Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ

Работа №108881

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития связной речи у детей 3-4 лет в условиях социальной депривации 8
1.1 Онтогенез развития связной речи у детей 3-4 лет 8
1.2 Влияние социальной депривации на развитие связной речи у детей
3-4 лет 16
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию связной речи у детей 3-4 лет 27
2.1 Организация и методы исследования связной речи у детей 3-4 лет в
условиях социальной депривации 27
2.2 Организация и методы исследования связной речи у детей 3-4 лет в
условиях социальной депривации 38
2.3 Динамика развития связной речи у детей 3-4 лет в условиях
социальной депривации 50
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложения 69


Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретически и экспериментально содержание коррекционной работы по развитию связной речи детей 3-4 лет в условиях социальной депривации.
Объект исследования: процесс развития связной речи детей 3-4 лет.
Предмет исследования: развитие связной речи детей 3-4 лет в условиях социальной депривациии.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития связной речи детей 3-4 лет в условиях социальной депривации.
2. Подобрать методы диагностики связной речи у детей 3-4 лет в условиях социальной депривации и выявить уровень развития связной речи у детей 3-4 лет в условиях социальной депривации.
3. Разработать и апробировать содержание коррекционной работы по развитию связной речи детей 3-4 лет в условиях социальной депривации.
4. Оценить эффективность содержания коррекционной работы по развитию связной речи детей 3-4 лет в условиях социальной депривации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретической литературы показал, что под психической депривацией понимается возникновение психического состояния вследствие определенных жизненных ситуаций, когда ребенок не может удовлетворить свои основные жизненные потребности в достаточной степени на протяжении длительного времени. Психическая депривация, недостаточная стимуляции речевого развития детей, которые воспитываются вне семьи, препятствуют развитию вербальной функции. Наиболее острым для детей, которые воспитываются вне семьи, является развитие эмоциональной и социальной депривации, когда у ребёнка не удовлетворяются потребности в любви и признании. Дети, живущие в условиях социальной депривации, намного позже овладевают активной и пассивной формами речи по сравнению с детьми, которые воспитываются в семье. Развитие связной речи характеризуется длительной протяженностью во времени, она отличается упрощенностью и обедненностью.
В экспериментальном исследовании связной речи приняли участие 20 детей в возрасте 3-4 лет, воспитанников ГКУЗ СО «Дом ребенка» Сызрани. Теоретический анализ работ Т.И. Гризик, С.В. Комаровой, Н.И. Левшиной, О.С. Ушаковой позволили нам выделить показатели развития связной речи у детей 3-4 лет и подобрать диагностические задания. В ходе исследования был установлен преимущественно низкий и средний уровень развития связной речи у детей 3-4 лет. Дети отвечают на вопросы одним словом, для них характерна фразовая речь, замена речи жестами.
В процессе формирующего эксперимента мы разработали и реализовали комплекс ОД по развитию связной речи детей 3-4 лет. Коррекционная работа по развитию связной речи детей 3-4 лет осуществлялась поэтапно, с постепенным усложнением. При организации эмоционально насыщенного речевого взаимодействия с детьми были использованы игровые приемы с целью формирования игровой мотивации с учётом возрастных особенностей детей 3-4 лет. Особенностью ОД было их проведение в форме диалога педагога и детей, детей с игрушечными персонажами. Поэтому в качестве основной формы проведения ОД выступала игровая беседа. Обязательным условием при проведении ОД было использование наглядных пособий: сюжетных картин, игрушек, фигурок настольного театра.
Нам удалось:
- научить детей составлять рассказ по демонстрируемому действию из одного-двух распространенных предложений, имеющих однородные члены;
- пересказывать сказку с опорой на вопросы воспитателя и иллюстрации к произведению;
- составлять описательный рассказ об игрушках путем сравнения, и опираясь на вопросы педагога;
- составлять описательный рассказ по сюжетной картине.




1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет [Текст] /
А.Г.Арушанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2018. - 128 с.
2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. - 400 с.
3. Алексеенкова, Е.Г. Личность в условиях психической депривации [Текст] / Е.Г.Алексеенкова - СПб. : Питер, 2014. - 96 с
4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] /А.М. Бородич. - М. : Просвещение, 2014. - 180 с.
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии.Собр. соч. в 4 т. Т.4 [Текст] / Л.С. Выговский. - М. : Владос, 2014. - 204 с.
6. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст] /
Л.Н.Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М. : Владос, 2017. - 304 с.
7. Гуськова, Т.В. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет [Текст] / Т.В. Гуськова, М.Г. Елагина // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. - 2017. - №5 сентябрь- октябрь 1987. - С. 78-86.
8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М. : Детство-Пресс, 2007. - 471 с.
9. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (младшая разновозрастная группа) [Текст] / В.В.Гербова. - М. : Просвещение, 2015. - 127 с.
10. Гризик, Т.И. Речевое развитие детей 3-4 лет [Текст] / Т.И. Гризик. - М. : просвещение, 2017. - 80 с.
11. Громова, О.Е. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет [Текст] / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
12. Громова, О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет [Текст] / О.Е.Громова, Г.Н. Соломатина. - М. : Сфера, 2014. - 194 с.
13. Илюк, М.А. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме [Текст] / М.А. Илюк. - М. : Каро, 2016. - 210 с.
14. Комарова, С.В. РОСТ: речь, общение, система, творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет [Текст] / С.В. Комарова. - М. : Содействие, 2016. - 56с.
15. Кривовяз, И.С. Пути коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] : Дис... канд. пед. наук / И.С.Кривовяз. - М. : 2016. - 201с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ