Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Летний костюм» (батик)

Работа №108668

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБРАЗ МАТЕРИ В ПОРТРЕТНОМ ЖАНРЕ ЖИВОПИСИ 8
1.1 . Портрет в живописи его жанры виды и стили 8
1.2. Образ матери в картинах известных художников Советских и Американских художников
Выводы по I главе 30
ГЛАВА II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ЖИВОПИСНОЙ КАРТИНЫ
2.1. Поиск идей, сюжета и образов для дипломной картины 31
2.2. Выполнение поисковых и натурных эскизов, этюдов, зарисовок 32
Выводы по II главе 34
ГЛАВА III. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ «ПОРТРЕТ МАМЫ 35
3.1. Практическая реализация живописной картины 35
Выводы по III главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список используемой литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Женскую красоту воспевали многие художники по всему миру в разные эпохи. Одни творцы создавали музыкальные композиции, другие писали стихотворения, художники старались запечатлеть красоту женщины на холсте. Художники эпохи Возрождения часто рисовали мадонн с младенцем, так они увековечивали красоту женского образа матери. Образ матери был свят. Во многих странах мира отмечают день матери. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее. На Руси почиталась Мокоша - славянская богиня «милосердия». Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости. Как известно, история русского портретного жанра живописи уходит вглубь веков и зарождается в Руси во второй половине XIII века. Интерес живописцев средних веков был сосредоточен на индивидуальном своеобразии личности и передаче неповторимого образа человека на холсте с его внутренним миром. Конечно за четыре века развития портретного жанра в России он претерпел множество изменений
Почву для формирования портретного жанра подготовили иконописцы. На Руси с XII века рисовали парсуны, то есть портретные изображения царей в стиле иконы, но постепенно иконы становились все реалистичнее церковные каноны рушились.
Стены соборов на Руси расписывались фресками с изображением русских князей основателей храмов Владимир Мономах, Ярослав Мудрый. Позднее стали появляться иконы с изображениями царствующих особ. Русская портретная живопись пользуется популярностью на мировом антикварном рынке. До наших дней дошли имена таких талантливых иконописцев как Ивана Рефусицкого, Карпа Золоторева, Симона Ушакова, которые тоже изображали русских царей.
Первым портретом можно считать парсуну. Парсуна сочетала древнерусский иконописный стиль и черты западноевропейской светской живописи. Само слово «парсуна» означает персону или особу. Первоначально в парсунах изображали исключительно лицо, но грани портрета расширялись и портрет стали рисовать по пояс и в полный рост также уделяли внимание композиции одежде и заднему плану. Чак Паланик писал: «Задача художника - выстроить порядок из хаоса. Собираешь детали, ищешь общую линию, организовываешь. Придаёшь смысл бессмысленным фактам. Выкладываешь головоломку из кусочков окружающего мира. Перемешиваешь и реорганизуешь. Комбинируешь. Монтируешь. Свинчиваешь».
Во времена правления Петра I произошел культурный сдвиг. Волна культурных изменений нахлынула в Россию. Реформы способствовали установлению более тесных связей с Западом и в русское искусство стали вливаться элементы западноевропейской живописи. Русские художники начали обращать внимание на реальных людей, обладающих неповторимым характером, индивидуальностью, отличительными чертами. Русские живописцы перенимали опыт западных коллег Новый подход к человеческой личности и влияние западноевропейской живописи вызвало большие изменения в старинной русской портретной и эволюционировал от статичных парсун к портретам выражавшем яркие черты индивидуальности. В начале 18 века парсуна теряет свою привлекательность и большим спросом пользуются такие мастера И.Н. Никитин, А. Матвеев. Эти художники создавали неповторимые портреты образы которых отличаются конкретностью, выразительностью, силой характеров. Старинная живопись 18 века входит в сокровищницу всего русского искусства. В 1740 -1750 ярко проявился талант И.П. Аргунова, А.П. Антропова, именно эти художники во многом определили пути развития русской портретной живописи Во-второй половине XVIII начала XIX века Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий В.Л. Боровиковский стали основоположниками новых традиций психологического интимного портрета. Портретное искусство Никитина называют вершиной развития русской портретной живописи первой половины 18 века. Никому из его современников не удалось достичь такого глубокого проникновения в существо человеческой психологии такого артистизма и профессионального мастерства.
Актуальность данной работы заключается в важной роли портретного жанра в живописи как источника вдохновения
Объект исследования - процесс создания картины в жанре портрет.
Предмет исследования - создание образа матери в жанре портрет.
Цель работы: создание образа «матери» в жанре портрет.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения портрета
2. Изучить композиционно-структурные особенности построения портрета в искусстве советских и американских художников XVIII- XX веков.
3. Разработать ряд композиционных эскизов на выбранную тему.
4. Выполнить эскиз в натуральную величину, проработать в тоне и цвете.
5. Выполнить работу в цвете масляными красками.
Актуальность и новизна данной дипломной работы заключается в том, что тема образа Матери неиссякаемый источник вдохновения и будет волновать художников всегда так как чувство любви к матери невозможно выразить какой-либо одной картиной это делает актуальным данную тему в любую эпоху
Практическая значимость работы заключается творческой реализации заданной темы, в создании образа, вдохновляющего многих художников вот уже на протяжение многих веков. Замысел автора воплотился в полной мере; работа может служить оформлением интерьера, а также принимать участие в выставках. Пояснительная записка к дипломной работе раскрывает творческий замысел картины. Структура дипломной работы состоит из аннотации, введения, трех глав, выводов, заключения, списка используемой литературы и приложения. Графическая часть дипломного проекта состоит из поисковых и подготовительных эскизов и этюдов. Художественно-практическая часть дипломной работы представлена в виде картины, выполненной в технике масляной живописи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы были достигнуты следующие результаты. Автор узнал что такое портрет ознакомился с основными жанрами портрета: интимный, карикатурный, жанровый, исторический, аллегорический, мифологический, автопортрет, камерный, психологический, социальный, парадный. Ещё я ознакомилась с основными портретными стилями: академизм, символизм, реализм, романтизм, авангардизм и модерн. Я проанализировала картины Советских и Американских художников живописцев, затронувших тему материнства и впервые попытавшихся передать «образ матери» на своих полотнах. По завершении я освоила и закрепила техники масляной живописи. Как правильно поэтапно вести работу над живописным полотном. Узнала о пользе и помощи этюдов, эскизов и набросков для преддипломной работы как начальный этап заготовки для задумки своей работы. Пополнила свои знания о композиционном строе и его основополагающих элементов таких как цветовое и тоновое решение картины. Еще раз закрепили владение и правильное применение живописных материалов таких как: масляные краски, растворители, лаки и графические материалы: сепия, уголь, графит. Научилась правильно подбирать кисти в соответствии с применением разных живописных техник, а также научилась подбирать багет и выяснила влияние рамы на фон и колорит картины. Именно поэтому важно правильно подобрать раму. Хорошо подобранная рама - часть успеха. Она может подчеркнуть достоинства картины.
Таким образом практическая часть дипломной работы и решение поставленных задач автор считает поставленную цель достигнутой .



1. Астахов, А. Шедевры русской живописи. - М.: Белый город,
2014. -352 с.
2. Булкин, В. Русская икона. - М.: Аврора, 2008. - 424 с.
3. Акимова, Л.И. Аксёнова, Г.В., Андроноава, М.Н., Русская живопись. -М.: АСТ,2015. - 1008 с.
4. Майорова, Н., Соколов, Г. Шедевры русской иконописи. - М.: Белый город, 2015. - 416 с.
5. Красновская, О., Щадрина, И., Цыпилева, Е., Левин, В., История живописи в полотнах великих художников // Le petit larousse des grandes chefs-d”oeuvre de la peinture. - М.: Machaon, Азбука-Аттикус, 2017 - 320 с.
6. Маркина, Л.А. Карл Брюллов. Избранное. Портреты из частного собрания. - М.: Арт-Волхонка, 2018 - 136 с.
7. Рожин, А.И. Вера и Сергей Кондулуковы. Живопись. - М.: Сканрус, 2003. - 235 с.
8. Евстратова, Е.Н. Русская живопись. От Рублёва до Малевича.- М.: Абрис/ОЛМА, 2017. - 360 с.
9. Пантилеева, А. Женский образ. - М.: Белый город, 2015. - 190 с.
10. Калмыкова, В., Тёмкин, В. Немецко-австрийская живопись 18-19 вв. - М.: Белый город, 2014 - 128 с.
11. Лапшин, В.П. Союз русских художников / В.П. Лапшин. - М.: Художник РСФСР, 1971. - 206 с.
12. Ефимов, А.В. Цвет + Форма. Искусство 20 - 21 веков. Живопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд - арт. Дигитал-арт. - М.: БуксМАрт, 2014. - 616 с.
13. Баммес, Г. Образ человека. Учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников // Die gestalt des menschen: Lehr - und handbuch der kunstleranatomie. - М.: AUE - Verlag GmbH, 2011. - 512 c.
14. Галеев, И. Алиса Ивановна Порет. Живопись, графика,
фотоархив. - М.: Галеев - Галерея, 2014. - 284 с.
15. Павлинов, П. Зинаида Серебрякова. Парижский период 1924 - 1967. Живопись. Этюды. Наброски. - М.: фонд, 2017. -288 с.
16. Астахов, Ю.А. Карл Брюллов. Живопись. - М.: Белый город,
2015. - 200 с.
17. Матвеева, Е. Русская живопись. 1860-1870. - М.: Белый город, 2015. - 128 с.
18. Калмыкова, В. Итальянская живопись. ХУвек. - М.: Белый город, 2014. - 128 с.
19. Васильева, Н. Французская живопись. XVI - XVII. - М.: Белый город, 2014. - 128 с.
20. Кройц, Г. Живопись маслом. Натюрморт, портрет, пейзаж, обнаженная натура и сюжетная композиция. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы

  • Летний костюм (батик)
    Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018

©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ