Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ оплаты труда работников образовательных учреждений в России и Узбекистане (на примере Алмалыкского промышленно профессионального колледжа)

Работа №10868

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
804
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы организации системы оплаты труда 11
1.1 Сущность заработной платы, ее роль в обеспечении эффективности использования трудовых ресурсов в организации 11
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда в образовательных учреждениях 16 2 Современные формы и системы оплаты труда в учреждениях образования в Узбекистане (на примере Алмалыкского промышленно профессионального колледжа) 25
2.1 Организационно - экономическая характеристика «Алмалыкского
промышленно профессионального колледжа» 25
2.2 Сравнительный анализ системы оплаты труда в РФ и республике
Узбекистан 37
Заключение 44
Список использованных источников 47


«Подводя итог сделанному за истекший 2015 год, сегодня есть все основания сказать - нами осуществлена огромная по масштабам и глубине работа по обновлению и реформированию страны, достижению стабильных и устойчивых темпов роста и макроэкономической сбалансированности экономики.
Несмотря на продолжающийся мировой финансово-экономический кризис, в отчетном году валовой внутренний продукт вырос на 8 процентов, объем производства промышленной продукции - на 8 процентов, продукции сельского хозяйства - почти на 7, строительно-монтажных работ - почти на 18 процентов.
Годовой бюджет выполнен с профицитом в размере 0,1 процента к ВВП. Уровень инфляции составил 5,6 процента, то есть в пределах прогнозных параметров.
Согласно рейтингу авторитетного Всемирного экономического форума Узбекистан входит в пятерку стран с самой быстро развивающейся экономикой в мире по итогам 2014-2015 годов и прогнозам роста на 20162017 годы.
Кроме того, в 2015 году Узбекистан стал одной из 14 стран, получивших награды за достижение Целей развития тысячелетия в области обеспечения продовольственной безопасности государствами-членами Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).
В 2015 году было обеспечено дальнейшее укрепление банковской системы, повышение уровня капитализации и расширение инвестиционной активности банков. Совокупный капитал банковской системы увеличился по сравнению с 2014 годом на 23,3 процента и достиг 7,8 триллиона сумов. За последние 5 лет данный показатель вырос в 2,4 раза. Уровень достаточности капитала нашей банковской системы составляет почти 24 процента, что в 3 раза превышает общепринятые международные стандарты, а ее ликвидность - в 2 раза выше самых высоких индикаторных оценок.
Несмотря на существенное замедление темпов роста мировой торговли и сокращение внешнего спроса, снижение мировых цен на важнейшие экспортные товары, нам удалось достичь положительного сальдо во внешнеторговом обороте, что позволило обеспечить рост государственных золотовалютных резервов.
О достигнутых результатах и укреплении макроэкономической стабильности в стране свидетельствует низкий уровень государственного долга, который не превышает 18,5 процента к ВВП.
Уважаемые соотечественники!
Устойчиво высокие темпы роста экономики и сферы услуг создали необходимые условия для реализации важнейшей приоритетной задачи - обеспечения занятости населения, прежде всего трудоустройства выпускников профессиональных колледжей и высших учебных заведений.
В 2015 году создано свыше 980 тысяч рабочих мест, из них более 60 процентов - в сельской местности.
Трудоустроено свыше 480 тысяч выпускников колледжей. Коммерческими банками им выданы льготные кредиты на организацию собственного бизнеса в объеме около 280 миллиардов сумов, что в 1,3 раза больше, чем в 2014 году.
Достигнутые в 2015 году устойчиво высокие темпы экономического развития создали прочную базу для дальнейшего роста доходов населения, повышения уровня и качества жизни наших людей.
Заработная плата работников бюджетных организаций, пенсии и стипендии были увеличены на 21,9 процента, а реальные совокупные доходы на душу населения повысились на 9,6 процента.», - подчеркнул Ислам Каримов в своем интервью, которое было опубликовано в начале 2016 года.
Оплата труда собой представляет один из основных факторов повышения качества жизни в стране, в коллективе и каждого отдельного человека. Высокий уровень заработной платы может оказать благотворное влияние на экономику в целом, обеспечивая высокий спрос на товары и услуги, норму сбережений, способствуя росту материального благосостояния населения.
Законодательство рассматривает оплату труда как систему отношений, в процессе которой определяются и формируются выплаты за использование труда работников.
Отношения работников и работодателей - это взаимодействие внутри предприятия. Чтобы способности первых были реализованы, а труд их был эффективным, работа на предприятии должна быть определенным образом организована, а между оплатой труда работника и показателями, характеризующими эффективность деятельности работника, должна быть установлена тесная взаимосвязь. Оплата труда сотрудников по результатам их работы должна быть оптимальной так как компания, неэффективно действующая в условиях свободного предпринимательства, утрачивает конкурентоспособность.
Регулирование затрат работодателей на оплату труда работников должно обеспечить, с одной стороны, эффективность и конкурентоспособность производства и, с другой стороны, гарантии воспроизводства трудовых ресурсов.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ преимуществ и недостатков современной системы оплаты труда работников образовательных организаций в республике Узбекистан и разработка рекомендаций по совершенствованию методических подходов начисления и выплаты заработной платы в организации.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить современные подходы по организации системы оплаты
труда.
2. Изучить роль оплаты труда в обеспечении эффективности деятельности организации
3. Рассмотреть современное состояние оплаты труда на в организации (на примере Алмалыкского промышленно профессионального колледжа).
4. Изучить систему организации оплаты труда в организации.
5. Рассмотреть особенности оплаты труда работников образовательных учреждений в Республике Узбекистан в сравнении с системой оплаты труда работников образования в РФ.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Алмалыкский промышленно профессиональный колледж.
Предмет исследования - особенности формирования фонда оплаты труда в организации.
Теоретической и методологической основной написания работы послужили нормативно-правовые акты Республики Узбекистан, научные публикации по оплате труда, локальные нормативно-правовые акты организации.
Необходимость квалифицированного использования нормативных материалов потребовала специального изучения соответствующих документов, таких как закон РУз «О бухгалтерском учете», «Национальные стандарты бухгалтерского учета Республики Узбекистан» 2002 г. А также рекомендаций зарубежных исследователей по совершенствованию деятельности субъекта.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем положения, выводы и практические рекомендации, могут быть использованы для совершенствования системы оплаты труда работников образовательных учреждений в Республике Узбекистан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Материальное стимулирование работников образовательных учреждений используется в качестве основного инструмента повышения эффективности труда педагогов и является одним из основных факторов, направленных на повышение качества образования. Переход на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений обусловлен недостатками традиционной тарифной системы, которые проявляются в снижении стимулирующей функции оплаты труда, усиление социальной напряженности в организации, снижению эффективности деятельности организаций в различных отраслях экономики.
Система оплаты труда работников образовательных учреждений в значительной мере зависит от типа образовательного учреждения, отрасли образования (общеобразовательное учреждение, начальное или среднее профессионально е образование, учреждения высшего образования). Критерии эффективности деятельности педагогов и показатели для назначения стимулирующих выплат в основном зависят от результатов учебной деятельности обучающихся, их успехов в дополнительном образовании, результатов итоговой аттестации, качества подготовки, которое подтверждается победами на различных конкурсах. Важное значение также имеют успехи самих педагогов - это победы на конкурсах профессионального мастерства, регулярное повышение квалификации, дополнительные виды деятельности, связанные с работой с одаренными детьми и так далее.
Компенсационные выплаты предполагают материальное вознаграждение за виды работ, сопровождающие учебный процесс. Доля стимулирующих и компенсационных выплат в оплате труда педагогов разного уровня образования колеблется от 10% до 50% от величины ежемесячных начислений. Данное обстоятельство с одной стороны формирует дополнительные стимулы для повышения качества учебной деятельности, так как результаты труда педагогов непосредственно сказываются на величине их заработной платы. С другой стороны - несправедливое распределение стимулирующих и компенсационных выплат может стать дополнительным фактором психологической напряженности внутри коллектива, что особенно важно для учреждений начального и среднего профессионального образования, педагогический коллектив которых относительно небольшой и взаимозависимость педагогов довольно высока.
Таким образом, руководство образовательного учреждения непосредственно заинтересовано в формировании адекватной системы оплаты труда, которая позволяет привлекать высококвалифицированный педагогический состав, повышать успехи обучающихся и, в результате, повышать конкурентоспособность самого образовательного учреждения, что особенно важно в условиях высокого насыщения рынка образовательных услуг.
Данные тенденции характерны не только для РФ, но и для многих бывших советских республик. В работе дана характеристика системы оплаты труда в системе образования в республике Узбекистан, на примере Алмалыкского промышленно профессионального колледжа. Алмалыкскый промышленно профессиональный колледж (далее «Колледж») создана в соответствии с приказом по Центру среднего специального образования Республики Узбекистан за № 233 от 30 сентября 2003 года « О создании учебного заведения». Официальное название Колледжа « Olmaliq sanoat kasb- hunar kolleji». Количество работающих в учреждении в 2014 году составляло 165 человек, а к 2016 году оно увеличилось на 5 человек и составило 170 человека. Чистый остаток денежных средств на конец года увеличился на
14390,0 тыс.сум сравнивая на 2014 год и составляет в 2016 году 3092634,0 тыс.сум. В том числе повышение идёт и по расходом 2016 году эта сумма составляет 3119577,7 тыс.сум, с сравнению 2014 годом использование денежные средства увеличивается на 905351,7 тыс.сум. Соответственно увеличился фонд оплаты труда на 624839,5 тыс. сум. Из всех категорий работников мы видим, что основную часть начисленной заработный платы по минимальным ставкам и расценкам получают сотрудники, у которых зарплата находится в пределах от 10 до 15 МРЗП в сумме 1016725 тыс.сум.
Работники от 36 до 40 лет получают заработную плату в большем размере, чем работники других возрастов.
Сравнительный анализ оплаты труда, проведенный в работе, свидетельствует, что системы оплаты труда как в России, так и в Узбекистане, направлены на улучшение качества работы педагогов. Это достигается увеличением стимулирующего фонда оплаты труда преподавателей, привлечением к распределению данного фонда представителей общественности.
В целом, новую систему оплаты труда работники образовательных учреждений республики Узбекистан оценивают положительно. Однако необходимо совершенствование нормативно-правовой базы и локальных нормативных актов организации, для более точного учета объема и качества проделанной работы каждым педагогом.



1. Официальный сайт Пресс-служба Президента Республики Узбекистан [Электронный ресурс]: // URL http://www.press- service.uz/ru/news/5226/ ( дата обращения 20.02.2016.);
2. ЛЕХ.УЗ [Электронный ресурс]: Закон Республики Узбекистан «О
бухгалтерском учете» от 30 августа 1996 г. // URL
http://www.lex.uz/pages/GetAct.aspx?lact_id=90764 (дата обращения
20.02.2016) ;
3. ЛЕХ.УЗ [Электронный ресурс]: Гражданский Кодекс Республики
Узбекистан от 29 августа 1996 года // URL http://www.lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=180550 ( дата обращения
20.02.2016. )
4. ЛЕХ.УЗ [Электронный ресурс]: Налоговый Кодекс Республики
Узбекистана от 24 апреля 1997 года // URL http://www.lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=1286689 ( дата обращения
20.02.2016. );
5. ЛЕХ.УЗ [Электронный ресурс]: Трудовой Кодекс Республики
Узбекистан от 21 декабря 1995 года //URL http://www.lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=145261 ( дата обращения
21.02.2016. );
6. ЛЕХ.УЗ [Электронный ресурс]: Бюджетный Кодекс Республики
Узбекистан от 21 декабря 2013 года // URL http://www.lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=2304140 ( дата обращения
22.02.2016. );
7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19
марта 2002 г. № 88 «О дополнительным мерах по обеспечению
своевременной выплаты заработной платы»;
8. Бугрова Е.В. Особенности внедрения новой системы оплаты труда // Наука-Растудент №12-1 2014. С.1;
9. Воробьёва М.А. Формирование системы мотивации педагогических работников // Педагогическое образование в России №2 2016. С. 57;
10. Положение «О порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию» от
11. Инструкция «О порядке начисления и уплаты обязательных взносов и отчислений по государственному социальному страхованию во внебюджетный Пенсионный фонд», зарегистрированная Министерством юстиции Республики Узбекистан 16 марта 2001 г. № 1018;
12. Инструкция «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц» (новая редакция), зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан 14 марта 2002 г. № 1110.;
13. Финансовый учет, учебное пособие. USAID, корпорация «Прагма», Ташкент, 2005 г.;
14. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник, 2-е изд.:М.: ИНФРА, 2000. С58;
15. Литвенцева Г.П. Оплата труда и проблемы ее статистического учета // Вестник НГУЭУ №4 2012. С.54;
16. Рочев К.В. Информационная система стимулирования сотрудников ВУЗА // Практика и анализ №2 2015. С. 74;
17. Доролина Ю.В. Формирование заработной платы работников образовательных организаций // Вестник университета ГУУ №10 2015. С. 218;
18. Кашеварников И.Ю. Совершенствование оплаты труда работникам бюджетной сферы // NovaInfo №24 2014. С. 47;
19. Куприянова Т.В. Оплата труда педагогов // Народное образование №2 2010. С. 11;
20. Фельдман М.А. Социальные аспекты образовательной реформы в современной России // Социум и власть №2 2012 С. 25;
21. Рофе А.И. Экономика труда. - М., 2010. С95;
22. Головчин М.А. Проблемы и реформы образования: оценки
педагогов // Экономия и социология №2 2012. С. 121;
23. Резер Т.М. Управление по результатам в сфере образования // Непрерывное педагогическое образование №9 2014. С. 27;
24. Родина Н.В. За что платят преподавателям ВУЗов: анализ положений об оплате труда // Высшее образование России №7 2015. С. 68;
25. Жесткова Ю.К. Система оплаты труда учителя в России // Экономика и управления XXI века №2 2015. С. 246;
26. Альперович Ф.И. Рутенберг М.М. «Сборник задач по экономике, организации и планированию обувного производства» М.: «Легкая индустрия» 1993. С57;
27. Петров А.Н. «Стратегическое планирование развития предприятия», Учебное пособие, Изд. СТБУЭФ 1992. С21;
28. Постановления Президента Республики Узбекистан «О прогнозе Государственного бюджета РУз. на 2016 год» от 22 декабря 2015 года № 11112455;
29. Постановления Президента Республики Узбекистан «О прогнозе Государственного бюджета РУз. на 2015 год» от 4 декабря 2014 года № 11112270;
30. Постановления Президента Республики Узбекистан «О прогнозе Государственного бюджета РУз. на 2014 год» от 25 декабря 2013 года № 11112099;
31. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015., № 34,
С453;
32. Финансы. Ежемесячный научно-практический журнал апрель месяц 2016.С8;
33. Гафиуллина Л.Ф. Бюджетные учреждения РТ переходят на новую систему оплаты труда // В мире научных открытий №3 2011. С. 116;
34. Абилова М.Г. Анализ и оценка эффективности перехода учреждений ВПО на новую систему оплаты труда // Проблемы и перспективы развития образования в России №16 2012. С. 278;
35. Больдышева Н.О. Как сделать новую систему оплаты труда учителей эффективной // Народнонаселение №2 2014. С. 83;
36. Савельева Е.А. Актуальные вопросы совершенствования систем стимулирующих выплат в условиях применения новых систем оплаты труда // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №8-1 2015. С. 188;
37. Фёклин С.И. Новая система оплаты труда: правовые аспекты реализации // Народное образование №10 2011. С. 302;
38. Анненко Н.М. Дорожные карты в новой системы оплаты труда // Современные наукоемкие технологии №7-1 2014. С.13;
39. Бочков Д.В. Новая система оплаты труда // М. Берлин 2016. С. 9;
40. Соловьева Т.С. Новая система оплаты труда в оценках педагогов // Социология образования №4 2016. С. 28;
41. Ивлев А.В. Стимулирующий эффект новой системы оплаты труда в ВУЗЕ // Дискуссия №6 2011. С. 15;
42. Вифлеемский А.Б. Новая система оплаты труда и трудовое законодательство // Народное образование №5 2012. С. 135;
43. Вышлова Л.В. Переход на новые системы оплаты труда в Российской Федерации // Общественные финансы №26 2012. С. 23;
44. Островская Т.Г. Модернизация, новые экономические отношения, гибкие системы оплаты и стимулирования труда // Сахар №6 2013. С. 32;
45. Аликова М.Б. Проблемы внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере // Экономика и управления XXI века №9 2013. С. 109;
46. Вайсбурд В.А.Опыт применения новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательной школы // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями. №1 2011.С. 26;
47. Аврамова Е.М. Некоторые результаты введения новой системы оплаты труда учителей // Вопросы статистики №7 2014. С. 39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ