕГЭ).
2. Айвазян Д.Ф. Математика. 10 - 11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф. Айвазян. - Волгоград: Учитель, 2009.
3. Ананьина Т.А. Организация проектной деятельности школьников при работе с параметрами в классах с углубленным изучением математики [Электронный ресурс]/ Т.А. Ананьина // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. - 2015. - №1. - С. 52-57. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28776167. - Последнее обновление 07.05.2020.
4. Арюткина С.В. О формировании обобщенных приемов математической деятельности учащихся средней школы (на примере решения квадратных уравнений с параметром) // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. - 2009. - № 11. - С. 264-273.
5. Арюткина С.В. Формирование обобщенных приемов решения уравнений и неравенств с параметрами у учащихся 8-9 классов: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. - Саранск, 2002. - 18 с.
6. Башмаков М.И. Давайте учить математике/ М.И. Башмаков// Математика: Приложение к газете «Первое сентября». - 2010. - №6. - С. 2-5, 48.
7. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. - 2-е изд., перераб. - Москва: Наука. гл. ред. физ.-мат. лит., 1976. - 95 с. (Библиотечка физикоматематической школы. Математика. Вып. 5)
8. Белямова Э.С. Методические особенности изучения темы «Задачи с параметрами». Основные понятия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://открытыйурок.рф/статьи/588088/- Последнее обновление 27.03.2020 г.
9. Васильева Г.Н. Методика изучения математики в основной школе.
Курс лекций для организации самостоятельной работы студентов по вопросам частных методик/ Г.Н. Васильева, И.С. Цай, Л.Г. Ярославцева. - Пермь, ПГПУ. - 2011 г. - С. 94. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //pspu.ru/upload/pages/7830/Uchebnoj e_posobij e_CHM_%28pravka_27.10.1 1%29 dla_RIO.pdf. - Последнее обновление 15.01.2020.
10. Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ. 10 кл. : учеб. для углубл. изуч. математики в общебразоват. учреждениях / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд. - 13-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2006. - 335. : ил.
11. Виленкин Н.Я. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (углубленный уровень) / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд. - 18-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. - 312. : ил.
12. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие / Л.В. Виноградова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 252 с.
13. Власова А.П. Задачи с параметрами на ЕГЭ [Электронный ресурс]/
А.П. Власова, Н.В. Евсеева //Научный альманах. - 2016. - № 6-1 (19) - С.
223-228. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26476361. - Последнее обновление 02.02.2020 г.
14. Волович М.Б. Математика без перегрузок. - М.: Педагогика, 1991. - 144 с. - (Б-ка учителя и воспитателя).
15. Горбачев В.И. Технология развивающего обучения в курсе алгебры средней школы: автореф. дисс. ... докт. пед. наук: 13.00.02 / Брянский гос. пед. ун-т им. акад. И.Г. Петровского. - Москва, 2000. - 37 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ