Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

Работа №109087

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационной компетенции будущих педагогов для работы в условиях инклюзивного образования
1.1.Подготовка будущего педагога к работе в условиях инклюзии
как психолого-педагогическая проблема
1.2.Определение сущности и структуры мотивационной
компетенции будущих педагогов
1.3 Условия формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в инклюзивном образовательном учреждении
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. Проектирование процесса формирования мотивационной компетенции бакалавров психолого-педагогического образования для работы в условиях инклюзивного образовательного учреждения
2.1.Контекстное обучение как основа процесса формирования
мотивационной компетенции будущих педагогов
2.2.Модель процесса формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
2.3.Разработка учебно-методического обеспечения процесса
формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
Выводы по 2 главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Актуальность исследования определяется тем, что профессиональная мотивации педагогов (как практикующих, так и будущих) входит в число приоритетных вопросов государственной кадровой политики и является основополагающим условием достижения более высоких педагогических и учебных результатов и в целом качества образования. Данное положение актуализировано рядом государственных стратегических нормативно- правовых актов: Законом об образовании в РФ, государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и др.
Российское образование на современном этапе развития претерпевает существенные системные изменения. В результате введения с 1 сентября 2016 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г., а также нового профессионального стандарта педагога (2017 г.), поднимается вопрос о такой сфере высшего образования, как формирование профессиональной направленности и готовности учителя к принятию и оказанию помощи любому ребенку, независимо от его реальных возможностей в учебе, особенностей в поведении, состояния психофизического здоровья. Исследователи (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев и др.) выявили созависимость направленности личности с совокупностью устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность и относительно независимых от наличной ситуации. Во ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование указывается, что выпускник вуза должен обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).
Таким образом, речь идет о педагоге, не только осознанно и целенаправленно выбравшем сферу профессиональной деятельности, но и мотивированном к работе в условиях инклюзии.
На социальном уровне актуальность исследования связана с изменением государственной политики в отношении детей с особыми возможностями здоровья, в частности, их образовательных потребностей и возможностей (результат процесса демократизации современной России). Инклюзивное (совместное) обучение «обычных» детей и детей «особенных» получает сегодня широкое распространение.
На необходимость внедрения инклюзивного подхода в образовании указывается, к примеру, в Федеральном законе «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ФЗ принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года). В законе говорится, что инклюзивный подход - это реализация права «особенных» детей на образование, исключающего дискриминацию. Причем обучение может осуществляться в течение всей жизни и на всех ступенях, за счет чего реализуется принцип равенства возможностей каждого человека [65]. Образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья учтены и в Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 1.12.2015 г. № 1297, и в Федеральном государственном образовательном стандарте [64]и др.
Еще один фактор заключается в том, что в состоянии здоровья детей и подростков специалистами наблюдается устойчивая негативная тенденция . Число детей с инвалидностью в России за последние 5 лет возросло более чем на 9%, о чем свидетельствуют данные Минздрава РФ [72].
Наряду с этим, растет и количество образовательных учреждений, реализующих практику инклюзии. Так, в Справке о состоянии системы образования Самарской области (от 13.11.17) приводится ряд фактов, говорящих о инклюзивном подходе в образовании как о явлении,
неотъемлемом от специфики современной жизни. По данным Справки, в Самарской области функционирует 308 отдельных классов для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных школах. Численность обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в указанных классах - 3 331 чел. Число инклюзивных школ - 592. Численность школьников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся в условиях инклюзивных школ, - 6624
человек (в целом по Приволжскому федеральному округу - 49 059человек) [58]. Следовательно, большинство современных педагогов уже работают или им предстоит осуществлять профессиональную деятельность в условиях инклюзии. Однако, как показывает опыт, значительная часть как будущих, так и практикующих педагогов демонстрируют неприятие детей с ограниченными возможностями здоровья.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования связана с тем, что Профессиональный стандарт педагога (2017) включает в список компетенций педагогов специальные компетенции, относящиеся к области инклюзивного образования. Так, педагог должен знать специфику психического и физического развития детей с ОВЗ, а также подходы и условия, способствующие успешности обучения таких детей. Он должен уметь адаптировать учебную информацию к специфике ее восприятия детьми с особыми образовательными потребностями. В функциональные обязанности педагога также входит управление взаимодействием детей с нормальным развитием и их одноклассников с особенностями развития. Кроме того, от педагога требуется умение осуществлять психологопедагогическое сопровождение обучающегося с особыми образовательными потребностями в сотрудничестве с другими специалистами (психологами, дефектологами и др.).
Как правило, исследования, раскрывающие содержание процесса подготовки будущих педагогов в высшей школе, включают в структуру профессиональной компетентности учителя инклюзивного класса методическую, диагностическую, прогностическую, организационную, коммуникативную и другие компетенции (Алешина Н.Ю., Буренина Е.Е. Дементьева И.Ф., Корнеева Н.Ю. и др.).
Однако, как показывают исследования (С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова и др.), первостепенно необходимым шагом к успешному внедрению инклюзивного подхода в систему образования является этап психологических преобразований личности учителя [1,с.84].
По мнению Хитрюк В.В., Симаевой И.Н., Пономаревой Е.И., структура подготовки педагога к работе в инклюзивной школе должна включать целенаправленное формирование не только самой профессиональной компетентности, но и готовности к ее проявлению, включающей в себя намерения и мотивы, и являющейся, по сути, мотивационной компетенцией педагога [70,с.119]. Следовательно, требуется проектирование и внедрение в образовательный процесс методических разработок, направленных на мотивацию будущих педагогов к работе в условиях инклюзии.
На научно-практическом уровне актуальность исследования процесса формирования мотивационной компетенции будущих педагогов для работы в условиях инклюзивного образования возрастает в связи с тем, что коррекционная работа с детьми с ОВЗ в представлении многих недостаточно увязывается с деятельностью учителя. Многие педагоги также склонны рассматривать такую работу применительно к деятельности специалистов- дефектологов, логопедов и др. Подтверждением этого являются результаты обсуждения внедрения ФГОС НОО, проведенного специалистами Московского государственного университета [44].
Приоритетная роль в создании инклюзивной образовательной среды принадлежит учителю, осознанно принимающему ответственность за качество и результаты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В целом инклюзивное образование как процесс сближения специального и общего образования рассмотрено в работах И.Ф. Дементьевой, Н.Н. Малофеева, Е.Ю. Темниковой Н.Д. Шматко и др.
Вопросам профессиональной подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования посвящены исследования С.В. Алехиной, М.Н. Алексеевой, Н.П. Артюшенко, Е.Г. Самарцевой, И.Н. Хафизуллиной, В.В. Хитрюк, Ю.В. Шумиловской и др.
Несмотря на то, современная педагогика располагает результатами исследований многих авторов, освещающими различные аспекты подготовки педагогов к осуществлению образовательной инклюзии, проблема мотивации педагога к реализации инклюзивного образования изучена недостаточно. В то же время, такая мотивация - важный аспект в профессиональном развитии будущего педагога, внутренняя движущая сила профессионализации личности студента, его саморазвития и самореализации в профессионально - педагогической сфере.
Анализ состояния педагогической теории и практики в контексте формирования мотивационной компетенции будущих педагогов для работы в условиях инклюзивного образования позволил сформулировать ряд имеющихся недостатков:
-не выявлены сущность и содержание мотивационной компетенции как компонента профессиональной компетентности педагогов инклюзивного образования;
-не разработан комплексный подход к организации учебного процесса, способствующего формированию мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования;
-отсутствует учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по формированию мотивационной компетенции и методика оценки сформированности указанной компетенции у студентов бакалавриата психолого-педагогического образования.
Выявленные недостатки позволяют обозначить противоречия между:
-необходимостью мотивации выпускников педагогического вуза к работе в условиях инклюзивного образования и недостаточностью научных представлений о мотивационной компетенции как педагогическом понятии;
-преобладанием предметных компетенций и слабой
разработанностью мотивационной составляющей вузовской подготовки будущих педагогов;
-необходимостью формирования мотивационной компетенции
студентов и отсутствием должной теоретической и методической базы.
Актуальность темы, а также необходимость разрешения указанных противоречий определили проблему исследования: как сформировать мотивационную компетенцию будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования?
Указанная проблема определила выбор темы исследования: «Формирование мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования».
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать учебно - методическое обеспечение процесса формирования мотивационной компетенции у студентов бакалавриата психолого-педагогического образования к работе в условиях инклюзии.
Объект исследования - процесс подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.
Предмет исследования - учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по формированию мотивационной компетенции к работе в условиях инклюзивного образования у будущих педагогов в процессе подготовки в вузе.
Гипотеза исследования: процесс формирования мотивационной компетенции у будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования будет более успешным, если:
-мотивационную компетенцию рассматривать как способность личности мотивировать себя на выполнение определенных профессиональных действий, основываясь на совокупности ценностей, потребностей, мотивов, адекватных целям и задачам инклюзивного образовательного процесса;
-спроектировать модель процесса формирования мотивационной
компетенции, раскрывающую содержание целенаправленной педагогической деятельности, направленной на освоение студентами конструктивных способов реализации на практике основных элементов, входящих в структуру мотивации: потребностей, мотивов, целей, способов
осуществления психолого-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования;
-разработать учебно-методическое обеспечение процесса формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1.Изучить и провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
2.Выявить сущность и структуру мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
3.Конкретизировать содержание процесса формирования
мотивационной компетенции у студентов бакалавриата психолого- педагогического образования.
4.Разработать авторский курс по формированию мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, оптимально объединяющий репродуктивные и активные методы обучения и воссоздающий инклюзивный контекст будущей деятельности.
Теоретическую основу исследования составляют:
- исследования, направленные на изучение содержательной стороны теории мотивации (Т.Ю. Артюхова, В.Г. Асеев, Г.В. Ахметжанова, С.Б. Каверин, А.А. Мишин и др.);
-деятельностный подход: положения о развитии психики в
деятельности и роли субъектного фактора в этом процессе (А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л.Рубинштейн и др.);
-результаты исследований в области специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте изучения инклюзивного подхода к образованию (А.К. Маркова, А.И. Смоляр, Л.Д. Столяренко, и др.).
-концепция компетентностно-ориентированного образования (Г.К. Селевко, И.А. Зимняя, А.В. Хуторской и др.).
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использован комплекс методов: теоретический анализ психологопедагогической литературы, диссертационных исследований,
образовательных программ по теме исследования; эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование); методы моделирования и
проектирования образовательного процесса .
Опытно-экспериментальная база исследования. Работа проводилась на базе ФГБОУ ВО Тольяттинский государственный университет со студентами бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки, профиль «Психология и педагогика начального образования».
На первом этапе исследования (2016-2017 гг.) проводился анализ психолого-педагогической литературы; определялись противоречия между существующим запросом общества на подготовленность выпускников вузов к осуществлению инклюзивного образования и сложившимся образовательным процессом, на их основе формулировались гипотеза, задачи, уточнялась суть ведущих понятий исследования.
На втором этапе (2017-2018 гг.) проводился анализ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования психолого-педагогического направления, проводилась экспертиза программ бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального образования», разрабатывался авторский курс по формированию мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
На третьем этапе (2018 г.) систематизировались и анализировались итоги исследовательской работы, определялась логика изложения материала, формулировались практические и теоретические заключения и выводы диссертационного исследования, осуществлялось оформление работы.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
-уточнено понятие «мотивационная компетенция», которое понимается как способность на основе совокупности ценностей, потребностей, мотивов, адекватных целям и задачам инклюзивного обучения, мотивировать себя на выполнение определенных профессиональных действий;
-спроектирована модель процесса формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, включающая в свою структуру целевой, содержательный, результативно-оценочный блоки, этапы и методы формирования мотивационной компетенции;
-разработан авторский курс «Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования», включающий: цели и задачи; содержание, адекватное содержанию профессиональной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования; методические элементы (когнитивный, содержательный, рефлексивно-оценочный); формы (теоретические и практические учебные занятия и самостоятельная работа студентов) и методы (дидактический игры, кейсы, тренинги и др.); результаты.
Теоретическая значимость исследования. Представленная магистерская диссертация дополняет теорию и методику профессионального образования в аспекте подготовки будущих педагогов к работе в условиях инклюзии.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования позволяют скоординировать образовательную деятельность со студентами, а разработанный авторский курс способствует повышению эффективности подготовки будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования
обеспечивается: теоретико-методологической обоснованностью и
непротиворечивостью исходных теоретических положений, их соответствием тенденциям развития социокультурной и педагогической реальности; корректным использованием комплекса апробированных методов, соответствующих предмету и задачам исследования.
Личный вклад автора заключается в участии на всех этапах проводимой исследовательской работы; в изучении состояния проблемы; уточнении сущности мотивационной компетенции; в разработке авторского курса по формированию мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования; в выступлениях на научнопрактических конференциях; в подготовке научных публикаций по исследуемой проблеме.
Апробация и внедрение результатов исследования:
По результатам исследования автором опубликованы шесть научных работ, в том числе 2 публикации в журнале, входящем в перечень ВАК, в сборнике научных статей «Проблемы взаимодействия науки и общества» (2016 г.). Основные положения и результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях: Международной научно-практической конференции «Наука, образование и инновации» (г. Уфа, 2016 г.),
Международной научно-практической конференции «Современный взгляд на будущее науки» (г. Казань, 2017 г.), Международной научно-практической конференции «Личность как объект психологического и педагогического воздействия» (г. Уфа, 2017 г.).
Элементы авторского курса «Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования» апробированы в работе с педагогами и обучающимися в ГБОУ ООШ № 15 г.Новокуйбышевска, на кафедре «Адаптивная физическая культура» Тольяттинского государственного университета. О результатах апробации получены положительные отзывы.
Положения, выносимые на защиту:
1.Процесс формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность по освоению студентами конструктивных способов реализации на практике основных элементов, входящих в структуру мотивации: потребностей, мотивов, целей, способов осуществления психолого-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования.
2.Модель процесса формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, отражающая цель, принципы, этапы (профессиональная идентификация; профессиональная самопроекция; профессиональная коммуникация), методы указанного процесса, критерии и уровни сформированности мотивационной компетенции.
3.Авторский курс, включающий в себя цели, задачи, содержание, адекватное содержанию профессиональной подготовки бакалавров психолого-педагогического образования, формы (теоретические и практические учебные занятия и самостоятельная работа студентов) и методы (дидактический игры, кейсы, тренинги и др.) формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения (общим объемом 82 с.), списка использованной литературы (83 источника). В основном тексте диссертации содержится 1рисунок и 6 таблиц. В приложениях приводятся структура и содержание авторского курса «Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования» и фонд оценочных средств к авторскому курсу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической литературы выявил актуальность проблемы формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования как психолого-педагогического процесса, отвечающего требованиям социального заказа в обеспечении качества образования для всех обучающихся. Однако, несмотря на наличие научных трудов, посвященных совершенствованию педагогической деятельности и личностно-профессионального развития педагогов, вопросы, касающиеся специфики мотивационной компетенции педагога, реализующего процесс инклюзивного обучения, раскрыты не полностью, имеющиеся объективные недостатки педагогической теории и образовательной практики затрудняют формирование указанной компетенции в образовательном процессе вуза.
Формирование мотивационной компетенции - целенаправленная педагогическая деятельность по освоению студентами конструктивных способов реализации на практике основных элементов, входящих в структуру мотивации: потребностей, мотивов, целей, способов
осуществления психолого-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования. Практика показывает: выпускники
педагогических вузов владеют разнообразными методами и технологиями, знают основы специальной психологии и педагогики, индивидуальные отличия детей и др. Однако освоение знаний по инклюзии не способствует решению психологических проблем педагога, не снимает напряжение, возникающее при наличии в классе учащегося с особыми образовательными потребностями.
Мотивационная компетенция педагога инклюзивного образования рассматривается, с одной стороны, как способность личности выполнять определенные профессиональные действия на основе совокупности ценностей, потребностей, мотивов, адекватных целям и задачам
инклюзивного образования. С другой стороны - как устойчивое качество личности, предопределяющее поведение педагога в различных профессиональных ситуациях, нацеленное на эффективное исполнение учебно-воспитательной деятельности на основе критериев
Профессионального стандарта. Это своеобразный «дуэт» осознанного стремления и способности к качественному осуществлению профессиональной деятельности. Сформированная мотивационная компетенция способствует реализации потребности будущего педагога в росте профессионального мастерства и общекультурного развития; в работе, позволяющая проявлять свои возможности и реализовать свои идеи; в успехе, достижениях, признании и одобрении; в полноценном общении и информированности; в минимизации стрессов и психических напряжений.
Проведенный анализ компетенций, включенных в компетентностную модель бакалавра по направлению подготовки 44.03.02 Психолого - педагогическое образование, показал, что, при отсутствии мотивационной компетенции как таковой, студентами осваивается ряд компетенций, близких по своему содержанию критериям рассматриваемой нами компетенции.
С целью реализации процесса формирования мотивационной компетенции в учебный план бакалавриата включен авторский факультативный курс «Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования»» (Приложения 1, 2). Данный курс предполагает формирование у студентов навыков грамотной самомотивации, управления собой, решения проблем самоорганизации и осознание необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, способствующих управлению собственными ресурсами в условиях инклюзивного образования. Курс включает в себя восемь тем, каждая из которых предполагает освоение знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешность и качество профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования. Включение подобного курса в процесс обучения студентов бакалавриата раскрывает перед студентами роль самомотивирования и совершенствования
профессиональных умений в развитии профессионализма педагога инклюзивного образования; способствует формированию умения определять содержание, методы и оптимальные структурно-организационные формы осуществления профессиональной деятельности педагогов в
образовательных учреждениях при реализации программ инклюзивного образования; обучает способам самомотивирования, самосовершенствования профессионального общения и развития собственного профессионализма.
Итог изучения курса - сформированность мотивационной компетенции как совокупности умений и личностных характеристик будущего педагога, определяющих качество педагогического труда.
Результаты, полученные в процессе написания представленной магистерской диссертации, открывают перспективы дальнейших исследований в области формирования мотивационной компетенции будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.


1.Алехина С.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании// Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С.83-92.
2.Алехина СВ., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83-92.
3.Алехина С.В. Инклюзивное образование и психологическая готовность педагога // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2012. №4 (22). С. 117-127.
4.Алешина Н.Ю. Готовность педагогического коллектива к работе с
детьми, имеющими ОВЗ, как ключевая компетенция в условиях современного образования // Преемственность в образовании: электронное периодическое издание. 2015. №7 (02). URL:
http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2015/46-nomer-20150307 (дата обращения: 17.11.2017).
5.Артюхова Т.Ю., Бенькова О.А. Шелкунова Т.В. Психология саморазвития: учебное пособие. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. 230 с.
6.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М. : Просвещение, 1976. 375 с.
7.Ахмерова Н. М., Зиатдинова Ф. Н., Сафина Р. Р Профессиональная компетентность педагога высшей школы как основа эффективного и качественного образования // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С.44-53.
8.Ахметжанова Г.В. Роль мотивации в овладении будущим педагогом профессиональными компетенциями // Акмеология. 2015. №3 (55). С.3234.
9.Барышникова, Е.В. Профессиональная компетентность будущих педагогов-психологов: монография. Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. 239 с.
10.Богданова Е.В. Структура инклюзивной компетентности студентов в
информационно-образовательной среде вуза // «Вестник Мининского университета». 2016. № 3. URL:
http: //vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/239 (дата обращения:
05.10.2017).
11.Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. 168 с.
12.Бородулина Е.М., Портнова А.Г., Каган Е.С. Акмеологическая
компетентность личности в профессиональной деятельности педагогов // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 25. С. 9. URL:
http://psystudy.ru (дата обращения: 05.10.2017).
13.Буренина Е.Е. Диагностика готовности педагогов к реализации
инклюзивного образования. URL: http://www.dpo-
smolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/inkluziv_obr/inkluz-5.pdf (дата
обращения: 09.12.2017).
14.Буслаева Е.Н. Академическая мобильность в условиях интеграционных процессов в образовании: эффекты и перспективы // Педагогическое образование в России. 2015. №12. С. 152-156.
15.Введенский В.Н. Изменение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного педагогического образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 4. С. 41-44...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ