Органы предварительного следствия
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие органов предварительного следствия 6
1.2. Виды органов предварительного следствия 9
2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 13
2.1. Полномочия органов предварительного следствия 13
2.2. Актуальные проблемы организации и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Уровень оригинальности по антиплагиат.ру 78%
1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие органов предварительного следствия 6
1.2. Виды органов предварительного следствия 9
2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 13
2.1. Полномочия органов предварительного следствия 13
2.2. Актуальные проблемы организации и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Уровень оригинальности по антиплагиат.ру 78%
Тема курсовой работы является весьма актуальной, поскольку органы предварительного следствия занимают особое место и играют важнейшую роль в механизме государства. Необходимо констатировать тот факт, что на сегодняшний день следственный аппарат органов внутренних дел выступает в качестве крупнейшего структурного элемента в существующей российской правоохранительной системе, поскольку именно он обеспечивает расследование достаточно большого количества уголовных дел.
Тем не менее, невзирая на подробную правовую регламентацию организации и деятельности следственных органов, на сегодняшний день существуют определенные проблемы, которые будут выявлены и исследованы в процессе написания данной курсовой работы.
Предметом исследования является действующее российское законодательство, которое предусматривает понятие и деятельность органов предварительного следствия в Российской Федерации.
В качестве объекта курсовой работы выступают общественные отношения, возникновение которых происходит по поводу исследования понятия и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют следующие основные методы: анализ, синтез, сравнительно-правовой, наблюдение, индукция, дедукция и другие.
Новизна исследования заключена в том, что в работе предпринята попытка комплексного изучения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего понятие и деятельность органов предварительного следствия в Российской Федерации.
В процессе написания курсовой работы была изучена и исследована нормативная база: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года № 174-ФЗ, Федеральный закон от 28.12.2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
При написании курсовой работы были рассмотрены и использованы известные труды правоведов и ученых, среди которых можно выделить следующих: Гриненко А.В. (исследование и изучение понятия органов предварительного следствия); Колоколов Н.А. (рассмотрение и изучение видов органов предварительного следствия); Мирошниченко А.Ю. (анализ и исследование полномочий органов предварительного следствия); Романовский Г.Б. (анализ и изучение актуальных проблем организации и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации) и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенное исследование и выводы, содержащиеся в данной работе, дополняют и развивают определенный ряд положений современной науки уголовно-процессуального права.
Целью курсовой работы является исследование и изучение понятия и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо рассмотрение и разрешение следующих задач:
1) определить и проанализировать понятие органов предварительного следствия;
2) рассмотреть и раскрыть виды органов предварительного следствия;
3) исследовать и изучить полномочия органов предварительного следствия;
4) рассмотреть и исследовать актуальные проблемы организации и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Тем не менее, невзирая на подробную правовую регламентацию организации и деятельности следственных органов, на сегодняшний день существуют определенные проблемы, которые будут выявлены и исследованы в процессе написания данной курсовой работы.
Предметом исследования является действующее российское законодательство, которое предусматривает понятие и деятельность органов предварительного следствия в Российской Федерации.
В качестве объекта курсовой работы выступают общественные отношения, возникновение которых происходит по поводу исследования понятия и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют следующие основные методы: анализ, синтез, сравнительно-правовой, наблюдение, индукция, дедукция и другие.
Новизна исследования заключена в том, что в работе предпринята попытка комплексного изучения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего понятие и деятельность органов предварительного следствия в Российской Федерации.
В процессе написания курсовой работы была изучена и исследована нормативная база: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года № 174-ФЗ, Федеральный закон от 28.12.2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
При написании курсовой работы были рассмотрены и использованы известные труды правоведов и ученых, среди которых можно выделить следующих: Гриненко А.В. (исследование и изучение понятия органов предварительного следствия); Колоколов Н.А. (рассмотрение и изучение видов органов предварительного следствия); Мирошниченко А.Ю. (анализ и исследование полномочий органов предварительного следствия); Романовский Г.Б. (анализ и изучение актуальных проблем организации и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации) и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенное исследование и выводы, содержащиеся в данной работе, дополняют и развивают определенный ряд положений современной науки уголовно-процессуального права.
Целью курсовой работы является исследование и изучение понятия и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо рассмотрение и разрешение следующих задач:
1) определить и проанализировать понятие органов предварительного следствия;
2) рассмотреть и раскрыть виды органов предварительного следствия;
3) исследовать и изучить полномочия органов предварительного следствия;
4) рассмотреть и исследовать актуальные проблемы организации и деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Таким образом, рассмотрев и исследовав понятие и деятельность органов предварительного следствия в Российской Федерации, можно подвести итоги и сделать определенные выводы.
Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены.
В процессе написания данной курсовой работы было установлено, что органы предварительного расследования выступают в качестве достаточно сложной, а также широко разветвленной системы органов различной ведомственной принадлежности, которая включает в себя достаточно большое количество подразделений нескольких уровней, целью которых является расследование соответствующих преступлений.
Органы предварительного следствия в процессе осуществления своей деятельности выполняют следующие важнейшие задачи:
1) быстрое и полное раскрытие различных преступных деяний, а также изобличение винновых лиц;
2) полное, объективное, а также всестороннее исследование всех имеющихся обстоятельств уголовного дела;
3) обеспечение правильного применения соответствующих нормативных правовых актов (в частности, действующего Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), которые необходимы в целях правильного раскрытия и расследования преступного деяния;
4) обнаружение, а также процессуальное закрепление доказательств в целях последующего их использования при осуществлении судебного разбирательства по уголовному делу и другие.
В настоящее время к органам, которые имеют право осуществлять предварительное следствие, можно отнести:
1) Следственный комитет Российской Федерации;
2) следственные подразделения органов внутренних дел;
3) следователей Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и другие.
На сегодняшний день органы предварительного следствия имеют достаточно большой объем различных полномочий, в частности, возбуждать уголовные дела, осуществлять проведение расследования и другие. Также, например, Следственный комитет Российской Федерации имеет следующие полномочия:
1) имеет возможность принимать соответствующее уголовное дело к своему производству, а также осуществлять его передачу руководителю следственного органа для направления по подследственности;
2) имеет возможность на самостоятельной основе направлять ход расследования, принимать решение о производстве соответствующих следственных действия, кроме тех случаев, когда на это требуется разрешение со стороны руководителя следственного органа, либо же со стороны органа судебной власти;
3) имеет возможность давать органу дознания определенные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, которые носят обязательный характер и другие.
Было установлено, что проблемы модернизации нормативного регулирования, а также организационного устройства предварительного следствия в российском государстве на сегодняшний день носят актуальный характер.
В настоящее время существуют следующие проблемы в системе предварительного следствия: бездействие органов предварительного следствия, зачастую неверное определение подследственности, имеет место увеличение нагрузки следователей и другие. Решение этих проблем возможно на законодательном уровне, иными словами, посредством внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены.
В процессе написания данной курсовой работы было установлено, что органы предварительного расследования выступают в качестве достаточно сложной, а также широко разветвленной системы органов различной ведомственной принадлежности, которая включает в себя достаточно большое количество подразделений нескольких уровней, целью которых является расследование соответствующих преступлений.
Органы предварительного следствия в процессе осуществления своей деятельности выполняют следующие важнейшие задачи:
1) быстрое и полное раскрытие различных преступных деяний, а также изобличение винновых лиц;
2) полное, объективное, а также всестороннее исследование всех имеющихся обстоятельств уголовного дела;
3) обеспечение правильного применения соответствующих нормативных правовых актов (в частности, действующего Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), которые необходимы в целях правильного раскрытия и расследования преступного деяния;
4) обнаружение, а также процессуальное закрепление доказательств в целях последующего их использования при осуществлении судебного разбирательства по уголовному делу и другие.
В настоящее время к органам, которые имеют право осуществлять предварительное следствие, можно отнести:
1) Следственный комитет Российской Федерации;
2) следственные подразделения органов внутренних дел;
3) следователей Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и другие.
На сегодняшний день органы предварительного следствия имеют достаточно большой объем различных полномочий, в частности, возбуждать уголовные дела, осуществлять проведение расследования и другие. Также, например, Следственный комитет Российской Федерации имеет следующие полномочия:
1) имеет возможность принимать соответствующее уголовное дело к своему производству, а также осуществлять его передачу руководителю следственного органа для направления по подследственности;
2) имеет возможность на самостоятельной основе направлять ход расследования, принимать решение о производстве соответствующих следственных действия, кроме тех случаев, когда на это требуется разрешение со стороны руководителя следственного органа, либо же со стороны органа судебной власти;
3) имеет возможность давать органу дознания определенные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, которые носят обязательный характер и другие.
Было установлено, что проблемы модернизации нормативного регулирования, а также организационного устройства предварительного следствия в российском государстве на сегодняшний день носят актуальный характер.
В настоящее время существуют следующие проблемы в системе предварительного следствия: бездействие органов предварительного следствия, зачастую неверное определение подследственности, имеет место увеличение нагрузки следователей и другие. Решение этих проблем возможно на законодательном уровне, иными словами, посредством внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Подобные работы
- Перспективы развития органов предварительного следствия
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Органы предварительного следствия: современное состояние и пути совершенствования их правовой и организационной регламентации
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - Предварительное следствие как форма расследования (Тольяттинский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Предварительное следствие как форма расследования
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - Правовое обеспечение организации предварительного следствия в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного
следствия
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формы предварительного расследования - предварительное следствие и дознание
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Предварительное следствие
Курсовые работы, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020



